Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-3957/2023 ~ М-2681/2023 от 26.04.2023

УИД 10RS0011-01-2023-004829-23

(2а-3957/2023)

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

26 апреля 2023 г. г. Петрозаводск

Петрозаводский городской суд Республики Карелия в составе

председательствующего судьи Нуриевой А.В.,

при секретаре Ординой В.В.,

с участием представителя административного истца Переясловой О.В., действующей на основании доверенности,

административного ответчика Воронова Е.Г.,

прокурора Леонтьевой И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Петрозаводску к Воронову Е. Г. об установлении административного надзора,

установил:

Административный иск заявлен по тем основаниям, что приговором Петрозаводского городского суда Республики Карелия от ДД.ММ.ГГГГ Воронов Е.Г. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.4 ст.111 УК РФ, с назначением наказания (с учетом кассационного определения Судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда Республики Карелия от ДД.ММ.ГГГГ) в виде лишения свободы на срок 07 лет 11 месяцев без ограничения свободы. Постановлением Медвежьегорского районного суда Республики Карелия от ДД.ММ.ГГГГ Воронов Е.Г. освобожден из мест лишения свободы условно-досрочно на 02 года 06 месяцев 21 день. Фактически освобожден из ФКУ ЛПУ РБ-2 УФСИН России по Республике Карелия ДД.ММ.ГГГГ. За период нахождения в ФКУ ЛПУ РБ-2 УФСИН России по Республике Карелия Воронов Е.Г. поощрялся администрацией колонии, не привлекался к дисциплинарной ответственности, был трудоустроен. В настоящее время судимость у административного ответчика не снята и не погашена, срок погашения судимости заканчивается ДД.ММ.ГГГГ. В течение ДД.ММ.ГГГГ г. Воронов Е.Г. к уголовной ответственности не привлекался, привлекался к административной ответственности по главе 20 КоАП РФ. Истец просит установить Воронову Е.Г. административный надзор на срок 01 (один) год, с установлением ему административных ограничений в виде обязательной явки 01 раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета пребывания в организациях общественного питания, осуществляющих продажу алкогольной продукции и имеющих зал обслуживания посетителей (бары, рестораны, кафе).

В судебном заседании представитель административного истца Переяслова О.В, действующая на основании доверенности, заявленные требования поддержала в полном объеме.

Административный ответчик Воронов Е.Г. в судебном заседании не возражал против установления административного надзора и административных ограничений.

Заслушав объяснения участвующих в деле лиц, заключение прокурора, полагавшего иск подлежащим удовлетворению, исследовав материалы дела, материалы уголовного дела № 1-46/6-2011, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с п.5 ч.3 ст.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном указанным Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.

На основании ст.2 Федерального закона №64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 указанного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии со ст. 6 Федерального закона №64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом на основании заявления органа внутренних дел.

Судом установлено и следует из материалов дела, что приговором Петрозаводского городского суда Республики Карелия от ДД.ММ.ГГГГ Воронов Е.Г. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.4 ст.111 УК РФ, с назначением наказания в виде лишения свободы на срок 08 лет без ограничения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Кассационным определением Судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда Республики Карелия от ДД.ММ.ГГГГ приговор Петрозаводского городского суда Республики Карелия от ДД.ММ.ГГГГ изменен, действия Воронова Е.Н. квалифицированы по ч.4 ст.111 УК РФ (в редакции Федерального закона от 07.03.2011 № 26-ФЗ), по которой назначено наказание в виде лишении свободы на срок 07 лет 11 месяцев без ограничения свободы.

Совершенное Вороновым Е.Г. преступление относится к категории особо тяжких.

Постановлением Медвежьегорского районного суда Республики Карелия от ДД.ММ.ГГГГ Воронов Е.Г. освобожден от дальнейшего отбывания наказания по приговору Петрозаводского городского суда РК от ДД.ММ.ГГГГ условно-досрочно на 02 года 06 месяцев 21 день.

В соответствии с ч. 5 ст. 73, ст. 79 УК РФ в период условно-досрочного освобождения на Воронова Е.Г. были возложены следующие обязанности: по прибытию на постоянное место жительства незамедлительно встать на учет в органах внутренних дел, осуществляющих контроль за поведением осужденного; не менять постоянное место жительства и место работы без уведомления указанного органа; являться для регистрации в указанный орган, расположенный по месту жительства осужденного, по установленному графику, но не реже двух раз в месяц; находиться в ночное время суток с 23 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин. дома по месту жительства (за исключением форс-мажорных обстоятельств в виде стихийных бедствий, пожара и т.п., и случаев, связанных с трудовой деятельностью, согласованных с контролирующим органом).

ДД.ММ.ГГГГ Воронов Е.Г. освобожден из ФКУ ЛПУ РБ-2 УФСИН России по Республике Карелия.

За период отбывания наказания Воронов Е.Г. имел 21 поощрение, взысканий не имел, был трудоустроен, исправительным учреждением в целом характеризовался положительно.

В настоящее время судимость у Воронова Е.Г. не снята и не погашена, в соответствии с ч. 5 ст. 15 УК РФ, п. «д» ч. 3, ч. 4 ст. 86 УК РФ, судимость погашается 14.06.2024.

Из представленных материалов следует, что в течение 2022 года административный ответчик неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность:

- постановлением должностного лица ОП №1 УМВД России по г. Петрозаводску № от ДД.ММ.ГГГГ за совершение ДД.ММ.ГГГГ правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.1 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа, постановление вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ;

- постановлением должностного лица УУП ОП-1 УМВД России по г. Петрозаводску № от ДД.ММ.ГГГГ за совершение ДД.ММ.ГГГГ правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа, постановление вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ;

- постановлением должностного лица ОП № 1 УМВД России по г. Петрозаводску № от ДД.ММ.ГГГГ за совершение ДД.ММ.ГГГГ правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа, постановление вступило в законную сиу ДД.ММ.ГГГГ.

Указанные постановления вступили в законную силу, данных об отмене или изменении указанных постановлений не имеется, сроки обжалования истекли. Проверка законности и обоснованности постановлений о привлечении Воронова Е.Г. к административной ответственности судом не осуществляется (п. 22 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона №64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 указанной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.

Пунктом 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона №64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установлено, что в отношении указанного в части 1 указанной статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона №64-ФЗ от 06.04.2011 в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В силу пункта 1 части 1 статьи 5 Федерального закона №64-ФЗ от 06.04.2011 административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 указанного Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Согласно пункту 2 части 3 ст. 5 Федерального закона №64-ФЗ от 06.04.2011 срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 указанного Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 указанного Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Принимая во внимание приведенные положения закона, учитывая установленные по делу обстоятельства, суд приходит к выводу о необходимости установления административного надзора в отношении административного ответчика на срок 01 (один) год, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Основанием для установления административного надзора является наличие у Воронова Е.Г. непогашенной судимости за совершение особо тяжкого преступления и совершение в течение года более двух административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.

Определяя административные ограничения, подлежащие установлению в отношении административного ответчика, суд принимает во внимание разъяснения, содержащиеся в пункте 29 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», согласно которым выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также на оказание индивидуального профилактического воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать права поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

Административный ответчик проживает по адресу: <адрес>, согласно социально-бытовой характеристике Воронов Е.Г. проживает с супругой и двумя детьми, трудоустроен, периодически употребляет спиртные напитки, неоднократно поступали жалобы от соседей на нарушение тишины и покоя граждан.

Согласно пояснениям Воронова Е.Г., данным в судебном заседании, он состоит на учете у нарколога, в ДД.ММ.ГГГГ года он принял меры к недопущению совершения правонарушений, закодировавшись от алкоголя.

С учетом образа жизни ответчика, данных, характеризующих его личность, обстоятельств совершения им преступления, поведения ответчика в период и после отбытия наказания, характера совершенных им правонарушений, суд полагает возможным установить предложенные органом внутренних дел ограничения, что будет обеспечивать должный контроль над поведением административного ответчика и способствовать достижению целей административного надзора. При этом необходимо отметить, что установление административного надзора и ограничений не ухудшает положения поднадзорного лица и не отягчает его ответственность, а устанавливает контроль за его поведением после отбытия наказания по его месту жительства в целях охраны общественных интересов.

Руководствуясь положениями статей 175-180, 272, 273, 298 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ 01 (░░░░) ░░░ ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░: ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 01 (░░░░) ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░; ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░, ░░░░░░░░░, ░░░░).

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░.░░░░░░░░░░░░, ░░. ░░░░░░░, ░.33):

░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░.░░░░░░░░░░░░, ░░. ░░░░░░, ░. 27) ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░,

░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░ ░░░░░: 190900, ░. ░░░░░-░░░░░░░░░, ░░░ № 1413, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░: ░.░░░░░-░░░░░░░░░, ░░. ░░░░░░░, ░. 26) ░ ░░░░░░░ 6 ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 26.04.2023

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-3957/2023 ~ М-2681/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Петрозаводску
Прокурор г.Петрозаводска
Ответчики
Воронов Евгений Геннадьевич
Суд
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
Судья
Нуриева Анна Валерьевна
Дело на сайте суда
petrozavodsky--kar.sudrf.ru
26.04.2023Регистрация административного искового заявления
26.04.2023Передача материалов судье
26.04.2023Решение вопроса о принятии к производству
26.04.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.04.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.04.2023Судебное заседание
26.04.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.05.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.05.2023Дело оформлено
18.05.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее