Дело №2-98/2020

76RS0008-01-2019-002091-86

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Переславль-Залесский 30 июня 2020 года

Переславский районный суд Ярославской области в составе:

судьи Грачевой Н.Л.

при секретаре Кузьминой О.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Борисова Сергея Владимировича к администрации городского округа города Переславля-Залесского, о признании права собственности на самовольную постройку,

УСТАНОВИЛ:

Борисов С.В. в лице представителя по доверенности Лебедевой Е.Н. обратился с иском, просит признать за Борисовым Сергеем Владимировичем право собственности на жилой дом, 2-этажный, общей площадью 71,6 кв. м, расположенный на земельном участке с кадастровым номером: <номер скрыт>, площадью 745 кв. м, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для ведения личного подсобного хозяйства, по адресу: <адрес скрыт>

Требование мотивирует тем, что на основании договора купли-продажи от <дата скрыта> истец Борисов СВ. приобрел в собственность земельный участок с КН <номер скрыт>, площадью 745 кв. м, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование - для ведения личного подсобного хозяйства, по адресу: <адрес скрыт>, с/о <адрес скрыт>, что подтверждается выпиской из ЕГРН от <дата скрыта> запись регистрации права <номер скрыт>. Земельный участок поставлен на кадастровый <дата скрыта>.

Земельному участку присвоен почтовый адрес: <адрес скрыт> (выписка из ЕГРН от <дата скрыта> <номер скрыт>).

Земельный участок приобретался через услуги представителя, который по предварительной договоренности обязался выстроить истцу жилой дом на участке, а также оформить все необходимые документы на него. В октябре 2016 года на земельном участке за счет собственных средств истца подрядчиком был выстроен жилой дом площадью - 100 кв. м.

Согласно договору строительного подряда от <дата скрыта> стоимость выполненных работ составила 1500000 (один миллион пятьсот тысяч) рублей. Впоследствии правоустанавливающих документов на жилой дом подрядчик не представил.

Учитывая отсутствие разрешения на строительство, жилой дом, возведённый истцом, является самовольной постройкой.

Согласно техническому плану здания, выполненному <дата скрыта> кадастровым инженером <И> (ООО «Земля и Недвижимость»), возведенное в границах участка строение является жилым домом, год завершения строительства - <дата скрыта> количество этажей 2, общая площадь составляет 71,6 кв. м.

В соответствие с заключением ООО «Архитектура» от <дата скрыта> <номер скрыт> жилой дом соответствует строительным нормам и правилам, нормативы расстояний от дома до границ участка соблюдены, расположение дома соответствует противопожарным нормам. Состояние всех несущих, ограждающих конструкций и инженерных сетей дома в целом -нормативное техническое состояние. Работы, выполненные по строительству дома, соответствуют действующим конструктивным нормам, характеристикам надежности и безопасности в целом, соответствуют нормам проживания жильцов в доме, не причиняя вреда их здоровью. Выполненные работы по строительству дома не превышают предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции, установленных градостроительным регламентом. Износ здания на день осмотра - 0%.

Жилой дом, расположенный по адресу: <адрес скрыт>, участок 53 на земельном участке с КН <номер скрыт> рекомендуется принять в эксплуатацию общей площадью 71,6 кв. м.

Следовательно, совокупность условий, предусмотренная ст. 222 ГК РФ, истцом соблюдена. Каких-либо споров со смежными землепользователями в настоящее время не имеется.

Для легализации самовольно возведенного строения истец <дата скрыта> обратился в Администрацию городского округа города Переславля-Залесского с уведомлением о планируемом строительстве и реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома.

Уведомлением от <дата скрыта> <номер скрыт> истцу было отказано в согласовании соответствий со ссылкой на Правила землепользования и застройки Пригородного сельского поселения, согласно которым недопустимо размещение объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке КН <номер скрыт>, т.к. он расположен в санитарно-защитной зоне предприятия, в границах которой не допускается размещать жилую застройку, включая отдельные жилые дома (п. 5.1. ч. 5 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов).

С данной формулировкой истец не согласен, в связи с чем вынужден обратиться в суд. Во-первых, земельный участок расположен в территориальной зоне Ж-3 «Индивидуальная жилая застройка». К основным видам использования земельного участка и объектов капитального строительства относится, в том числе, и личное подсобное хозяйство, и для индивидуальной жилой застройки, и отдельно стоящие жилые дома коттеджного типа на одну семью. Объект относится к основному виду разрешенного использования зоны, что соответствует градостроительному регламенту данной зоны.

Во-вторых, решение Собрания представителей ПМР от 17.12.2009 №226, которым утверждены Правила землепользования и застройки Пригородного сельского поселения, в части установления санитарно-защитных зон противоречат положениям Федерального закона от 30.03.1999 г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и санитарным нормам и правилам, так как приняты без учета фактически сложившегося землепользования; устанавливают зоны с особыми условиями использования территории в отношении спорного участка в отсутствие законных оснований и препятствуют его целевому использованию.

Согласно выпискам из ЕГРН от <дата скрыта> <номер скрыт> по адресу: <адрес скрыт> зарегистрировано 2-хэтажное производственное нежилое здание общей площадью 807,8 кв. м, год постройки <дата скрыта>, данные о назначении помещения, виде разрешенного использования, о правообладателе отсутствуют. Сведений о зарегистрированных в установленном порядке санитарно-защитных зонах по данному адресу не имеется.

Иных сведений о зарегистрированных объектах производственного назначения в районе расположения земельного участка истца не имеется. О существующих производствах в данном районе истцу ничего не известно, т.к. это обстоятельство существенно повлияло бы на выбор истца при покупке земельного участка. У супруги истца 3 группа инвалидности, связанная, с заболеванием органов дыхания. Таким образом, в настоящее время обоснованных законодательством РФ запретов на строительство жилого дома на земельном участке истца не имеется. Назначение земельного участка истца не изменено. Следовательно, нахождение спорного объекта недвижимости и земельного участка, принадлежащих истцу в не утвержденной санитарно-защитной зоне не имеет правового значения, так как назначение земельного участка истца - для ведения личного подсобного хозяйства, ограничений на земельный участок не зарегистрировано, из оборота земельный участок не изъят.

