ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Оренбург 20 января 2022 года
Ленинский районный суд г. Оренбурга
в составе председательствующего судьи Линьковой В.В.,
при секретаре Пашевкиной Е.И.,
с участием
старшего помощника прокурора Ленинского района г. Оренбурга Абрамёнок Е.А.,
представителя административного истца Черкасова В.В.,
представителей административного ответчика Избирательной комиссии Оренбургской области Фролова А.А., Трофимова Д.Ю., Петровой Н.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы административного дела по административному исковому заявлению Избирательного объединения «Оренбургское областное отделение политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» Избирательной комиссии Оренбургской области, избирательной комиссии МО «Город Оренбург» об отмене решения о результатах выборов на избирательном участке,
УСТАНОВИЛ:
в производстве Ленинского районного суда г. Оренбурга находятся на рассмотрении указанное административное исковое заявление, обращаясь в суд с иском истец заявил следующие требования: признать незаконным и отменить решение участковой избирательной комиссии №1728 о результатах выборов депутатов Законодательного собрания Оренбургской области седьмого созыва по одномандатному избирательному округу №14.
В соответствии со статьей 70 Закона Оренбургской области от 16 ноября 2005 года №2711/469-III-ОЗ «О выборах депутатов Законодательного Собрания Оренбургской области» участковая избирательная комиссия оформляет свое решение об итогах голосования по одномандатному избирательному округу протоколом N 1. На основании данных протоколов участковых избирательных комиссий об итогах голосования, в том числе переданных по техническим каналам связи из участковых избирательных комиссий, сформированных на избирательных участках, образованных в труднодоступных или отдаленных местностях, территориальная избирательная комиссия после предварительной проверки правильности составления протоколов не позднее чем на третий день со дня голосования путем суммирования всех указанных в них данных устанавливает итоги голосования на соответствующей территории (статья 72 Закона).
Верховный суд республики, краевой, областной суд, суд города федерального значения, суд автономной области и суд автономного округа рассматривают в качестве суда первой инстанции административные дела об оспаривании решений избирательных комиссий субъектов Российской Федерации в силу статьи 20 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Иные решения, в том числе участковых избирательных комиссий об итогах голосования, оспариваются путём предъявления административного иска в районный суд.
Определением судьи от 16 декабря 2021 года административному истцу указано на необходимость в срок до 24 декабря 2021 года уточнить требования в соответствии с пунктами 4 и 5 части 2 статьи 125 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, указав какое конкретно решение участковой избирательной комиссии (об итогах голосования или результатах выборов) оспаривается, дату его принятия (подписания), а также сведения о том как этим решение были нарушены права, свободы и законные интересы избирательного объединения.
Копия определения получена истцом 10 января 2022 года, что подтверждается почтовым уведомлением.
Представитель административного истца Черкасов В.В. ознакомлен с делом 27 декабря 2021 года, в судебное заседание не представил уточненный иск, не смог объяснить какое решение оспаривает избирательное объединение. Не устранение указанных недостатков препятствует определению подсудности спора, сроков на обращение с иском в суд, а также препятствует рассмотрению дела по существу.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 196 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд оставляет административное исковое заявление без рассмотрения в случае, если производство по данному административному делу возбуждено по административному исковому заявлению с нарушением требований, предусмотренных статьями 125 и 126 настоящего Кодекса, и эти нарушения не были устранены в установленный судом срок либо в случае, если после изменения административным истцом исковых требований им не представлены документы, подтверждающие обстоятельства, на которых основаны измененные требования, при условии, что административный истец не освобожден от обязанности доказывания данных обстоятельств.
Представители административного ответчика, прокурор не возражали против оставления иска без рассмотрения.
Поскольку нарушения требований, предусмотренных статьями 125 и 126 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, истцом не были устранены в установленный судом срок, административное исковое заявление подлежит оставлению без рассмотрения.
Руководствуясь статьями 27,198,199 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ «░░░░░ ░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 15 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░