УИД 42RS0<...>-46
Дело 5-28/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Прокопьевск 25 января 2021 года
Судья Рудничного районного суда г. Прокопьевска Кемеровской области
Новоселовой А.А.,
с участием лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, Кольцова Д.А.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении Кольцова Д. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <...> Кемеровской области, гражданина РФ, женатого, работающего <...> не имеющего иждивенцев, зарегистрированного и проживающего по адресу: Кемеровская область, г.Прокопьевск, <...>,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ в 11 час. 05 мин. Кольцов Д.А. находился в городе Прокопьевске в общественном месте – в помещении магазина «Анюта», расположенного по <...> без защитной маски, тем самым, не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности, в нарушении пп. а п.3 Постановления Правительства РФ от 02.04.2020 года № 417 «Об утверждении Правил поведения обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности пли чрезвычайной ситуации», п.2 Распоряжения Губернатора Кемеровской области от 14.03.2020 года № 21-рг, с изменениями внесенными Распоряжениями от 03.04.2020 года № 34-рг, от 11.04.2020 года № 45-рг, от 11.05.2020 года № 62-рг, от 17.05.2020 № 63-рг, от 11.06.2020г. № 86-рг, от 15.07.2020г., № 111-рг, от 05.08.2020г. № 121-рг, от 26.09.2020г. № 148-рг, от 27.10.2020г. № 168-рг, от 27.11.2020г. № 180-рг. «О введении режима «Повышенная готовность» на территории Кемеровской области – Кузбасса и мерах по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID -2019)».
Таким образом, Кольцов Д.А. совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - невыполнение правил поведения при введении режима «Повышенная готовность» на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса
В судебном заседании Кольцов Д.А. подтвердил обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении.
Суд, выслушав Кольцова Д.А., рассмотрев представленные материалы, приходит к следующему.
В силу ст. 1 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 года № 52-ФЗ санитарно-эпидемиологические требования - обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека.
В соответствии с ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Распоряжением Губернатора Кемеровской области - Кузбасса от 14.03.2020 года № 21-рг «О введении режима «Повышенная готовность» на территории Кемеровской области - Кузбасса и мерах по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)» введен с 16.03.2020 на территории Кемеровской области – Кузбасса режим функционирования для органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций «Повышенная готовность».
Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 года № 417 «Об утверждении правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайно ситуации», граждане обязаны: соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
Распоряжением Губернатора Кемеровской области - Кузбасса от 11.05.2020 года внесены изменения в распоряжение Губернатора Кемеровской области - Кузбасса от 14.03.2020 года № 21-рг «О введении режима «Повышенная готовность» на территории Кемеровской области - Кузбасса и мерах по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)», согласно п.2- гражданам, находящимся на территории Кемеровской области-Кузбасса, соблюдать масочный режим: при посещении организаций розничной торговли, а также других организаций, осуществляющих оказание услуг населению, деятельность которых не приостановлена.
На основании п.1 распоряжения Губернатора Кемеровской области-Кузбасса от 24.05.2020 года «О продлении срока отдельных мероприятий по противодействию распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)», снятии отдельных ограничений, внесении изменений в некоторые распоряжения Губернатора Кемеровской области-Кузбасса срок мероприятий (в том числе) ограничений, предусмотренных 14.03.2020 года № 21-рг «О введении режима «Повышенная готовность» на территории Кемеровской области - Кузбасса и мерах по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)» продлен до 27.12.2020 года.
Нахождение Кольцова Д.А. в общественном месте с нарушением масочного режима следует из протокола об административном правонарушении, фотофиксации, а также следует из объяснений Кольцова Д.А. и не оспаривается последним. Таким образом, со всей очевидностью усматривается, что Кольцов Д.А. допустил нарушение требований масочного режима в общественном месте.
Перечисленные выше доказательства оформлены сотрудником полиции в рамках выполнения ими своих служебных обязанностей, в соответствии с требованиями закона, причиной их составления послужило непосредственное выявление административного правонарушения, нарушений требований закона при их составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отнесены ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела.
Учитывая вышеизложенное, письменные материалы дела: протокол об административном правонарушении; пояснения Кольцова Д.А., фотофиксацию, суд установил, что Кольцовым Д.А. совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, выразившееся в невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
При назначении наказания суд учитывает характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, обстоятельства дела, характер совершенного действия (бездействия), наличие смягчающих и отягчающих наказание обстоятельств.
При назначении наказания в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, судья учитывает признание вины Кольцовым Д.А., постоянное место жительства и регистрации, занятие общественно-полезной деятельностью.
Обстоятельства отягчающие наказание, отсутствуют.
За совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ любому субъекту ответственности (гражданину, должностному лицу, ИП, организации) в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть назначено наказание в виде предупреждения (вопрос 21 Обзора ВС РФ от 21.04.2020 N 1).
Учитывая характер административного правонарушения, наличие смягчающих, и отсутствие отягчающих обстоятельств, данные о личности правонарушителя, суд приходит к выводу о возможности назначения административного наказания в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь ч.1 ст. 20.6.1, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
П О С Т А Н О В И Л:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░. 20.6.1 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░. 30.1-30.3 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░░░