В судебном заседании Борисов С.В., представитель истца по доверенности Лебедева Е.Н. требования поддержали по основаниям, изложенным в иске. Дополнительно пояснили, что истец является добросовестным приобретателем, официальных сведений не было о санитарно защитной зоне ОАО «Залесье». О хозяйственной деятельности предприятия свидетельствует фотофиксация мусора на территории предприятия. В установленном законом порядке санитарно защитная зона не определена. В настоящее время органами местного управления дано разрешение на проведение водопровода к домам, расположенным, в том числе и в так называемой СЗЗ. Зарегистрировано право собственности на жилые дома, расположенные рядом, там проживают семьи с детьми, проблем со здоровьем нет. Разрешенное использование земельного участка – для ведения личного подсобного хозяйства, учитывая категорию земли- земли населенных пунктов, предполагает строительство жилого дома.

    Представитель ответчика Администрации городского округа г. Переславля-Залесского Ярославской области по доверенности Овсянникова В.И просит рассмотреть дело в свое отсутствие, представила отзыв, из которого следует, что ответчик иск не признает (л.д,54-57):

Представитель третьего лица Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ярославской области в судебном заседании не участвовал, извещен надлежаще, просит, рассмотреть дело в свое отсутствие. 3-им лицом представлен отзыв ( л д 47-49,т1), из которого следует : согласно имеющимся в Управлении сведениям, на земельных участках с кадастровыми номерами <номер скрыт>, <номер скрыт>, <номер скрыт>, расположенными по адресу: <адрес скрыт>. находится швейное производство ООО «ТК «МирЛайт».

По санитарной классификации СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" (новая редакция) раздел 7.1.6, класс IV. п. 4, данное предприятие по характеру осуществляемой на нем деятельности (швейное производство) относится к IV классу опасности с ориентировочным размером санитарио-защитной зоны 100 м от границы земельного участка, принадлежащего промышленному производству и объекту для ведения хозяйственной деятельности и оформленного в установленном порядке (промышленной площадки).

Согласно публичной кадастровой карте (http://pkk5.ru), минимальное расстояние от земельного участка истца (земельного участка с кадастровым номером <номер скрыт>, до границы промплощадки предприятия ООО «ТК «МирЛайт» (земельного участка с кадастровым номером <номер скрыт> составляет 59 м, то есть участок истца полностью расположен в границах ориентировочной санитарно-защитной зоны предприятия.

ООО «ТК «МирЛайт» разработан проект обоснования границы расчётной санитарно-защитной зоны для швейного производства, которым соответствующими расчётами обосновывается возможность уменьшения санитарно-защитной зоны предприятия в северовосточном направлении (в направлении участка истца) до 12 м (до границ земельных участков №<номер скрыт>, <номер скрыт>. Указанный проект прошёл санитарно-эпидемиологическую экспертизу в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ярославской области» (экспертное заключение <номер скрыт> от <дата скрыта>),получил положительное санитарно-эпидемиологическое заключение <номер скрыт> от <дата скрыта>

Однако, в связи с отсутствием данных лабораторных и инструментальных исследований и измерении, подтверждающих расчётный размер СЗЗ предприятия, проведение которых регламентировано санитарными требованиями, а также «Правилами установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон», утверждённые Постановлением Правительства РФ от 03.03.2018 г. №222, решение Главного государственного санитарного врача Ярославской области об установлении санитарно-защитной зоны для данного предприятия не выдавалось.

Таким образом, по состоянию на момент выдачи уведомления администрацией городского округа города Переславля-Залесского. N«<номер скрыт> от <дата скрыта> и в настоящее время размер санитарно-защитной зоны для швейного производства ООО «ТК «МирЛайт» составляет 100 м от границы промплощадки во всех направлениях.

В соответствии с СанПиН 2.2.1 2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" (новая редакция),санитарно-защитная зона (СЗЗ) это специальная территория с особым режимом использования, создаваемая вокруг объектов, являющихся источниками вредного воздействия на среду обитания и здоровье человека (далее объектов), размер которой обеспечивает уменьшение вредного воздействия факторов среды обитания (химического, биологического, физического) до значений,установленных гигиеническими нормативами, а также до величин приемлемою риска для здоровья населения. По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме.

В санитарно-защитной зоне не допускается размещать: жилую застройку, включая отдельные жилые дома, ландшафтно-реакрационные зоны, зоны отдыха, территории курортов, санаториев и домов отдыха, территории садоводческих товариществ и коттеджной застройки, коллективных или индивидуальных дачных и садово-огородных участков, а также другие территории с нормируемыми показателями качества среды обитания; спортивные сооружения, детские площадки, образовательные и детские учреждения, лечебно-профилактические и оздоровительные учреждения общего пользования.

Согласно п. 13 ст. 26 Федерального закона от 03.08.2018 N 342-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", с 1 января 2020 года определённые в соответствии с требованиями законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения ориентировочные, расчётные (предварительные) санитарно-защитные зоны прекращают существование, а ограничения использования земельных участков в них не действуют.

На основании изложенного, управление Роспотребнадзора по Ярославской области считает уведомление администрации городского округа города Переславля-Залесского <номер скрыт> от <дата скрыта> правомочным, так как, по смыслу п.13 ст.26 Федерального закона от 03.08.2018 N 342-ФЗ, до 01.01.2020 г. действуют определённые в соответствии е требованиями законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения ориентировочные, расчётные (предварительные) санитарно-защитные зоны предприятия.

Юридические лица (индивидуальные предприниматели), являющиеся собственниками производственных объектов, в соответствии со ст. 11 Федерального закона №52-ФЗ от 30.03.1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», должны выполнять требования санитарного законодательства, в том числе по организации санитарно-защитных зон, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг. За нарушение санитарных требований они несут ответственность, предусмотренную законодательством РФ.

Вред, причинённый личности или имуществу гражданина вследствие нарушения санитарного законодательства, подлежит возмещению гражданином или юридическим лицом, причинившими вред, в полном объёме в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст.57 Федерального закона №52-ФЗ от 30.03.1999 г.)

Представитель третьего лица Переславский отдел Управления Росреестра по Ярославской области в судебном заседании не участвовал, просит рассмотреть дело в отсутствие представителя.

Судом в качестве ответчика привлечено ООО "ТК "МирЛайт". Представитель ответчика в судебном заседании не участвовал, о дате и месте судебного заседания извещена.

Ранее представитель по доверенности Миронов А.А. в судебном заседании в удовлетворении требований возражал. Представил письменный отзыв, в котором указывает (л.д.89-90):

ООО «Торговая компания «МирЛайт» (ОГРН <номер скрыт>) зарегистрирована по адресу: <адрес скрыт>

В Переславском районе Ярославской области расположен филиал и производственные мощности согласно Положению о Переславском филиале ООО «Торговая компания «Мир-Тайт», адрес: <адрес скрыт>

Согласно п.2.4 Положения Филиал осуществляет производство одежды, спецодежды. С этой целью ООО «Торговая компания «МирЛайт» арендует по договору аренды от <дата скрыта> у <Т> производственное здание с кадастровым номером <номер скрыт> площадью 515,5 кв. метров по адресу: <адрес скрыт>, а также договору аренды от <дата скрыта> у <О>. производственное здание с кадастровым номером <номер скрыт> площадью 368,3 кв. метров по адресу: <адрес скрыт>, а также часть производственного здания с кадастровым номером <номер скрыт> площадью 807,8 кв. метров по адресу: <адрес скрыт>. _

На основании экспертного заключения <номер скрыт> от <дата скрыта> ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ярославской области в Ростовском MP» ООО «ТК «МирЛайт» выдано санитарно-эпидемиологическое заключение Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ярославской области <номер скрыт> от <дата скрыта> о соответствии проекта обоснования санитарно-защитной зоны для швейного производства.

Решением Главного государственного санитарного врача по Ярославской области <номер скрыт>

- <дата скрыта> «Об установлении санитарно-защитной зоны для швейного производства ООО «ТК «МирЛайт», установлена для реконструируемого швейного производства ООО«МирЛайт» санитарно-защитная зона с границей, согласно перечню координат характерных точек и графическому описанию местоположения санитарно-защитной зоны, приведенного в приложении <номер скрыт> к настоящему решению (на земельных участках с кадастровыми <номер скрыт>, <номер скрыт>

Согласно Приложению <номер скрыт> к Решению <номер скрыт> от <дата скрыта>, земельный участок Борисова СВ. с кадастровым номером <номер скрыт> не входит в границы санитарно-защитной зоны ООО «ТК «МирЛайт».

Из этого следует вывод, что требования Борисова СВ. к ООО «ТК «МирЛайт» необоснованны и удовлетворению не подлежат. Согласно п.13 ст.26 Федерального закона <номер скрыт>-Ф3 от <дата скрыта> «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ» с <дата скрыта> определенные в соответствии с требованиями законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения ориентировочные, расчетные (предварительные) санитарно-защитные зоны прекращают существование, а ограничения использования земельных участков в них не действуют.

Собственники зданий, cooружений, в отношении которых были определены ориентировочные, расчетные (предварительные) санитарно-защитные зоны, до <дата скрыта> обязаны обратиться в органы государственной власти, уполномоченные на принятие решений об установлении санитарно-защитных зон, с заявлениями об установлении санитарно-защитных зон или о прекращении существования ориентировочных, расчетных (предварительных) санитарно-защитных приложением документов, предусмотренных положением о санитарно-защитной зоне, органы государственной власти, органы местного самоуправления, а также правообладатели объектов недвижимости, расположенных полностью или частично в границах ориентировочных, расчетных (предварительных) санитарно-защитных зон, вправе обратиться в органы государственной власти, уполномоченные на принятие решений об установлении санитарно-защитных зон, с заявлениями об установлении санитарно-защитных зон или о прощении существования ориентировочных, расчетных (предварительных) санитарно- защитных зон с приложением необходимых документов.

До дня установления санитарно- защитной зоны возмещение убытков, причиненных ограничением прав правообладателей объектов недвижимости в связи с определением до дня официального опубликования настоящего Федерального закона ориентировочной, расчетной (предварительной) санитарно-защитной зоны, выкуп объектов недвижимости, возмещение прав за прекращение прав на земельные участки в связи с невозможностью их использования в соответствии с разрешенным и использованием не осуществляются.

Как следует из данных публичной кадастровой карты Росреестра, несмотря на невхождение земельного участка истца в санитарно-защитную зону ООО «ТК «МирЛайт», земельный участок истца фактически расположен в зоне по соседству с промышленными производствами, в частности с земельным участком с кадастровым номером <номер скрыт>, принадлежащим АО «Залесье», на котором расположено промышленное производство.

С учетом того, что при приобретении земельного участка и в начале строительства истец не мог не знать, что его земельный участок расположен в промышленной зоне, тем не менее, он пренебрег соблюдением санитарных правил, начав строительство без разрешительных документов, в удовлетворении исковых требований Борисова СВ. ответчик просит отказать.

Судом в качестве ответчика привлечено ОАО "Залесье", в качестве третьего лица ООО ЗОКТИ "Термоконструкция".

Представитель ОАО "Залесье" по доверенности Курах С.Г. в судебном заседании иск не признала, представила отзыв в письменном виде ( л д 165-166), из которого следует, что земельный участок истца располагается в санитарно-защитной зоне земельного участка, принадлежащего ОАО «Залесье», категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование : для производственных нужд, общей площадью 4710 кв м, адрес : <адрес скрыт>. Земельный участок был приобретен по договору купли-продажи, находящегося в государственной собственности земельного участка <дата скрыта> Ранее данный участок находился также в собственности ОАО «Залесье» на основании свидетельства о праве собственности на землю, владения, пользования землей, выданного <дата скрыта> Товариществу арендаторов «Залесье» (ОАО «Залесье» является правопреемником Товарищества арендаторов «Залесье». До <дата скрыта> года данный земельный участок находился в пользовании прядильно-ткацкой фабрики «Красное эхо», правопреемником которой является ОАО «Залесье». На территории земельного участка расположены два объекта недвижимости :

-тростильно-крутильный финский модуль, назначение: нежилое, 2-этажный, общая площадь 2388.8 кв м, инв. <номер скрыт>, лит.А.

-комплекс трансформаторной подстанции, назначение: нежилое, 1-й этажный, общая площадь 95.3 кв м, инв.<номер скрыт>,литБ.

На данном участке до 2007 года находилось ткацкое производство, санитарно-защитная зона была определена в радиусе 150 м.

С <дата скрыта> года на территории данной производственной базы ОАО «Залесье» располагается и ведет свою производственную деятельность ООО ЗОКТИ «Термоконструкция», в соответствии с ТУ и требованиями законодательства.

Расположение жилого дома в непосредственной близости от производственного корпуса в санитарно-защитной зоне нарушает интересы ОАО «Залесье» как собственника производственного комплекса и ООО ЗОКТИ « Термоконструкция» как осуществляющего свою производственную деятельность.

В судебном заседании дополнительно пояснила, что предприятие АО «Залесье» более 250 лет действующее, является одним из ведущих предприятий в России в своей отрасли. В <адрес скрыт> филиал предприятия, поэтому СЗЗ, установленная для основного предприятия, относится и к филиалу. АО «Залесье», ООО ЗОКТИ относятся к IV классу опасности, СЗЗ составляет согласно СанПин 100 м. Мусор зафиксированный истцом на фото расположен на противоположной стороне территории, тогда как производственные корпуса расположены рядом с участком истца. А мусор от ремонтных работ. АО «Залесье» возобновит свое производство, если ООО ЗОКТИ прекратит хозяйственную деятельность. Разрешенное использование - для ведения личного подсобного хозяйства не предполагает строительство жилого дома.

Представитель третьего лица ООО ЗОКТИ "Термоконструкция" руководитель Михайленко В.И.в судебном заседании не участвовал, о дате судебного заседания извещен. Ранее представитель иск не признавал, пояснил, что строить в СЗЗ нельзя, экологический проект сделан в 2008 году, на тот момент промышленная зона 250 м, 100 метров санитарная зона. Продукция, выпускаемая предприятием 4 класса опасности.

Судом в качестве третьего лица привлечено ФГБУ "Национальный парк "Плещеево озеро".

В судебном заседании представитель ФГБУ "Национальный парк "Плещеево озеро"не участвовал, извещен надлежаще, представил отзыв, из которого следует, что земельный участок истца не находится в охранной зоне ФГБУ "Национальный парк "Плещеево озеро» ( л д. 125, т2).

Заслушав лиц, участвующих в судебном заседании, исследовав письменные материалы дела, суд пришел к следующим выводам.

Судом установлено и подтверждено материалами дела, что Борисову С.В на основании договора купли-продажи от <дата скрыта> принадлежит на праве собственности земельный участок с КН <номер скрыт>, площадью 745 кв. м, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование - для ведения личного подсобного хозяйства, по адресу: <адрес скрыт>, что подтверждается выпиской из ЕГРН от <дата скрыта> запись регистрации права <номер скрыт>. Земельный участок поставлен на кадастровый <дата скрыта>. (л.д. 9-13). Земельному участку присвоен почтовый адрес: <адрес скрыт>, <адрес скрыт> (выписка из ЕГРН от <дата скрыта> <номер скрыт>).

Из материалов дела видно по заключению договора купли-продажи земельного участка от <дата скрыта> без посредников (л д 9)_, Борисов С.В. без посредника заключил <дата скрыта> договор подряда на строительство жилого дома на земельном участке ( л д 14). Из технического плана здания, выполненного кадастровым инженером <И>. ( ООО «Земля и Недвижимость» <дата скрыта>, видно, что площадь здания 71.6 кв м, год завершения строительства 2018, количество этажей-2 ( л д 16-21).

Из заключения ООО «Архитектура» от <дата скрыта> следует, что все выполненные строительные и монтажные работы соответствуют нормативной документации, соответствуют нормам проживания жильцов в доме, не причиняя вреда их здоровью. Жилой дом возможно принять в эксплуатацию ( л д 22-27). То есть, само по себе здание соответствует по характеристикам жилому дому, готовому к эксплуатации.

Согласно ст 4 ФЗ РФ «О личном подсобном хозяйстве» 1. Для ведения личного подсобного хозяйства могут использоваться земельный участок в границах населенного пункта (приусадебный земельный участок) и земельный участок за пределами границ населенного пункта (полевой земельный участок).

2. Приусадебный земельный участок используется для производства сельскохозяйственной продукции, а также для возведения жилого дома, производственных, бытовых и иных зданий, строений, сооружений с соблюдением градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил и нормативов. Параметры жилого дома, возводимого на приусадебном земельном участке, должны соответствовать параметрам объекта индивидуального жилищного строительства, указанным в пункте 39 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

3. Полевой земельный участок используется исключительно для производства сельскохозяйственной продукции без права возведения на нем зданий и строений.

Учитывая, что земельный участок истца расположен в населенном пункте, вид разрешенного использования допускает строительство жилого дома.

Согласно ст 260 ГК РФ 1. Лица, имеющие в собственности земельный участок, вправе продавать его, дарить, отдавать в залог или сдавать в аренду и распоряжаться им иным образом (статья 209) постольку, поскольку соответствующие земли на основании закона не исключены из оборота или не ограничены в обороте.

2. На основании закона и в установленном им порядке определяются земли сельскохозяйственного и иного целевого назначения, использование которых для других целей не допускается или ограничивается. Пользование земельным участком, отнесенным к таким землям, может осуществляться в пределах, определяемых его целевым назначением.

Согласно ст 263 ГК РФ 1. Собственник земельного участка может возводить на нем здания и сооружения, осуществлять их перестройку или снос, разрешать строительство на своем участке другим лицам. Эти права осуществляются при условии соблюдения градостроительных и строительных норм и правил, а также требований о целевом назначении земельного участка (пункт 2 статьи 260).

2. Если иное не предусмотрено законом или договором, собственник земельного участка приобретает право собственности на здание, сооружение и иное недвижимое имущество, возведенное или созданное им для себя на принадлежащем ему участке.

Последствия самовольной постройки, возведенной или созданной на земельном участке его собственником или другими лицами, определяются статьей 222 настоящего Кодекса.

Согласно ч1 ст 51.1 Градостроительного кодекса РФ, в целях строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома застройщик подает на бумажном носителе посредством личного обращения в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, в том числе через многофункциональный центр, либо направляет в указанные органы посредством почтового отправления с уведомлением о вручении или единого портала государственных и муниципальных услуг уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома.

Статьей 51.1 ч 10 Градостроительного кодекса РФ предусмотрены основания для направления застройщику уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке. В числе таких оснований – случаи, когда размещение указанных в уведомлении о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не допускается в соответствии с видами разрешенного использования земельного участка и ( или) ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующими на дату поступления уведомления о планируем строительстве ( п2 части10).

Как установлено в ходе судебного разбирательства, уведомление истцом не подавалось, подано по завершении строительства.

Уведомлением от <дата скрыта> <номер скрыт> истцу отказано в выдаче разрешения на строительство в связи с недопустимостью размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке по следующим основаниям: Согласно Правилам землепользования и застройки Пригородного сельского поселения, утвержденным решением Собрания представителей ПМР от <дата скрыта> <номер скрыт> (в редакции от <дата скрыта> <номер скрыт>), земельный участок с кадастровым номером <номер скрыт> расположен в санитарно-защитной зоне предприятия, в границах которой не допускается размещать жилую застройку, включая отдельные жилые дома (п. 5.1 ч. 5 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов») (л.д.32).

В ходе судебного разбирательства установлено, что истцом требования не предъявлялись к ООО «ТК «МирЛайт», судом ООО «ТК «МирЛайт», привлечено на основании сведений, предоставленных Управлением Роспотребнадзора ( л д 47-49,т1). При этом установлено, что земельный участок истца не находится на территории СЗЗ ООО «ТК «МирЛайт» ( л д 100-102,т1).

В судебном заседании установлено, что земельный участок истца расположен в санитарно-защитной зоне предприятия ОАО «Залесье», при этом деятельность на территории земельного участка ОАО «Залесье» ведет ООО ЗОКТИ "Термоконструкция". Оба предприятия действующие ( л д 131-154,т1).

Из материалов дела следует, что товариществу арендаторов «Залесье» выдано свидетельство о праве собственности на землю, владения, пользования землей от <дата скрыта> Из свидетельства следует, площадь земельного участка составляет 4710 кв м, разрешенное использование для производственных нужд ( л д171,т1). На момент оформления свидетельства земля как и предприятие были государственными. По договору купли-продажи от <дата скрыта> земельный участок выкуплен ( л д 172,т1). Право собственности на земельный участок площадью 4710 кв м, с разрешенным использованием : для производственных нужд, по адресу : <адрес скрыт>, зарегистрировано <дата скрыта>, запись о регистрации <номер скрыт> ( л д 173,т1). На указанном земельном участке расположены строения, зарегистрированные за ОАО «Залесье» <дата скрыта> на праве собственности :

-комплекс трансформаторной подстанции, назначение нежилое, площадью 95.3 кв м; -тростильно-крутильный финский модуль, назначение нежилое площадью 2388 кв м (174-175,т1). Наглядно расположение земельных участков истца и ОАО «Залесье» видно на схеме, видно что земельный участок истца стоит в ряду других участков, образующих фактически улицу ( л д 168,т1). Из представленных материалов фотофиксации, схемы на свидетельстве от1992 года, техпаспорта наглядно видно, что земельные участки смежные, фактически по границе расположены производственные корпуса ( л д 86, 179,т1 178, 40,42, 187,190,т2).

В судебном заседании установлено, что объекты недвижимости ОАО «Залесье» находятся в аренде ООО ЗОКТИ "Термоконструкция". Материалами дела подтверждено, что ООО «Эльма» в 2008 г выполнен проект охраны окружающей среды при производстве сэндвич-панелей с наполнителем из пенополиуритана для представления ТО «Роспотребнадзора» ( л д 181-216,203,1). Из письма ТО «Роспотребнадзор» от <дата скрыта> следует, что документы ООО ЗОКТИ "Термоконструкция» по установлению СЗЗ не рассматривались, решение об установлении СЗЗ не выносилось ( л д 223). Дополнительно ТО «Роспотребнадзора» письмом от <дата скрыта> сообщено, что в соответствии с СанПиН 2.2.1\2.1200-03 « Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», производство ОАО «Залесье» по основному виду осуществляемой им деятельности относится к III классу опасности по санитарной классификации ( раздел 7.1.6 класс III.п4 – прядильно-ткацкое производство) с ориентировочным размером санитарно-защитной зоны 300 м).

В Управлении отсутствуют сведения об установлении СЗЗ для каких-либо предприятий, принадлежащих ОАО «Залесье». Согласно СанПиН, санитарно-защитные зоны устанавливаются вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека. Исходя из этого положения, санитарно-защитная зона должна устанавливаться для предприятия ООО ЗОКТИ «Термоконструкция» как источника воздействии на среду обитания и здоровье человека, а не для ОАО «Залесье», которое является только собственником указанного земельного участка и не осуществляет на нем производственную деятельность. ( л д 225,т1).

Из письма ТО Роспотребнадзора, рассмотревшего документы ООО ЗОКТИ «Термоконструкция», представленные <дата скрыта> ( л д 203,т1), следует, что предприятие ООО ЗОКТИ располагается в промышленной зоне восточной части <адрес скрыт> <адрес скрыт> ( бывшее здание ткацкого цеха). Предприятие граничит : северо-запад- примыкает к зданию бывшего локомотивно –вагонного депо, запад, на западе- производство ООО «Климат», на юге и востоке – земли свободные от застройки. Жилая застройка расположена в северо-западном, западном и южном направлении на расстоянии до 250 метров. Река Векса протекает с запада на расстоянии не менее 500 метров. Согласно СанПиН 2.2.1\2.1.1.1200-03 данное производство относится к IV классу с санитарно-защитной зоной 100 метров. Территория ограждена. Основной вид деятельности - изготовление 3-х слойных теплоизолирующих панелей стеновых самонесущих и кровельных.

Из материалов дела следует, что ООО ЗОКТИ «Термоконструкция» предоставляло в ТО Роспотребнадзора проект объекта, выполненный ООО «ЭЛЬМА» по охране окружающей среды ( л д 181-216,т1).

Согласно ст 56 ЗК РФ 1. Права на землю могут быть ограничены по основаниям, установленным настоящим Кодексом, федеральными законами.

2. Могут устанавливаться следующие ограничения прав на землю:

1) ограничения использования земельных участков в зонах с особыми условиями использования территорий;

3. Ограничения прав на землю устанавливаются актами исполнительных органов государственной власти, актами органов местного самоуправления, решением суда, а ограничения, указанные в подпункте 1 пункта 2 настоящей статьи, в результате установления зон с особыми условиями использования территорий в соответствии с настоящим Кодексом.

6. Ограничение прав на землю подлежит государственной регистрации в случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами.

Согласно ст 104 ЗК РФ 1. Зоны с особыми условиями использования территорий устанавливаются в следующих целях: 1) защита жизни и здоровья граждан;

2. В целях, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, в границах зон с особыми условиями использования территорий устанавливаются ограничения использования земельных участков, которые распространяются на все, что находится над и под поверхностью земель, если иное не предусмотрено законами о недрах, воздушным и водным законодательством, и ограничивают или запрещают размещение и (или) использование расположенных на таких земельных участках объектов недвижимого имущества и (или) ограничивают или запрещают использование земельных участков для осуществления иных видов деятельности, которые несовместимы с целями установления зон с особыми условиями использования территорий.

3. Земельные участки, включенные в границы зон с особыми условиями использования территорий, у собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков не изымаются, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Согласно ст 105 ЗК РФ Могут быть установлены следующие виды зон с особыми условиями использования территорий:18) санитарно-защитная зона.

Согласно ст 106 ЗК РФ 24. Зоны с особыми условиями использования территорий, в том числе возникающие в силу закона, ограничения использования земельных участков в таких зонах считаются установленными, измененными со дня внесения сведений о зоне с особыми условиями использования территории, соответствующих изменений в сведения о такой зоне в Единый государственный реестр недвижимости. Зоны с особыми условиями использования территорий считаются прекратившими существование, а ограничения использования земельных участков в таких зонах недействующими со дня исключения сведений о зоне с особыми условиями использования территории из Единого государственного реестра недвижимости, если иное не предусмотрено настоящей статьей, федеральным законом.

25. В случае перехода прав на объект, в связи с размещением которого установлена зона с особыми условиями использования территории, принятие нового решения об установлении зоны с особыми условиями использования территории или решения об изменении данной зоны не требуется.

Согласно ст 26 ФЗ РФ № 342-ФЗ 8. До 1 января 2025 года зоны с особыми условиями использования территорий считаются установленными в случае отсутствия сведений о таких зонах в Едином государственном реестре недвижимости, если такие зоны установлены до 1 января 2022 года одним из следующих способов:

1) решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, принятым в соответствии с законодательством, действовавшим на день принятия этого решения;

2) согласованием уполномоченным органом исполнительной власти границ зоны с особыми условиями использования территории в соответствии с законодательством, действовавшим на день данного согласования, в случае, если порядок установления зоны был предусмотрен указанным законодательством;

3) нормативным правовым актом, предусматривающим установление зон с особыми условиями использования территорий в границах, установленных указанным актом, без принятия решения исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления об установлении таких зон либо согласования уполномоченным органом исполнительной власти границ зоны с особыми условиями использования территории;

9. В случаях, если это предусмотрено законодательством, действовавшим на день установления зоны с особыми условиями использования территории, указанной в части 8 настоящей статьи, такая зона считается установленной при условии, что установлено или утверждено описание местоположения границ такой зоны в текстовой и (или) графической форме или границы такой зоны обозначены на местности.

10. Зоны с особыми условиями использования территорий, которые установлены до 1 января 2022 года нормативными правовыми актами или решениями об их установлении, при соблюдении условий, указанных в частях 8 и 9 настоящей статьи, считаются установленными вне зависимости от соответствия решений об их установлении требованиям, установленным в соответствии со статьей 106 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона). Внесение изменений в указанные решения или принятие новых решений об установлении таких зон и (или) их границ в соответствии с требованиями Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) не требуется, за исключением случая, предусмотренного частью 11 настоящей статьи.

1. Если положением о зоне с особыми условиями использования территории, утвержденным Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 106 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона), установлены требования к предельным размерам указанной зоны, правила определения размера указанной зоны (подзоны), перечень ограничений использования земельных участков, которые могут быть установлены в границах указанной зоны (подзоны), отличные от установленных на дату установления зоны с особыми условиями использования территории, до 1 июля 2024 года указанные в пункте 11 статьи 106 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) правообладатели зданий, сооружений, в связи с размещением которых установлены зоны с особыми условиями использования территорий, обязаны обратиться в органы государственной власти или органы местного самоуправления с заявлением об изменении зоны с особыми условиями использования территории (в случае изменения границ зоны с особыми условиями использования территории с приложением сведений о границах указанной зоны). Если положением о зоне с особыми условиями использования территории, утвержденным Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 106 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона), установлены требования к предельным размерам указанной зоны, которые меньше, чем размер ранее установленной зоны, или не предусмотрены ограничения использования земельных участков, которые были ранее установлены в границах зоны, с заявлением об изменении зоны с особыми условиями использования территории (в случае изменения границ зоны с особыми условиями использования территории с приложением сведений о границах указанной зоны) в органы государственной власти или органы местного самоуправления, уполномоченные на принятие решения об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории, вправе обратиться иные заинтересованные граждане, юридические лица, органы государственной власти или органы местного самоуправления. Органами государственной власти или органами местного самоуправления, уполномоченными на принятие решения об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории, в срок не более чем один месяц со дня поступления данных заявлений либо при отсутствии указанных в пункте 11 статьи 106 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) правообладателей зданий, сооружений или в случае установления зоны с особыми условиями использования территории по основаниям, не связанным с размещением таких зданий, сооружений, до 1 января 2025 года должны быть внесены изменения в решение об установлении зоны с особыми условиями использования территории или принято новое решение об установлении указанной зоны в соответствии с предельными размерами зоны с особыми условиями использования территории, правилами определения размера указанной зоны (подзоны), перечнем ограничений использования земельных участков, предусмотренными положением о зоне с особыми условиями использования территории, утвержденным Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 106 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона).

12. Указанный в пункте 11 статьи 106 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) правообладатель зданий, сооружений, в связи с размещением которых до 1 января 2022 года установлена зона с особыми условиями использования территории, а при отсутствии такого правообладателя или в случае установления зоны с особыми условиями использования территории по основаниям, не связанным с размещением объекта капитального строительства, органы государственной власти или органы местного самоуправления, принявшие до 1 января 2022 года решение об установлении зоны с особыми условиями использования территории, либо органы государственной власти или органы местного самоуправления, уполномоченные на установление границ зоны с особыми условиями использования территории, возникающей в силу федерального закона, в случае отсутствия сведений о таких зонах в Едином государственном реестре недвижимости направляют в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, документы, необходимые для внесения сведений о зоне с особыми условиями использования территории в Единый государственный реестр недвижимости, в целях обеспечения внесения данных сведений в Единый государственный реестр недвижимости в срок не позднее 1 января 2025 года.

13. С 1 января 2022 года определенные в соответствии с требованиями законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения ориентировочные, расчетные (предварительные) санитарно-защитные зоны прекращают существование, а ограничения использования земельных участков в них не действуют. Собственники зданий, сооружений, в отношении которых были определены ориентировочные, расчетные (предварительные) санитарно-защитные зоны, до 1 октября 2021 года обязаны обратиться в органы государственной власти, уполномоченные на принятие решений об установлении санитарно-защитных зон, с заявлениями об установлении санитарно-защитных зон или о прекращении существования ориентировочных, расчетных (предварительных) санитарно-защитных зон с приложением документов, предусмотренных положением о санитарно-защитной зоне. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, а также правообладатели объектов недвижимости, расположенных полностью или частично в границах ориентировочных, расчетных (предварительных) санитарно-защитных зон, вправе обратиться в органы государственной власти, уполномоченные на принятие решений об установлении санитарно-защитных зон, с заявлениями об установлении санитарно-защитных зон или о прекращении существования ориентировочных, расчетных (предварительных) санитарно-защитных зон с приложением необходимых документов. До дня установления санитарно-защитной зоны возмещение убытков, причиненных ограничением прав правообладателей объектов недвижимости в связи с определением до дня официального опубликования настоящего Федерального закона ориентировочной, расчетной (предварительной) санитарно-защитной зоны, выкуп объектов недвижимости, возмещение за прекращение прав на земельные участки в связи с невозможностью их использования в соответствии с разрешенным использованием не осуществляются.

14. Если зона с особыми условиями использования территории, требование об установлении которой предусмотрено в соответствии с федеральным законом, не была установлена до 1 января 2022 года либо не были установлены границы такой зоны, такая зона и ее границы должны быть установлены в срок не позднее 1 января 2025 года, за исключением случаев, предусмотренных частями 13 и 15 настоящей статьи.

Пунктами 1и 2 статьи 12 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" установлено, что при планировке и застройке городских и сельских поселений должно предусматриваться создание благоприятных условий для жизни и здоровья населения путем комплексного благоустройства городских и сельских поселений и реализации иных мер по предупреждению и устранению вредного воздействия на человека факторов среды обитания. При разработке нормативов градостроительного проектирования, схем территориального планирования, генеральных планов городских и сельских поселений, решении вопросов размещения объектов гражданского, промышленного и сельскохозяйственного назначения и установления их санитарно-защитных зон должны соблюдаться санитарные правила.

Требования к размеру санитарно-защитных зон, основания для пересмотра этих размеров, методы и порядок их установления для отдельных промышленных объектов и производств и (или) их комплексов, ограничения на использование территории санитарно-защитной зоны, требования к их организации и благоустройству определены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25 сентября 2007 г. N 74, которым введены в действие СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" (далее - СанПиН). Согласно разделу VII СанПиН для промышленных объектов и производств, сооружений, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, в зависимости от мощности, условий эксплуатации, характера и количества выделяемых в окружающую среду загрязняющих веществ, создаваемого шума, вибрации и других вредных физических факторов, а также с учетом предусматриваемых мер по уменьшению неблагоприятного влияния их на среду обитания и здоровье человека в соответствии с санитарной классификацией промышленных объектов и производств устанавливаются ориентировочные размеры санитарно-защитных зон.

Согласно пункту 4.3 СанПиН для промышленных объектов и производств III, IV и V классов опасности размеры санитарно-защитных зон могут быть установлены, изменены на основании решения и санитарно-эпидемиологического заключения Главного государственного санитарного врача субъекта Российской Федерации или его заместителя на основании действующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, а также результатов экспертизы проекта санитарно-защитной зоны с расчетами рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физических воздействий на атмосферный воздух (шум, вибрация, электромагнитные поля (ЭМП) и др.).

Пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 3 марта 2018 г. N 222 "Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон" на правообладателей объектов капитального строительства, введенных в эксплуатацию до дня вступления в силу указанного постановления, в отношении которых подлежат установлению санитарно-защитные зоны, возлагается обязанность в срок не более одного года со дня вступления в силу данного постановления проведения исследований (измерений) атмосферного воздуха, уровней физического и (или) биологического воздействия на атмосферный воздух за контуром объекта и предоставления в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (ее территориальные органы) заявления об установлении санитарно-защитной зоны с приложением к нему документов, предусмотренных пунктом 14 утвержденных указанным постановлением Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон (далее - Правила установления санитарно-защитных зон).

Санитарно-защитные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, относятся к зонам с особыми условиями использования территорий (пункт 4 статьи 1 ГрК РФ) и отображаются на картах генерального плана муниципального образования в составе материалов по его обоснованию (подпункт 7 части 8 статьи 23 ГрК РФ).

Характеристики зон с особыми условиями использования территорий включаются в положение о территориальном планировании генерального плана в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением объектов местного значения (пункт 1 части 4 статьи 23 ГрК РФ), а также в материалы по обоснованию генерального плана в текстовой форме, если установление таких зон требуется в связи с размещением объектов федерального, регионального или местного значения (пункты 4 и 5 части 7 статьи 23 ГрК РФ).

Границы зон с особыми условиями использования территорий в обязательном порядке отображаются на карте градостроительного зонирования, входящей в состав правил землепользования и застройки, а также могут отображаться на отдельных картах (часть 5 статьи 30 ГрК РФ).

Из названных норм права следует, что санитарно-защитные зоны устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор. Положение о санитарно-защитных зонах утверждается Правительством РФ.

Согласно п 25 Постановления Правительства РФ от 03.03.2018 № 222 санитарно-защитная зона и ограничения использования земельных участков, расположенных в ее границах, считаются установленными со дня внесения сведений о такой зоне в ЕГРН. 26. В случае перехода прав на объект, в отношении которого установлена санитарно-защитная зона, принятие нового решения об установлении (изменении) санитарно-защитной зоны и внесение изменений в ранее принятые решения не требуются.

В судебном заседании представитель ОАО «Залесье» Курах С.Г. пояснила, что санитарно-защитная зона установлена до введения названных Законов, вновь принятые законы на ранее установленные правоотношения не распространяются.

Из учетной карточки основных средств фабрики «Красное Эхо» -правопреемник АО «Залесье» видно, что в <адрес скрыт> расположен филиал фабрики, производство введено в эксплуатацию в 1985 году ( л д 30, т2).

Определение санитарно-защитной зоны предприятий, в том числе АО «Залесье» ( ранее фабрика Красное эхо) было предметом рассмотрения комиссии по охране природы, что следует из протокола <номер скрыт> от <дата скрыта> ( л д 123-124,т2).

Прядильно-ткацкой фабрикой « Красное эхо» в 1991 году оформлен экологический паспорт предприятия, которым определена санитарно-защитная зона -100 м, экологический паспорт согласован с территориальным органом Государственного комитета СССР по охране природы, председателем Совета народных депутатов ( л д 31-33, т2). Поскольку класс опасности определяется из вида основной деятельности, а филиал фабрики входит в состав фабрики с таким же видом деятельности, то соответственно экологический паспорт относится и к филиалу.

Из выписки из ЕГРЮЛ от <дата скрыта> следует, что основной вид деятельности ОАО «Залесье» - производство хлопчатобумажных тканей ( л д131-133, т1). Основной вид деятельности ООО ЗОКТИ «Термоконструкция» производство минеральных тепло и звукоизолирующих материалов и изделий ( л д 142-144).

Из письма ТО Роспотребнадзора от 2008 года ( л д 203,1) следует, что СЗЗ для ООО ЗОКТИ «Термоконструкция» 100 м, относится к 4 классу опасности. Экологическим паспортом фабрика «Красное эхо» установлена СЗЗ -100 м, то есть также относится к 4 классу.

Согласно САНПИН 2.2.1/2.1.1.1200-03, раздел 7.1.6. Текстильные промышленные объекты и производства легкой промышленности

КЛАСС III - санитарно-защитная зона 300 м.

4. Прядильно-ткацкое производство.

КЛАСС IV - санитарно-защитная зона 100 м

1. Производство пряжи и тканей из шерсти, хлопка, льна, а также в смеси с синтетическими и искусственными волокнами при наличии красильных и отбельных цехов.

4. Швейное производство.

Согласно САНПИН 2.2.1/2.1.1.1200-03 раздел 7.1.4. Строительная промышленность

КЛАСС III - санитарно-защитная зона 300 м -22. Производство строительных деталей. КЛАСС IV - санитарно-защитная зона 100 м :1. Производство глиняных изделий.2. Стеклодувное, зеркальное производство, шлифовка и травка стекол.3. Механическая обработка мрамора.4. Карьеры, предприятия по добыче гравия, песка, глины. 5. Установка по производству бетона.

Из анализа основной деятельности предприятий и классификатора, суд находит, что класс опасности ООО ЗОКТИ относится к III классу.

Таким образом, в ходе судебного разбирательства установлено : предприятия действующие, земельный участок, на котором расположен ООО ЗОКТИ, принадлежащий АО «Залесье», используется в соответствии с видом разрешенного использования. В 2008 году, когда организовывалась деятельность ООО ЗОКТИ с учетом СЗЗ жилищного строительства не было. Земельный участок, принадлежащий истцу, первоначальному собственнику не предоставлялся в установленном порядке органами самоуправления( л д 227-233,т1), то есть строительство истцом на приобретаемом земельном участке смежным с участком, где непосредственно по границе размещены производственные корпуса, истцом осуществлялось на свой страх и риск.

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, которыми установлены санитарно-защитные зоны, утверждены Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации, документ носит обязательный характер. Предприятия, осуществляющие хозяйственную деятельность, в настоящий момент не лишены возможности привести документацию по установлению СЗЗ в соответствии с требованиями законодательства, при том что зоны СЗЗ определялись ранее.

В соответствии со ст. 218 ГК РФ, право собственности на новую вещь, изготовленную или созданную лицом для себя с соблюдением закона и иных правовых актов, приобретается этим лицом.

Согласно ст. 10 Гражданского кодекса РФ - не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

Добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются.

Согласно ст 222 ГК РФ

1. Самовольной постройкой является здание, сооружение или другое строение, возведенные или созданные на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке, или на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта, либо возведенные или созданные без получения на это необходимых в силу закона согласований, разрешений или с нарушением градостроительных и строительных норм и правил, если разрешенное использование земельного участка, требование о получении соответствующих согласований, разрешений и (или) указанные градостроительные и строительные нормы и правила установлены на дату начала возведения или создания самовольной постройки и являются действующими на дату выявления самовольной постройки.

Не является самовольной постройкой здание, сооружение или другое строение, возведенные или созданные с нарушением установленных в соответствии с законом ограничений использования земельного участка, если собственник данного объекта не знал и не мог знать о действии указанных ограничений в отношении принадлежащего ему земельного участка.

(п. 1 в ред. Федерального закона от 03.08.2018 N 339-ФЗ)

2. Лицо, осуществившее самовольную постройку, не приобретает на нее право собственности.

3. Право собственности на самовольную постройку может быть признано судом, а в предусмотренных законом случаях в ином установленном законом порядке за лицом, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится земельный участок, на котором создана постройка, при одновременном соблюдении следующих условий: если в отношении земельного участка лицо, осуществившее постройку, имеет права, допускающие строительство на нем данного объекта; если на день обращения в суд постройка соответствует установленным требованиям;

(в ред. Федерального закона от 03.08.2018 N 339-ФЗ)

если сохранение постройки не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц и не создает угрозу жизни и здоровью граждан.

В этом случае лицо, за которым признано право собственности на постройку, возмещает осуществившему ее лицу расходы на постройку в размере, определенном судом.

(п. 3 в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 258-ФЗ)

Согласно САНПИН 2.2.1/2.1.1.1200-03 5.1. В санитарно-защитной зоне не допускается размещать: жилую застройку, включая отдельные жилые дома, ландшафтно-рекреационные зоны, зоны отдыха, территории курортов, санаториев и домов отдыха, территории садоводческих товариществ и коттеджной застройки, коллективных или индивидуальных дачных и садово-огородных участков, а также другие территории с нормируемыми показателями качества среды обитания; спортивные сооружения, детские площадки, образовательные и детские учреждения, лечебно-профилактические и оздоровительные учреждения общего пользования.

С учетом названных норм права, положений ч3 ст 222 ГК РФ, установленных обстоятельств, суд не находит оснований для признания права собственности на жилой дом, расположенный по адресу <адрес скрыт>

Не будет иметь правового значения регистрация права собственности на жилые дома собственниками рядом расположенных земельных участков, нахождение мусора на территории предприятия. Нахождение мусора не свидетельствует об использовании земельного участка не в соответствии с видом разрешенного использования. Регистрация права собственности иными лицами объектов, не являющихся предметом рассмотрения по настоящему спору, не имеет преюдициального значения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░ ░░░░ ░░░░░░░░.

    ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 1 ░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░. ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 06.07.2020 ░

░░░░░: ░.░.░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-98/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Борисов Сергей Владимирович
Ответчики
Администрация городского округа г. Переславля-Залесского Ярославской области
ОАО "Залесье"
ООО "ТК "МирЛайт"
Другие
ООО ЗОКТИ "Термоконструкция"
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ярославской области
Переславский отдел Управления Росреестра по Ярославской области
Лебедева Елена Николаевна
ФГБУ "Национальный парк "Плещеево озеро"
Суд
Переславский районный суд Ярославской области
Судья
Грачева Н.Л.
Дело на сайте суда
pereslavsky.jrs.sudrf.ru
08.07.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
08.07.2020Передача материалов судье
08.07.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
08.07.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.07.2020Подготовка дела (собеседование)
08.07.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
08.07.2020Предварительное судебное заседание
08.07.2020Судебное заседание
26.11.2019Судебное заседание
24.12.2019Судебное заседание
29.01.2020Судебное заседание
28.02.2020Судебное заседание
25.03.2020Судебное заседание
19.05.2020Производство по делу возобновлено
19.05.2020Судебное заседание
30.06.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.07.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.07.2020Передача материалов судье
13.07.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.07.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.07.2020Подготовка дела (собеседование)
13.07.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
13.07.2020Предварительное судебное заседание
13.07.2020Судебное заседание
30.06.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее