Дело №2а-480/2022
УИД: 25RS0011-01-2020-004386-56
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
о прекращении производства по административному делу
04 мая 2022 года г. Спасск-Дальний
Судья Спасского районного суда Приморского края Ловейко М.С.
при секретаре судебного заседания Балабанцевой Е.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление АО «АЛЬФА-Банк» к старшему судебному приставу ОСП по ГО Спасск-Дальний и Спасскому муниципальному району УФССП России по <адрес> Закружной В.Л., отделу судебных приставов по городскому округу Спасск-Дальний и Спасскому муниципальному району <адрес>, УФССП России по <адрес> об оспаривании бездействия должностного лица службы судебных приставов,
У С Т А Н О В И Л :
В производстве Спасского районного суда находится настоящее административное исковое заявление.
В качестве требований административный истец просит суд признать незаконными бездействие старшего судебного пристава-исполнителя Отделение судебных приставов по городскому округу Спасск-Дальний и Спасскому муниципальному району УФССП России по <адрес> Закружной В.Л. выразившееся в не принятии достаточных мер принудительного исполнения по исполнительному производству, предусмотренных ст. 68 ФЗ № 229 «Об исполнительном производстве». Просит в целях восстановления нарушенных прав административного истца обязать начальника Отделение судебных приставов по городскому округу Спасск-Дальний и Спасскому муниципальному району УФССП России по <адрес> признать незаконным бездействие старшего судебного пристава ОСП по ГО Спасск-Дальний и Спасскому муниципальному району УФССП России по <адрес> Закружной В.Л., выразившиеся в не вынесении и не направлении в адрес взыскателя ОАО «АЛЬФА-БАНК» постановления о возбуждении исполнительного производства за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а также в не осуществлении контроля за деятельностью вверенных сотрудников по осуществлению исполнительных действий, направленных на своевременное, полное и правильное исполнение требований, содержащихся в исполнительном документе. Обязать старшего судебного пристава-исполнителя Отделение судебных приставов по городскому округу Спасск-Дальний и Спасскому муниципальному району УФССП России по <адрес> Закружную В.Л. возбудить исполнительное производство и принять незамедлительные меры направленные на фактическое окончание исполнительного производства.
Представитель административного ответчика – судебный пристав-исполнитель ОСП по городскому округу Спасск-Дальний и Спасскому муниципальному району, УФССП России по <адрес> по доверенности Рузанов Р.М. в представленном суду письменном возражении просил отказать в удовлетворении заявленных требований, поскольку исполнительное производство возбуждено ДД.ММ.ГГГГ. В рамках возбужденного исполнительного производства направлены запросы в контрольно-регистрирующие органы, для установления имущественного положения должника. При установлении имущества должника судебным приставом-исполнителем будут применены меры принудительного исполнения, просит рассмотреть дело без его участия.
Заинтересованное лицо – Гладышев В.И. извещенный о месте и времени судебного заседания, что подтверждается его подписью в почтовом уведомлении, в суд не явился, причину неявки не сообщил, не просил об отложении дела.
Суд на основании ст. 150, ст. 152 КАС РФ счел возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон.
Суд, установив юридически значимые для разрешения спора обстоятельства, исследовав и оценив представленные доказательства в их совокупности, приходит к выводу о прекращении производства по делу, по следующим основаниям:
Из исковых требований административного истца следует, что административный истец просит суд, возложить обязанность на ОСП по городскому округу Спасск-Дальний и Спасскому муниципальному району УФССП России по <адрес>, а именно: вынести постановления о возбуждении исполнительного производства и принять незамедлительные меры направленные на фактическое окончание исполнительного производство.
Согласно ст. 12 Федерального закона от 21.07.1997 №118-ФЗ «О судебных приставах», в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.
Статьей 64 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» предусмотрено, что исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе.
Также в данной статье указан перечень исполнительных действий, которые вправе совершать судебный пристав-исполнитель в процессе исполнения требований исполнительных документов.
В силу ст. 68 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» мерами принудительного исполнения являются действия, указанные в исполнительном документе, или действия, совершаемые судебным приставом-исполнителем в целях получения с должника имущества, в том числе денежных средств, подлежащего взысканию по исполнительному документу.
Среди прочих к мерам принудительного исполнения относятся: обращение взыскания на имущество должника, в том числе на денежные средства и ценные бумаги; обращение взыскания на периодические выплаты, получаемые должником в силу трудовых, гражданско-правовых или социальных правоотношений; обращение взыскания на имущественные права должника.
Исходя из положений ст. ст. 64, 68 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», судебный пристав-исполнитель является процессуально самостоятельным лицом, определяющим на свое усмотрение круг исполнительных действий и мер принудительного характера, которые необходимы для исполнения требований исполнительного документа.
Согласно представленным материалам, ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем возбуждено исполнительное производство на основании судебного приказа от ДД.ММ.ГГГГ вынесенного мировым судьей судебного участка № судебного района <адрес> и <адрес> о взыскании с Гладышева В.И. в пользу АО «Альфа Банк» задолженность по соглашению о кредитовании в размере СУММА.
Судебным приставом-исполнителем в рамках данного исполнительного производства были направлены запросы в контрольно-регистрирующее органы для установления имущественного положения должника Гладышева В.И. его имущества, источников дохода, что подтверждается сводкой по исполнительному производству от ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, представленным материалам исполнительного производства, установлено, что судебный пристав-исполнитель с момента возбуждения исполнительного производства приняла меры принудительного исполнения, действуя в рамках предоставленных полномочий.
В соответствии с частью 9 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в случае признания решения, действия (бездействия) незаконными орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), обязаны устранить допущенные нарушения или препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов административного истца либо прав, свобод и законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление, и восстановить данные права, свободы и законные интересы указанным судом способом в установленный им срок, а также сообщить об этом в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд, гражданину, в организацию, иному лицу, в отношении которых соответственно допущены нарушения, созданы препятствия.
Таким образом, согласно вышеуказанной норме процессуального закона при удовлетворении административного иска о признании незаконным бездействия должностных лиц, способ восстановления нарушенных прав административного истца определяется судом, принявшим соответствующее решение.
Вместе с тем, из материалов дела усматривается что административные исковые требования исполнены административным ответчиком в добровольном порядке.
Как следует из норм действующего законодательства, по своей сути административное судопроизводство направлено не на сам факт признания незаконными тех или иных решений, действий (бездействия) государственного органа или должностного лица, судебная защита имеет целью именно восстановление нарушенного права административного истца (статья 46 Конституции Российской Федерации статьи 3 и 4, статья 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
При таких обстоятельствах, когда признанием оспариваемых действий-бездействий незаконными права взыскателя по исполнительному производству восстановлены, в связи с чем оспариваемые действия судебных приставов-исполнителей каким-либо образом не нарушают права и свободы административного истца.
Согласно части 4 статьи 2 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации определяется, что в случае отсутствия нормы процессуального права, регулирующей отношения, возникшие в ходе административного судопроизводства, суд применяет норму, регулирующую сходные отношения (аналогия закона), а при отсутствии такой нормы действует исходя из принципов осуществления правосудия в Российской Федерации.
Согласно части 2 ст.194 КАС РФ суд вправе прекратить производство по административному делу в случае, если оспариваемые нормативный правовой акт, решение отменены или пересмотрены и перестали затрагивать права, свободы и законные интересы административного истца.
В соответствии с ч. 2 ст. 225 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд также вправе прекратить производство по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если оспариваемое решение отменено или пересмотрено и перестало затрагивать права, свободы и законные интересы административного истца.
Соответствующие требования истца как на день предъявления иска, так и на день вынесения решения не направлены на реальное восстановление права, которое заявитель считает нарушенным.
Учитывая, что административным истцом не указано, в чем состоит нарушение его прав и законных интересов, а также не указано причин, по которым он считает, что нарушение его прав не было устранено, а также, принимая во внимание, что фактически неблагоприятных последствий для административного истца не наступило, то суд приходит к выводу о необходимости прекращения производства по административному делу, поскольку в силу ч. 2 ст. 194 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд прекращает производство по административному делу в случае, если оспариваемые нормативный правовой акт, решение отменены или пересмотрены и перестали затрагивать права, свободы и законные интересы административного истца.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ст.ст.195, 199 КАС РФ, суд
О П Р Е Д Е Л И Л :
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ «░░░░░-░░░░» ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░ ░░░░░░-░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 15 ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░