ПОСТАНОВЛЕНИЕ
14 апреля 2015 г. г. Дербент
Судья Дербентского районного суда Республики Дагестан Курбанов Курбан Агамагомедович
рассмотрев материал по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главы администрации сельского поселения «село Музаим» Дербентского района Алиева Ш. Б., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес>
Установил:
В Дербентский районный суд 20 февраля 2015 года поступил материал об административном правонарушении, предусмотренный ст.15.14 КоАП РФ, в отношении главы администрации сельского поселения «село Музаим» Дербентского района Алиева Ш. Б.
Как следует из материалов дела, Прокуратурой г. Дербента проведена проверка по отчету Счетной палаты Республики Дагестан о результатах проверки организации бюджетного процесса, законности и результативности использования бюджетных и внебюджетных средств при исполнении бюджета муниципального района «Дербентский район», в том числе целевого и эффективного использования бюджетных средств при исполнении бюджета сельского поселения «село Музаим».
Установлено, что в соответствии со сводной бюджетной росписью муниципального района «Дербентский район» на 2013год финансовым управлением по подразделу 0804 «Другие вопросы в области культуры, кинематографии», целевой статье 4529900 «Учебно-методические кабинеты, централизованные бухгалтерии» были профинансированы расходы администрации сельского поселения «село Музаим» в сумме 198,0 тыс. рублей. В соответствии с приказом Минфина РФ от 21 декабря 2012 года №171н «Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ на 2013 год» по указанному подразделу подлежат отражению расходы на обеспечение деятельности органов местного самоуправления, учреждений, осуществляющих руководство, управление в сфере культуры, кинематографии, а также разработку общей политики, планов, программ и бюджетов в этой сфере, управление ими, их координацию и контроль.
Исполнение указанных полномочий администрацией поселения было передано администрации муниципального района. Фактически за счет этих средств были осуществлены расходы на содержание бухгалтерии администрации поселения в общей сумме 175 226 рублей, в том числе: заработная плата – 129 974 рублей, начисления на оплату труда – 39 252 рублей, транспортные услуги - 6,0 тыс. рублей.
Указанные расходы следовало производить по подразделу 0104 «Функционирование высших органов исполнительной власти субъектов РФ, местных администраций», целевой статье 0020400 «Центральный аппарат».
Таким образом, администрацией сельского поселения «село Музаим» было допущено отвлечение бюджетных средств на цели, не предусмотренные утвержденным бюджетом и сводной бюджетной росписью на 2013 год. Расходы в сумме 175 226 рублей в соответствии со статьей 306.4 Бюджетного кодекса следует квалифицировать как нецелевое использование бюджетных средств.
В судебном заседании помощник прокурора г. Дербента Караев А.З. просил привлечь к административной ответственности Алиева Ш.Б. за нецелевое использование бюджетных средств. В подтверждение своих доводов привел обстоятельства изложенные выше.
В судебном заседании Алиев Ш.Б. пояснил, что он не согласен и никакого нарушения Бюджетного законодательства с его стороны не имеется.
Выслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, суд считает вину Алиева Ш.Б. установленной полностью.
Должностным лицом допущено отвлечение бюджетных средств на содержание аппарата администрации сельского поселения «село Музаим» по подразделу 08.04 4529900 «Другие вопросы в области культуры и кинематографии».
В соответствии с приказом Минфина РФ от 21 декабря 2012 года №171н «Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ на 2013 год» по указанному подразделу подлежат отражению расходы на обеспечение деятельности органов местного самоуправления, учреждений, осуществляющих руководство, управление в сфере культуры, кинематографии, а также разработку общей политики, планов, программ и бюджетов в этой сфере, управление ими, их координацию и контроль.
В статье 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлен принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, согласно которому бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
В силу статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации к бюджетным полномочиям получателя бюджетных средств отнесено обеспечение результативности, целевого характера использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.
В статье 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации, действовавшей на момент совершения правонарушения, предусмотрено, что нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения, влечет наложение штрафов на руководителей получателей бюджетных средств в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, изъятие в бесспорном порядке бюджетных средств, используемых не по целевому назначению, а также при наличии состава преступления уголовные наказания, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации.
Факт совершения указанного правонарушения подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном производстве. Бюджетом сельского поселения «село Музаим» на 2013 год; отчетом о состоянии лицевого счета получателя бюджетных средств и штатным расписанием.
Таким образом, Алиев Ш.Б. являясь главой администрации сельского поселения «село Музаим» Дербентского района совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 15.14 КоАП РФ, т.е. нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств при отсутствии в его действиях состава уголовно наказуемого деяния.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 25.1, 29.1, 29.9, 29.10 и 29.11 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Главу администрации сельского поселения «село Музаим» Дербентского района Алиева Ш. Б., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес>», признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ и подвергнуть штрафу в размере 20000 (Двадцать тысяч) рублей.
Алиеву Ш.Б. разъяснено, что в случае не уплаты административного штрафа по истечении 60 дней со дня вступления постановления в законную силу, он будет привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ, то есть административному штрафу в 2-х кратном размере суммы не уплаченного штрафа либо к административному аресту на срок до 15 суток.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Дагестан через Дербентский районный суду в течение 10-суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья