Дело № 5-327/2011
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
08 июня 2011 года с. Ижма
Мировой судья Ижемского судебного участка Республики Коми Мамонова Н.В., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении
Терентьева Олега Анатольевича, <ДАТА2> рождения, уроженца и жителя п. <АДРЕС> Ижемского района РК, <ФИО1>: и
привлекаемого к административной ответственности по ч. 2 ст. 12.26 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и
УСТАНОВИЛ:
Терентьеву О.А.. вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 12.26 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при следующих обстоятельствах:
25 апреля 2011 года в 22 час. 25 мин. на автодороге в п. <АДРЕС> напротив <АДРЕС> по ул. <АДРЕС> Терентьев О.А. не имеющий права управления транспортными средствами, управлял с признаками алкогольного опьянения принадлежащим ему транспортным средством марки <ФИО2> без гос. регистр знаков и не выполнил законного требования сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения в нарушение требований п.2.3.2. Правил дорожного движения РФ.
Привлекаемое к административной ответственности лицо Терентьев О.А. при рассмотрении дела вину в совершении им правонарушения признал, в совершении им правонарушения раскаивался, просил о снисхождении при назначении наказания и принять во внимание то обстоятельство, что его жена в настоящее время выехала на учебу и с ним находится маленький ребенок.
Заслушав объяснения Терентьева О.А., проверив материалы дела об административном правонарушении, мировой судья не находит оснований для освобождения его от ответственности за совершение им правонарушения и исходит из следующего.
В соответствии со ст. 12.26. ч.2 КоАП РФ невыполнение водителем, не имеющим права управления транспортными средствами либо лишенным права управления транспортными средствами, законного требования сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения (в ред. Федерального закона от 07.02.2011 N 4-ФЗ) - влечет административный арест на срок до пятнадцати суток или наложение административного штрафа на лиц, в отношении которых в соответствии с настоящим Кодексом не может применяться административный арест, в размере пяти тысяч рублей.
В силу пункта 2.3.2 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от <ДАТА5> N 1090, водитель транспортного средства обязан проходить по требованию сотрудников органов внутренних дел освидетельствование на состояние опьянения.
Часть 1 статьи 27.12. Кодекса РФ об административных правонарушениях (в ред. Федерального закона от <ДАТА6> N 210-ФЗ) предусматривает, что лицо, которое управляет транспортным средством соответствующего вида и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения, а также лица, совершившие административные правонарушения, предусмотренные частью 1 статьи 12.3, частью 2 статьи 12.5, частями 1 и 2 статьи 12.7 настоящего Кодекса, подлежат отстранению от управления транспортным средством до устранения причины отстранения.
Частью 1.1. статьи 27.12. Кодекса РФ об административных правонарушениях (в ред. Федерального закона от <ДАТА6> N 210-ФЗ) установлено, что лицо, которое управляет транспортным средством соответствующего вида и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения, подлежит освидетельствованию на состояние алкогольного опьянения в соответствии с частью 6 настоящей статьи. При отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения либо несогласии указанного лица с результатами освидетельствования, а равно при наличии достаточных оснований полагать, что лицо находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения указанное лицо подлежит направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
Часть 6 статьи 27.12. КоАП РФ предусматривает, что освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и оформление его результатов, направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинское освидетельствование на состояние опьянения и оформление его результатов осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно утвержденным Постановлением Правительства РФ от <ДАТА7> <НОМЕР> Правилам освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов предусмотрено, в частности, в пункте 2 Правил, что освидетельствованию на состояние алкогольного опьянения, медицинскому освидетельствованию на состояние опьянения подлежит водитель транспортного средства, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что он находится в состоянии опьянения. Согласно п.3 названных Правил достаточными основаниями полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, является наличие одного или нескольких следующих признаков:а) запах алкоголя изо рта;б) неустойчивость позы;в) нарушение речи;г) резкое изменение окраски кожных покровов лица; д) поведение, не соответствующее обстановке.
В соответствии с пунктом 10 Правил направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения водитель транспортного средства подлежит:а) при отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения;б) при несогласии с результатами освидетельствования на состояние алкогольного опьянения;в) при наличии достаточных оснований полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.
Из материалов дела следует, что 127 апреля .2011г. инспектором ДПС ГИБДД ОВД по <АДРЕС> району Курковым А.М. в отношении Терентьева О.А. был составлен протокол11 АА 440370 об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Основанием полагать о нахождении Терентьева О.А. в состоянии опьянения явилось наличие у него следующего признака: резкий запах алкоголя изо рта, что согласуется с пунктом 3 Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА8> N 475 . Согласно имеющейся в деле информации -сообщению и протокола об отстранении Терентьева О.А. от управления транспортным средством он в присутствии двух понятых отказался от прохождения от освидетельствования на состояние опьянения .В связи с тем, что последний отказался от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, то в соответствии с требованиями пункта 10 Правил он был направлен на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
Направление Терентьева О.А.. на медицинское освидетельствование на состояние опьянения в медицинскую организацию осуществлено должностным лицом ДПС ГИБДД в присутствии двух понятых и.соответствуют требованиям пункта 11 Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов,
Вместе с тем, Терентьев О.А, не имеющий специального права, не выполнил законное требование сотрудника милиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оценивая имеющиеся в деле доказательства в совокупности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья квалифицирует действия Терентьева О.А. по части 2 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт совершения им. административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 12.26 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждается наряду с признательными пояснениями Терентьева О.А. и имеющимися в деле доказательствами, в числе которых: протокол об административном правонарушении, где Терентьев О.В. указал собственноручно, что он действительно отказывается ехать на медицинское освидетельствование, т.к. выпивал пива на АЗС ; протокол об отстранении его от управления транспортным средством; информация - сообщение, протокол о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения; рапорт инспектора ДПС.
Обстоятельств отягчающих административную ответственность Терентьева О.А. при рассмотрении дела установлено не было. В качестве обстоятельства смягчающего его ответственность судья принимает его полное раскаяние в совершении им правонарушения.
Санкция статьи 12.26. части 2 КоАП РФ предусматривает наказание в виде административного ареста на срок до пятнадцати суток или наложение административного штрафа на лиц, в отношении которых в соответствии с настоящим Кодексом не может применяться административный арест, в размере пяти тысяч рублей.
В силу положений ч.2 ст. 3.9. КоП РФ административный арест устанавливается и назначается лишь в исключительных случаях за отдельные виды административных правонарушений и не может применяться к беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до четырнадцати лет, лицам, не достигшим возраста восемнадцати лет, инвалидам I и II групп, военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, а также к имеющим специальные звания сотрудникам органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов.
Согласно ч.1 ст. 3.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
С учетом конкретных обстоятельств дела, личность правонарушителя, а также принимая во внимание то обстоятельство, что Терентьев О.А. впервые совершил правонарушение в сфере безопасности движения, но при этом он допустил грубое нарушение Правил дорожного движения и не имеет ограничений для назначения ему наказания в виде административного. ареста, а также в целях предупреждения совершения им новых правонарушений в сфере безопасности дорожного движения, мировой судья находит необходимым назначить ему наказание пределах санкции ч.2 ст.12.26. КоАП РФ в виде минимального административного ареста - сроком на одни сутки .
С учетом вышеизложенного, и руководствуясь ч.2 ст.12.26, ст.29.9, ст.29.10. Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Терентьева Олега Александровича виновным в совершении им административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 12.26. КоАП РФ и назначить ему административное наказание по ч.2 ст. 12.26. КоАП РФ в виде административного ареста сроком на одни сутки
Срок отбытия Терентьевым О.А. наказания исчислять с момента оглашения постановления - с 15 час.45 мин. часов с 08.06.2011г..
Постановление может быть обжаловано в Ижемский районный суд Республики Коми в течение 10 суток со дня получения его копии.
Мировой судья - Н.В.Мамонова