К делу №2а-4631/18

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

29 августа 2018 года                        г. Армавир Краснодарского края

                                                           Армавирский городской суд

                                                           Краснодарского края в составе

председательствующего                 Лантух В.В.

при секретаре                                   Выходцевой К.Ю.,

с участием: административного истца Дедочева Р.И., представителя административных ответчиков – администрации МО г. Армавир, заместителя главы администрации муниципального образования город Армавир Фролова С.В. - Сабаниной М.С. (дов. №01-97/74/12 от 29.12.2017 года; дов.б/н от 08.08.2018 года),

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску административного истца Дедочева Р.И. к административным ответчикам: - должностному лицу - заместителю главы администрации муниципального образования город Армавир, администрации муниципального образования город Армавир об оспаривании действий должностного лица по вопросам, связанным с согласованием места проведения публичного мероприятия,

у с т а н о в и л:

Административный истец обратился в суд с административным исковым заявлением к должностному лицу органа местного самоуправления - заместителю главы администрации муниципального образования город Армавир Фролову С.В. и к органу местного самоуправления - администрации муниципального образования город Армавир об оспаривании действий должностного лица по вопросам, связанным с согласованием места проведения публичного мероприятия - митинга в целях выражения общественного мнения по вопросам повышения пенсионного возраста, роста цен на ГСМ и услуг ЖКХ.

С учетом последующих уточнений требования мотивированы тем, что АГО КРО «КПРФ», как организатор и истец (ответственный за выполнение распорядительных функций), 17.08.2018 года подал в администрацию МО г. Армавира уведомление об организации митинга по описанным выше проблемам, при этом указал, что митинг планируется провести на Центральной площади им. В.И. Ленина, ул. Кирова, между улиц: Мира и Ленина в г. Армавире.

Организатору митинга 20.08.2018 года было вручено письмо за подписью заместителя главы МО г. Армавир Фролова С.В. о рассмотрении уведомления и орган местного самоуправления рекомендует изменить место проведения митинга, используя для этого асфальтированную площадку Городской Рощи (напротив здания по адресу: г. Армавир, ул. Тенистая, 36) поскольку в заявленном месте запланировано иное мероприятие.

Полагая, что ответ администрации МО г. Армавира нарушает права граждан на митинг, поскольку предложенное место не имеет инфраструктуры, отсутствует транспортная доступность, административный истец Дедочев Р.И. обратился в суд с настоящим иском, мотивировав тем, что сообщение о проведение митинга 02.09.2018 года с максимальным участием 2450 человек в течении 2 часов, в любой свободный промежуток времени с 09:00 до 21:00 было подано своевременно, и это мероприятие не помешает структурным подразделениям администрации МО г. Армавира провести запланированные ими мероприятия, поскольку предлагалось скорректировать план мероприятий для того, чтобы были проведены все запланированные мероприятия, а также митинг, заявленный Армавирским городским отделением ККО ПП «КПРФ».

Поскольку проведения митинга на испрашиваемой территории согласовано стороной ответчиков не было, административный истец обратился в суд с настоящим иском.

В стадии досудебной подготовки по делу представителем административных ответчиков поданы письменные возражения на иск, согласно которым в удовлетворении заявленного требования просил отказать в полном объеме, мотивируя тем, что должностные лица администрации МО г. Армавир, при рассмотрении заявки административного истца на согласование даты и времени проведения митинга, действовали согласно требованиям Федерального закона от 19.06.2004 года №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествияхи пикетированиях», поскольку в связи с занятостью испрашиваемого истцом места для его проведения в указанную дату – 02.09.2018 года, запланированными администрацией МО г. Армавир мероприятиями, истцу было предложено изменить место его проведения на свободной площадке - в Городской Роще на асфальтированной площадке второго водохранилища (напротив здания по адресу: г. Армавир, ул. Тенистая, 36). Указанное место согласования проведения запланированного митинга не устроило административного истца, вместе с тем, каких-либо убедительных доводов в обоснование своего несогласия, административным истцом приведено не было. Таким образом, административными ответчиками, права административного истца на проведения митинга нарушены не были.

В судебном заседании административный истец Дедочев Р.И. доводы, изложенные в уточнённом административном исковом заявлении, поддержал полностью, настаивал на его удовлетворении.

Представитель административных ответчиков - Сабанина М.С. возражала против удовлетворения уточненных исковых требований в полном объеме, мотивируя тем, что предложенное место для проведения митинга на территории, прилегающей к территории второго водохранилища, соответствует требованиям действующего законодательства, поскольку территория имеет достаточно места для размещения заявленного числа участников митинга, оснащена двумя туалетами, имеет фонтанчики с питьевой водой, а также парковку, кроме того, остановки общественного транспорта находятся в пешеходной близости от указанного места. В подтверждение занятости площади им. Ленина проведением запланированных мероприятий администрацией МО г. Армавира в указанную дату - 02.09.2018 года, представила письменные доказательства.

    Выслушав доводы административного истца, а также представителя административных ответчиков, исследовав материалы дела, суд находит административный иск Дедочева Р.И. не обоснованным и не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

    В силу ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

По смыслу положений ст.227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца. При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.

Порядок обеспечения реализации установленного Конституцией Российской Федерации права граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование регламентируется Федеральным законом от 19.06.2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее - Закон о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях).

Согласно статье 2 Закона о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях под митингом понимается массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера.

В силу п.1 ст.3 Закон о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях проведение публичного мероприятия основывается на принципе законности - соблюдении положений Конституции Российской Федерации, данного Федерального закона, иных законодательных актов Российской Федерации.

Информация о проведении публичного мероприятия в целях обеспечения при его проведении безопасности и правопорядка сообщается органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органу местного самоуправления посредством уведомления о проведении публичного мероприятия (п.7 ст.2 Закон о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях).

Согласно ст.7 вышеназванного Закона уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением публичного мероприятия, проводимого депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти, депутатом представительного органа муниципального образования в целях информирования избирателей о своей деятельности при встрече с избирателями, а также собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия.

Согласно ч.1 ст.8, п.2 ч.1 ст.12 Закона публичное мероприятие может проводиться в любых пригодных для целей данного мероприятия местах в случае, если его проведение не создает угрозы обрушения зданий и сооружений или иной угрозы безопасности участников данного публичного мероприятия;орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления после получения уведомления о проведении публичного мероприятия обязан: довести до сведения организатора публичного мероприятия в течение трех дней со дня получения уведомления о проведении публичного мероприятия обоснованное предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, а также предложения об устранении организатором публичного мероприятия несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям настоящего Федерального закона.

Как следует из правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом Российской Федерации в Определении от 02.04.2009 года №484-О-П, понятие «согласование проведения публичного мероприятия с органом публичной власти» - по своему конституционно-правовому смыслу - не предполагает, что орган публичной власти может по своему усмотрению запретить проведение публичного мероприятия или изменить его цели, место, время или форму; он вправе лишь предложить изменить место и (или) время его проведения, причем такое предложение должно быть мотивированным и вызываться либо необходимостью сохранения нормального и бесперебойного функционирования жизненно важных объектов коммунальной или транспортной инфраструктуры, либо необходимостью поддержания общественного порядка, обеспечения безопасности граждан (как участников публичного мероприятия, так и лиц, которые могут находиться в месте его проведения в заявленное организатором время), либо иными подобными причинами.

В силу ч.3 ст.12 указанного Федерального закона орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления отказывает в согласовании проведения публичного мероприятия только в случаях, если уведомление о его проведении подано лицом, которое в соответствии с настоящим Федеральным законом не вправе быть организатором публичного мероприятия, либо если в уведомлении в качестве места проведения публичного мероприятия указано место, в котором в соответствии с настоящим Федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации проведение публичного мероприятия запрещается.

Таким образом, исходя из буквального толкования норм законодательства Российской Федерации, определение пригодности места и времени проведения публичного мероприятия является в данном случае дискреционным полномочием органа местного самоуправления, который, исходя из конкретных обстоятельств, в интересах общественного порядка и защиты прав и свобод других лиц может отказать в согласовании места и (или) времени публичного мероприятия.

Как установлено в судебном заседании, 17.08.2018 года в администрацию муниципального образования г. Армавир АГО КРО «КПРФ» было подано уведомление о намерении провести публичное мероприятие в форме митинга, которое должно состояться – 02.09.2018 года с 10 часов 00 минут до 12 часов 00 минут на Центральной площади им. В.И. Ленина, ул. Кирова, между улиц: Мира и Ленина в г. Армавире.

Также в данном уведомлении было указано, что в случае наличия запланированных мероприятий в указанную дату и время, организаторы митинга не возражают против предоставления другого времени 02.09.2018 года в период с 09:00 часов до 21:00 часа, но не менее 2-х часов подряд.

Организатором публичного мероприятия указано - АГО КРО «КПРФ».

Ответом администрации муниципального образования г. Армавир от 20.08.2018 года «О рассмотрении уведомления о проведении публичного мероприятия», за подписью заместителя главы МО г. Армавир Фролова С.В., административному истцу было предложено изменить место и время проведения указанного публичного мероприятия, а именно провести публичное мероприятие в форме митинга – 02.09.2018 года в Городской Роще на асфальтированной площадке второго водохранилища (напротив здания по адресу: г. Армавир, ул. Тенистая, 36) с 10 часов 00 минут до 12 часов 00 минут.

Указанный ответ мотивирован тем, что на территории МО г. Армавир, в том числе в месте и вовремя, указанными в уведомлении, будут проводиться мероприятия с массовым количеством участников посвящёнными дню знаний. При этом характер и цели ранее запланированных массовых мероприятий не совпадают с характером и целями, указанными в уведомлениях публичных мероприятий.

Как следует из представленного плана мероприятий органов местного самоуправления МО г. Армавир, утверждённого 10.08.2018 года, с 27.08.2018 года по 02.09.2018 года, в период времени с 09 час. 00 мин. до 12 час. 00 мин. на Центральной площади им. В.И. Ленина запланированы мероприятия в рамках Всероссийской акции «Я выбираю спорт!», с 12 час.30 мин. - концертная программа творческих коллективов Дворца культуры, с 16 час. 00 мин. - автомобильная выставка в рамках празднования Дня первокурсников; 18 час. 00 мин. – концертно-развлекательная программа, посвященная Дню первокурсников.

Из представленных материалов дела видно, что 27.08.2018 года (исх. 45/244) о данных мероприятиях сообщено для публикации в газете «Армавирский собеседник».

О том, что указанные мероприятия были запланировано именно 02.09.2018 года, информация была опубликовано на сайте администрации г. Армавира 02.08.2018 года в 12:44.02, стороной истца не оспаривалось.

Доводы административного истца о том, что в данном плане мероприятий не указано было время его проведения, а именно с 9.00 до 12.00, а также то что план мероприятий органов местного самоуправления МО г. Армавир с 27.08.2018 года по 02.09.2018 года не был опубликован на момент подачи уведомления (17.08.2018 г.) и организатор митинга не имел свободного доступа к получению информации о том, что именно 02.09.2018 года Центральная площади им. В.И. Ленина занята под различные публичные мероприятия имеют под собой основания, но с учётом пояснений в судебном заседании ФИО6, ФИО7, ФИО8, а также представленных планов мероприятий, из которых следует, что ещё в декабре 2017 года, на 02.09.2018 года была запланирована акция «Я выбираю спорт!», традиционно данное мероприятие проходит в первое воскресенье сентября именно на Центральной площади им. В.И. Ленина в первой половине дня, в связи с чем довод административного истца о том, что должностные лица администрации г. Армавира могли намеренно, начиная с 17.08.2018 года, сформировать план мероприятий с целью занять запланированное место проведения митинга опровергается материалами дела.

Кроме того, согласно указанному плану мероприятий, 02.09.2018 года, после 12.00 часов Центральная площади им. В.И. Ленина занята проведение другими культурно-массовыми мероприятиями, что исключает возможность предоставления указанного места для проведения митинга в обозначенную дату.

Указанное и отраженное в ответе от 20.08.2018 года предложение администрации муниципального образования г. Армавира об изменении места проведения митинга 02.09.2018 года с 10 час.00 мин. до 12 час. 00 мин. в связи с запланированными мероприятиями является обоснованным.

Суд не даёт оценки соответствия требований законодательства рекомендованного места проведения митинга - Городская Роща на асфальтированной площадке второго водохранилища (напротив здания по адресу: г. Армавир, ул. Тенистая, 36), так как это не является предметом заявленных требований.

Ответ администрации муниципального образования г. Армавир позволял организатору митинга решить вопрос о согласовании проведения публичного мероприятия в форме митинга, запланированного 02.09.2018 года путем изменения места его проведения, с учетом также предложенного административным ответчиком варианта, и реализовать гарантированное ему статьей 31 Конституции Российской Федерации право на проведение публичного мероприятия в порядке, установленном действующим законодательством.

Также организатор митинга имел возможность, в порядке, предусмотренном действующим законодательством, предложить органам местного самоуправления иное время и (или) место проведения митинга, чего с его стороны сделано не было.

Проведение публичного мероприятия основывается на принципе законности, предполагающем соблюдение положений Конституции Российской Федерации, Закона о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях. Обязанность соблюдения этого принципа возлагается не только на органы государственной власти и органы местного самоуправления, но и на организаторов и участников публичных мероприятий. Указанный принцип применительно к настоящему делу означает, что административный истец вправе реализовать свое право на проведение митинга только при условии соблюдения и выполнения всех требований Закона о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что административными ответчиками правомерно не согласовано заявленное организатором время место проведения митинга.

Из указанного следует, что администрация муниципального образования г. Армавира данные требования закона выполнила, обосновав свое предложение об изменении места проведения митинга в соответствие с требованиями пункта 2 части 1 статьи 12 Федерального закона №54-ФЗ, необходимостью соблюдения общественного порядка и безопасности, в связи с чем права заявителя, которому, как указано выше, было предложено для согласования, в том числе, иное место проведения публичного мероприятия на территории муниципального образования г. Армавир.

На основании изложенного, руководствуясь ст.174-180, 227 КАС РФ, суд

р е ш и л:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: - ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ - ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 29 ░░░░░░░ 2018 ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░. ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-4631/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Дедочев Р. И.
Ответчики
Фролов С.В.
Администрация МО г.Армавир
Суд
Армавирский городской суд Краснодарского края
Судья
Лантух В.В.
Дело на сайте суда
armavir.krd.sudrf.ru
23.08.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
23.08.2018[Адм.] Передача материалов судье
24.08.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
24.08.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.08.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
28.08.2018[Адм.] Предварительное судебное заседание
29.08.2018[Адм.] Предварительное судебное заседание
29.08.2018[Адм.] Судебное заседание
29.08.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.09.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.08.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее