К делу № 2а-1081/2021
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
20 июля 2021 года п. Матвеев Курган
Матвеево-Курганский районный суд Ростовской области в составе:
председательствующего судьи Алейнер О.А.,
при секретаре Каврасько Ю.П.,
с участием:
помощника прокурора Кадук Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску начальника Межмуниципального отдела МВД России «Матвеево-Курганский» Воронина М.Н. к Шевченко Е.А. об установлении административного надзора,
У С Т А Н О В И Л:
Начальник Межмуниципального отдела МВД России «Матвеево-Курганский» Воронин М.Н. обратился в суд с настоящим административным исковым заявлением, ссылаясь на то, что приговором Матвеево-Курганского районного суда Ростовской области от 02.03.2010 Шевченко Е.А. была осуждена по ч.3 ст.162 УК РФ к 7 годам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. 01.03.2017 Шевченко Е.А. освобождена по отбытию срока наказания. 29.11.2019 Шевченко Е.А. поставлена на профилактический учет. Судимость Шевченко Е.А. согласно п. «д» ч.3 ст.86 УК РФ будет погашена 01.03.2025 года. После постановки на профилактический учет Шевченко Е.А. в течение года совершил два административных правонарушения по ч.1 ст.20.1, ч.1 ст.20.25 КоАП РФ. Поэтому административный истец полагает, что для предупреждения совершения повторных правонарушений и преступлений, Шевченко Е.А. необходимо установить административный надзор с установлением ограничений.
В связи с чем, просит суд установить Шевченко Е.А. административный надзор на срок 1 год с установлением административных ограничений: обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В судебное заседание представитель административного истца – Карстен Е.П., действующая по доверенности, не явилась, была надлежаще извещена о рассмотрении дела.
Административный ответчик Шевченко Е.А. в судебное заседание не явилась, была надлежащим образом извещена о рассмотрении дела, направила ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие.
В связи с чем, суд полагает возможным рассмотреть административный иск в отсутствие неявившихся лиц в порядке ч. 4 ст. 272 КАС РФ.
Суд, изучив материалы административного дела, выслушав заключение прокурора Кадук Н.А., полагавшего установить Шевчекно Е.А. административный надзор, приходит к следующему.
В соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно п.п. 1 ч.1 ст.5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении: 1) лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В силу п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
В силу ч. 8 ст. 272 КАС РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и виды административных ограничений.
Согласно ч. 1 ст. 3 Закона об административном надзоре, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, административный надзор устанавливается при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
На основании ч. ч. 1 и 2 ст. 4 Закона об административном надзоре, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.
Судом установлено, что приговором Матвеево-Курганского районного суда Ростовской области от 02.03.2010 Шевченко Е.А. была осуждена по ч.3 ст.162УК РФ к 7 годам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
01.03.2017 Шевченко Е.А. освобождена из ФКУ ИК-28 ГУФСИН России по Волгоградской области по отбытию срока наказания.
В соответствии с п. «д» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения преступления) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Таким образом, судимость Шевченко Е.А. будет погашена только 01.03.2025 года.
После освобождения Шевченко Е.А. прибыла на постоянное место жительство в Матвеево-Курганский район и 29.11.2019 поставлена на профилактический учет в МО МВД России «Матвеево-Курганский».
Из материалов дела, следует, что Шевченко Е.А. в течение года совершила два административных правонарушения.
Так, на основании постановления по делу об административном правонарушении от 01.01.2021, Шевченко Е.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.1 КоАП РФ (л.д. 35).
Постановлением по делу об административном правонарушении от 13.04.2021, Шевченко Е.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.25 КоАП РФ (л.д. 36).
Данные постановления в установленном законом порядке не обжалованы, вступили в законную силу.
Таким образом, Шевченко Е.А., освободившиеся из исправительного учреждения 01.03.2017, имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления, в течение одного года совершила два административных правонарушения, посягающие против порядка управления, поэтому указанные обстоятельства являются законными основаниями для установления в отношении Шевченко Е.А. административного надзора на срок 1 год включительно, с установлением ей ограничений, предусмотренных Законом об административном надзоре. Данные административные ограничения направлены на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на административного ответчика, в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения, выбраны с учетом данных о личности Шевченко Е.А., ее поведения за весь период отбывания наказания, соответствуют приведенному выше перечню таких ограничений.
Как следует из п.2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», срок административного надзора в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, исчисляется со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Таким образом, в данном случае срок административного надзора, установленного в отношении Шевченко Е.А. надлежит исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
При таких обстоятельствах суд считает административные исковые требования законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст.175-180, 273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░-░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ 1 ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░-░░░░░░░░░░».
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 20 ░░░░ 2021 ░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░ ░.░.