Дело № 2а-2891/2023, УИД 51RS0002-01-2023-002913-82,
Решение в окончательной форме составлено 11.09.2023
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
11 сентября 2023 года город Мурманск
Первомайский районный суд города Мурманска в составе председательствующего судьи Дурягиной М.С.,
при секретаре Горшковой М.Н.,
с участием помощника прокурора Первомайского административного округа города Мурманска Островерховой И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению врио начальника отдела полиции № 3 УМВД России по городу Мурманску об установлении дополнительных ограничений при административном надзоре в отношении:
Шаповалова В.А., *** ***
У С Т А Н О В И Л:
Врио начальник отдела полиции № 3 УМВД России по городу Мурманску обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении дополнительных ограничений при административном надзоре в отношении Шаповалова В.А., в обоснование которого указал, что поднадзорный осужден приговором мирового судьи судебного участка *** от *** по ч. 2 ст. 115 УК РФ к 8 месяцам лишения свободы. Преступление совершено в условиях рецидива. Освобожден *** по отбытию срока наказания из ФКУ ***. Административный надзор установлен решением *** суда *** от *** на срок три года. На период надзора установлены административные ограничения, в том числе в виде обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Несмотря на проводимую с поднадзорным профилактическую работу, в период нахождения под административным надзором Шаповалов В.А. неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, направленных против порядка управления, а также посягающих на общественную безопасность. Со стороны участкового характеризуется отрицательно. Административный истец просит рассмотреть вопрос об установлении дополнительного ограничения по административному надзору в виде обязанности являться в отдел внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации четыре раза в месяц.
В судебное заседание представитель административного истца отдела полиции №3 УМВД России по городу Мурманску не явился, представил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя ОП № 3 УМВД России по г. Мурманску, настаивал на удовлетворении административного иска.
Административный ответчик Шаповалов В.А. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался судом надлежаще, представил письменное заявление, в котором указал о согласии с заявленными требованиями, просил о рассмотрении административного иска в свое отсутствие.
Помощник прокурора Островерхова И.В. поддержала заявленные требования, поскольку они основаны на положениях частей 1,3 статьи 4, статьи 7 Федерального закона от 6 апреля 2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Заслушав помощника прокурора, изучив представленные материалы, материалы административного надзора, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленного требования по следующим основаниям.
Частью 3 статьи 55 Конституции РФ установлено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В целях предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, а также для защиты государственных и общественных интересов по решению суда за указанными лицами может быть установлен административный надзор, осуществляемый органами внутренних дел на условиях и в порядке, предусмотренных Федеральным законом от 6 апреля 2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Положениями статьи 1 Федерального закона от 6 апреля 2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» (Далее – Федеральный закон от 6 апреля 2011г. № 64-ФЗ) определено, что административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 6 апреля 2011г. № 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Частью 1 статьи 4 указанного Федерального закона от 6 апреля 2011г. №64-ФЗ определено, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Согласно части 3 статьи 4 Федерального закона от 6 апреля 2011г. № 64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 6 апреля 2011г. № 64-ФЗ административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 6 апреля 2011г. № 64-ФЗ наблюдение за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении его административных ограничений, а также за выполнением им предусмотренных настоящим Федеральным законом обязанностей осуществляется органом внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица.
Как следует из представленных суду материалов, Шаповалов В.А. осужден приговором мирового судьи судебного участка *** от *** по п. «в» ч. 2 ст. 115, ч.4 ст.74, ст.70 УК РФ к 1 году трем месяцам лишения свободы, с отбыванием в исправительной колонии строго режима. Освобожден *** по отбытию срока наказания.
Решением судьи *** суда *** от *** в отношении Шаповалова В.А. установлен административный надзор на срок 3 (три) года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, до момента постановки на учет в органах внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения (***).
На период надзора ему установлены административные ограничения в том числе в виде обязанности являться в отдел внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения три раза в месяц для регистрации.
В отделе полиции № 3 УМВД России по городу Мурманску *** Шаповалов В.А. поставлен на профилактический учет, в отношении него заведено дело административного надзора №***.
Несмотря на проводимую с поднадзорным лицом профилактическую работу, в период нахождения под действием административного надзора Шаповалов В.А. неоднократно привлекался к административной ответственности за правонарушения, отнесенные к категории правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, а так же правонарушения против порядка управления: *** по ч.3 ст.19.24 КоАП РФ (три постановления); *** по ч.1 ст.19.24 КоАП РФ, *** по ч.1 ст. 20.1 КоАП РФ, *** по ч.2 ст. 19.24 КоАП РФ (два постановления), *** по ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ, *** по ч.1 ст. 19.24 КоАП РФ (три постановления), *** по ч.2 ст.19.24 КоАП РФ, *** по ч.1 ст. 19.24 КоАП РФ, что подтверждается справкой на физическое лицо о привлечении к административной ответственности, а также копиями постановлений о привлечении к административной ответственности.
Участковым уполномоченным полиции ОП № 3 УМВД России по городу Мурманску характеризуется отрицательно, указано, что неоднократно привлекался к административной ответственности, официально не трудоустроен, был замечен в употреблении спиртных напитков, постоянного места жительства не имеет, ведет асоциальный образ жизни, нуждается в усиленном контроле со стороны органов внутренних дел.
По месту отбытия наказания в ФКУ ИК-*** характеризуется удовлетворительно.
Изложенные обстоятельства свидетельствуют о том, что заявление врио начальника отдела полиции № 3 УМВД России по г. Мурманску об установлении дополнительного ограничения при административном надзоре в виде обязанности явки четыре раза в месяц в отдел внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в отношении Шаповалова В.А. основано на нормах действующего законодательства и подлежит удовлетворению, поскольку Шаповалов В.А. освобожден из мест лишения свободы, имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение преступлений небольшой тяжести, в период нахождения под административным надзором, совершил в течение одного года более двух административных правонарушений, посягающих на порядок управления, а именно за несоблюдение обязанностей и ограничений при административном надзоре, а также правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 180, 272, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, ст. ст. 3, 4, 5, 7 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»,
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ № 3 ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. - ░░░░░░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ *** ░░░░ *** ░░ *** ***, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░., *** ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░