Решение от 27.05.2021 по делу № 8Г-5390/2021 [88-8914/2021] от 01.03.2021

Дело №88-8914/2021

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

27 мая 2021 года город Москва

Судебная коллегия по гражданским делам Второго кассационного суда общей юрисдикции в составе:

председательствующего Курчевской С.В.,

судей Захаровой С.В., Патронова Р.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 к Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации о включении периода работы в стаж государственной гражданской службы

(номер дела, присвоенный в суде первой инстанции, №2-1367/2020)

по кассационной жалобе ФИО2 на решение Тверского районного суда города Москвы от 03 июля 2020 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от 27 ноября 2020 года.

Заслушав доклад судьи судебной коллегии по гражданским делам Второго кассационного суда общей юрисдикции Курчевской С.В., пояснения представителя Федеральной таможенной службы ФИО5, указавшего в письменном отзыве, что включение периодов работы в стаж истца является компетенцией ответчика, судебная коллегия по гражданским делам Второго кассационного суда общей юрисдикции

у с т а н о в и л а :

ФИО2 обратилась в суд с иском к Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации, просила зачислить период работы в ПО «Свердловскстройматериалы» с 22 августа 1988 года по 07 декабря 1993 года в стаж государственной гражданской службы. В обоснование заявленных требований истец указала, что с 22 августа 1988 года по 07 декабря 1993 года работала в должности инженера производственного - технического отдела ПО «Свердловскстройматериалы». Согласно выданной ей справки Государственного предприятия ИКЦ «Свердловскстройматериалы» от 07 июня 2000 года №7-10/26 сотрудники ПО «Свердловскстройматериалы» являлись государственными служащими. Ранее согласно протоколу от 21 января 2003 года № 9 заседания Центральной комиссии ГТК России по установлению выслуги лет должностным лицам таможенных органов, утвержденных Председателем ГТК России 24 октября 2003 года, весь период работы на указанном предприятии был включен в стаж государственной гражданской службы, однако, при выходе на пенсию период работы с 22 августа 1988 года по 07 декабря 1993 года в ПО «Свердловскстройматериалы» не был включен в стаж работы на государственной гражданской службе, что нарушает ее права.

Решением Тверского районного суда города Москвы от 03 июля 2020 года в удовлетворении исковых требований ФИО2 к Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации о включении периода работы в стаж государственной гражданской службы отказано.

Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от 27 ноября 2020 года данное решение оставлено без изменения.

Не согласившись с решением и апелляционным определением, ФИО2 обратилась с кассационной жалобой во Второй кассационный суд общей юрисдикции, ставит вопрос об их отмене и принятии по делу нового решения об удовлетворении заявленных требований. Заявитель жалобы полагает, что судами нарушены нормы материального права, а выводы судов не соответствуют фактическим обстоятельствам дела.

Согласно ст. 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, выслушав объяснения представителя ФТС, судебная коллегия по гражданским делам Второго кассационного суда общей юрисдикции находит жалобу не подлежащей удовлетворению.

Истец в судебное заседание не явилась.

Судебная коллегия по гражданским делам Второго кассационного суда общей юрисдикции, руководствуясь положениями чч. 1, 3 ст. 167, чч. 3, 5 ст. 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, не нашла оснований для удовлетворения поступившего 12 мая 2021 года ходатайства истца о проведении с использованием систем видеоконференц-связи уже назначенного определением от 05 марта 2021 года судебного заседания, учитывая положения статьи 6.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации о необходимости соблюдения разумных сроков судопроизводства, а также положения части 5 статьи 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации о том, что неявка в судебное заседание кассационного суда общей юрисдикции лица, подавшего кассационные жалобу, представление, и других лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, не препятствует рассмотрению дела в их отсутствие.

С учетом изложенного, судебная коллегия по гражданским делам Второго кассационного суда общей юрисдикции считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Последовательность осуществления истцом работы/службы на различных должностях подробно изложена в обжалуемых судебных актах.

В период с 08 октября 2002 года по 19 декабря 2011 года истец замещала государственные должности федеральной государственной службы и должности государственной гражданской службы старшего таможенного инспектора, старшего государственного таможенного инспектора, главного государственного таможенного инспектора. 19 декабря 2011 года ФИО2 уволена с государственной гражданской службы в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Отказывая в удовлетворении исковых требований ФИО2, районный суд правильно руководствовался положениями Федерального закона от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», Перечнем должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 20.09.2010 г. № 1141, Порядком включения в стаж государственной службы должностей, определенных Перечнем должностей, установленным Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.09.2003 г. № 570 «О порядке включения в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих периодов службы (работы) в должностях федеральной государственной гражданской службы, государственных должностях федеральной государственной службы, государственных должностях федеральных государственных служащих и других должностях, определяемых Президентом Российской Федерации», положения которых в судебных постановлениях изложены.

В силу пункта 1 Постановления № 570 включение в стаж государственной службы периодов службы (работы), предусмотренных Перечнем должностей (т.е. в том числе и иных периодов), осуществляется по заявлению гражданина при его обращении за назначением пенсии за выслугу лет соответствующим федеральным государственным органом.

Пунктом 3 Постановления № 570 Министерству труда и социальной защиты России (Минздравсоцразвития России с 22.05.2012 преобразовано в 2 министерства: Министерство здравоохранения Российской Федерации и Министерство труда и социальной защиты населения Российской Федерации) по согласованию с Министерством финансов России поручено утвердить порядок подсчета и подтверждения стажа государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих.

Такой порядок утвержден Приказом Минздравсоцразвития России 26.12.2011 № 1648н (зарегистрирован в Минюсте России 14.03.2012 N 23469).

В соответствии с абзацем 1 пунктом 9 Порядка в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет могут быть включены периоды службы (работы) в отдельных должностях руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях организациях, опыт и знание работы в которых были необходимо федеральным государственным гражданским служащим для исполнения обязанностей по замещаемой должности федеральной государственной гражданской службы, на основании решения Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации о включении иных периодов в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет, согласованного с Министерством финансов Российской Федерации. Периоды работы в указаны должностях в совокупности не должны превышать 5 лет.    

Включение в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет периодов службы (работы) в должностях, предусмотренных Перечнем должностей, осуществляется по заявлению федерального государственного гражданского служащего при его обращении за назначением пенсии за выслугу лет (пункт 3 Порядка).

12 января 2018 года в связи с достижением пенсионного возраста истцу установлена страховая пенсия по старости.    

27 февраля 2018 года истец обратилась за назначением пенсии за выслугу лет, направила заявление о включении ей дополнительно в стаж государственной службы периода работы с 22 августа 1998 года по 07 декабря 1993 года в - ПО «Свердловскстройматериалы» в соответствии с пунктом 20 названного выше Перечня должностей.

В соответствии с п. 5.6.36 Положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 года № 610 к компетенции министерства отнесено принятие решений о включении периодов службы (работы) в отдельных должностях руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях, опыт и знание работы в которых были необходимы федеральным государственным гражданским служащим для исполнения обязанностей по замещаемой должности федеральной государственной гражданской службы, в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих.

В целях рассмотрения вопроса о зачете спорного периода работы истца ФТС России направило в адрес Минтруда России представление о включении периода службы (работы) в стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет.

Письмом Минтруда России от 19 сентября 2018 года № 21-4/В-793 ФТС России проинформировано об отказе в зачете указанного периода работы ФИО2 в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет.

Правильно применив нормы материального права к спорным правоотношениям, оценив представленные доказательства в совокупности, суды посчитали отсутствующими доказательства, что опыт и знания, полученные истцом во время исполнения работы по должностям, указанным в трудовой книжке в спорный период, были необходимы ей для замещения должности гражданской службы главного государственного таможенного инспектора, а также того, что ПО «Свердловскстройматериалы» выполняло функции государственного управления и относилось к организациям, осуществлявшим в соответствии с законодательством ФИО1 и союзных республик отдельные функции государственного управления (являлось объединением союзного, союзно-республиканского и республиканского подчинения, государственным концерном, иной государственной организацией, созданной решениями ФИО1 или ФИО1 (правительств) союзных республик).

Доводы кассационной жалобы выводов суда не опровергают.

Суд апелляционной инстанции, проверяя законность решения суда, дал оценку всем доводам апелляционной жалобы, повторно заявленным истцом в кассационной жалобе, в том числе, правильно отклонил довод о том, что весь период работы в ПО «Свердловскстройматериалы» ФИО2 был включен в стаж государственной службы в таможенных органах в соответствии с протоколом от 21 октября 2003 года № 9 и расчетом стажа в государственной службы Российской Федерации в таможенных органах (от 12 декабря 2011 года № 93) для получения надбавки за выслугу лет, указав, наряду с иным обоснованием, на отнесение тех или иных должностей к должностям государственной гражданской службы в соответствии с Указом Президента Российской Федерации и Федеральными законами Российской Федерации, а не по решению производственного объединения.

Установление стажа гражданской службы производится приказом (распоряжением) представителя нанимателя на основании решения комиссии, порядок образования и деятельности которой устанавливается представителем нанимателя, с указанием цели, для которой он устанавливается, в соответствии с частями 2 и 3 статьи 54 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации»:

1) для обеспечения прохождения гражданской службы - в отношении гражданского служащего, проходящего гражданскую службу;

2) для назначения пенсии за выслугу лет - в отношении гражданского служащего, уволенного с гражданской службы, на день его увольнения с гражданской службы (часть 2).

Таким образом, стаж гражданской службы для назначения пенсии по выслуге лет устанавливается на день увольнения государственного гражданского служащего с соблюдением порядка, установленного именно для указанной цели.

Несогласие кассатора с выводами судов и установленными ими фактическими обстоятельствами основанием для отмены судебных постановлений нижестоящих судов в кассационном порядке не является, кассационный суд общей юрисдикции не вправе устанавливать или считать доказанными обстоятельства, которые не были установлены либо были отвергнуты судом первой или апелляционной инстанции, предрешать вопросы о достоверности или недостоверности того или иного доказательства, преимуществе одних доказательств перед другими (часть 3 статьи 390 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).

Нарушений либо неправильного применения норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебных актов, при рассмотрении дела судами не допущено, выводы судов соответствуют установленным ими обстоятельствам. Выводы судов соответствуют установленным ими обстоятельствам дела.

Учитывая изложенное, оснований для удовлетворения кассационной жалобы и отмены законных и обоснованных судебных постановлений не имеется.

Руководствуясь статьями 379.6, 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Второго кассационного суда общей юрисдикции

О П Р Е Д Е Л И Л А:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 03 ░░░░ 2020 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 27 ░░░░░░ 2020 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░2 – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░

░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

8Г-5390/2021 [88-8914/2021]

Категория:
Гражданские
Статус:
Жалоба / представление ОСТАВЛЕНО БЕЗ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ
Истцы
Емяшева Ольга Борисовна
Ответчики
Министерство труда и социальной защиты РФ
Другие
Федеральная таможенная служба России
Суд
Второй кассационный суд общей юрисдикции
Судья
Курчевская Светлана Викторовна
Дело на сайте суда
2kas.sudrf.ru
27.05.2021Судебное заседание
27.05.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее