Мотивированное решение изготовлено 05.08.2020
Административное дело № 2а-1397/2020
66RS0005-01-2020-001090-22
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
22.07.2020 Октябрьский районный суд г. Екатеринбурга в составе:
председательствующего судьи Пановой О.В.,
при секретаре Мураевой Е.К.,
с участием представителя административного ответчика Тарасова И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Лунина Владислава Геннадьевича к ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ Куправа Евгению Валерьевичу, Врио начальника отдела обеспечения специализированными жилыми помещениями ФГКУ «Центррегионжилье», о признании незаконными действий (бездействий) возложении обязанности,
УСТАНОВИЛ:
Лунин В.Г. обратился в суд с административным иском к ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ о признании незаконными действий (бездействий), возложении обязанности и просил:
- признать незаконным отказ в обеспечении жильем на общих основаниях – по договору социального найма по линии Министерства обороны РФ с учетом состава его семьи, как заключившему первый контракт о прохождении военной службы до 01.01.1998 и отслужившему более пяти лет после заключения первого контракта;
- признать незаконным исключение его из списков нуждающихся в получении жилья по договору социального найма;
- признать незаконным отказ в предоставлении решения об отказе в обеспечении его жильем по договору социального найма;
- обязать ФГКУ «Центррегионжилье» восстановить его право на жилье по договору социального найма, возникшее до 01.03.2005.
В обоснование заявленных требований административный истец указал, что являлся военнослужащим, назначенным на воинскую должность после получения профессионального образования в военной профессиональной образовательной организации, военной образовательной организации высшего образования и получившим в связи с этим офицерское воинское звание до 01.01.1998. Училище он окончил в августе 1989 года и в сентябре 1989 года был назначен на офицерскую должность. После этого он служил непрерывно до 28.01.1997, что в совокупности составляет более 5 лет. После перерыва он прослужил еще более 20 лет, общий стаж его военной службы с учетом льготного периода составил 28 лет. Уволен он с военной службы по окончанию контракта 25.03.2008 с выслугой 19 лет 6 месяцев. После увольнения с военной службы и до настоящего времени жилым помещением для постоянного проживания на территории Российской Федерации обеспечен не был, безвозмездную финансовую помощь на строительство жилья не получал, право на приватизацию жилых помещений не реализовал. Жилых помещений в собственности, либо на праве пользования по договору социального найма не имеет, как и члены его семьи. Проживает в служебном жилом помещении на основании ордера №119 от 10.01.2003, в данном ордере стоит отметка «Служебный», но поскольку он являлся военнослужащим, заключившим первый контракт о прохождении военной службы до 01.01.1998, и прослужил более 5 лет, то приобрел право на жилищное обеспечение по договору социального найма. Право на обеспечение жильем на общих основаниях у него возникло до 01.03.2005, следовательно, при решении вопроса о признании за ним права на обеспечение жильем по договору социального найма на тот момент необходимо применять законодательство РСФСР. Также пояснил, что для военнослужащих, принятых на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации (до 2005 года), сохраняется возможность обеспечения жилыми помещениями из фондов социального использования по договору социального найма за счет государственного жилищного фонда, закрепляемого за Министерством обороны Российской Федерации. В 2000 году он был признан нуждающимся с семьей в обеспечении жильем по месту прохождения военной службы, поскольку на тот момент его выслуга после заключения первого контракта была более 5 лет, то ему предоставили квартиру по адресу: <адрес> 2, <адрес>35, вселились по указанному адресу он и члены его семьи в 2002 году, проживали фактически по договору социального найма. По мнению Лунина В.Г. он подпадает под одну из категорий, указанных в ст. 108 и ст. 110 ЖК РСФСР, а именно, как военнослужащий и его семья - члены семьи военнослужащего, в связи с чем имеются основания для применения положений п. 9 ст. 108 ЖК РСФСР, так как к моменту введения в действие ЖК РФ (1 марта 2005 г.) он являлся военнослужащим и приобрел право на постановку на жилищный учет. как нуждающийся в жилье по договору социального найма. Данное право приобретено им, поскольку контракт о прохождении военной службы заключен до 01 января 1998 года и он прослужил 5 лет после заключения контракта. Решением жилищной комиссии части от 10.01.2003 ему была предоставлена служебная квартира в <адрес> со снятием с жилищного учета и исключением из автоматизированной системы учета (АСУ) военнослужащих, нуждающихся в получении жилых помещений. Он не знал, что при получении служебного жилья был снят с жилищного учета на получение жилья по соцнайму в <адрес>-2; полагал что служебное жилье предоставляется независимо от постановки на учет на получение жилья «на общих основаниях», т.е. по договору соцнайма.
