Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
23 декабря 2021 года г. Киреевск
Киреевский районный суд Тульской области в составе:
председательствующего судьи Ломакина В.В.,
при секретаре Алексеевой Ю.И.,
с участием
помощника Киреевского межрайонного прокурора Щербаковой С.А.,
представителя административного истца - ОМВД России по Киреевскому району по доверенности Леонова С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы административного дела № 2а-1621/21 по административному исковому заявлению врио начальника ОМВД России по Киреевскому району об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Карташева Андрея Владимировича,
установил:
Врио начальника ОМВД России по Киреевскому району обратился вКиреевский районный суд Тульской области с административным исковым заявлением об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Карташева А.В. по следующим основаниям.
Карташев А.В. осужден 06.03.2017 Киреевским районным судом Тульской области по ч.1 ст.111 УК РФ, к 2 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. 20.08.2018 освободился из ФКУ ИК-7 УФСИН России по Тульской области условно-досрочно.
Судимость за вышеуказанное преступление в установленном законом порядке не снята и не погашена. Карташев А.В. является совершеннолетним лицом, освобожденным из мест лишения свободы, за совершение преступления, совершенного в условиях опасного рецидива, что предусмотрено п.1,2 ч.1 ст.3 Федерального закона РФ № 64-ФЗ от 06.04.2011г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». Поскольку преступление совершено Карташевым А.В. в условиях опасного рецидива, то согласно ч.2 ст.3 указанного Закона административный надзор в отношении Карташева А.В. должен устанавливаться в обязательном порядке, независимо от наличия других оснований.
По указанным основаниям врио начальника ОМВД России по Киреевскому району просит суд:
-установить административный надзор в отношении Карташева А.В. на срок, установленный законом для погашения судимости, а именно до 20.08.2026;
-установить в отношении Карташева А.В. административные ограничения: один раз в месяц являться для регистрации в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения; запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства в период с 22 час. 00 мин. до 6 час. 00 мин. следующих суток, за исключением работы в ночное время суток.
Представитель административного истца - ОМВД России по Киреевскому району по доверенности Леонов С.В. в судебном заседании поддержал административное исковое заявление врио начальника ОМВД России по Киреевскому району об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Карташева А.В. по основаниям, указанным в административном исковом заявлении врио начальника ОМВД России по Киреевскому району.
Административный ответчик Карташев А.В. в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, представил письменное ходатайство о рассмотрении заявления об установления в отношении него административного надзора и административных ограничений без его участия, против административного искового заявления не возражает.
С учетом мнения лиц, участвующих в деле, судом в соответствии со ст.272 КАС РФ принято решение о рассмотрении административного искового заявления об установления административного надзора и административных ограничений в отношении Карташева А.В. в отсутствие административного ответчика
Помощник Киреевского межрайонного прокурора Щербакова С.А. в судебном заседании не возражала против установления в отношении осужденного Карташева А.В. административного надзора и административных ограничений, так как для этого имеются законные основания.
Выслушав мнения участвующих в деле лиц, заключение прокурора, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии с ч.1 ст.3 Федерального закона РФ № 64-ФЗ от 06.04.2011 г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Согласно п.2 ч.2 ст.3 того же Закона в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
В силу требований ст.4 Федерального закона РФ № 64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»:
1. В отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
2. Обязательным является установление судом административного ограничения в виде: 1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; 2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; 3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
В силу требований ст.5 того же Закона:
1. Административный надзор устанавливается в отношении:1) лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости;2) лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания;3) лиц, указанных в части 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок назначения принудительных мер медицинского характера, но не менее срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
2. В случаях, предусмотренных статьей 7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
3. Срок административного надзора исчисляется в отношении:1) лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения;2) лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
4. В случае назначения лицу ограничения свободы в качестве дополнительного вида наказания, а также при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы срок административного надзора исчисляется со дня отбытия наказания в виде ограничения свободы.
Согласно п.«г» ч.3 ст.86 УК РФ (в редакции Федерального закона от 23.07.2013 N218-ФЗ) судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления – по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Как установлено в судебном заседании Карташев А.В. осужден 06.03.2017 Киреевским районным судом Тульской области по ч.1 ст.111 УК РФ, к 2 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. 20.08.2018 освободился из ФКУ ИК-7 УФСИН России по Тульской области условно-досрочно. Судимость за вышеуказанное преступление в установленном законом порядке не снята и не погашена. Карташев А.В. является совершеннолетним лицом, освобожденным из мест лишения свободы, за совершение преступления, совершенного в условиях опасного рецидива, что предусмотрено п.1,2 ч.1 ст.3 Федерального закона РФ № 64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». Карташев А.В. совершил преступление при опасном рецидиве, в связи с чем, необходимо применение положений ч.2 ст.3 указанного Закона, согласно которой административный надзор в отношении Карташева А.В. устанавливается в обязательном порядке, независимо от наличия других оснований.
Данные обстоятельства подтверждаются представленными в суд материалами: копией приговора Киреевского районного суда Тульской области от 06.03.2017; копией постановления Щекинского районного суда Тульской области от 07.08.2018; рапортом ст.инспектора административного надзора ОМВД России по Киреевскому району ФИО7 от 06.12.2021; характеристикой на Карташева А.В.; копией справки об освобождении Карташева А.В.; копией формы №1; сведениями о судимостях и привлечении к административной ответственности Карташева А.В.
Срок погашения судимости по приговору Киреевского районного суда Тульской области от 06.03.2017 составляет восемь лет с момента освобождения Карташева А.В. от отбывания наказания – 20.08.2018, то есть до 20.08.2026.
При данных обстоятельствах суд полагает, что в отношении Карташева А.В. необходимо установить административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Срок административного надзора надлежит исчислять со дня постановки Карташева А.В. на учет в ОВД по месту жительства или пребывания осужденного.
В отношении Карташева А.В. необходимо установить административное ограничение - один раз в месяц являться для регистрации в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения, поскольку оно является обязательным.
С учетом образа жизни Карташева А.В., обстоятельств и характера совершенного им преступления, суд считает необходимым установить в отношении Карташева А.В. административное ограничение: запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства в период с 22 час. 00 мин. до 6 час. 00 мин. следующих суток, за исключением работы в ночное время суток.
Административные ограничения, которые необходимо установить в отношении Карташева А.В., соответствуют данным о его личности, а также положениям ст.4 Федерального закона РФ № 64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
По мнению суда, установление указанных административных ограничений позволит предупредить совершение Карташевым А.В. преступлений и правонарушений, окажет на него профилактическое воздействие в целях защиты государственных и общественных интересов.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 273 КАС РФ, суд
решил :
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░ ░░ 20 ░░░░░░░ 2026 ░░░░.
░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░:
- ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░,░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ 22 ░░░. 00 ░░░. ░░ 6 ░░░. 00 ░░░. ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 23 ░░░░░░░ 2021 ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░