Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-873/2020 ~ М-198/2020 от 21.01.2020

Дело №2а-873/2020

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

05 февраля 2020 года                                                                             город Барнаул

Индустриальный районный суд г. Барнаула Алтайского края в составе председательствующего судьи                                                                Жидких Н.А.,

при секретаре                                                                                            Тамимовой Г.Е.,

с участием старшего помощника прокурора Индустриального

района г.Барнаула Алтайского края                                                        Головановой Д.Б.,

представителя административного истца                                               Ивановой Ю.А.,

административного ответчика                                                                 Прохоренко Д.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению УМВД России по г.Барнаулу к Прохоренко Дмитрию Викторовичу об установлении административного надзора и административных ограничений.

УСТАНОВИЛ:

Административный истец - УМВД России по г.Барнаулу обратился в Индустриальный районный суд г.Барнаула с административным исковым заявлением об установлении Прохоренко Д.В. административного надзора и административных ограничений.

Требования мотивированы тем, что приговором Индустриального районного суда г.Барнаула от 12.11.2015, вступившим в законную силу 21.01.2016, Прохоренко Д.В. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.111Уголовного кодекса Российской Федерации (далее - УК РФ), и ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 3 года.

ПостановлениемЦентрального районного суда г.Барнаула от07.07.2017 Прохоренко Д.В. освобожден условно-досрочно из мест лишения свободы на условный срок 1 год 4 месяца 4 дня. Ответчик освобожден из ФКУ СИЗО-1 г.Барнаула Алтайского края 18.07.2017.

Между тем, после отбытия наказания ответчик в течение года совершил три административных правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, за которые был привлечен к административной ответственности: 11.06.2019 - по ч.1 ст.20.1Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях(далее - КоАП РФ) с назначением наказания в виде административного штрафа, который оплачен 21.06.2019; 07.10.2019 - по ст.20.21 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа, который оплачен 25.10.2019, 24.10.2019 - по ч.2 ст.20.1 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа, который оплачен 03.12.2019.

В соответствии с п.2 ч.3 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лица, отбывшего уголовное наказание в виде лишения свободы, имеющего непогашенную или неснятую судимость, которое совершило в течение одного года два административных правонарушения, посягающих на обществе порядок и общественную безопасность.

Учитывая вышеизложенное для предупреждения совершения ПрохоренкоД.В. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия и в целях защиты государственных и общественных интересов, истец просил установить ответчику административный надзор сроком на 1 год.

Кроме того, в течение указанного срока административного надзора истец просил установить ответчику административные ограничения в виде обязательной явки на регистрацию один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток в период с 22.00 часов до 06.00 часов.

В судебном заседании представитель административного истца Иванова Ю.А. просила удовлетворить заявленные требования по изложенным в административном исковом заявлении основаниям в полном объеме, относительно ночного административного ограничения полагала имеется возможность его установления с учетом графика работы ответчика.

Административный ответчик Прохоренко Д.В. возражал в части установления ему административного ограничения в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в ночное время суток, представил справку ООО ПК «БМПЗ» от 29.01.2020, согласно которой он работает на указанном заводе в должности грузчика вакуумного участка с 01.10.2018 (приказ от 01.10.2018 №49-к). График работы сменный по 12 часов (1 смена дневная, 1 смена ночная, два выходных). Пояснил, что трудоустроен в ООО ПК «БМПЗ» неофициально, но длительный период времени с 01.10.2018, административные правонарушения были совершены им в состоянии алкогольного опьянения, при совершении одного из них он находился с приятелями в кафе, они нецензурно выражались и зашел участковый.

В своем заключении прокурор полагала, что имеются правовые основания для установления административного надзора и административных ограничений. При этом, полагала, что в части запрета пребывания ответчику вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в ночное время суток, основания для удовлетворения иска отсутствуют с учетом графика работы ответчика, между тем, полагала, что имеются основания для установления ответчику запрета посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков, учитывая материалы дела, совершенные ответчиком правонарушения, и его пояснения в судебном заседании.

Выслушав представителя административного истца, административного ответчика, прокурора, изучив материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

Порядок и основания установления административного надзора предусмотрены Федеральным законом от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон №64-ФЗ).

Согласно ст.2 Федерального закона №64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В силу ч.1 ст.3 Федерального закона №64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 УК РФ.

В соответствии с п.2 ч.3 ст.3 Федерального закона №64-ФЗ в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 КоАП РФ.

В судебном заседании установлено, что приговором Индустриального районного суда г.Барнаула от 12.11.2015, вступившим в законную силу 21.01.2016, Прохоренко Д.В. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.111 УК РФ, и ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 3 года (л.д.8-14).

ПостановлениемЦентрального районного суда г.Барнаула от07.07.2017 Прохоренко Д.В. освобожден условно-досрочно из мест лишения свободы на неотбытый срок 1 год 4 месяца 4 дня (л.д.15).

Ответчик освобожден из ФКУ СИЗО-1 г.Барнаула Алтайского края 18.07.2017 (л.д.22).

Поскольку за преступление, предусмотренное ч.1 ст.111 УК РФ, санкция статьи предусматривает срок до 8 лет лишения свободы, данное преступление в соответствии с ч.4 ст.15 УК РФ относится к категории тяжких.

В силу п.«г» ч.3 ст.86 УК РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения преступления) судимость в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Вместе с тем, после отбытия наказания ответчик в течение года совершил три административных правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, за которые был привлечен к административной ответственности: 11.06.2019 - по ч.1 ст.20.1 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа, который оплачен 21.06.2019; 07.10.2019 - по ст.20.21 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа, который оплачен 25.10.2019, 24.10.2019 - по ч.2 ст.20.1 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа, который оплачен 03.12.2019 (л.д.16,17,21).

При таких обстоятельствах, учитывая, что Прохоренко Д.В. после отбытия наказания в течение года совершил три административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, у него имеется непогашенная судимость по приговору Индустриального районного суда г.Барнаула Алтайского края от 12.11.2015 за совершение тяжкого преступления, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения заявленных требований об установлении ему административного надзора на срок, предусмотренный законодательством Российской Федерации, не превышающий срок погашения судимости, - на 1 год.

В соответствии с ч.1 ст.4 указанного Федерального закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

В силу ч.3 ст.55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 30.10.2003 №15-П, следует, что публичные интересы, перечисленные в ч.3 ст.55 Конституции Российской Федерации, могут оправдать правовые ограничения прав и свобод, только если такие ограничения отвечают требованиям справедливости, являются адекватными, пропорциональными, соразмерными и необходимыми для защиты конституционно значимых ценностей, в том числе прав и законных интересов других лиц.

Согласно справке ООО ПК «БМПЗ» от 29.01.2020 Прохоренко Д.В. работает на указанном заводе в должности грузчика вакуумного участка с 01.10.2018 (приказ от 01.10.2018 №49-к). График работы сменный по 12 часов (1 смена дневная, 1 смена ночная, два выходных).

В связи с чем суд не усматривает оснований для установления в отношении Прохоренко Д.В. административного ограничения в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства (пребывания) поднадзорного лица, в ночное время суток, поскольку установление такого административного ограничения повлечет нарушение трудовых прав ответчика, приведенные последним доводы заслуживают внимания, подтверждены им документально.

Принимая во внимание публичные интересы, данные о личности лица, в отношении которого разрешается вопрос об установлении административных ограничений, характер и степень общественной опасности совершенных им преступлений, данные о его поведении, а также перечень ограничений, установленный Федеральным законом от 06.04.2011 №64-ФЗ, которые возможно установить в отношении поднадзорного лица, суд считает необходимым установить в отношении Прохоренко Д.В. административные ограничения в виде обязательной явки на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения один раз в месяц; запрета посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков, полагая, что данные меры необходимы и достаточны для осуществления контроля над поднадзорным лицом.

С учетом изложенного, административное исковое заявление подлежит частичному удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, 26 ░░░░░░░ 1988 ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░.░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ 1 ░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:

- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░;

- ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░       ░.░. ░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 05.02.2020.

░░░░░. ░░░░░      ░.░. ░░░░░░

░░ ░░░░░░░░░ ░░ 05.02.2020 ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░░ ░/░      ░.░. ░░░░░░░░

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ №2░-873/2020 ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░ 22RS0065-02-2020-000244-42

░░░░░░░░░ ░/░      ░.░. ░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-873/2020 ~ М-198/2020

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
УМВД России по г. Барнаулу
Прокурор Индустриального района г.Барнаула старший советник юстиции В.А.Дондуков
Ответчики
Прохоренко Дмитрий Викторович
Другие
Иванова Юлия Анатольевна
Суд
Индустриальный районный суд г. Барнаула Алтайского края
Судья
Жидких Наталья Анатольевна
Дело на сайте суда
industrialny--alt.sudrf.ru
21.01.2020Регистрация административного искового заявления
21.01.2020Передача материалов судье
21.01.2020Решение вопроса о принятии к производству
21.01.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.01.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.02.2020Судебное заседание
05.02.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.02.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.03.2020Дело оформлено
26.03.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее