Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-125/2024 (2а-1545/2023;) ~ М-1312/2023 от 02.11.2023

Административное дело № 2а-125/2024

УИД 21RS0006-01-2023-001857-05

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ                  <адрес>

Канашский районный суд Чувашской Республики под председательством судьи Ефимовой А.М.,

с участием административного ответчика судебного пристава-исполнителя <данные изъяты> Р.

при секретаре судебного заседания Лотовой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ООО (ОГРН №, ИНН №, КПП №) к старшему судебному приставу <данные изъяты> Д. о признании незаконным бездействия и возложении обязанности устранить допущенное нарушение,

установил:

ООО (далее - ООО <данные изъяты>») обратилось в суд с административным иском к старшему судебному приставу <данные изъяты> Д. о признании незаконным бездействия, выразившегося в отсутствии надлежащей организации работы отделения и отсутствии контроля за действиями подчиненных должностных лиц в рамках исполнительного производства № от ДД.ММ.ГГГГ в части несвоевременного направления (обновления) запросов в регистрирующие и контролирующие органы с целью последующего принятия комплекса мер, направленных на погашение задолженности, в непринятии мер, предусмотренных ст. 68, ч. 2 ст. 98, ст. 99 ФЗ «Об исполнительном производстве»; обязании старшего судебного пристава-исполнителя <данные изъяты> Д.. осуществить контроль за деятельностью подчиненных должностных лиц; признании незаконным бездействия судебного пристава-исполнителя <данные изъяты> П. в рамках исполнительного производства № от ДД.ММ.ГГГГ, выраженное в нарушении ст.ст. 64.1, 65, 67, 80, 98 ФЗ «Об исполнительном производстве», непринятии мер принудительного исполнения; обязании судебного пристава-исполнителя П. осуществить полный комплекс мер принудительного исполнения, направленных на своевременное и правильное исполнение требований, содержащихся в исполнительном документе, предусмотренные ст.ст. 65, 67, 80, 98, ч. 2 ст. 99 ФЗ «Об исполнительном производстве» в рамках исполнительного производства.

Требования мотивированы тем, что в К. РОСП был предъявлен на исполнение исполнительный документ №, выданный ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей <данные изъяты>, о взыскании задолженности в размере № с должника А. в пользу взыскателя ООО <данные изъяты>». ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем П.. возбуждено исполнительное производство №. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ задолженность перед ООО <данные изъяты> не погашена. Полагает, что судебным приставом не выполняются мероприятия, направленные на исполнение исполнительного документа. Бездействие судебного пристава-исполнителя носит длящийся характер. Согласно ч. 2 ст. 10 Федерального закона «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации» старший судебный пристав организует работу подразделения.

Административный истец ООО <данные изъяты>», извещенный надлежащим образом о месте и времени судебного заседания, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило.

Административный ответчик старший судебный пристав <данные изъяты> Д. извещена о времени и месте судебного заседания, не явилась, в возражении по делу просила отказать в удовлетворении административного иска.

Привлеченное протокольным определением суда от ДД.ММ.ГГГГ в качестве административного ответчика УФССП России по ЧР извещено о месте и времени судебного заседания.

Привлеченный протокольным определением суда от ДД.ММ.ГГГГ в качестве административного ответчика судебный пристав-исполнитель <данные изъяты> П. извещен о месте и времени судебного заседания.

Привлеченный протокольным определением суда от ДД.ММ.ГГГГ в качестве административного ответчика судебный пристав-исполнитель <данные изъяты> Р. в судебном заседании административные исковые требования не признала, просила в удовлетворении административного иска отказать. Пояснила, что в рамках исполнительного производства №, возбужденного в отношении А., выполнен необходимый комплекс мер по принудительному исполнению требований исполнительного документа. ДД.ММ.ГГГГ исполнительное производство окончено на основании пп. 3 п. 1 ст. 46 ФЗ «Об исполнительном производстве», исполнительный документ возвращен взыскателю.

Судебная повестка на имя заинтересованного лица А. о времени и месте судебного заседания была направлена судом по месту его регистрации (л.д. №) заказным письмом с уведомлением о вручении, возвращенном с отметкой «Истек срок хранения».

Согласно п. 39 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 сентября 2016 года № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» по смыслу пункта 1 статьи 165.1 Гражданского кодекса РФ извещения, с которыми закон связывает правовые последствия, влекут для соответствующего лица такие последствия с момента доставки извещения ему или его представителю. Извещение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

Изложенные правила подлежат применению, в том числе к судебным извещениям и вызовам (глава 9 КАС РФ), если законодательством об административном судопроизводстве не предусмотрено иное.

Суд считает, что А. добровольно отказался от реализации своих процессуальных прав, не получив своевременно почтовое отправление разряда «Судебное», и в силу ч. 2 ст. 100 КАС РФ считает его извещенным о времени и месте судебного разбирательства.

Привлеченные протокольным определением суда от ДД.ММ.ГГГГ в качестве заинтересованных лиц <данные изъяты> (взыскатели по сводному исполнительному производству в отношении должника А.) о времени и месте судебного заседания извещены, в судебное заседание представителей не направили.

Кроме того, информация о дате, времени и месте судебного разбирательства в соответствии с частью 7 статьи 96 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации также была размещена на официальном интернет-сайте Д. районного суда ЧР.

Суд, посчитав возможным рассмотрение административного дела при имеющейся явке и, изучив представленные по делу письменные доказательства, приходит к следующему.

В соответствии со статьей 46 (частями 1 и 2) Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В соответствии со статьей 4 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее по тексту - КАС РФ) каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

Частью 1 статьи 218 КАС РФ предусмотрено, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, если считают, что нарушены их права и свободы.

Согласно статье 360 КАС РФ постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 КАС РФ.

В силу ч. 2 ст. 227 КАС РФ суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает на административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

При осуществлении своей деятельности судебные приставы-исполнители руководствуются Федеральным законом от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон об исполнительном производстве), Федеральным законом от 21 июля 1997 года №118-ФЗ «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации».

В силу ст. 12 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 118-ФЗ «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации» в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом «Об исполнительном производстве», судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов. Судебный пристав-исполнитель имеет право, в том числе, получать при совершении исполнительных действий необходимую информацию, в том числе персональные данные, объяснения и справки; налагать арест на денежные средства и иные ценности должника, находящиеся на счетах, во вкладах или на хранении в банках и иных кредитных организациях, в размере, указанном в исполнительном документе; объявлять розыск должника, его имущества или розыск ребенка; совершать иные действия, предусмотренные Федеральным законом «Об исполнительном производстве».

Согласно статье 2 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон № 229-ФЗ) задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

Исполнительное производство осуществляется на принципах законности; своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения; уважения чести и достоинства гражданина; неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи; соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения (статья 4 Закона № 229-ФЗ).

В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона № 229-ФЗ принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы.

На основании части 1 статьи 36 Закона № 229-ФЗ содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства.

При этом ч. 2 ст. 62 КАС РФ установлено, что обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующий орган, организацию и должностное лицо.

В п. 15 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 ноября 2015 года № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» разъяснено, что содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в установленные частями 1-6 статьи 36 Федерального закона «Об исполнительном производстве» сроки.

Неисполнение требований исполнительного документа в срок, предусмотренный Федеральным законом «Об исполнительном производстве», само по себе не может служить основанием для вывода о допущенном судебным приставом-исполнителем незаконном бездействии.

Бездействие судебного пристава-исполнителя может быть признано незаконным, если он имел возможность совершить необходимые исполнительные действия и применить необходимые меры принудительного исполнения, направленные на полное, правильное и своевременное исполнение требований исполнительного документа в установленный законом срок, однако не сделал этого, чем нарушил права и законные интересы стороны исполнительного производства.

Как установлено судом, ДД.ММ.ГГГГ на основании судебного приказа №, выданного ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей <данные изъяты> (л.д. №), судебным приставом-исполнителем Д. возбуждено исполнительное производство №, предметом исполнения по которому является взыскание с должника А. в пользу взыскателя ООО <данные изъяты> задолженности имущественного характера в размере № (л.д. №).

Постановлением судебного пристава-исполнителя от ДД.ММ.ГГГГ исполнительное производство № от ДД.ММ.ГГГГ присоединено к сводному исполнительному производству № (л.д. №).

Вопреки доводам административного истца, судебным приставом-исполнителем с момента возбуждения исполнительного производства № были совершены необходимые действия, направленные на исполнение требований исполнительного документа в отношении должника А.

Так, одновременно с возбуждением исполнительного производства судебным приставом-исполнителем в целях установления наличия у должника имущества, денежных средств, доходов, на которые может быть обращено взыскание, в регистрирующие органы (ГИБДД МВД России, ЗАГС, ФНС России, ПФР, Росреестр), кредитные организации, операторам связи направлены соответствующие запросы, периодически такие запросы направлялись повторно (л.д. №).

В рамках сводного исполнительного производства ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем вынесено постановление об обращении взыскания на денежные средства должника, находящиеся в банке или иной кредитной организации, которое направлено в <данные изъяты> (л.д. №); ДД.ММ.ГГГГ в соответствии со статьей 67 Федерального закона «Об исполнительном производстве» вынесено постановление о временном ограничении должника на выезд за пределы Российской Федерации на срок шесть месяцев до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. №).

По результатам полученных ответов установлено, что недвижимости, транспортных средств за должником А. не числится (л.д. №).

В целях проверки имущественного положения должника судебным приставом-исполнителем ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ осуществлялся выезд по адресу регистрации, указанному в исполнительном документе, с составлением соответствующего акта, в ходе которого установлено, что проверить имущественное положение должника не удалось, со слов соседки стало известно, что квартира пустует несколько лет (произведена фотосъемка) (л.д. №).

По результатам полученных ответов установлено, что в ФГИС ЕГР ЗАГС в отношении А. не найдены записи актов о (об) перемене имени, о (об) заключении брака, о (об) смерти, рождении детей (л.д. №).

Согласно телефонограмме по исполнительному производству от ДД.ММ.ГГГГ от специалиста ОУФМС <данные изъяты> принято сообщение, что А. зарегистрирован по адресу: <адрес> (л.д. №).

Согласно сводке по исполнительному производству № остаток долга составляет № (л.д. №).

Таким образом, из материалов сводного исполнительного производства следует, что по возбужденному в отношении должника А. исполнительному производству № судебным приставом-исполнителем проведена соответствующая надлежащая работа по выяснению имущественного положения должника, поиску его имущества.

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем вынесено постановление об окончании и возвращении исполнительного документа взыскателю в связи с невозможностью установить местонахождение должника, его имущества либо получить сведения о наличии принадлежащих ему денежных средств и иных ценностей, находящихся на счетах, во вкладах или на хранении в кредитных организациях (л.д№).

Согласно разъяснений, данных в пункте 15 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 ноября 2015 года №50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства», неисполнение требований исполнительного документа в срок, предусмотренный Законом об исполнительном производстве, само по себе не может служить основанием для вывода о допущенном судебным приставом-исполнителем незаконном бездействии.

Бездействие судебного пристава-исполнителя может быть признано незаконным, если он имел возможность совершить необходимые исполнительные действия и применить необходимые меры принудительного исполнения, направленные на полное, правильное и своевременное исполнение требований исполнительного документа в установленный законом срок, однако не сделал этого, чем нарушил права и законные интересы стороны исполнительного производства. Например, незаконным может быть признано бездействие судебного пристава-исполнителя, установившего отсутствие у должника каких-либо денежных средств, но не совершившего всех необходимых исполнительных действий по выявлению другого имущества должника, на которое могло быть обращено взыскание, в целях исполнения исполнительного документа (в частности, не направил запросы в налоговые органы, в органы, осуществляющие государственную регистрацию имущества и (или) прав на него, и т.д.).

Само по себе то, обстоятельство, что принятые меры не достигли желаемого результата, не свидетельствует о наличии незаконного бездействия, несоблюдении судебным приставом-исполнителем двухмесячного срока исполнения требований исполнительного документа, предусмотренного п. 1 ст. 36 Закона № 229-ФЗ, и не является безусловным основанием для того, чтобы прийти к выводу о его незаконном бездействии, поскольку данный срок не является пресекательным.

По смыслу закона судебный пристав-исполнитель является процессуально самостоятельным лицом, определяющим на свое усмотрение последовательность исполнительных действий и мер принудительного взыскания, которые необходимо принять для исполнения требований исполнительного документа. При этом выбор конкретных исполнительных действий входит в полномочия судебного пристава-исполнителя, осуществляется судебным приставом-исполнителем в зависимости от конкретных обстоятельств соответствующего исполнительного производства.

Наличие у судебного пристава-исполнителя права совершать действия, предусмотренные ст.ст 64 и 68 Закона об исполнительном производстве, не означает необходимость совершения всех указанных в данных нормах действий по исполнительному производству.

Мнение административного истца о необходимости совершения конкретных исполнительных действий не является для судебного пристава-исполнителя обязательным и не свидетельствует о незаконном бездействии последнего.

Из содержания ст. 65 Закона об исполнительном производстве следует, что объявление розыска должника и его имущества является правом судебного пристава-исполнителя, как и в целом принятие решений о видах и последовательности исполнительных действий относится к его усмотрению.

Суд не принимает во внимание довод о необновлении судебным приставом-исполнителем запросов, поскольку периодичность их обновления законодательством не регламентирована, актуализация информации производится по усмотрению судебного пристава-исполнителя в зависимости от обстоятельств соответствующего исполнительного производства.

Отсутствие ожидаемого эффекта от проводимых исполнительных действий и недостижение желаемого взыскателем результата в силу объективных причин с учетом установленных по делу обстоятельств также не могут служить основаниями для вывода о допущенном судебным приставом-исполнителем незаконном бездействии.

Административным истцом также оспаривается бездействие начальника <данные изъяты> Д.., однако оснований для признания незаконным бездействия начальника отделения судебных приставов и соответственно возложении на начальника отделения каких-либо обязанностей не имеется, поскольку бездействие при исполнении начальником отделения своих должностных обязанностей предполагает полное отсутствие или не совершение каких-либо действий, прямо предусмотренных Законом об исполнительном производстве.

Судом установлено, что в ходе исполнительного производства судебным приставом-исполнителем совершены достаточные исполнительные действия, направленные на установление имущественного положения должника, понуждение должника к исполнению требований исполнительного документа, что в свою очередь свидетельствует о надлежащей организации работы подразделения судебных приставов начальником отделения.

Кроме того, суд также не находит оснований для вынесения частного определения, в адрес начальника отделения о привлечении его к дисциплинарной ответственности в соответствии с положениями ст. 200 КАС РФ, что является правом суда, поскольку факты нарушения законности судом не установлены.

Таким образом, принимая во внимание, что по исполнительному производству № принимались меры по принудительному исполнению требования исполнительного документа, периодичность и последовательность совершения которых законом не установлена (запрашивались соответствующие сведения в регистрирующие органы и кредитные организации, принимались меры для установления источников доходов, осуществлялся выход по месту жительства должника), суд считает, что доводы административного истца о незаконном бездействии старшего судебного пристава, судебного пристава-исполнителя <данные изъяты> являются несостоятельными.

Не имеется оснований и для удовлетворения требований административного истца о возложении на старшего судебного пристава, судебного пристава-исполнителя исполнения перечисленных в административном иске конкретных исполнительных действий, поскольку действия судебного пристава-исполнителя по исполнению требований исполнительных документов регламентированы Федеральными законами «Об исполнительном производстве» и «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации» («О судебных приставах») и для их исполнения вынесения решения суда не требуется. На момент вынесения решения исполнительное производство № от ДД.ММ.ГГГГ окончено на основании п.п. 3 п. 1 ст. 46 Федерального закона «Об исполнительном производстве».

При вышеуказанных обстоятельствах оснований для удовлетворения административного иска суд не находит.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227, 228 КАС РФ, суд

решил:

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ (░░░ №) ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░.., ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░.., ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░. ░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-125/2024 (2а-1545/2023;) ~ М-1312/2023

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Общество с ограниченной ответственностью «МИКРОФИНАНСОВАЯ КОМПАНИЯ НОВОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ»
Ответчики
Судебный пристав-исполнитель Канашского РОСП УФССП России по Чувашской Республике Родионова Е.Н.
Управление ФССП России по Чувашской Республике
Судебный пристав-исполнитель Канашского РОСП УФССП России по Чувашской Республике Пономарев В.Н.
Начальник отделения - старший судебный пристав Канашского РОСП УФССП России по Чувашской Республике Долгова Татьяна Георгиевна
Другие
ООО "Сириус-Трейд"
Арсентьев Олег Александрович
ООО МКК "Твой.Кредит"
МИ ФНС России по управлению долгом
ООО МКК "ФИНТЕРРА"
Государственная служба Чувашской Республики по делам юстиции
Мартынова Диана Олеговна
ООО МКК "Русинтерфинанс"
Суд
Канашский районный суд Чувашской Республики
Судья
Ефимова Алина Михайловна
Дело на сайте суда
kanashsky--chv.sudrf.ru
02.11.2023Регистрация административного искового заявления
02.11.2023Передача материалов судье
07.11.2023Решение вопроса о принятии к производству
07.11.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.11.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.12.2023Судебное заседание
19.12.2023Судебное заседание
17.01.2024Судебное заседание
19.01.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.01.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.02.2024Дело оформлено
20.02.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее