Дело №2а-1-336/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

17 мая 2018 года                                                                        город Мценск

Мценский районный суд Орловской области в составе:

    председательствующего судьи Волковой Н.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Гаевой Л.П.,

с участием представителя административного истца Коровкиной Т.С. по доверенности от 15 марта 2018 года Панина В.И.,

представителей административного ответчика Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № по Орловской области Борискиной А.А., действующей на основании доверенности от 09 января 2018 года №; Клычковой Д.Э., действующей на основании доверенности от 09 января 2018 года №,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Мценского районного суда административное дело по административному исковому заявлению представителя административного истца Коровкиной Татьяны Семеновны по доверенности Панина Владимира Ивановича к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № по Орловской области о признании задолженности по налогам, пеням безнадежной к взысканию, а обязанности по их уплате прекращенной,

установил:

представитель административного истца Коровкиной Т.С. по доверенности Панин В.И. обратился в суд с административным исковым заявлением, (уточненном в порядке статьи 46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации) к административному ответчику – Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № по Орловской области (далее - МРИ ФНС № по Орловской области, налоговый орган, инспекция) о признании задолженности по налогам, пеням безнадежной к взысканию, а обязанности по их уплате прекращенной.

       Ссылаясь на часть 2 статьи 12 Федерального закона №436-ФЗ от 28 декабря 2017 года «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», подпункт 5 пункта 1 статьи 59 Налогового кодекса Российской Федерации, Паниным В.И., действующим в интересах административного истца Коровкиной Т.С. заявлена в качестве безнадежной в связи с утратой возможности взыскания МРИ ФНС № по Орловской области недоимки по налогу на добавленную стоимость за 2012, 2013 годы в размере 1 135 616 рублей 83 копейки, пени начисленной на указанную недоимку в размере 672 412 рублей 54 копейки; недоимки по налогу на доходы физических лиц за 2012, 2013 годы в размере 101 824 рубля 82 копейки, пени начисленной на указанную недоимку в размере 44 141 рубль 01 копейка, всего в размере 1 953 995 рублей 20 копеек, доначисленные по решению от 24 июня 2015 года № о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, а обязанности по их уплате прекращенной.

Определением суда к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечен Болховский РОСП УФССП по Орловской области.

        В ходе судебного разбирательства по данному делу представитель административного истца Коровкиной Т.С. по доверенности Панин В.И. отказался от исковых требований к административному ответчику МРИ ФНС № по Орловской области в части признания в качестве безнадежной к взысканию недоимки по налогу на доходы физических лиц за 2014 год в размере 6 996 рублей 00 копеек и пени начисленные на указанную недоимку в размере 2 160 рублей 54 копейки.

        Определением суда от 17 мая 2018 года производство по делу в данной части административных исковых требований прекращено.

        В судебное заседание административный истец Коровкина Т.С. не явилась, о дате, месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом.

Представитель административного истца Коровкиной Т.С. по доверенности Панин В.И. заявленные исковые требования, с учетом их уточнения поддержал, просил суд их удовлетворить указал, что спорные суммы недоимки по налогу на добавленную стоимость, налогу на доходы физических лиц и начисленные на указанную недоимку пени за 2012, 2013 годы подпадают под действие части 2 статьи 12 Федерального закона №436-ФЗ от 28 декабря 2017 года «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», в связи с чем должны быть признаны безнадёжными и подлежат списанию налоговым органом.

Представитель административного ответчика МРИ ФНС № по Орловской области Борискина А.А., просила отказать в удовлетворении административного иска, с учетом его уточнений, указав, что до 01 января 2015 года у налогоплательщика задолженности по уплате налогов не было; моментом образования задолженности по уплате доначисленных сумм налогов и начисленных на них пени, выявленных по результатам налоговой проверки необходимо считать дату вступления в законную силу решения налогового органа от 24 июня 2015 года №, 21 августа 2015 года.

Представитель административного ответчика МРИ ФНС № по Орловской области Клычкова Д.Э., возражала против доводов административного истца и его представителя, согласно возражений на административное исковое заявление, просила в удовлетворении административного иска, с учетом его уточнений отказать по основаниям изложенных в представленных письменных возражениях. Указала, что задолженность по налогам и начисленные на них пени образовалась по результатам выездной налоговой проверки и выявлена налоговым органом на основании решения от 24 июня 2015 года №10, вступившего в законную силу 21 августа 2015 года; налоговым органом соблюден порядок взыскания спорных сумм налогов и пеней.

Заинтересованное лицо Болховский РОСП УФССП по Орловской области, извещенное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего административного дела не явилось, в представленном письменном заявлении представитель просил рассмотреть дело в их отсутствие.

        Суд в порядке статьи 150 (часть 2), статьи 226 (часть 6) Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации считает возможным рассмотреть административное исковое заявление в отсутствие неявившихся лиц.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В соответствии со статьей 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме (часть 8).

Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет, в том числе нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения (часть 9).

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Согласно статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

В силу пункта 1 статьи 207 настоящего Кодекса налогоплательщиками налога на доходы физических лиц (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.

В силу пунктов 1, 2 статьи 227 Кодекса исчисление и уплату налога в соответствии с настоящей статьей производят налогоплательщики, в том числе физические лица, зарегистрированные в установленном действующим законодательством порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - по суммам доходов, полученных от осуществления такой деятельности, которые самостоятельно исчисляют суммы налога, подлежащие уплате в соответствующий бюджет, в порядке, установленном статьей 225 настоящего Кодекса.

Налогоплательщики, указанные в пункте 1 настоящей статьи, обязаны представить в налоговый орган по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию в сроки, установленные статьей 229 настоящего Кодекса (пункт 5).

        В соответствии с положениями пункта 1 статьи 229 Кодекса налоговая декларация представляется налогоплательщиками, указанными в статьях 227, 227.1 и 228 настоящего Кодекса не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено статьей 227.1 настоящего Кодекса.

Согласно пункта 6 статьи 227 Налогового кодекса Российской Федерации общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисленная в соответствии с налоговой декларацией с учетом положений настоящей статьи, уплачивается по месту учета налогоплательщика в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налоговым периодом по налогу на доходы физических лиц признается календарный год (статья 216 Кодекса).

В соответствии с пунктом 1 статьи 143 Кодекса налогоплательщиками налога на добавленную стоимость признаются, в том числе индивидуальные предприниматели.

        В соответствии с пунктом 1 статьи 174 Налогового кодекса Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 13.10.2008 N 172-ФЗ) плата налога по операциям, признаваемым объектом налогообложения в соответствии с подпунктами 1 - 3 пункта 1 статьи 146 настоящего Кодекса, на территории Российской Федерации производится по итогам каждого налогового периода исходя из фактической реализации (передачи) товаров (выполнения, в том числе для собственных нужд, работ, оказания, в том числе для собственных нужд, услуг) за истекший налоговый период равными долями не позднее 20-го числа каждого из трех месяцев, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено настоящей главой.

        Налоговый период устанавливается как квартал (статья 163 Кодекса).

        На основании пункта 2 статьи 45 настоящего Кодекса взыскание налога с организации или индивидуального предпринимателя производится в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 настоящего Кодекса.

Согласно пункта 2 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.

       Положениями пункта 2 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 16.11.2011 N 321-ФЗ) установлено, что требование об уплате налога по результатам налоговой проверки должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) в течение 10 дней с даты вступления в силу соответствующего решения.

Закрепляя обеспечительный механизм реализации конституционной обязанности по уплате налогов в установленных размерах и в установленные сроки, федеральный законодатель предусмотрел в Налоговом кодексе Российской Федерации, также обязанность налогоплательщика, просрочившего уплату причитающихся сумм налогов, выплатить дополнительную денежную сумму (пеню), начисляемую за каждый календарный день просрочки, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора (пункты 1 и 3 статьи 75 Кодекса).

       Согласно пункту 1 статьи 46 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок обязанность по уплате налога исполняется в принудительном порядке путем обращения взыскания на денежные средства на счетах налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя в банках и его электронные денежные средства

       В силу пункта 2 статьи 46 Налогового кодекса Российской Федерации взыскание налога производится по решению налогового органа (далее в настоящей статье - решение о взыскании) путем направления на бумажном носителе или в электронной форме в банк, в котором открыты счета налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя, поручения налогового органа на списание и перечисление в бюджетную систему Российской Федерации необходимых денежных средств со счетов налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя.

      Решение о взыскании принимается после истечения срока, установленного в требовании об уплате налога, но не позднее двух месяцев после истечения указанного срока. Решение о взыскании, принятое после истечения указанного срока, считается недействительным и исполнению не подлежит. В этом случае налоговый орган может обратиться в суд с заявлением о взыскании с налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя причитающейся к уплате суммы налога. Заявление может быть подано в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.

Решение о взыскании доводится до сведения налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя в течение шести дней после вынесения указанного решения.

(пункт 3 статьи 46 Кодекса).

        Из пункта 7 статьи 46 Налогового кодекса Российской Федерации при недостаточности или отсутствии денежных средств на счетах налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя либо его электронных денежных средств или при отсутствии информации о счетах налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя либо информации о реквизитах его корпоративного электронного средства платежа, используемого для переводов электронных денежных средств, налоговый орган вправе взыскать налог за счет иного имущества налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя в соответствии со статьей 47 настоящего Кодекса.

        Согласно пункта 1 статьи 47 Кодекса в случае, предусмотренном пунктом 7 статьи 46 настоящего Кодекса, налоговый орган вправе взыскать налог за счет имущества, в том числе за счет наличных денежных средств налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, и с учетом сумм, в отношении которых произведено взыскание в соответствии со статьей 46 настоящего Кодекса.

         Взыскание налога за счет имущества налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя производится по решению руководителя (заместителя руководителя) налогового органа путем направления на бумажном носителе или в электронной форме в течение трех дней с момента вынесения такого решения соответствующего постановления судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном Федеральным законом "Об исполнительном производстве", с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

        Решение о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя принимается в течение одного года после истечения срока исполнения требования об уплате налога. Решение о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя, принятое после истечения указанного срока, считается недействительным и исполнению не подлежит. В этом случае налоговый орган может обратиться в суд с заявлением о взыскании с налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя причитающейся к уплате суммы налога. Заявление может быть подано в суд в течение двух лет со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.

         Исходя из системного анализа указанных норм, процедура принудительного взыскания недоимки и задолженности по налогам и пени проходит несколько взаимосвязанных этапов, начиная с выставления требования, вынесения решения о взыскании недоимки за счет денежных средств и направления инкассового поручения в банк и заканчивая решением о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика.

         Для каждого этапа, имеющего самостоятельное юридическое значение, налоговое законодательство предусматривает определенный порядок принудительного взыскания налога и устанавливает соответствующие сроки, при истечении и нарушении которых уполномоченные органы не вправе в дальнейшем осуществлять бесспорное взыскание обязательных платежей и финансовых санкций.

Из материалов дела следует, что МРИ ФНС России № по Орловской области в соответствии со статьёй 89 Налогового кодекса Российской Федерации, была проведена выездная налоговая проверка ИП Коровкиной Т.С. по вопросам соблюдения законодательства о налогах и сборах за период с 01 января 2012 по 29 августа 2014 годы. По результатам проверки составлен акт от 22 мая 2015 года № и принято решение от 24 июня 2015 года № о привлечении предпринимателя к ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного пунктом 3 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации.

Указанным решением налоговым органом выявлена неуплата налогоплательщиком налогов в общей сумме 1 370 818 рублей, в том числе неуплата налога на добавленную стоимость в сумме 1 244 200 рублей из них: за 1 квартал 2012 года - 291 199 рублей, за 2 квартал 2012 года - 226 479 рублей, за 3 квартал 2012 года - 415 424 рубля, за 4 квартал 2012 года - 262 469 рублей; за 1 квартал 2013 года - 48 629 рублей; неуплата налога на доходы физических лиц за 2012-2014 годы в сумме 126 618 рублей, начислили пени за несвоевременную уплату или неуплату (несвоевременное перечисление или не перечисление) налогов (сборов) в общей сумме 352 455 рублей 56 копеек, а также начислили штрафные санкции в размере 274 163 рубля 60 копеек.

Налогоплательщик обжаловал Решение МРИ ФНС № по Орловской области от 24 июня 2015 № в Управление ФНС России по Орловской области.

        Решением Управления от 21 августа 2015 года № в удовлетворении жалобы ИП Коровкиной Т.С. было отказано.

После вступления в силу решения инспекции от 24 июня 2015 № налогоплательщику в соответствии с частью 2 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации выставлено требование об уплате налога, пени и штрафа № по состоянию на 27 августа 2015 года на сумму 1 984 390 рублей 04 копейки, в том числе основной долг - 1 358 554 рубля, пени - 351 672 рубля 44 копейки, штрафные санкции - 274 163 рубля 60 копеек, со сроком уплаты до 16 сентября 2015 года.

В связи с неисполнением налогоплательщиком данного требования в установленный срок, налоговым органом в соответствии с частью 2 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации выставлено требование № по состоянию на 17 сентября 2015 года на сумму пени в размере 28 767 рублей 43 копейки, начисленную на недоимку по налогу на добавленную стоимость, налогу на доходы физических лиц в общей сумме 1 370 818 рублей, со сроком уплаты до 07 октября 2015 года, и в соответствии со статьёй 46 Налогового кодекса Российской Федерации вынесено решение о взыскании налога, сбора, пени, штрафа, процентов за счет денежных средств на счетах налогоплательщика в банках, а также электронных денежных средств от 21 сентября 2015 года №.

В связи с неисполнением требования № в установленный срок, налоговый орган в соответствии со статьёй 46 Налогового кодекса Российской Федерации вынес решение о взыскании налога, сбора, пени, штрафа, процентов за счет денежных средств на счетах налогоплательщика в банках, а также электронных денежных средств от 09 октября 2015 года №.

14 октября 2015 года инспекцией в соответствии со статьёй 47 Налогового кодекса Российской Федерации вынесено решение № о взыскании налога, сбора, пени, штрафа, процентов за счет имущества налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) и направлено постановление от 14 октября 2015 года № в размере 2 013 157 рублей 47 копеек, из них основной долг – 1 358 554 рубля, пени - 380 439 рублей 87 копеек, штрафы – 274 163 рубля 36 копеек с заявлением о наложении ареста на имущество налогоплательщика в Болховский РОСП УФССП по Орловской области, а требование об уплате налога, пени и штрафа № по состоянию на 14 октября 2015 года направлено налогоплательщику.

На основании вышеназванного постановления № Болховским РОСП УФССП России по Орловской области 18 октября 2015 года возбуждено исполнительное производство №.

В отношении пени на сумму 42 163 рубля 12 копеек налогоплательщику выставлено требование № по состоянию на 21 января 2016 года, со сроком уплаты до 10 февраля 2016 года и в связи с неисполнением данного требования в установленный срок, налоговый орган в соответствии со статьёй 46 Налогового кодекса Российской Федерации вынес решение о взыскании налога, сбора, пени, штрафа, процентов за счет денежных средств на счетах налогоплательщика в банках, а также электронных денежных средств от 11 февраля 2016 года №.

Налогоплательщику выставлено требование № по состоянию на 07 апреля 2016 года об уплате пени в размере 45 122 рубля 70 копеек, начисленную на недоимку по налогу на добавленную стоимость, налогу на доходы физических лиц в общей сумме 1 370 818 рублей, со сроком уплаты до 27 апреля 2016 года.

В связи с неисполнением данного требования в установленный срок, налоговый орган в соответствии со статьёй 46 Налогового кодекса Российской Федерации вынес решение о взыскании налога, сбора, пени, штрафа, процентов за счет денежных средств на счетах налогоплательщика в банках, а также электронных денежных средств от 28 апреля 2016 года №.

24 мая 2016 года инспекцией в соответствии со статьёй 47 Налогового кодекса Российской Федерации вынесено решение о взыскании налога, сбора, пени, штрафа, процентов за счет имущества налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) №, и направлено постановление от 24 мая 2016 года № на сумму пени в размере 87 285 рублей 82 копейки с заявлением о наложении ареста на имущество налогоплательщика в Болховский РОСП УФССП по Орловской области, а требование об уплате налога, пени и штрафа № по состоянию на 24 мая 2016 года направлено ИП Коровкиной Т.С.

На основании вышеназванного постановления № Болховским РОСП УФССП России по Орловской области 26 мая 2016 года возбуждено исполнительное производство №.

        На сумму пени в размере 44 316 рублей 85 копеек налогоплательщику выставлено требование № начисленную на недоимку по налогу на добавленную стоимость, налогу на доходы физических лиц в общей сумме 1 370 818 рублей по состоянию на 06 июля 2016 года, со сроком уплаты до 26 июля 2016 года.

В связи с неисполнением данного требования в установленный срок, налоговый орган в соответствии со статьёй 46 Налогового кодекса Российской Федерации вынес решение о взыскании налога, сбора, пени, штрафа, процентов за счет денежных средств на счетах налогоплательщика в банках, а также электронных денежных средств № от 29 июля 2016 года.

Налогоплательщику выставлено требование № по состоянию на 07 октября 2016 года на сумму пени в размере 42 476 рублей 88 копеек, начисленную на недоимку по налогу на добавленную стоимость, налогу на доходы физических лиц в общей сумме 1 370 818 рублей, сроком уплаты до 27 октября 2016 года.

В связи с неисполнением данного требованиями в установленный срок, налоговый орган в соответствии со статьёй 46 Налогового кодекса Российской Федерации 28 октября 2016 года вынес решение о взыскании налога, сбора, пени, штрафа, процентов за счет денежных средств на счетах налогоплательщика в банках, а также электронных денежных средств №.

Вступившими в силу Решениями Арбитражных судов Орловской области от 29 февраля, 16 августа 2016 года по делу № решение МРИ ФНС России № по Орловской области от 24 июня 2015 года № признано недействительным в части привлечения ИП Коровкиной Т.С. к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 3 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации, по налогу на добавленную стоимость в виде штрафа в размере 248 840 рублей, по налогу на доходы физических лиц в виде штрафа в размере 25 323 рубля 60 копеек, в остальной части в удовлетворении заявленных требований отказано.

Решение суда по делу № налоговым органом исполнено, сумма штрафа, признанной Арбитражным судом незаконно начисленной, сторнирована, в подтверждении чего представлена справка от 29 марта 2018 года №, согласно которой по состоянию на 27 марта 2018 года задолженность у налогоплательщика Коровкиной Т.С. по уплате налогов составляет 1 963 151 рубль 74 копейки, в том числе: 1 244 437 рублей 65 копеек по налогу на добавленную стоимость и налогу на доходы физических лиц, пени – 718 714 рублей 09 копеек.

Данное обстоятельство послужило основанием для уточнения административным истцом и его представителем заявленных требований.

Обязанность по уплате указанной задолженности по налогам и начисленным пени у налогоплательщика имелась на основании решения МРИ ФНС № по Орловской области от 24 июня 2015 года №.

         В отношении спорных сумм налоговым органом в отношении индивидуального предпринимателя взыскание налогов было реализовано им во внесудебном порядке, приняты меры к его исполнению, предусмотренные Налоговым кодексом Российской Федерации для взыскания недоимки и задолженности по пеням в оспариваемой сумме, что документально подтверждено. На момент рассмотрения настоящего дела исполнительные производства, возбужденные в отношении ИП Коровкиной Т.С. на основании постановлений налогового органа о взыскании налогов, сборов, пеней и штрафа за счет имущества налогоплательщика, которые являются исполнительными документами, перечисленными в пункте 8 части 1 статьи 12 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве», не окончены и не прекращены.

Согласно выписок из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей по состоянию на 18 марта 2018 года, Коровкина Т.С. в качестве индивидуального предпринимателя была зарегистрирована 25 сентября 2010 года и 29 августа 2014 года прекратила свою деятельность в связи с утратой статуса индивидуального предпринимателя; регистрируется в качестве индивидуального предпринимателя с 08 июля 2015 года, прекращает свою деятельность 15 августа 2016 года.

         22 января 2018 года Коровкина Т.С. обратилась в МРИ ФНС № по Орловской области с заявлением о списании недоимки и задолженности по пеням и штрафам, образовавшихся у нее на 01 января 2015 года, на основании части 2 статьи 12 Федерального закона от 28.12.2017 №436-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Согласно ответа МРИ ФНС № по Орловской области от 15 февраля 2018 года № решения о списании задолженности по налогам, пеням и штрафам, указанных в части 2 статьи 12 Федерального закона от 28.12.2017 №436-ФЗ по состоянию на 15 февраля 2018 года инспекцией не принимались.

Согласно справке № по состоянию на 01 мая 2015 года у налогоплательщика ИП Коровкиной Т.С. имелась задолженность по налогу на доходы физических лиц в размере 224 рубля и пени - 04 рубля 75 копеек, исполненная налогоплательщиком в последующем, что не оспаривалось сторонами.

       По состоянию на 16 мая 2018 года остаток долга по исполнительному производству № составил 1 599 358 рублей 06 копеек, по исполнительному производству № – 51 394 рубля 15 копеек.

Панин В.И., действующий в интересах административного истца Коровкиной Т.С. просит признать задолженности по налогам, начисленным пеням безнадежной к взысканию, а обязанность Коровкиной Т.С. по их уплате прекращенной, ссылаясь на часть 2 статьи 12 Федерального закона №436-ФЗ от 28 декабря 2017 года «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Судом установлено, что у Коровкиной Т.С. имеется спорная недоимка по налогу на добавленную стоимость за 2012, 2013 годы в размере 1 135 616 рублей 83 копейки, пени начисленные на указанную недоимку в размере 672 412 рублей 54 копейки; недоимка по налогу на доходы физических лиц за 2012, 2013 годы в размере 101 824 рубля 82 копейки, пени начисленные на указанную недоимку в размере 44 141 рубль 01 копейка, всего в размере 1 953 995 рублей 20 копеек.

Наличие числящейся задолженности за указанные периоды и в указанном размере подтверждается представленными налоговой инспекцией сведениями из лицевого счета налогоплательщика ИП Коровкиной Т.С. об остатке задолженности по налогам и начисленным пени по состоянию на 17 мая 2018 года.

Согласно части 2 статьи 12 Федерального закона от 28.12.2017 №436-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 28.12.2017 №436-ФЗ) установлено, что признаются безнадежными к взысканию и подлежат списанию недоимка по налогам (за исключением налога на добычу полезных ископаемых, акцизов и налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через границу Российской Федерации), задолженность по пеням, начисленным на указанную недоимку, и задолженность по штрафам, образовавшиеся на 1 января 2015 года, числящиеся на дату принятия налоговым органом в соответствии с настоящей статьей решения о списании признанных безнадежными к взысканию недоимки и задолженности по пеням и штрафам за индивидуальными предпринимателями, а также за лицами, утратившими статус индивидуального предпринимателя до даты принятия такого решения.

В соответствии с подпунктами 1, 2 статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных названным кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

В силу пункта 1 статьи 38 Кодекса обязанность исчисления и уплаты налога возникает у налогоплательщика при наличии у него объекта налогообложения и налоговой базы.

Объект налогообложения как совокупность налогозначимых операций (фактов) является сформировавшимся к моменту окончания налогового периода.

Таким образом, моментом возникновения обязанности по уплате налога является день окончания налогового периода.    Данная позиция отражена в пункте 6 «Обзора судебной практики по вопросам, связанным с участием уполномоченных органов в делах о банкротстве и применяемых в этих делах процедурах банкротства" (утв. Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 20.12.2016).

      Согласно абзацу 11 пункта 2 статьи 11 Налогового кодекса Российской Федерации недоимкой признаётся сумма налога или сумма сбора не уплаченная в установленный законодательством о налогах и сборах срок.

       Исходя из установленного пункта 1 статьи 174 Налогового кодекса Российской Федерации, действовавшего по состоянию на 01 января 2015 года, налог на добавленную стоимость подлежит исчислению налогоплательщиком по итогам налогового периода и уплате не позднее 20-го числа каждого из трех месяцев, следующего за истекшим налоговым периодом, то есть он подлежал уплате налогоплательщиком за 1 квартал 2012 года не позднее 20 апреля 2012 года, за 2 квартал 2012 года - 20 июля 2012 года, за 3 квартал 2012 года - 21 октября 2012 года, за 4 квартал 2012 года - 21 января 2013 года, за 1 квартал 2013 года не позднее 20 апреля 2013 года, таким образом, недоимка по данному налогу за указанные налоговые периоды возникает в момент неисполнения обязанности по уплате налога в указанные сроки, то есть она возникла по состоянию на 01 января 2015 года.

         Согласно пункта 6 статьи 227 Налогового кодекса Российской Федерации общая сумма налога на доходы физических лиц уплачивается в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом, то есть налог подлежал уплате налогоплательщиком за 2012 год не позднее 16 июля 2013 года и соответственно за 2013 год - 15 июля 2014 года, таким образом, недоимка по данному налогу за 2012, 2013 годы возникает в момент неисполнения обязанности по уплате налога в указанные сроки, то есть недоимка по указанному налогу возникла по состоянию на 01 января 2015 года.

Спорная недоимка по налогу на добавленную стоимость, налогу на доходы физических лиц выявлена МРИ ФНС № по Орловской области у налогоплательщика по результатам налоговой проверки на основании решения от 24 июня 2015 года № за налоговые периоды 2012, 2013 годы, и начисленные инспекцией соответствующие суммы пени на выявленную недоимку, также свидетельствуют о том, что недоимка по налогам за указанные периоды и пени образовались по состоянию на 01 января 2015 года и подпадают под действие части 2 статьи 12 указанного выше Федерального закона 436-ФЗ.

По указанным основаниям суд не соглашается с доводами представителей ответчика о наличии у административного истца недоимки по налогу на добавленную стоимость, налогу на доходы физических лиц за 2012, 2013 годы, задолженности по пеням начисленные на указанную недоимку, возникших с 21 августа 2015 года - вступления решения МРИ ФНС № по Орловской области от 24 июня 2015 года № в законную силу.

       С учетом положений законодательства о налогах и сборах, подлежащего применению к рассматриваемым правоотношениям, суд приходит к выводу об удовлетворении требований представителя административного истца Коровкиной Т.С. - Панина В.И. о признании безнадёжной к взысканию задолженности, доначисленной по решению от 24 июня 2015 года № по налогу на добавленную стоимость за 2012, 2013 годы в размере 1 135 616 рублей 83 копейки, пени начисленной на указанную недоимку в размере 672 412 рублей 54 копейки; задолженности по налогу на доходы физических лиц за 2012, 2013 годы в размере 101 824 рубля 82 копейки, пени начисленной на указанную недоимку в размере 44 141 рубль 01 копейка, а обязанность Коровкиной Т.С. по их уплате прекращенной.

Руководствуясь статьями 175, 177, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,

решил:

        ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

        ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░ 24 ░░░░ 2015 ░░░░ № ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 2012, 2013 ░░░░ ░ ░░░░░░░ 1 135 616 ░░░░░░ 83 ░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 672 412 ░░░░░░ 54 ░░░░░░░; ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ 2012, 2013 ░░░░ ░ ░░░░░░░ 101 824 ░░░░░ 82 ░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 44 141 ░░░░░ 01 ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ №4 ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░, ░░░░░░, ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░.░.

          ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 21 ░░░ 2018 ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                                                  ░.░. ░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-1-336/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Коровкина Татьяна Семеновна
Коровкина Т.С.
Ответчики
МРИ ФНС России №4 по Орловской области
Другие
Панин Владимир Иванович
Панин В.И.
Болховский РОСП УФССП России по Орловской области
Суд
Мценский районный суд Орловской области
Дело на сайте суда
mcensky.orl.sudrf.ru
21.03.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
22.03.2018[Адм.] Передача материалов судье
23.03.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
23.03.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.04.2018[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
06.04.2018[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
06.04.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.04.2018[Адм.] Судебное заседание
08.05.2018[Адм.] Судебное заседание
17.05.2018[Адм.] Судебное заседание
21.05.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.05.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.04.2020Регистрация административного искового заявления
13.04.2020Передача материалов судье
13.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
13.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.04.2020Подготовка дела (собеседование)
13.04.2020Подготовка дела (собеседование)
13.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.04.2020Судебное заседание
13.04.2020Судебное заседание
13.04.2020Судебное заседание
13.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее