Дело № 5-291/2016 ...
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
15 августа 2016 года г. Саров
14 час. 30 минут
Судья Саровского городского суда Нижегородской области Л.Н. Тагина,, с участием законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, общества с ограниченной ответственностью «Возрождение» - генерального директора ООО «Возрождение» Комарова Сергея Львовича, **** года рождения, уроженца ... с ... образованием, проживающего по месту регистрации г. Саров Нижегородской области, ул. ..., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Саровского городского суда Нижегородской области (расположенного по адресу: Нижегородская область, г. Саров, пр. ..., зал №) дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица - общества с ограниченной ответственностью «Возрождение», ИНН/КПП №, ОГРН №, место регистрации г. Саров Нижегородской области, ул. ..., ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений по главе 18 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л :
Согласно протоколу ... от 06 июля 2016 года, 06 июля 2016 года в 16 часов 15 минут в кабинете 115 дома 1 по ул. Советская в г. Саров Нижегородской области установлено, что 27 января 2016 года ООО «Возрождение» предоставило в УФМС России по Нижегородской области уведомление о заключении трудового договора с иностранным гражданином Ш согласно приложения № и Приказа ФНС России от 28 июня 2010 года № (в ред. Приказа ФНС России от 08 декабря 2014 года №). На момент подачи ООО «Возрождение» уведомления, действовала форма уведомления в редакции Приказа ФНС России от 12 марта 2015 года №. Таким образом, ООО «Возрождение» нарушило установленную форму уведомления УФМС России по Нижегородской области о заключении трудового договора с иностранным гражданином, то есть совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.
При составлении протокола об административном правонарушении законному представителю юридического лица- генеральному директору ООО «Возрождение» Комарову С.Л. были разъяснены его процессуальные права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1, 24.4 КоАП РФ, ст. 51 Конституции РФ, копия протокола вручена, объяснения отобраны. Отводов и ходатайств не заявлено.
Дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ в соответствии с ч. 2, 3 ст. 23.1 КоАП РФ отнесено к компетенции судьи районного суда, принцип территориальной подсудности дела судье Саровского городского суда соблюден по основанию ч. 1 ст. 29.5 КоАП РФ, протокол об административном правонарушении составлен правильно, иные приложенные к протоколу документы процессуальных нарушений к составлению не имеют, представленных материалов достаточно для рассмотрения дела по существу, протокол составлен уполномоченным на то лицом старшим участковым уполномоченным ОУУП и ПДН МУ МВД России по ЗАТО Саров.
В ходе судебного разбирательства по делу права, предусмотренные ст.ст. 25.1, 24.4 КоАП РФ, ст. 51 Конституции РФ, законному представителю юридического лица- генеральному директору ООО «Возрождение» Комарову С.Л. разъяснены и понятны, отводов и ходатайств не заявлено.
При разбирательстве дела законный представитель юридического лица- генеральный директору ООО «Возрождение» Комаров С.Л. вину общества в совершении административного правонарушения признал, дав пояснения аналогичные его объяснениям, представленным в материалы дела. ( л.д. 37)
Исследовав материалы дела, заслушав законного представителя юридического лица, судья находит установленной вину юридического лица ООО «Возрождение» в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст.18.15 КоАП РФ по следующим основаниям.
Частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток (в редакции Федеральных законов от 02.07.2013 N 162-ФЗ, от 23.07.2013 N 207-ФЗ, от 24.11.2014 N 357-ФЗ).
Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" предусмотрено, что работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора. Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг. Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции (п. 8 ст. 13 Закона).
В соответствии с п. 9 ст. 13 Федерального закона типовая форма указанного соглашения, а также требования к информационному взаимодействию уполномоченной субъектом Российской Федерации организации и территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции, включая правила передачи данных по каналам связи с использованием информационных систем, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
Приказом ФМС России от 28.06.2010 N 147 «О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации» утверждена форма уведомления о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином или лицом без гражданства (приложение 19 указанного Приказа).
Указанная форма уведомления введена Приказом ФМС России от 03.12.2014 N 630 «Об утверждении типовой формы соглашения о взаимодействии между Федеральной миграционной службой и субъектом Российской Федерации, предусматривающего участие уполномоченной субъектом Российской Федерации организации в осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги по оформлению и выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства патентов».
Приказом ФМС России от 12.03.2015 N 149 «О внесении изменений в приказ ФМС России от 28 июня 2010 г. N 147 "О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации» Приложение N 19 изложено в новой редакции согласно приложению N 2 к настоящим Изменениям.
При рассмотрении дела об административном правонарушении установлено, что 13 ноября 2014 года гражданину Украины Ш разрешено временное проживание в г. Сарове Нижегородской области до 13 ноября 2017 года.
25 января 2016 года ООО «Возрождение» в лице генерального директора Комарова С.Л. заключило с Ш, трудовой договор №, согласно которому Ш принимается на работу в лечебный отдел организации Работодателя на должность медицинского брата по массажу (массажиста) с 25 января 2016 года сроком на 3 года.
27 января 2016 года ООО «Возрождение» в соответствии с п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в РФ" направило в УФМС России по Нижегородской области уведомление о заключении трудового договора с иностранным гражданином Ш по форме, утвержденной приказом ФМС России от 28 июня 2010 г. N 147 "О формах и порядке уведомления Федеральной службы об осуществлении иностранным гражданином деятельности на территории РФ" (в редакции Приказа ФНС России от 08.12.2014 г. № 640), между тем на момент направления уведомления действовала форма уведомления, утвержденная приказом ФМС России от 28 июня 2010 г. N 147 "О формах и порядке уведомления Федеральной службы об осуществлении иностранным гражданином деятельности на территории РФ" (в редакции Приказа ФНС России от 12.03.2015 г. № 149), тем самым, общество допустило нарушение установленной формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином.
Вина ООО «Возрождение», как юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, помимо признания вины законным представителем Общества - генеральным директором Комаровым С.Л., подтверждается:
- протоколом № ... об административном правонарушении от 06 июля 2016 года, отражающим событие и сам факт совершения ООО «Возрождение» административного правонарушения, протокол составлен в соответствии с требованиями закона.
- рапортом врио начальника ОУФМС России по Нижегородской области Р от 06 июля 2016 года,
- уведомлением, направленным законному представителю ООО «Возрождение» Комарову С.Л. о времени, дате и месте составления протокола об административном правонарушении и почтовым уведомлением о его вручении,
- уведомлением о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином или лицом без гражданства, поданным ООО «Возрождение» в лице генерального директора Комарова С.Л. по форме, утвержденной Приказом ФНС России от 28 июня 2010 года № 147 (в ред. Приказа ФНС России от 08 декабря 2014 года № 640),
- приказом ООО «Возрождение» № от 25 января 2016 года о приеме на работу Ш массажистом, приказ подписан генеральным директором ООО «Возрождение» Комаровым С.Л.,
- копией паспорта гражданина Украины Ш,
- дипломом ГОУ «Саровский медицинский колледж» о присвоении Ш квалификации «фельдшер» по специальности «Лечебное дело»,
- удостоверением на имя Ш о повышении квалификации,
- страховым свидетельством обязательного пенсионного страхования на имя Ш,
- сертификатом специалиста о допуске Ш к осуществлению медицинской или фармацевтической деятельности по специальности лечебное дело,
- сертификатом специалиста о допуске Ш к осуществлению медицинской или фармацевтической деятельности по специальности медицинский массаж,
- свидетельством о постановке Ш на учет в налоговом органе,
- объяснениями законного представителя юридического лица ООО «Возрождение» - генерального директора Комарова С.Л. согласно которым он, как генеральный директор Общества принял решение о приеме на работу по трудовому договору гражданина Украины Ш, о возложенной обязанности о предоставлении в УФМС России по Нижегородской области необходимых документов ему было известно. Он в сети Интернет на сайте «Консультант плюс» скачал форму уведомления о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином или лицом без гражданства в редакции Приказа ФНС России от 08 декабря 2014 года №, о том, что существует более новая форма такого уведомления ему известно не было. После этого, 25 января 2016 года он заключил с гражданином Украины Ш трудовой договор и 27 января 2016 года направил пакет документов в УФМС России по Нижегородской области,
- решением учредителя ООО «Возрождение» № от 15 апреля 2015 года о назначении генеральным директором ООО «Возрождение» Комарова С.Л., копией паспорта Комарова С.Л., выпиской из ЕГРЮЛ в отношении юридического лица ООО «Возрождение»,
- рапортом старшего участкового уполномоченного ОУУП и ПДН МУ МВД России по ЗАТО Саров С. от 06 июля 2016 года.
Данные процессуальные документы нарушений по составлению и оформлению не имеют, соответствуют требованиям ст. 26.2 КоАП РФ.
Указанных доказательств, в своей совокупности, достаточно для установления вины ООО «Возрождение», как юридического лица, в предоставлении в УФМС России по Нижегородской области уведомление о заключении трудового договора с иностранным гражданином Ш не по утвержденной форме, что образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ.
Вина общества в силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ состоит в том, что им не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм в сфере миграционного законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность.
Действия ООО «Возрождение», как юридического лица, судья квалифицирует по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности не истек. К числу малозначительных данное правонарушение не относится, так как направлено на нарушение федерального законодательства в сфере правового положения иностранных граждан в Российской Федерации.
При назначении административного наказания, исхожу из следующего.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 3 указанной статьи).
При этом, назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Обстоятельством, смягчающим ответственность юридического лица ООО «Возрождение», является полное признание вины его законным представителем, ранее к административной ответственности за совершение однородных правонарушений по главе 18 КоАП РФ общество не привлекалось.
Обстоятельств, отягчающих ответственность юридического лица ООО «Возрождение» не установлено.
При назначении наказания, в соответствии со ст.ст.4.1-4.3. Кодекса РФ об административных правонарушения, судья, учитывая характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, исходя из критериев исполнимости назначаемого наказания, считаю необходимым назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности общества, учитывая, что менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Руководствуясь ст. ст. 29.7 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л :
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 3 ░░. 18.15 ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░. ..., ░░ ░░░░ 14 ( ░░░░░░░░░░░░ ) ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░. 32.12 ░░░░ ░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 16 ░░░░░░░ 2016 ░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░\░ ░.░. ░░░░░░
...
░░░░░ ░.░.░░░░░░