70RS0003-01-2024-001664-19
Дело №2а-1220/2024
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Томск 12 марта 2024 года
Октябрьский районный суд г. Томска в составе:
председательствующего судьи Перемитиной И.А.,
при ведении протокола и аудиозаписи секретарем судебного заседания Лавриченко Д.Е.,
с участием:
помощника прокурора Тайдонова Н.Н.,
административного ответчика Полковникова А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №3 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Томской области» к Полковникову Александру Владимировичу об установлении административного надзора,
установил:
Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония №3 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Томской области» (далее по тексту – ФКУ ИК-3 УФСИН России по Томской области) обратилось в суд с административным иском, в котором просит установить в отношении Полковникова А.В. административный надзор, установив на весь срок административного надзора следующие административные ограничения: запретить посещать места проведения массовых мероприятий и участвовать с указанных мероприятиях; запретить пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в ночное время, а именно с 22.00 часов до 06.00 часов, без предварительного разрешения органа внутренних дел, если отсутствие не связано с официальной трудовой деятельностью; запретить выезд за пределы муниципального образования по избранному месту жительства без предварительного разрешения органа внутренних дел, если выезд не связан с официальной трудовой деятельностью; обязательной явки 4 раза в месяц в районный орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В обоснование заявленных требований указано, что Полковников А.В. осужден по приговору Октябрьского районного суда г. Томска от 25.05.2021 за совершения тяжкого преступления, предусмотренного ч.1 ст.186 УК РФ, к 3 годам лишения свободы условно с испытательным сроком 3 года. Постановлением Асиновского городского суда Томской области от 22.03.2023 условное осуждение отменено, административный ответчик направлен для отбывания наказания в исправительную колонию общего режима. В период отбывания наказания Полковников А.В. признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, в связи с чем в отношении него должен быть установлен административный надзор.
Административный истец ФКУ ИК-3 УФСИН России по Томской области, извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание своего представителя не направил, в административном исковом заявлении начальник учреждения просил рассмотреть дело в отсутствие представителя административного истца.
На основании ст.272 КАС РФ суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя административного истца.
В судебном заседании административный ответчик Полковников А.В., участие которого обеспечено путем использования систем видеоконференц-связи, против удовлетворения административного иска не возражал.
Выслушав объяснения административного ответчика, изучив представленные письменные доказательства, заслушав заключение прокурора, полагавшего, что административные исковые требования подлежат удовлетворению, суд приходит к следующему.
Как установлено п.1 ст.1 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее по тексту – Закон №64-ФЗ), административный надзор – осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно ст.2 названного Закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.3, п.1 ч.3 ст.3 Закона №64-ФЗ административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В судебном заседании установлено, что Полковников А.В. является совершеннолетним лицом (... года рождения), приговором Октябрьского районного суда г. Томска от 25.05.2021 осужден по ч.1 ст.186 УК РФ к 3 годам лишения свободы условно с испытательным сроком 3 года.
В силу ст.15 УК РФ преступления, предусмотренные ч.1 ст.186 УК РФ, относятся к категории тяжких.
Постановлением Асиновского городского суда Томской области от 22.03.2023 условное осуждение в отношении Полковникова А.В. отменено, назначенное Октябрьским районным судом г. Томска от 25.05.2021 наказание в виде 3 лет лишения свободы приведено к исполнению с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Начало срока – ..., конец срока – ....
На основании постановления начальника ФКУ ИК-3 УФСИН России по Томской области от ... Полковников А.В. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Указанное постановление административным ответчиком не оспорено, что он подтвердил в судебном заседании.
Как следует из разъяснений, содержащихся в п.19 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», за признанным в период отбывания наказания злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания лицом, в отношении которого может быть установлен административный надзор, возможность назначения административного надзора связана с самим фактом признания такого лица злостным нарушителем порядка отбывания наказания и не зависит от времени принятия соответствующего постановления начальником исправительного учреждения.
Таким образом, предусмотренная законом совокупность обстоятельств для установления административного надзора, в отношении административного ответчика имеется.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.5 Закона №64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости. Срок административного надзора исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения (п.1 ч.3 ст.5 Закона №64-ФЗ).
Из представленной административным истцом характеристики и справки о взысканиях и поощрениях осужденного следует, что Полковников А.В. по месту отбывания наказания характеризуется отрицательно.
С учетом положений закона, данных о личности административного ответчика, суд приходит к выводу о необходимости установления Полковникову А.В. административного надзора на срок 1 год.
Решая вопрос о видах административных ограничений, суд приходит к следующему.
В статье 4 Закона №64-ФЗ закреплен исчерпывающий перечень возможных административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре, каковыми являются: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (ч.1).
Согласно ч.2 ст.4 названного Федерального закона обязательным является установление судом административного ограничения в виде: обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
С учетом положений закона, обстоятельств совершения преступления, поведения Полковникова А.В. после вынесения приговора суда и в период отбытия наказания, данных о личности административного ответчика, суд приходит к убеждению, что в настоящее время достаточным является установление Полковникову А.В. одной обязательной явки в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Также суд считает необходимым с целью надлежащего контроля за поведением административного ответчика после освобождения из мест лишения свободы для предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов установить административное ограничение в виде запрещения выезда за установленные судом пределы территории.
При этом, определяя муниципальное образование, границы которого поднадзорному лицу покидать не разрешается, суд учитывает, что в судебном заседании административный ответчик пояснил, что после освобождения намерен проживать по месту регистрации в г. Томске, в связи с чем в качестве муниципального образования, за пределы которого административному ответчику выезжать не разрешается, суд полагает необходимым определить границы муниципального образования «Город Томск».
С учетом обстоятельств совершения преступления и иных установленных по делу обстоятельств, суд приходит к выводу о том, что оснований для установления Полковникову А.В. иных предложенных административным истцом административных ограничений не имеется, обоснования необходимости их установления в административном исковом заявлении не приведено, судом не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 273 КАС РФ, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ... ░ ..., ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ 1 (░░░░) ░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░ ░░ 25.05.2021, ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░ ░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:
- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░»;
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 1 ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 12.03.2024.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ №2░-1220/2024 ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░.░░░░░░.
70RS0003-01-2024-001664-19