Дело №2а-873/2020
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
05 февраля 2020 года город Барнаул
Индустриальный районный суд г. Барнаула Алтайского края в составе председательствующего судьи Жидких Н.А.,
при секретаре Тамимовой Г.Е.,
с участием старшего помощника прокурора Индустриального
района г.Барнаула Алтайского края Головановой Д.Б.,
представителя административного истца Ивановой Ю.А.,
административного ответчика Прохоренко Д.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению УМВД России по г.Барнаулу к Прохоренко Дмитрию Викторовичу об установлении административного надзора и административных ограничений.
УСТАНОВИЛ:
Административный истец - УМВД России по г.Барнаулу обратился в Индустриальный районный суд г.Барнаула с административным исковым заявлением об установлении Прохоренко Д.В. административного надзора и административных ограничений.
Требования мотивированы тем, что приговором Индустриального районного суда г.Барнаула от 12.11.2015, вступившим в законную силу 21.01.2016, Прохоренко Д.В. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.111Уголовного кодекса Российской Федерации (далее - УК РФ), и ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 3 года.
ПостановлениемЦентрального районного суда г.Барнаула от07.07.2017 Прохоренко Д.В. освобожден условно-досрочно из мест лишения свободы на условный срок 1 год 4 месяца 4 дня. Ответчик освобожден из ФКУ СИЗО-1 г.Барнаула Алтайского края 18.07.2017.
Между тем, после отбытия наказания ответчик в течение года совершил три административных правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, за которые был привлечен к административной ответственности: 11.06.2019 - по ч.1 ст.20.1Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях(далее - КоАП РФ) с назначением наказания в виде административного штрафа, который оплачен 21.06.2019; 07.10.2019 - по ст.20.21 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа, который оплачен 25.10.2019, 24.10.2019 - по ч.2 ст.20.1 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа, который оплачен 03.12.2019.
В соответствии с п.2 ч.3 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лица, отбывшего уголовное наказание в виде лишения свободы, имеющего непогашенную или неснятую судимость, которое совершило в течение одного года два административных правонарушения, посягающих на обществе порядок и общественную безопасность.
Учитывая вышеизложенное для предупреждения совершения ПрохоренкоД.В. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия и в целях защиты государственных и общественных интересов, истец просил установить ответчику административный надзор сроком на 1 год.
Кроме того, в течение указанного срока административного надзора истец просил установить ответчику административные ограничения в виде обязательной явки на регистрацию один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток в период с 22.00 часов до 06.00 часов.
В судебном заседании представитель административного истца Иванова Ю.А. просила удовлетворить заявленные требования по изложенным в административном исковом заявлении основаниям в полном объеме, относительно ночного административного ограничения полагала имеется возможность его установления с учетом графика работы ответчика.
Административный ответчик Прохоренко Д.В. возражал в части установления ему административного ограничения в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в ночное время суток, представил справку ООО ПК «БМПЗ» от 29.01.2020, согласно которой он работает на указанном заводе в должности грузчика вакуумного участка с 01.10.2018 (приказ от 01.10.2018 №49-к). График работы сменный по 12 часов (1 смена дневная, 1 смена ночная, два выходных). Пояснил, что трудоустроен в ООО ПК «БМПЗ» неофициально, но длительный период времени с 01.10.2018, административные правонарушения были совершены им в состоянии алкогольного опьянения, при совершении одного из них он находился с приятелями в кафе, они нецензурно выражались и зашел участковый.
В своем заключении прокурор полагала, что имеются правовые основания для установления административного надзора и административных ограничений. При этом, полагала, что в части запрета пребывания ответчику вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в ночное время суток, основания для удовлетворения иска отсутствуют с учетом графика работы ответчика, между тем, полагала, что имеются основания для установления ответчику запрета посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков, учитывая материалы дела, совершенные ответчиком правонарушения, и его пояснения в судебном заседании.
Выслушав представителя административного истца, административного ответчика, прокурора, изучив материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
Порядок и основания установления административного надзора предусмотрены Федеральным законом от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон №64-ФЗ).
Согласно ст.2 Федерального закона №64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу ч.1 ст.3 Федерального закона №64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 УК РФ.
В соответствии с п.2 ч.3 ст.3 Федерального закона №64-ФЗ в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 КоАП РФ.
В судебном заседании установлено, что приговором Индустриального районного суда г.Барнаула от 12.11.2015, вступившим в законную силу 21.01.2016, Прохоренко Д.В. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.111 УК РФ, и ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 3 года (л.д.8-14).
ПостановлениемЦентрального районного суда г.Барнаула от07.07.2017 Прохоренко Д.В. освобожден условно-досрочно из мест лишения свободы на неотбытый срок 1 год 4 месяца 4 дня (л.д.15).
Ответчик освобожден из ФКУ СИЗО-1 г.Барнаула Алтайского края 18.07.2017 (л.д.22).
Поскольку за преступление, предусмотренное ч.1 ст.111 УК РФ, санкция статьи предусматривает срок до 8 лет лишения свободы, данное преступление в соответствии с ч.4 ст.15 УК РФ относится к категории тяжких.
В силу п.«г» ч.3 ст.86 УК РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения преступления) судимость в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Вместе с тем, после отбытия наказания ответчик в течение года совершил три административных правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, за которые был привлечен к административной ответственности: 11.06.2019 - по ч.1 ст.20.1 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа, который оплачен 21.06.2019; 07.10.2019 - по ст.20.21 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа, который оплачен 25.10.2019, 24.10.2019 - по ч.2 ст.20.1 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа, который оплачен 03.12.2019 (л.д.16,17,21).
При таких обстоятельствах, учитывая, что Прохоренко Д.В. после отбытия наказания в течение года совершил три административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, у него имеется непогашенная судимость по приговору Индустриального районного суда г.Барнаула Алтайского края от 12.11.2015 за совершение тяжкого преступления, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения заявленных требований об установлении ему административного надзора на срок, предусмотренный законодательством Российской Федерации, не превышающий срок погашения судимости, - на 1 год.
В соответствии с ч.1 ст.4 указанного Федерального закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
В силу ч.3 ст.55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 30.10.2003 №15-П, следует, что публичные интересы, перечисленные в ч.3 ст.55 Конституции Российской Федерации, могут оправдать правовые ограничения прав и свобод, только если такие ограничения отвечают требованиям справедливости, являются адекватными, пропорциональными, соразмерными и необходимыми для защиты конституционно значимых ценностей, в том числе прав и законных интересов других лиц.
Согласно справке ООО ПК «БМПЗ» от 29.01.2020 Прохоренко Д.В. работает на указанном заводе в должности грузчика вакуумного участка с 01.10.2018 (приказ от 01.10.2018 №49-к). График работы сменный по 12 часов (1 смена дневная, 1 смена ночная, два выходных).
В связи с чем суд не усматривает оснований для установления в отношении Прохоренко Д.В. административного ограничения в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства (пребывания) поднадзорного лица, в ночное время суток, поскольку установление такого административного ограничения повлечет нарушение трудовых прав ответчика, приведенные последним доводы заслуживают внимания, подтверждены им документально.
Принимая во внимание публичные интересы, данные о личности лица, в отношении которого разрешается вопрос об установлении административных ограничений, характер и степень общественной опасности совершенных им преступлений, данные о его поведении, а также перечень ограничений, установленный Федеральным законом от 06.04.2011 №64-ФЗ, которые возможно установить в отношении поднадзорного лица, суд считает необходимым установить в отношении Прохоренко Д.В. административные ограничения в виде обязательной явки на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения один раз в месяц; запрета посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков, полагая, что данные меры необходимы и достаточны для осуществления контроля над поднадзорным лицом.
С учетом изложенного, административное исковое заявление подлежит частичному удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, 26 ░░░░░░░ 1988 ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░.░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ 1 ░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░;
- ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 05.02.2020.
░░░░░. ░░░░░ ░.░. ░░░░░░
░░ ░░░░░░░░░ ░░ 05.02.2020 ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░ ░/░ ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ №2░-873/2020 ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░ 22RS0065-02-2020-000244-42
░░░░░░░░░ ░/░ ░.░. ░░░░░░░░