Дело №2-1738/2015
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
03 сентября 2015 года. г. Новошахтинск
Новошахтинский районный суд Ростовской области
в составе:
председательствующего судьи Меликяна С.В.,
с участием представителя истца по доверенности Федоренко Л.Н.,
представителя ответчика ГУ УПФ РФ в г. Новошахтинске Семенихиной О.С., действующей на основании доверенности №.... от 12.01.2015,
при секретаре Ефремовой Т.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Комаровой В.М. к Государственному учреждению-Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Новошахтинске Ростовской области о включении периода работы в специальный стаж и назначении страховой пенсии по старости,
У С Т А Н О В И Л:
Истец обратилась с иском к ответчику, в котором просит обязать последнего включить в ее специальный стаж лечебной деятельности период работы с 02.07.1992 по 13.05.1999 в качестве медицинской сестры ....., а всего стажа 6 лет 10 месяцев 12 дней, и назначить ей страховую пенсию по старости согласно подп.20 п.1 ст.30 ФЗ № 400-ФЗ от 28.12.2013 «О страховых пенсиях в РФ» с момента первоначального обращения за данной пенсией, то есть с 15.04.2015.
В основание своих требований истец указала, что согласно подп. 20 п. 1 ст. 30 ФЗ № 400-ФЗ от 28.12.2013 «О страховых пенсиях в РФ» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста. Она работала в качестве акушерки женской консультации поликлиники ....., медсестры доврачебного кабинета ....., медсестры глазного кабинета ....., медицинской сестры в ..... и ....., ...... На данных работах проработала более 30 календарных лет. 15.04.2015 года она обратилась в Пенсионный фонд г. Новошахтинска с заявлением и всеми необходимыми документами за назначением ей досрочной страховой пенсии по старости. Пенсионный фонд в назначении пенсии отказал, мотивируя это тем, что она не имеет необходимый трудовой стаж для назначения досрочной страховой пенсии (Решение об отказе в назначении пенсии от 21.04.2015 №.... и Выписка из протокола Заседания комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от 21.04.2015 №....). Так, в соответствии с Решением ГУ УПФ РФ по г. Новошахтинску №.... от 21.04.2015 в стаж на соответствующих видах работ лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения включены периоды работы в должностях и учреждениях, предусмотренных Списком должностей и учреждений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 № 781 (работа в городе), продолжительность которых на дату обращения составляет - 23 года 2 месяца 3 дня (требуемая продолжительность - 30 лет).
Согласно выписке из протокола Заседания комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от 21.04.2015 № 374 ответчик не включил в ее специальный стаж период работы со 02.07.1992 по 13.05.1999 (продолжительность стажа 6 лет 10 месяцев 12 дней) - работу в качестве медицинской сестры ......
Данный период не был включен ответчиком ввиду того, что данное учреждение - ..... - не предусмотрено Списком должностей и учреждений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002. № 781 и на индивидуальный лицевой счет застрахованного лица сведения о стаже с 01.01.1998 работодателем представлены на общих основаниях.
Данный отказ считает неправомерным, в связи с тем, что для назначения досрочной пенсии она имеет необходимый страховой стаж. Полагает, что указание ответчиком, что диагностико-оздоровительный центр не предусмотрен ни Списками № 464 от 06.09.1991, № 1066 от 22.09.1999, ни Списком № 781 от 29.10.2002 не должно быть приняты судом во внимание, поскольку, как следует из Устава данного учреждения, задачами его являются улучшение медицинской диагностики и лечение населения и выполнение Госзаказа по оздоровлению населения, что позволяет данное учреждение отнести к лечебно-профилактическим, работа в которых в качестве медицинской сестры дает право на пенсию за выслугу лет в соответствии со Списком № 464, а Списком № 781 в числе учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии, также указаны центры, осуществляющие лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, к которым, исходя из целей деятельности, должен быть отнесен и диагностико-оздоровительный центр. Также диагностико-оздоровительный центр имел основной корпус для лечения больных и стационарное отделение, занимался такими видами деятельности, как отпуск процедур лицам, находящимся на стационарном лечении, и оказание платных услуг населению, утвержденных Минздравом РСФСР, главной задачей данного центра являлось улучшение медицинской деятельности и лечение населения. В соответствии с разъяснениями Пленума Верховного Суда РФ, данными в Постановлении № 30 от 11.12.2012, основным критерием для назначения пенсии является характер, специфика и направление деятельности учреждений, а форма собственности (государственная, муниципальная, частная) учреждений в данном случае правового значения не имеет.
Истец в судебное заседание не явилась, о его времени и месте извещена надлежащим образом, об отложении слушания дела суд не просила, об уважительной причине неявки суду не сообщила. Дело рассмотрено в отсутствие истца в соответствии со ст.167 ГПК РФ.
Представитель истца по доверенности Федоренко Л.Н. в судебном заседании исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в исковом заявлении, просила их удовлетворить. Дополнительно пояснила, что истец в спорный период работала в Новошахтинском диагностико-оздоровительном центре, занималась лечебной деятельностью. В материалах дела имеется Устав данного учреждения. В данном учреждении было стационарное отделение, выполнялись все медицинские услуги, предусмотренные для больницы. Согласно сложившейся судебной практике работа в данном учреждении включается в специальный стаж.
Представитель ответчика ГУ УПФ РФ в г. Новошахтинске Семенихина О.С., действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования не признала по основаниям, изложенным в решении об отказе и в протоколе Заседания комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от 21.04.2015 №..... Полагает, что оснований для включения спорного периода времени в специальный стаж нет, так как наименование учреждения не предусмотрено Списками. С учетом спорного периода работы у истца на момент обращения с заявлением о назначении пенсии было бы достаточно стажа для её назначения. Просит в удовлетворении исковых требований отказать.
Выслушав пояснения сторон, обозрев отказное пенсионное дело истца, проверив и изучив материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований по следующим основаниям.
В соответствии с п.п.20 ч.1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 .№ 400-ФЗ "О страховых пенсиях" страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 следующим лицам: лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии.
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).
В случае изменения организационно-правовой формы и (или) наименований учреждений (организаций), предусмотренных пунктами 19 - 21 части 1 настоящей статьи, при сохранении в них прежнего характера профессиональной деятельности тождественность профессиональной деятельности, выполняемой после изменения организационно-правовой формы и (или) наименования соответствующего учреждения (организации), профессиональной деятельности, выполнявшейся до такого изменения, устанавливается в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Таким образом, определяющим критерием для назначения пенсии является работа в соответствующей должности или профессии в медицинском учреждении.
В судебном заседании установлено, что истец обратилась 15.04.2015 в ГУ УПФ РФ в г. Новошахтинске с заявлением о назначении ей досрочной пенсии по старости в соответствии с положениями пп. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона РФ № 400-ФЗ от 28.12.2013 «О страховых пенсиях».
Решением от 21.04.2015 №.... ответчик отказал истцу в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 30.1.20 Федерального закона «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 .№ 400-ФЗ в связи с отсутствием требуемой продолжительности специального стажа 30 лет.
Как следует из протокола заседания комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от 21.04.2015 №...., специальный стаж истца составляет 23 года 2 месяца 3 дня при требуемой продолжительности - 30 лет. При этом ответчик не включил в специальный стаж период её работы с 02.07.1992 года по 13.05.1999 года, т.е. продолжительностью 6 лет 10 месяцев 12 дней, в должности медицинской сестры ....., т.к. наименование учреждения не предусмотрено Списком должностей и учреждений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 № 781. Кроме того, сведения о стаже за период с 01.01.1998 по 13.05.1999 на индивидуальный лицевой счет застрахованного лица представлены работодателем на общих основаниях, без указания льготы.
Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781 предусмотрена должность «медицинская сестра», наименование учреждения «Центры, осуществляющие лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения: федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации (независимо от наименований); медицинской профилактики; диагностический.
Согласно данным трудовой книжки истца и справке работодателя истец работает с 01.07.1992 года по 13.05.1999 года медицинской сестрой палатной на полную ставку в терапевтическом отделении .....
Из постановления Главы Администрации города Новошахтинска от 05.02.1992 года № 44 «О регистрации Новошахтинского диагностико-оздоровительного центра» следует, что данное государственное предприятие - Новошахтинский диагностико-оздоровительный центр - входит в Министерство здравоохранения РСФСР и осуществляет свою деятельность согласно утвержденному Уставу на основе бюджетного финансирования. Приоритетным в деятельности предприятия определено оказание медицинской помощи. Согласно Уставу в состав диагностико-оздоровительного Центра входят основной корпус для лечения больных (стационар) и поликлиническое отделение.
Из трудовой книжки истца и сведений о реорганизации предприятия следует, что в 14.05.1999 ..... центр был переименован в ....., которое 25.05.2000 переименовано в ....., 08.01.2002 переименовано в ....., 21.02.2005 - в ....., 25.08.2011 - в ....., 16.01.2014 - в ...... При этом истец непрерывно работает в данном учреждении здравоохранения, которое неоднократно переименовывалось, в должности медицинской сестры с 01.07.1992 года по настоящее время, период её работы с 14.05.1999 года по 15.04.2015 (дату обращения с заявлением о назначении пенсии) включен ответчиком в её специальный стаж.
С учётом изложенного отказ во включении спорного периода в специальный стаж суд считает необоснованным, поскольку истица работала в одной и той же должности, в одном и том же медицинском учреждении, осуществлявшим лечебную деятельность на основе бюджетного финансирования, при этом вид и объем деятельности не изменялся.
В связи с этим суд полагает требования истца о включении спорного периода её работы в специальный стаж обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В соответствии со ст. 22 Федерального закона № 400-ФЗ страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.
Днем обращения за страховой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами, подлежащими представлению заявителем с учетом положений части 7 статьи 21 настоящего Федерального закона.
С учетом изложенного, суд полагает требования истца о возложении на ответчика обязанности по назначению ей страховой пенсии с момента её первоначального обращения также подлежащими удовлетворению, поскольку с учетом спорного периода её специальный стаж на момент обращения к ответчику за назначением пенсии по старости в соответствии с п.п.20 ч.1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях», т.е. на 15.04.2015, составил более требуемых по закону 30 лет.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░ ░ ░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░. 20 ░. 1 ░░. 30 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ № 400-░░ ░░ 28.12.2013 «░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░», ░░░░░░ ░░░░░░ ░ 02.07.1992 ░░░░ ░░ 13.05.1999 ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ..... ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░.░. ░ 15.04.2015 ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░