№ 2а-1065/2020

УИД 56RS0030-01-2020-001091-11

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Оренбург 06 мая 2020 года

Промышленный районный суд г. Оренбурга в составе председательствующего судьи Бахтияровой Т.С.,

при секретаре Студеновой А.А.,

с участием помощника прокурора Промышленного района г.ОренбургаРадостевой Е.К.,

представителя административного истца Снасапова С.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межмуниципального Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации «Оренбургское» к Севостьянову А.В. о продлении срока административного надзора и установлении дополнительных административных ограничений,

УСТАНОВИЛ:

МУ МВД РФ «Оренбургское» обратилось в суд с иском к Севостьянову А.В.о продлении срока административного надзора и установлении дополнительных административных ограничений, указав, что административный ответчик осужден приговором Верховного суда Республики Башкортостан по ч.1 ст.222, ч.3 ст.30, ч.2 ст. 105 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы на срок девять лет шесть месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

ДД.ММ.ГГГГ Севостьянов А.В. освобожден из мест лишения свободы, дата погашения судимости – ДД.ММ.ГГГГ.

Решением Акбулакского районного суда Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Севостьянова А.В. установлен административный надзор сроком на один год шесть месяцев со дня постановки на учет в орган внутренних дел, с административными ограничениями в виде:

- обязательной явки в ОВД по месту жительства либо пребывания один раз в месяц для регистрации;

- запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания с 22.00 ч. до 06.00 ч.;

- запрета пребывания в местах проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.

ДД.ММ.ГГГГ Севостьянов А.В. был поставлен на учет под административный надзор в ОП № 3 МУ МВД России «Оренбургское», впоследствии в связи с переездом на новое место жительство с ДД.ММ.ГГГГ поставлен на учет под административный надзор в ОП № 4 МУ МВД России «Оренбургское».

Находясь под административным надзором, Севостьянов А.В. неоднократно привлечен к административной ответственности, а именно ДД.ММ.ГГГГ по ч.3 ст.19.24 КоАП РФ, ДД.ММ.ГГГГ по ч.2 ст. 19.24 КоАП РФ.

На основании изложенного просит продлить срок административного надзора в отношении Севостьянова А.В. на шесть месяцев до ДД.ММ.ГГГГ.

Установить дополнительное административное ограничение в виде: обязательной явки на регистрацию в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения два раза в месяц.

Ранее установленные ограничения в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания с 22.00 ч. до 06.00 ч.; запрета пребывания в местах проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, оставить без изменения.

В судебное заседание административный ответчик не явился о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, в заявлении просил рассмотреть дело в свое отсутствие, возражений против заявленных требований не представил.

Суд в порядке ст.272 КАС РФ и разъяснений данных в п.11 постановления Пленума ВС РФ от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» определил рассмотреть дело в отсутствие административного ответчика.

Выслушавпредставителя административного истца, заключение помощника прокурора Радостевой Е.К., полагавшей возможным требование МУ МВД РФ «Оренбургское» удовлетворить, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Частью 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты прав и законных интересов других лиц.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон).

Статьей 2 Федерального закона предусмотрено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст.3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

На основании ч.2 ст.5 Федерального Закона Российской Федерации от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в случаях, предусмотренных ст.7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

В силу ч.3 ст.5 Федерального Закона Российской Федерации от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в ч.1 ст.3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного п.1 ч.3 ст.3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в ч.2 и 2.1 ст.3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Пунктами 22, 28постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года № 15) разъяснено, что дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу). В целях соблюдения баланса публичных и частных интересов при рассмотрении дела о дополнении ранее установленных административных ограничений суд вправе установить административные ограничения, на введение которых не указано в заявлении органа внутренних дел, и одновременно принять решение об отмене административных ограничений, о снятии которых не просит административный истец (ст.9, ч.8 ст.272 КАС РФ).

Частью 8 ст.272 КАС РФ предусмотрено, что при разрешении административного дела об установлении, продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений, суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

В судебном заседании установлено, что из ФКУ ИК-9 УФСИН России по Оренбургской области Севостьянов А.В., осужденный ДД.ММ.ГГГГ по приговору Верховного суда Республики Башкортостан по ч.1 ст.222, ч.3 ст. 30, ч.2 ст. 105УК РФк девяти годам шести месяцам лишения свободы в исправительной колонии строго режима, освободился после отбытия наказания ДД.ММ.ГГГГ.

Совершенное административным ответчиком преступление уголовным законом отнесено к категории особо тяжких (ст.15 УК РФ).

В силу п. «д» ч.3 ст.86 УК РФ(в редакции, действовавшей на момент совершения преступления и вынесения приговора) судимость погашается в отношении лиц, осужденных за особо тяжкие преступления по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Таким образом, в соответствии с требованиями п.«д» ст.86 УК РФ судимость Севостьянова А.В. погашается ДД.ММ.ГГГГ.

Решением Акбулакского районного суда Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ в отношении административного ответчика установлен административный надзор сроком на один год шесть месяцев с ограничениями в виде: обязательной явки в ОВД по месту жительства либо пребывания один раз в месяц для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания с 22.00 ч. до 06.00 ч.; запрета пребывания в местах проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, которое вступило в законную силу.

ДД.ММ.ГГГГ Севостьянов А.В. был поставлен на учет под административный надзор в ОП № 3 МУ МВД России «Оренбургское», впоследствии в связи с переездом на новое место жительство с ДД.ММ.ГГГГ поставлен на учет под административный надзор в ОП № 4 МУ МВД России «Оренбургское».

Находясь под административным надзором, Севостьянов А.В. неоднократно привлечен к административной ответственности, а именно ДД.ММ.ГГГГ по ч.3 ст.19.24 КоАП РФ, ДД.ММ.ГГГГ по ч.2 ст.19.24 КоАП РФ.

В пункте 13 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в ч.1 ст. 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных п.2 ч.3 этойже статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности.

Из представленной суду характеристики, составленной участковым уполномоченным отдела полиции № 4 МУ МВД «Оренбургское» следует, что по месту жительства Севостьянов А.В со слов соседей характеризуется посредственно, трудоустроен, в нарушении общественного порядка и употреблении спиртных напитков, в связях с лицами ведущих антиобщественный образ жизни, не замечен, жалоб и заявлений по месту жительства на Севостьянова А.В. не поступало, ранее судим, привлекался к административной ответственности, состоит на профилактическом учете как лицо, в отношении которого судом установлен административный надзор.

Согласно постановлениюот ДД.ММ.ГГГГ Севостьянов А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения по ч.2 ст.19.24 КоАП РФ, назначено наказание в виде предупреждения, постановление вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.

Постановлениеммирового судьи судебного участка № 10 Промышленного района г.Оренбурга от ДД.ММ.ГГГГ Севостьянов А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения по ч.3 ст.19.24 КоАП РФ, назначено наказание в виде обязательных работ на срок 20 часов, постановление вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.

Материалами дела подтверждается, что в течение одного года Севостьянов А.В. совершил два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и порядок управления за нарушение ограничений, установленных судом, предусмотренных п.2 ч.3 ст.3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Административный надзор относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия, а не к мерам ответственности за совершенное правонарушение.

Оценивая собранные и исследованные в судебном заседании доказательства в их совокупности, с учетом срока погашения судимости за совершенное преступление,принимая во внимание, что совершенные Севостьяновым А.В. административные правонарушения отнесены КоАП РФ к правонарушениям против порядка управления, срок административного надзора, установленный решением Акбулакским районным судомОренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ не истек, суд находит подлежащим удовлетворению административное исковое заявление о продлениисрока административного надзора на срок шесть месяцев, с установлением дополнительного административного ограничения в виде: обязательной явки на регистрацию в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения два раза в месяц.

При продлении, срок административного надзора начинает исчисляться со дня, следующего за днем истечения срока ранее установленного административного надзора.

Определяя срок шесть месяцев, на который поднадзорному лицу продлеваются ограничения, суд исходит из того обстоятельства, что в период последующий освобождению Севостьянов А.В. из мест лишения свободы за время нахождения под административным надзором систематически допускает нарушения установленных судом ограничений, неоднократно привлекался к административной ответственности, совершив два правонарушения против порядка управления.

Продление срока административного надзора с установлением дополнительного административного ограничения будет способствовать предупреждению совершения им новых преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов.Административный надзор является мерой социального контроля за лицами, имеющей цель, в том числе, предупреждение рецидивной преступности, что не должно расцениваться как ухудшение положения таких лиц.

Принимая во внимание характер допущенных нарушений и данные о личности поднадзорного лица в период административного надзора, суд полагает возможным оставить Севостьянову А.В.административные ограничения,ранее установленные решением Акбулакского районного суда Оренбургской областиот01 марта 2019 года, в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания с 22.00 ч. до 06.00 ч.;запрета пребыванияв местах проведения массовых и иных мероприятиях и участия в указанных мероприятиях, поскольку онисоответствуют положениям ст.4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года№ 64 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Административное исковое заявление Межмуниципального Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации «Оренбургское»об установлении административного надзора соответствует требованиям, предусмотренным ч.7 ст.271 КАС РФ, а именно - в нем указаны сведения об образе жизни и о поведении поднадзорного лица и предлагаемые виды административных ограничений. К административному исковому заявлению об установлении административного надзора приложены все необходимые материалы, в том числе характеризующие его личность.

С учетом приведенных обстоятельств дела в их совокупности продление срока административного надзора и сохранение административных ограничений направленына предупреждение совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений, в том числе и в ночное время, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

При вынесении решения суд считает необходимым разъяснить административному ответчику, что административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.

Разъяснить, что несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничений или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, невыполнение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, обязанностей, предусмотренных федеральным законом, если эти действия (бездействия) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет административную ответственность пост. 19.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В случае неприбытия без уважительных причин лица, в отношении которого установлен административный надзор к избранному им месту жительства или пребывания в определенный срок, а равно самовольное оставление данным лицом места жительства или пребывания, совершенные в целях уклонения от административного надзора, а также неоднократное несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничения или ограничений, установленных ему судом в соответствиис федеральным законом, сопряженное с совершением данным лицом административного правонарушения против порядка управления (за исключением административного правонарушения, предусмотренногостатьей 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), либо административного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность, либо административного правонарушения, посягающего на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность влечет уголовную ответственность по ст. 314.1 УК РФ.

Руководствуясь ст.273 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ -░░░ ░░░░ ░ ░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ 22.00 ░. ░░ 06.00 ░.; ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-1065/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МУ МВД России "Оренбургское"
Ответчики
Севостьянов Александр Владимирович
Другие
Прокурор Промышленного района г. Оренбурга
Суд
Промышленный районный суд г. Оренбург
Судья
Бахтиярова Татьяна Сергеевна
Дело на сайте суда
promyshleny.orb.sudrf.ru
22.04.2020Регистрация административного искового заявления
23.04.2020Передача материалов судье
23.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
23.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.04.2020Судебное заседание
07.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.05.2020Судебное заседание
06.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.05.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее