78RS0№-64
Дело 2а-6230/2021Санкт-Петербург | 08 июня 2021 года |
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Московский районный суд Санкт-Петербурга в составе
председательствующего судьи Малаховой Н.А.
при секретаре Жуковой А.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску С.Н.В. к судебному приставу-исполнителю Московского РОСП ГУФССП по Санкт-Петербургу К.К.В., Московскому РОСП ЕУФССП по Санкт-Петербургу, ГУФССП по Санкт- Петербург о признании незаконным и отмене постановления об окончании
исполнительного производства,
установил:
С.Н.В. обратилась в суд с указанным административным иском к административным ответчикам и просит: о признании незаконным и отмене постановления об окончании исполнительного производства от ДД.ММ.ГГГГ.
В обоснование иска административный истец сослался на то, что решением Московского районного суда Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу № с ООО «Группа Компаний «Синергия» взыскана неустойка, штраф и компенсация морального вреда всего в размере 147 000 рублей. Постановлением судебного пристава-исполнителя Московского РОСП ГУФССП по Санкт-Петербургу К.К.В. исполнительное производство № окончено, в связи с ликвидацией должника-организации, на основании пункта 6 части 1 статьи 47 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве".
В силу ст. ст. 2, 4, п. 6 ч. 1 ст. 47 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", административный истец считает постановление Московского РОСП ГУФССП по Санкт-Петербургу К.К.В. об окончании исполнительного производства незаконным.
В соответствие ч. 9 ст. 63 Гражданского кодекса Российской Федерации, ч. 6 ст. 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим свою деятельность после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц. Между тем в деле отсутствуют достоверные сведения о ликвидации должника-организации. Выписка из ЕГРЮЛ, заверенная самим судебным приставом-исполнителем, не соответствует требованиям закона и не содержит сведений о ликвидации должника-организации. Нахождение должника в стадии ликвидации не является поводом для окончания исполнительного производства. Основанием для окончания исполнительного производства может являться лишь выписка из ЕГРЮЛ о внесении сведений об исключении из реестра организации, фактически прекратившей свою деятельность по решению регистрирующего органа. Согласно имеющейся в материалах дела выписке из ЕГРЮЛ, ООО «Группа Компаний «Синергия» находится в стадии ликвидации. Каких-либо доказательств, подтверждающих ликвидацию ООО «Группа Компаний «Синергия», материалы исполнительного производства не содержат.
Исходя из ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 118-ФЗ "О судебных приставах", ч. 2 ст. 62 КАС РФ обстоятельствами, имеющими значение для настоящего дела, является соблюдение судебным приставом-исполнителем сроков совершения исполнительных действий, примерный перечень которых установлен ст. 64 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", их полнота, эффективность и достаточность, осуществление контроля за ходом исполнительного производства, включая контроль за получением запрошенных судебным приставом-исполнителем сведений в порядке п. 2 ч. 1 ст. 64 указанного Закона, выяснение причины, по которым решение суда не представляется возможным исполнить. Каких-либо эффективных действий, направленных на исполнение исполнительного документа, в том числе и принудительного характера согласно ст. 68 Федерального закона "Об исполнительном производстве", в рамках указанного исполнительного производства судебным приставом-исполнителем не проводилось, причины неисполнения судебного акта не выяснялись. Действия судебного пристава не соответствуют целям и задачам, преследуемым Федеральным законом "Об исполнительном производстве".
В судебном заседании С.Н.В. не явилась, извещена надлежащим образом, просила рассмотреть дело в свое отсутствие.
Судебный пристав-исполнитель Московского РОСП ГУФССП по Санкт-Петербургу К.К.В. исковые требования не признала, просит в иске отказать, ссылаясь на нахождение должника ООО «Группа Компаний «Синергия» в стадии ликвидации до момента возбуждения исполнительного производства. Данный факт установлен в ходе исполнительных действий.
Представитель ответчика - Московского РОСП ГУФССП по Санкт-Петербургу, привлеченный судом в качестве административного соответчика - представитель ГУФССП по Санкт- Петербург и представитель заинтересованного лица - ООО «Группа Компаний «Синергия» в судебное заседание не явились, будучи надлежаще извещенными.
Суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся представителей ответчиков, поскольку их неявка не препятствует его рассмотрению.
Выслушав объяснения сторон, проверив материалы дела и исполнительного производства № от ДД.ММ.ГГГГ суд приходит к следующим выводам.
Часть 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предоставляет право гражданину обратиться в суд с требованиями об оспаривании постановлений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.
Статьей 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" установлено, что задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
В соответствии со статьей 12, ч. 1 ст. 36 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 118-ФЗ "О судебных приставах", в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных ФЗ "Об исполнительном производстве", судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов. Содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства, за исключением требований, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи.
Если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения со взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных ст. ст. 112 и 116 настоящего Федерального закона (ч. ч. 11, 12 ст. 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве").
В статье 64 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" содержится перечень необходимых исполнительных действий, которые судебный пристав-исполнитель вправе совершать в целях своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ. С.Н.В. обратилась в Московский РОСП ГУФССП по Санкт-Петербургу с заявлением о возбуждении исполнительного производства в отношении ООО «Группа Компаний «Синергия» по исполнительному листу, выданному на основании решения Московского районного суда Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу №.
ДД.ММ.ГГГГ постановлением судебного пристава-исполнителя Московского РОСП ГУФССП по Санкт-Петербургу И.А.Д. возбуждено исполнительное производство № в отношении должника ООО «Группа Компаний «Синергия» в пользу взыскателя по указанному исполнительному листу.
Из сведений Единого государственного реестра юридических лиц следует, что с ДД.ММ.ГГГГ ООО «Группа Компаний «Синергия» находится в стадии ликвидации. Ликвидатором является Н.А.А.
Установив данное обстоятельство, судебный пристав-исполнитель ДД.ММ.ГГГГ окончил исполнительное производство на основании пункта 6 части 1 статьи 47 Закона об исполнительном производстве.
Одновременно с окончанием исполнительного производства судебный пристав-исполнитель снимает наложенные им в ходе исполнительного производства аресты на имущество должника и иные ограничения по распоряжению этим имуществом (ч. 4 ст. 96 ФЗ "Об исполнительном производстве").
Положения пункта 6 части 1 статьи 47, части 4 статьи 96 Закона об исполнительном производстве, регулирующие вопрос об окончании исполнительного производства в случае ликвидации должника-организации и направления исполнительного документа ликвидационной комиссии (ликвидатору), подлежат применению в их системной связи с со статьями 63, 64 Гражданского кодекса РФ, регламентирующих порядок ликвидации юридического лица и удовлетворения требований кредиторов и предполагающих осуществление ликвидационной комиссией (ликвидатором) действий, направленных на разрешение надлежащим образом вопросов, касающихся расчетов с кредиторами.
Из содержания статьи 63 Гражданского кодекса РФ следует, что к компетенции ликвидационной комиссии юридического лица относится выявление его кредиторов и погашение в определенном порядке имеющейся перед ними задолженности.
Таким образом, в ходе ликвидации организации удовлетворение имущественных требований кредиторов осуществляется в особом порядке, предусмотренном статьями 61 - 64 Гражданского кодекса РФ, что препятствует исполнению исполнительных документов в соответствии с требованиями Федерального закона "Об исполнительном производстве".
По смыслу закона необходимыми условиями для удовлетворения требований об оспаривании бездействия и постановления судебного пристава- являются несоответствие закону и нарушение прав и интересов административного истца (п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ). Такая необходимая совокупность условий по настоящему делу не установлена.
Проанализировав указанные правовые нормы, с учетом установленных фактические обстоятельства, суд приходит к выводу, что на момент возбуждения исполнительного производства в отношении ООО «Группа Компаний «Синергия», должник уже находился в стадии ликвидации. Оснований для принятия мер, направленных на принудительное исполнение требований исполнительных документов в отношении должника-организации, находящейся на стадии ликвидации, у судебного пристава-исполнителя не имелось. Обжалуемое административным истцом постановление об окончании исполнительного производства законных интересов взыскателя С.Н.В. не нарушает.
Руководствуясь ст. ст. 175 - 177, 180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░.░.░., ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░- ░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░ ░░░░░-░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ - ░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░- ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░- ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░