Административный истец Лунин В.Г. в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен надлежащим образом, просит рассмотреть дело в свое отсутствие, на административном исковом заявлении настаивает.
оссийской Федерации лишь военнослуажащим
Представитель ФГКУ «Центррегионжилье» Тарасов И.В. в судебном заседании возражал в части удовлетворения административного иска, доводы письменных возражений поддержал. Суду пояснил, что ФИО2 как военнослужащему на время прохождения службы по контракту по служебному ордеру от ДД.ММ.ГГГГ № ****** на состав семьи из трех человек было предоставлено служебное жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, Тоцкое-2, <адрес>. Указанное жилое помещение включено в число служебных жилых помещений в соответствии со ст. 101 ЖК РСФСР, действовавшего на момент принятия данного решения. Административный истец неоднократно обращался (ДД.ММ.ГГГГ (вх. № ЖЦ-00535), ДД.ММ.ГГГГ (вх. № ******нс), ДД.ММ.ГГГГ (вх. № ******) в адрес ФГКУ «Центррегионжилье» с заявлениями о рассмотрении вопроса о снятии статуса «служебное» с вышеуказанного жилого помещения, и заключением с ним договора социального найма. Обращения истца рассмотрены в соответствии с требованиями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации» и даны мотивированные ответы об отсутствии оснований для исключения жилого помещения из специализированного жилищного фонда и заключением с ним договора социального найма. В ответах ФГКУ «Центррегионжилье от ДД.ММ.ГГГГ ЖЦ/ЖЦ-00535/635 и ДД.ММ.ГГГГ № ******нс права истца никоим образом не затрагиваются и сам ответ носит разъяснительный характер. ФГКУ «Центррегионжилье» не является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, Тоцкое-2, <адрес>, не владеет данным жилым помещением на основании иного вещного права. ФИО2 уволен с военной службы в запас по истечении срока контракта, исключен из списков личного состава части и всех видов обеспечения с ДД.ММ.ГГГГ. На момент увольнения с военной службы выслуга лет в календарном исчислении ФИО2 составляла 19 лет 6 месяцев и 3 дня. Таким образом, при увольнении со службы не по льготным основаниям и имея выслугу менее 20 лет, права на обеспечение жилым помещением по договору социального найма по линии Министерства обороны Российской Федерации у ФИО2 не возникло. ФИО2 заявления о постановке на учет нуждающихся в получении жилых помещений, предоставляемых по договорам социального найма, и необходимого пакета документов не подавал.
Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, заявлений о рассмотрении дела в их отсутствие либо отложении судебного заседания, возражений по иску не представили.
Информация о времени и месте рассмотрения дела размещена на официальном сайте Октябрьского районного суда <адрес> в сети Интернет: https://oktiabrsky--svd.sudrf.ru.
Заслушав пояснения административного истца, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В силу п. 1 ч. 2 ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает на административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
Из материалов дела следует, что Лунин В.Г. проходил военную службу в рядах Вооруженных Сил, уволен с военной службы в запас по истечении срока контракта, исключен из списков личного состава части и всех видов обеспечения с 25.03.2008.(приказ командира войсковой части № ****** от 25.03.2008 № ******).
В период военной службы Лунину В.Г. на время прохождения службы по контракту в закрытом военном городке на состав семьи из трех человек по ордеру № ****** от 10.01.2003 было предоставлено служебное жилое помещение по адресу: <адрес>-2, <адрес>, что соответствует положениям абз. 8 п. 1 ст. 15 Федерального Закона от 27.05.1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», как военнослужащему, проходящему военную службу по контракту в закрытом военном городке.
Согласно справке от 11.10.2019 № № ******, представленной военным комиссаром <адрес>, на момент увольнения с военной службы выслуга лет в календарном исчислении у Лунина В.Г. составляла 19 лет 06 месяцев 03 дня.
В соответствии со ст. 57 Жилищного кодекса РФ, как и положений ст. 33 Жилищного кодекса РСФСР, действующего на момент возникновения спорных правоотношений, жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности, исходя из времени принятия таких граждан на учет.
В соответствии с п. 1 ст. 15 Федерального закона от 27.05.1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления им жилых помещений в порядке и на условиях, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета.
Федеральный закон "О статусе военнослужащих", предусматривая социальные гарантии и компенсации, включая социальные гарантии и компенсации в жилищной сфере, закрепляет круг лиц, которым они предоставляются.
В соответствии с пунктом 5 статьи 2 Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" социальные гарантии и компенсации, предусмотренные настоящим Федеральным законом, федеральными конституционными законами и федеральными законами, устанавливаются военнослужащим и членам их семей.
В соответствии с пунктом 2 Приказа Министра обороны Российской Федерации «Об уполномоченном органе Министерства обороны Российской Федерации и специализированных организациях Министерства обороны Российской Федерации по вопросам жилищного обеспечения в Вооруженных Силах Российской Федерации» от 07.11.2018 № 621, ФГКУ «Центррегионжилье» является специализированной организацией Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации в сфере жилищного обеспечения военнослужащих и членов их семей.
ФГКУ «Центррегионжилье» организует и осуществляет работу по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации требований федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, в том числе Министерства обороны Российской Федерации в сфере жилищного обеспечения:
- военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы и членов их семей;
- лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации в части предоставления служебных жилых помещений и жилых помещений в общежитии в установленном порядке.
Лунин В.Г. неоднократно (21.10.2019 (вх. № № ******), 17.12.2020 (вх. № № ******) 04.02.2020 вх.№ № ******) обращался в адрес ФГКУ «Центррегионжилье» с заявлением о рассмотрении вопроса о снятии статуса «служебный» с квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, и заключением с ним договора социального найма.
Оба этих обращения были рассмотрены в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и даны мотивированные ответы от 25.10.2019 № ******, 20.12.2019 № ******нс и 03.03.2020 № ******нс, об отсутствии оснований для исключения жилого помещения из специализированного жилищного фонда и заключением с ним договора социального найма. Указанные ответы носят разъяснительный характер.
Статус служебного присвоен жилому помещению по адресу: <адрес> порядке, действовавшем до введения в действие Жилищного кодекса РФ (вступил в силу с 01 марта 2005 г.) и до издания Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.01.2006 г. № 42.
Отсутствие регистрации в органах государственной регистрации спорного жилого помещения в качестве служебного на момент принятия органами местного самоуправления постановления о признании спорной квартиры служебной, предусмотренной законом обязанности по регистрации ее в качестве таковой в органах регистрации прав на недвижимое имущество не имелось, и принятие соответствующего Постановления в силу статьи 101 Жилищного кодекса РСФСР являлось достаточным основанием для отнесения жилого помещения к категории служебного.
Кроме этого, Распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.06.2000 № 752-р был утвержден Перечень имеющих жилищный фонд закрытых военных городков Вооруженных Сил Российской Федерации, Пограничной службы Российской Федерации и органов ФСБ России, в который также с 2000 г. был включен и <адрес>.
И только Распоряжением Правительства Российской Федерации № 1779-р от 11.10.2011 г. «О внесении изменений в Перечень имеющих жилищный фонд закрытых военных городков Вооруженных Сил Российской Федерации и органов федеральной службы безопасности, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.06.2000 № 752-р» в подразделе «Оренбургская область», в котором содержался <адрес> исключен из перечня имеющих жилищный фонд закрытых военных городков.
При этом, утрата военным городком статуса закрытого также не может являться основанием для снятия со специализированного жилого помещения статуса служебного и возникновения у истца права пользования занимаемым жилым помещением на условиях договора социального найма, поскольку данное жилое помещение находится в федеральной собственности в ведении Министерства обороны Российской Федерации и в оперативном управлении ФГКУ «Приволжско-Уральское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации, которое соответствующих решений о переводе квартиры из разряда служебной в жилое помещение социального назначения не принимало, а снятие статуса закрытого городка автоматически не приводит к утрате жилым помещением статуса служебного.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.01.2006 № 42 «Об утверждении Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений», установлены Правила отнесения помещения к специализированному жилищному фонду (далее по тексту -Правила № 42).
В соответствии с п.п. 12, 14 Правил № 42, включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда и исключение жилого помещения из указанного фонда производятся на основании решения органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом.
ФГКУ «Центррегионжилье» не является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, не владеет данным жилым помещением на основании иного вещного права.
ФГКУ «Центррегионжилье» не наделено полномочиями собственника жилых помещений, не владеет жилыми помещениями на основании иного вещного права, в предмет деятельности ФГКУ «Центррегионжилье» не входит осуществление функций по снятию статуса «служебный» со специализированных жилых помещений, находящихся в федеральной собственности.
Согласно п. 7 Положения о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16.08.2004 № 1082 Минобороны России осуществляет в пределах своей компетенции правомочия собственника имущества, закрепленного за Вооруженными Силами, а также правомочия в отношении земель, лесов, вод и других природных ресурсов, предоставленных в пользование Вооруженным Силам.
К функциям Министерства обороны Российской Федерации относится в том числе и принятие решения о включении жилых помещений, находящихся у Вооруженных Сил Российской Федерации на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, в специализированный жилищный фонд с отнесением таких помещений к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда, а также об исключении жилых помещений из указанного фонда.
В обоснование своих требований Лунин В.Г. указывает, что право на жилищное обеспечение по линии Министерства обороны РФ у него возникло, поскольку относится к категории военнослужащих, заключивших первый контракт о прохождении военной службы до 01.01.1998 г., и отслуживших более пяти лет после заключения первого контракта на момент предоставления жилого помещения.
Лунину В.Г. было предоставлено служебное жилое помещение в соответствии с абз. 8 п. 1 ст. 15 Федерального Закона от 27.05.1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», как военнослужащему проходящему военную службу по контракту в закрытом военном городке.
Служебные жилые помещения предоставляются на весь срок военной службы в закрытых военных городках военнослужащим - гражданам, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам их семей (абз. 8 п. 1 ст. 15 Федерального Закона от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих»).
К закрытым военным городкам относятся расположенные в населенных пунктах военные городки воинских частей, имеющие систему пропусков, а также отдельные обособленные военные городки воинских частей, расположенные вне населенных пунктов. Перечни закрытых военных городков утверждаются Правительством Российской Федерации по представлению Министерства обороны Российской Федерации (иного федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба) (абз. 9 п. 1 ст. 15 Федерального Закона от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих»).
Право на получение постоянного жилого помещения могло возникнуть у Лунина В.Г. в соответствии с абз. 12 п. 1 ст. 15 Федерального Закона от 27.05.1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, либо при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более.
Лунин В.Г. уволен с военной службы в запас по истечении срока контракта (п.п. б п. 1 ст. 51 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и воинской службе») согласно приказа командира войсковой части № ****** от 25.03.2008 № ******, исключен из списков личного состава части и всех видов обеспечения с 25.03.2008.
Лунин В.Г. приказы об увольнении и исключении в установленные сроки в установленном порядке не обжаловал.
Согласно справке от 11.10.2019 № № ******, представленной военным комиссаром <адрес>, на момент увольнения с военной службы выслуга лет в календарном исчислении у Лунина В.Г. составляла 19 лет 06 месяцев 03 дня.
Военнослужащим - гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются жилищная субсидия или жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом по избранному постоянному месту жительства и в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона (абз. 12 п. 1 ст. 15 Федерального Закона от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих»).
Таким образом, при выслуге менее двадцати лет и увольнением не по льготным основаниям права на обеспечение жилым помещением по договорам социального найма по линии министерства обороны Российской Федерации у Лунина В.Г. не возникло.
В отношении требования Лунина В.Г. о признании незаконными действий ФГКУ «Центррегионжилье», выразившиеся в непредставлении решения об отказе в обеспечении Лунина В.Г. жилым помещением по договорам социального найма суд полагает необходимым отметить следующее.
Порядок признания военнослужащих нуждающимися в жилье установлен Инструкцией о предоставлении военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма, утвержденной Приказом Министра обороны Российской Федерации от 30.09.2010 № 1280 "О предоставлении военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации жилых помещений по договору социального найма и служебных жилых помещений» (далее - Инструкция).
Согласно пункта 1 Инструкции для признания военнослужащих - граждан Российской Федерации, проходящих военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, имеющих в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» право на предоставление жилых помещений по договору социального найма, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, они подают заявление по рекомендуемому образцу в структурное подразделение уполномоченного Министром обороны Российской Федерации органа, к которому прикладываются следующие документы:
- копии документов, удостоверяющие личность военнослужащих и совместно проживающих с ними членов их семей - граждан Российской Федерации;
- копии свидетельств о заключении (расторжении) брака - при состоянии в браке (расторжении брака);
- выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с мест жительства военнослужащих и членов их семей за последние пять лет до подачи заявления;
- копии документов о праве на предоставление дополнительных социальных гарантий в части жилищного обеспечения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- сведения о наличии (отсутствии) жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих на праве собственности военнослужащему и членам его семьи, по рекомендуемому образцу.
В процессе реорганизации федеральных государственных учреждений Министерства обороны Российской Федерации, проводимой в соответствии с Приказом Минобороны России от 17.12.2010 №1871 «О реорганизации федеральных государственных учреждений Министерства обороны Российской Федерации» учетное (жилищное) дело Лунина В.Г., в адрес ФГКУ «Центррегионжилье» не передавалось.
По сведениям базы данных КЭЧ «Учет» информация о признании Лунина В.Г. нуждающимся в постоянных жилых помещениях отсутствует.
В Едином реестре военнослужащих, признанных нуждающимися в обеспечении жилыми помещениями Лунин В.Г. на учете нуждающихся в получении жилых помещений для постоянного проживания не состоит.
Таким образом, из материалов дела следует, что Лунин В.Г. заявления о постановке на учет нуждающихся в получении жилых помещений, предоставляемых по договорам социального найма, и необходимого пакета документов не подавал.
Согласно ч. 3, 4 ст. 52 Жилищного кодекса РФ, принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом на основании заявлений граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства, с заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных или полученных по межведомственным запросам в соответствии с частью 4 настоящей статьи документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, в данный орган (ч. 5 ст. 52 Жилищного кодекса РФ).
Принимая во внимание, что Лунин В.Г. в установленном порядке не обратился в ФГКУ «Центррегионжилье» с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, решение об отказе в принятии на учет не может быть принято без рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных документов.
Вместе с тем, реализация права истца на обеспечение жилым помещением по договору социального найма возможна на общих основаниях в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом РФ, по решению органа местного самоуправления.
В силу п. 2 ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает на административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
Таким образом, суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями и права либо свободы гражданина не были нарушены.
В рассматриваемой ситуации ФГКУ «Центррегионжилье» факт нарушения прав административного истца не подтвержден, в связи с чем оснований для удовлетворения иска не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░» ░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░