Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-222/2024 (2а-1870/2023;) ~ М-1638/2023 от 05.12.2023

Дело № 2а-222/2024

УИД ###

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

23 января 2024 года г. Суздаль

Суздальский районный суд Владимирской области в составе

председательствующего судьи Воронковой Ю.В.,

при секретаре Перезябовой А.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Суздале административное дело по административному исковому заявлению Веревкиной Татьяны Васильевны к старшему судебному приставу-исполнителю ОСП Суздальского района УФССП России по Владимирской области Шмелевой Е.А., УФССП России по Владимирской области, о признании незаконным бездействия, выразившегося в ненаправления в адрес взыскателя постановления об окончании исполнительного производства и невозвращении оригинала исполнительного документа после окончания исполнительного производства, обязании направить в адрес взыскателя указанные документы,

УСТАНОВИЛ:

05.12.2023 года Веревкина Т.В. обратилась с административным исковым заявлением к судебному приставу-исполнителю ОСП Суздальского района УФССП России по Владимирской области Сличенко П.Д., УФССП России по Владимирской области о признании незаконным бездействия указанного должностного лица, выразившегося в ненаправления в адрес взыскателя постановления об окончании исполнительного производства № 101082/19/33019-ИП от 16.10.2019 и невозвращении оригинала исполнительного документа после окончания исполнительного производства, обязании направить в адрес взыскателя указанные документы, в обоснование требований указав следующее.

На принудительном исполнении в ОСП Суздальского района находилось исполнительное производство № 101082/19/33019-ИП от 16.10.2019, возбужденное на основании исполнительного документа № 2-2203/19-6 от 16.08.2019 о взыскании с Егорова А.О. задолженности в пользу Веревкиной Т.В. Согласно сведениям с официального сайта ФССП России исполнительное производство № 101082/19/33019-ИП окончено 29.10.2022 на основании ст. 46 ч. 1 п. 4 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ. Ссылаясь на нормы закона, указывает, что до настоящего времени постановление об окончании исполнительного производства и оригинал исполнительного документа в адрес взыскателя не поступили. Указано, что о нарушении своего права истец узнал 05.12.2023 из официального источника – на официальном сайте ФССП России (Банк данных исполнительных производств). Указано на нарушение права взыскателя на повторное предъявление исполнительного документа к исполнению, а также на полное, правильное и своевременное исполнение требований исполнительного документа. Полагала, что длительное невозвращение оригинала исполнительного документа после вынесения постановления об окончании исполнительного производства и акта о невозможности взыскания может свидетельствовать и об утрате исполнительного документа судебным приставом-исполнителем. Подчеркнуто, что срок для обжалования бездействия должностного лица не пропущен.

Определением суда от 28 декабря 2023 года в качестве административного соответчика привлечена начальник ОСП Суздальского района УФССП России по Владимирской области – старший судебный пристав Шмелева Е.А.

В судебное заседание административный истец – Веревкина Т.В., надлежащим образом извещенное о дате и времени судебного разбирательства, в суд не явилась, явку своего представителя не обеспечила, ходатайств об отложении судебного разбирательства не заявляла.

Административные соответчики – судебный пристав-исполнитель Сличенко П.Д., старший судебный пристав Шмелева Е.А., УФССП России по Владимирской области, надлежащим образом извещенные о дате и времени судебного разбирательства, явку своих представителей не обеспечили, ходатайств об отложении судебного разбирательства не заявляли.

Как следует из представленного суду начальником ОСП Суздальского района Шмелевой Е.А. отзыва, в ОСП Суздальского района находилось на исполнении исполнительное производство № 101082/19/33019-ИП от 16.10.2019, в отношении Егорова А.О. о взыскании суммы долга в пользу Веревкиной Т.В. Исполнительное производство окончено с актом о невозможности взыскания 29.10.2022, исполнительный документ направлен взыскателю (ШПИ 60129391250046). Полагала, что по данному делу отсутствует предусмотренная ч. 1 ст. 218 и п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ совокупность условий для признания незаконными действий и решений судебного пристава-исполнителя. Указала, что должностным лицом службы судебных приставов совершались необходимые действия для исполнения требований исполнительного документа, которые не противоречат закону, а также принципам исполнительного производства, а административным истцом не доказано нарушений его прав, свобод и законных интересов. Учитывая вышеизложенное, действия должностных лиц УФССП России по Владимирской области являются законными, следовательно основания для удовлетворения иска отсутствуют, в связи с чем просила в удовлетворении административного иска отказать в полном объеме.

Заинтересованное лицо – должник Егоров А.О. в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен о месте и времени судебного разбирательства, ходатайств об отложении судебного заседания не заявлял, о причинах неявки суду не сообщил.

В соответствии с положениями ст. 150 КАС РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса.

Как следует из положений ст. 360 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта (главного судебного пристава субъектов) Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса.

Согласно ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с ч. 3 ст. 219 Кодекса административного судопроизводства РФ административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Согласно положений ч. 9 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Изучив материалы дела и оценивая имеющиеся доказательства, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП Суздальского района УФССП России по Владимирской области Петровой И.А. от 16.10.2019 на основании исполнительного документа – судебного приказа ### от ***, выданного судебным участком ### Октябрьского судебного района <...>, возбуждено исполнительное производство ###-ИП в отношении Егоров А.О. , в пользу взыскателя – Веревкина Т.В. , предмет исполнения: иные взыскания имущественного характера в пользу физических и юридических лиц в размере 36673,38 руб.

*** постановлением судебного пристава-исполнителя Сличенко П.Д. вышеназванное исполнительное производство окончено ввиду отсутствия у должника имущества, на которое может быть наложено взыскание, постановлено возвратить вышеназванный исполнительный документ взыскателю, с направлением копии данного постановления сторонам исполнительного производства.

Согласно представленной суду информации оригинал исполнительного документа возвращен взыскателю почтовым отправлением (ШПИ 60129391250046).

Как следует из отчета об отслеживании почтовых отправлений, данное отправление было направлено в адрес Веревкина Т.В. *** и на момент вынесении настоящего решения адресатом не получено. Данные обстоятельства ОСП Суздальского района не оспариваются.

Рассматривая по существу доводы административного истца, суд исходит из следующего.

В соответствии с положениями статьи 46 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», взыскатель извещается о невозможности взыскания по исполнительному документу, по которому взыскание не производилось или произведено частично, путем направления постановления об окончании исполнительного производства или постановления об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа, в том числе, в случае, если у должника отсутствует имущество, на которое может быть обращено взыскание, и все принятые судебным приставом-исполнителем допустимые законом меры по отысканию его имущества оказались безрезультатными (п. 4 ч. 1 ст. 46).

В этом случае судебный пристав-исполнитель также составляет акт о наличии обстоятельств, в соответствии с которыми взыскание по исполнительному документу невозможно, который утверждается старшим судебным приставом или его заместителем (ч. 2 ст. 46).

При этом в случае поступления исполнительного документа в подразделение судебных приставов на бумажном носителе выносится постановление об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа (ч. 3 ст. 46).

Согласно ч. 4 вышеназванной статьи извещение взыскателя о невозможности взыскания по исполнительному документу не является препятствием для повторного предъявления исполнительного документа к исполнению в пределах срока, установленного статьей 21 настоящего Федерального закона.

При этом, в соответствии с положениями ч. 5 вышеназванной статьи в случае извещения взыскателя о невозможности взыскания по исполнительному документу в соответствии с пунктом 4 части 1 настоящей статьи взыскатель вправе повторно предъявить для исполнения исполнительные документы, указанные в частях 1, 3, 4 и 7 статьи 21 настоящего Федерального закона, не ранее шести месяцев со дня вынесения постановления об окончании исполнительного производства или постановления об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа, а другие исполнительные документы не ранее двух месяцев либо до истечения указанного срока в случае предъявления взыскателем информации об изменении имущественного положения должника.

В силу ч. 2 ст. 47 указанного Закона при окончании исполнительного производства в связи с извещением взыскателя о невозможности взыскания по исполнительному документу в случаях, предусмотренных статьей 46 настоящего Федерального закона, судебный пристав-исполнитель делает в исполнительном документе, изготовленном на бумажном носителе, отметку, указывающую основание, по которому исполнительный документ возвращается взыскателю, и период, в течение которого осуществлялось исполнительное производство, а также взысканную сумму, если имело место частичное исполнение, в оконченном исполнительном производстве остается копия исполнительного документа.

В силу пункта 3 части 1 статьи 47 названного Федерального закона исполнительное производство оканчивается судебным приставом-исполнителем в случае возвращения взыскателю исполнительного документа по основаниям, предусмотренным статьей 46 данного Федерального закона.

При этом, согласно п. 1 ч. 6 ст. 47 Федерального закона «Об исполнительном производстве» копии постановления судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства направляются взыскателю и должнику не позднее дня, следующего за днем его вынесения.

Данная норма является императивной и возлагает на судебного пристава-исполнителя обязанность направить взыскателю копию постановления об окончании исполнительного производства в строго определенный срок, при этом из системного толкования вышеприведенных норм следует, что аналогичный срок распространяется на возвращение взыскателю оригинала исполнительного документа.

Такая обязанность является гарантией соблюдения прав и законных интересов взыскателя на своевременное информирование его о ходе исполнительных действий.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 15 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17.11.2015 № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства», бездействие судебного пристава-исполнителя может быть признано незаконным, если он имел возможность совершить необходимые исполнительные действия и применить необходимые меры принудительного исполнения, направленные на полное, правильное и своевременное исполнение требований исполнительного документа в установленный законом срок, однако не сделал этого, чем нарушил права и законные интересы стороны исполнительного производства.

Из материалов дела усматривается, что оригинал исполнительного документа, исполнительное производство по которому окончено 29.10.2022, был направлен взыскателю только 12.01.2023, то есть более чем через 1 год и 2 месяца после вынесения постановления об окончании исполнительного производства и более чем через месяц после подачи настоящего иска.

Сведений о направлении исполнительного документа в установленный законом срок в материалах дела не имеется и доказательств обратного административными ответчиками не представлено.

Как следует из разъяснений, содержащихся в п. 19 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2022 № 21 «О некоторых вопросах применения судами положений главы 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации», в том случае, когда законодательством регламентирован порядок принятия решения, совершения оспариваемого действия, суд проверяет соблюдение указанного порядка (подпункт "б" пункта 3 части 9 статьи 226 КАС РФ, часть 4 статьи 200 АПК РФ). Несоблюдение установленного порядка принятия решения, совершения оспариваемого действия может служить основанием для вывода об их незаконности, если допущенные нарушения являются существенными для административного истца (заявителя) и влияют на исход дела.

В рассматриваемом случае ненаправление оригинала исполнительного документа и копии постановления судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства более года с момента истечения установленного законом срока свидетельствует об игнорировании должностными лицами ОСП Суздальского района УФССП России по Владимирской области, на исполнении которых находилось исполнительное производство № 101082/19/33019-ИП, требований п. 1 ч. 6 ст. 47 Федерального закона «Об исполнительном производстве» и допущенном судебным приставом-исполнителем бездействии, выразившемся в нарушении сроков направления в адрес взыскателя указанных документов.

Ненаправление взыскателю – Веревкиной Т.В. в течение 14 месяцев оригинала исполнительного документа, исполнительное производство по которому окончено на основании п. 4 ч. 1 ст. 46 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ, с очевидностью нарушает права административного истца, который, мог повторно предъявить для исполнения вышеназванный исполнительный документ уже после 29.04.2023 года либо до истечения указанного срока в случае предъявления взыскателем информации об изменении имущественного положения должника.

Направление судебным приставом-исполнителем взыскателю документов, подлежащих обязательному незамедлительному направлению сторонам, со столь существенным пропуском установленного законом срока, не могут свидетельствовать о том, что в настоящее время требования административного истца исполнены и перестали затрагивать его права.

При этом суд ограничивается признанием оспариваемого бездействия должностного лица ОСП Суздальского района незаконным, не возлагая обязанности совершить требуемых действий по восстановлению нарушенных прав в виде возложения обязанности по направлению оригинала исполнительного документа, поскольку, как усматривается из материалов административного дела, испрашиваемые документы направлены административному истцу.

С учетом изложенного суд приходит к выводу об удовлетворении административного иска в части.

На основании изложенного, руководствуясь ст.175-180 КАС РФ, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ № 101082/19/33019-░░ ░░ 29.10.2022 ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 2-2203/19-6 ░░ 16.08.2019, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ № 6 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ***.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-222/2024 (2а-1870/2023;) ~ М-1638/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Веревкина Татьяна Васильевна
Ответчики
старший судебный пристав-исполнитель Шмелева Елизавета Александровна
УФССП России по Владимирской области
Судебный приста-исполнитель Сличенко П.Д, ОСП Суздальского района Владимирской области
Другие
Егоров Александр Олегович
Суд
Суздальский районный суд Владимирской области
Судья
Воронкова Юлия Васильевна
Дело на сайте суда
suzdalsky--wld.sudrf.ru
05.12.2023Регистрация административного искового заявления
05.12.2023Передача материалов судье
07.12.2023Решение вопроса о принятии к производству
07.12.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.12.2023Подготовка дела (собеседование)
28.12.2023Рассмотрение дела начато с начала
28.12.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.01.2024Судебное заседание
06.02.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.04.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.04.2024Дело оформлено
01.04.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее