Дело № 33а-3485/2017 Докладчик Судакова Р.Е.
Судья Гашина Е.Ю.
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по административным делам Владимирского областного суда в составе:
председательствующего Судаковой Р.Е.
судей Самылова Ю.В., Семенова А.В.
при секретаре Кудрявовой М.Н.
рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Владимире 19 сентября 2017 года дело по апелляционной жалобе администрации Александровского района Владимирской области на решение Александровского городского суда Владимирской области от 28 июня 2017 года, которым удовлетворено административное исковое заявление Александровского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц. Признано незаконным бездействие администрации Александровского района по непринятию мер по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования, расположенных по адресу: г. Александров, улица Лесной переулок, ул. 1-я Крестьянская, ул. Школьный проезд.
Заслушав доклад судьи Судаковой Р.Е., судебная коллегия
у с т а н о в и л а:
Александровский городской прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации Александровского района, о признании незаконным бездействия по установке на указанных выше дорогах дорожных знаков.
В качестве обоснования заявленных требований указал, что в ходе проведенной проверки выявлены нарушения требований законодательства в области безопасности дорожного движения, что способствует созданию аварийной обстановки на дорогах и может повлечь нарушение конституционных прав граждан на охрану здоровья.
В судебном заседании прокурор поддержал заявленные требования.
Административный ответчик – администрация Александровского района, заинтересованные лица – администрация МО г. Александров, ОМВД России по Александровскому району своих представителей в суд не направили.
Судом постановлено оспариваемое решение.
В апелляционной жалобе администрация Александровского района просит отменить решение суда первой инстанции, указывая, что его исполнение приведет к незапланированному увеличению расходов бюджета. Считает невозможным исполнение решения в установленные судом сроки.
Прокуратура Александровского района, администрация Александровского района, администрация г. Александрова извещены о дате и времени рассмотрения дела судом апелляционной инстанции 21 августа 2017 года посредством факсимильной связи.
Проверив материалы дела, заслушав объяснения представителя прокуратуры Жуковой Ю.М., обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» данный Федеральный закон определяет правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации. Задачами данного Федерального закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.
В силу п. 2 ст. 12 указанного Федерального закона обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
В силу п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения городского поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них.
В силу п. 4 ст. 6 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», к полномочиям органов местного самоуправления городского поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относятся осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, ежегодное (до 1 июля года, следующего за отчетным) утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов городского поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов городского поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.
Установлено, что в ходе проведения проверки соблюдения законодательства в области безопасности дорожного движения на территории муниципального образования г. Александров выявлены нарушения, выразившиеся в отсутствии дорожных знаков 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» на автомобильных дорогах по улице Лесной переулок в районе домов №21 по улице Крестьянская, №19 по улице 1-я Лесная; по улице 1-я Крестьянская в районе дома № 23, а также в районе пересечения с улицей Горького; по улице Школьный проезд в районе пересечения с улицей Свердлова; по улице Школьный проезд в районе пересечения с улицей Ленина.
Принимая обжалуемое решение, суд первой инстанции обоснованно исходил из необходимости удовлетворения административного искового заявления прокурора, поскольку выявленные нарушения создают угрозу безопасности неопределенного круга лиц - участников дорожного движения.
Из материалов дела усматривается, что полномочия по осуществлению дорожной деятельности на территории муниципального образования город Александров возложены на администрацию Александровского района, что подтверждается материалами дела и лицами, участвующими в деле, не оспаривается.
Таким образом, судом первой инстанции обоснованно удовлетворены требования прокурора к администрации Александровского района, поскольку законодательство возлагает обязанность осуществления дорожной деятельности по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах муниципального образования на орган местного самоуправления.
Доводы апелляционной жалобы об отсутствии финансовой возможности исполнения решения суда, а также незапланированном увеличении расходов бюджета в данном случае, не могут служить основанием для отмены решения, поскольку, как верно указано судом первой инстанции, исполнение возложенных на администрацию обязанностей не может быть поставлено в зависимость от наличия финансовой возможности.
Учитывая характер работ, выполнение которых должна организовать администрация Александровского района, их объем, судебная коллегия не находит оснований изменить установленный судом первой инстанции срок исполнения решения.
Принимая во внимание, что в данном случае за неопределенным кругом лиц судом признано право на реализацию конституционного принципа приоритета интересов гражданина, его жизни и здоровья путем обеспечения ряда мер безопасности, оснований для отмены обжалуемого решения не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 309-311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
о п р е д е л и л а:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 28 ░░░░ 2017 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░
░.░. ░░░░░░░