Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1162/2023 ~ М-871/2023 от 29.05.2023

Дело НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН

УИД 76RS0НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН

Мотивированное решение изготовлено ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА год    АДРЕС

Красноперекопский районный суд АДРЕС в составе

судьи ФИО4

при секретаре ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Территориальной администрации Красноперекопского и АДРЕСов мэрии АДРЕС к ОСП по Фрунзенскому и АДРЕСм АДРЕС УФССП России по АДРЕС об освобождении от уплаты исполнительского сбора или об уменьшении исполнительского сбора,

установил:

Территориальная администрация Красноперекопского и АДРЕСов мэрии АДРЕС обратилась в Красноперекопский районный суд АДРЕС с административным исковым заявлением об освобождении от взыскания исполнительского сбора либо его уменьшении, указывая, что в отношении Территориальной администрации Красноперекопского и АДРЕСов мэрии АДРЕС судебным приставом - исполнителем ФИО1 вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА в рамках исполнительного производства за нарушение сроков исполнения исполнительного документа по решению Красноперекопского районного суда АДРЕС по делу НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН. В Территориальную администрацию Красноперекопского и АДРЕСов мэрии АДРЕС постановление поступило ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА. Указано, что согласно положения о Департаменте городского хозяйства мэрии АДРЕС, утвержденного решением муниципалитета АДРЕС от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН Департамент осуществляет полномочия собственника муниципального жилищного фонда по вопросам его капитального ремонта, а также полномочия органов городского самоуправления в части проведения капитального ремонта домов. По исполнению решения проведена огромная работа, составлено техническое задание на проектирование, разработана смета на подготовку проектно-сметной документации на капитальный ремонт по видам работ, определенным решением суда, проведен открытый аукцион по выбору подрядной организации для выполнения работ по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт многоквартирного дома, по результатам аукциона заключен муниципальный контракт от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН-ОАЭФ-13 с подрядной организацией ООО "Левша" на разработку проектно-сметной документации на капитальный ремонт дома.

Проектно - сметная документация разработана, в которую в том числе вошли работы по замене деревянных полов, окон, межкомнатных дверей в жилых помещениях квартир НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН, 15, 16, 45, 48 комн.1 по адресу: АДРЕС.

В ходе проверки (согласования) проектно - сметной документации установлено, что документация разработана ненадлежащим образом. В связи с этим МКУ «Агентство по муниципальному заказу ЖКХ» АДРЕС проводилась претензионная работа с подрядной организацией ООО «Левша», которой было предложено устранить замечания по проектной документации. Несмотря на неоднократные письменные обращения ответов от ООО «Левша» не поступало, действий по устранению и доработке проектно - сметной документации со стороны подрядной организации не последовало. Тем самым ООО «Левша» фактически уклонилось от устранения замечаний.

По информации, представленной МКУ «Агентство по муниципальному заказу ЖКХ» АДРЕС в ДГХ мэрии АДРЕС, в отношении ООО «Левша» проводилась претензионно - исковая работа в связи с ненадлежащим исполнением договорных обязательств в рамках муниципальных контрактов на изготовление проектно - сметной документации на выполнение капитального ремонта многоквартирных домов.

По результатам обращения вынесены соответствующие решения Арбитражного суда АДРЕС о взыскании с ООО «Левша» штрафных санкций.

В создавшейся ситуации для корректировки проектно - сметной документации были заключены договоры от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН с проектной организацией ООО СК «Инжениринг». Корректировка проектно - сметной документации проведена.

В 2018 году ООО «ЯрСтройСервис» заключен муниципальный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту внутренних инженерных сетей централизованного водоснабжения и водоотведения. Стоимость контракта составила НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН руб. Работы приняты приемочной комиссией.

В рамках Региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах АДРЕС на 2014 - 2043 годы в 2017 году выполнен капитальный ремонт системы централизованного электроснабжения, в 2018 году - капитальный ремонт крыши.

В связи с тем, что решением суда на мэрию АДРЕС возложена обязанность по проведению капитального ремонта многоквартирного жилого дома, выполнив при этом такие работы как: капитальный ремонт междуэтажных перекрытий, капитальный ремонт перегородок в квартирах, поэтому работы по замене деревянных полов, окон, межкомнатных дверей в жилых помещениях квартир НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН, 15, 16, 45, 48 комн.1 по адресу: АДРЕС будут проведены в комплексе с другими видами работ капитального характера.

В силу ст.31 Бюджетного кодекса РФ органы местного самоуправления обязаны самостоятельно обеспечивать сбалансированность соответствующих бюджетов и эффективность использования бюджетных средств. В виду дефицита бюджетных денежных средств размер исполнительского сбора в размере НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН руб. является непосильным. В бюджете не предусмотрены расходы на оплату штрафов и сборов. По состоянию на ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА в мэрии АДРЕС на исполнении находится 131 аналогичное судебное решение. Для исполнения указанных судебных решений необходимо более одного миллиарда рублей. Исполнение всех судебных решений единовременно приведет к прекращению финансирования первоочередных обязательств города, чем могут быть нарушены права и свободы других лиц.

На исполнение судебных решений по капитальному ремонту многоквартирных домов в городском бюджете на 2023 год предусмотрено НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН тыс. руб. Считаем, что исполнительский сбор является мерой публично-правовой ответственности должника, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в рамках исполнительного производства, которая не должна существенно ухудшать имущественное положение последнего. Просят: освободить территориальную администрацию Красноперекопского и АДРЕСов мэрии АДРЕС от взыскания исполнительского сбора либо уменьшить исполнительский сбор по постановлению судебного пристава-исполнителя ОСП по Фрунзенскому и АДРЕСм АДРЕС от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА ФИО1.Стороны и заинтересованные лица о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежаще, суд счел возможным рассмотреть дело при имеющейся явке. В судебном заседании заинтересованное лицо ФИО3 возражал против удовлетворения требований административного истца, обратил внимание, что решение Красноперекопского районного суда АДРЕС по делу НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН длительное время не исполняется, неоднократные жалобы на уклонение от исполнения судебного акта надлежащего рассмотрения не получают, в том числе не принимаются и меры прокурорского реагирования.

Суд, заслушав ФИО3, изучив письменные материалы дела, оценив все доказательства в совокупности, приходит к следующему.

В судебном заседании установлено, что на исполнении в ОСП по Фрунзенскому и АДРЕСм АДРЕС УФССП России по АДРЕС находится исполнительное производство НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН-ИП в отношении должника - Территориальной администрации Красноперекопского и АДРЕСов мэрии АДРЕС в пользу взыскателя ФИО3, возбужденное ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА на основании исполнительного документа, выданного Красноперекопским районным судом АДРЕС по гражданскому делу НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН.

ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА судебным приставом-исполнителем ФИО1 вынесено постановление НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН о взыскании с Территориальной администрации АДРЕС исполнительского сбора в размере НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН руб. ввиду отсутствия информации об исполнении решения суда добровольно в установленный срок.

Согласно частям 1 и 2 ст. 112 Федерального закона от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа. В соответствии с частью 6 статьи 112 указанного закона должник вправе в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, обратился в суд с иском об освобождении его от взыскания исполнительного сбора, либо уменьшении его размера.

Суд вправе, с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора (ч.7 ст. 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве»).

В соответствии с пунктом 75 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» (далее Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН), при применении положений пункта 7 статьи 112 Закона об исполнительном производстве об освобождении должника от взыскания исполнительского сбора судам следует исходить из того, что основанием освобождения субъекта предпринимательской деятельности от взыскания могут являться только обстоятельства непреодолимой силы (пункт 3 статьи 401 ГК РФ).

Иные лица могут быть освобождены от уплаты исполнительского сбора исходя из положений пункта 1 статьи 401 ГК РФ, если они приняли все меры для надлежащего исполнения содержащегося в исполнительном документе требования. Если такие меры не принимались, то отсутствие у должника, в том числе органа государственной (муниципальной) власти или бюджетного (муниципального) учреждения, необходимых средств для выполнения требований исполнительного документа само по себе не является основанием для освобождения от уплаты исполнительского сбора.

Согласно п. 74 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН, суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, иных существенных обстоятельств уменьшить размер исполнительского сбора не более чем на одну четверть от размера, установленного частью 3 статьи 112 Закона об исполнительном производстве, либо освободить должника от его взыскания не только при разрешении требований об уменьшении размера исполнительского сбора или освобождении от его взыскания, но и при разрешении требований об оспаривании

постановления судебного пристава - исполнителя о взыскании исполнительского сбора.

    В ходе рассмотрения административного дела не опровергнуты указанные административным истцом сведения о получении Территориальной администрацией Красноперекопского и АДРЕСов мэрии АДРЕС постановления судебного пристава-исполнителя от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА - ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА, а также не оспорен объем работ, который выполнен в рамках исполнения решения суда и на который по тексту административного иска ссылается административный истец.

При таких обстоятельствах, принимая во внимание, что исполнение требований исполнительного документа возможно только на основании муниципальных контрактов, заключение которых требует соблюдение определенных процедур, порядка и сроков, учитывая конкретные обстоятельства дела, суд приходит к выводу, что предпринятые должником меры к исполнению решения суда, в целом не могут быть признаны достаточными для освобождения от взыскания исполнительного сбора, однако свидетельствуют о том, что должник не совершал умышленных действий по уклонению от исполнения решения суда и имеются основания для уменьшения его ответственности и уменьшения размера исполнительского сбора на одну четверть, согласно положениям ч.7 ст.112 ФЗ «Об исполнительном производстве».

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ суд

решил:

░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░1 ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░-░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░        ░░░5

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-1162/2023 ~ М-871/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Территориальная администрация Красноперекопского и Фрунзенского районов мэрии г. Ярославля
Ответчики
УФССП России по Ярославской области
ОСП по Фрунзенскому и Красноперекопскому районам г. Ярославля
ОСП по Фрунзенскому и Красноперекопскому районам г. Ярославля (судебный пристав-исполнитель Дзык Ю.В.)
Другие
Круглов Александр Владимирович
Суд
Красноперекопский районный суд г. Ярославля
Судья
Бачигина Светлана Владимировна
Дело на сайте суда
krasnoperekopsky--jrs.sudrf.ru
29.05.2023Регистрация административного искового заявления
29.05.2023Передача материалов судье
29.05.2023Решение вопроса о принятии к производству
29.05.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.05.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.06.2023Судебное заседание
27.06.2023Судебное заседание
27.06.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.06.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.08.2023Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее