Адм.дело 12-134/2020
РЕШЕНИЕ
11 декабря 2020 г. г. Зеленоградск
Судья Зеленоградского районного суда Калининградской области
Ильин М.С.
При секретаре Гридневой Н.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Сидорова Виктора Владимировича на постановление мирового судьи 1-го судебного участка Зеленоградского района Калининградской области от 27 ноября 2020 года о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.17 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи 1-го судебного участка Зеленоградского района Калининградской области от 27 ноября 2020 года Сидоров В.В.. был привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.17 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 20 000 рублей, а именно за то, что в срок до 15 октября 2020 года в нарушении п.9 ст. 59 Федерального закона от 12.06.2002 г. № 67 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» не представил итоговый финансовый отчет о размере своего избирательного фонда, обо всех источниках его формирования, а также обо всех расходах, произведенных за счет средств своего избирательного фонда.
С данным постановлением Сидоров В.В. не согласился в установленные сроки обратился с жалобой, в которой просит постановление суда отменить, указывает, что не является субъектом данного правонарушения, поскольку решение о его регистрации в качестве кандидата было отменено Калининградским областным судом 10 сентября 2020 года.
В судебном заседании Сидоров В.В. поддержал доводы жалобы и просил ее удовлетворить.
Выслушав Сидорова В.В., исследовав представленные материалы, суд пришел к следующему.
В соответствии с требованиями ст. 30.6 КоАП РФ, суд, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, проверяет на основании имеющихся и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, при этом судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
В соответствии с положениями ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное выяснение обстоятельств дела.
Ч.1 ст. 5.17 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за непредоставление кандидатом, лицом, являвшимся кандидатом, лицом, избранным депутатом или на иную выборную должность, либо избирательным объединением, инициативной группой по проведению референдума, иной группой участников референдума, кредитной организацией в установленный законом срок отчета, сведений об источниках и о размерах средств, перечисленных в избирательный фонд, фонд референдума, и обо всех произведенных затратах на проведение избирательной кампании, кампании референдума, неполное предоставление в соответствии с законом таких сведений либо предоставление недостоверных отчета, сведений.
П.5 ст. 41 Федерального закона от 12.06.2002 г. № 67 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» устанавливает, что кандидат утрачивает права и освобождается от обязанностей, которые связаны со статусом кандидата, за исключением обязанностей, предусмотренных пунктом 9 статьи 59 настоящего Федерального закона, с момента официального опубликования результатов выборов, а при досрочном выбытии - с даты выбытия. Если соответствующая избирательная комиссия назначит на основании закона повторное голосование, кандидаты, по кандидатурам которых не проводится повторное голосование, утрачивают свой статус со дня назначения избирательной комиссией повторного голосования.
П. 9 ст. 59 вышеуказанного закона устанавливает, что кандидат, избирательное объединение не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования результатов выборов обязаны представить в соответствующую избирательную комиссию итоговый финансовый отчет о размере своего избирательного фонда, обо всех источниках его формирования, а также обо всех расходах, произведенных за счет средств своего избирательного фонда. Срок представления итогового финансового отчета инициативной группой по проведению референдума устанавливается законом. К итоговому финансовому отчету прилагаются первичные финансовые документы, подтверждающие поступление средств в избирательный фонд, фонд референдума и расходование этих средств. Перечень прилагаемых к итоговому финансовому отчету документов определяется комиссией, организующей выборы, референдум. Законом может быть предусмотрено, что кандидат, избирательное объединение одновременно с представлением документов для регистрации, а инициативная группа по проведению референдума одновременно с представлением подписных листов представляют первый финансовый отчет. Представление кандидатом финансовых отчетов не требуется в случае, если кандидат не создавал избирательный фонд в соответствии с пунктом 1 статьи 58 настоящего Федерального закона.
16.09.2020 года в газете «Волна» были опубликованы результаты выборов депутатов окружного Совета депутатов муниципального образования «Зеленоградский городской округ» второго созыва от 13 сентября 2020 года.
Таким образом, кандидаты, лица являвшимися кандидатами должны были исполнить обязанность, предусмотренную п.9 ст. 59 Федерального закона от 12.06.2002 г. № 67 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» в срок до 15 октября 2020 года.
Как следует из представленных материалов, Сидоров В.В. являвшийся кандидатом, в срок до 15 октября 2020 года в нарушении п.9 ст. 59 Федерального закона от 12.06.2002 г. № 67 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» не представил итоговый финансовый отчет о размере своего избирательного фонда, обо всех источниках его формирования, а также обо всех расходах, произведенных за счет средств своего избирательного фонда.
Данные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 23 ноября 2020 года, решениями избирательной комиссии, газетой «Волна» от 16.09.2020 года.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, мировой судья пришел к обоснованному выводу о виновности Сидорова В.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.17 КоАП РФ.
Вопреки утверждению Сидорова В.В. он является субъектом данного административного правонарушения.
П. 35, 36 ч.2 Федерального закона от 12.06.2002 г. № 67 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» устанавливает, что кандидат - лицо, выдвинутое в установленном настоящим Федеральным законом, иным законом порядке в качестве претендента на замещаемую посредством прямых выборов должность или на членство в органе (палате органа) государственной власти или органе местного самоуправления либо зарегистрированное соответствующей избирательной комиссией в качестве кандидата; кандидат зарегистрированный (зарегистрированный кандидат) - лицо, зарегистрированное соответствующей избирательной комиссией в качестве кандидата.
03.08.2020 года решением Зеленоградской территориальной избирательной комиссии Сидоров В.В. был зарегистрирован в качестве кандидата.
10.09.2020 года решением Зеленоградской территориальной избирательной комиссии Сидоров В.В. был освобожден от обязанностей связанных со статусом зарегистрированного кандидата в депутаты.
Таким образом, Сидоров В.В. в период времени с 03.08.2020 года по 10.09.2020 года являлся кандидатом в депутаты и осуществлял предусмотренные законом права и обязанности кандидата, и соответственно, на него распространяется обязанность, предусмотренная п. 9 ст. 59 Федерального закона от 12.06.2002 г. № 67 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».
Указание в описательно-мотивировачной части постановления на действие (бездействие Терехова А.А. является явной опиской и не влияет на выводы о виновности Сидорова В.В. в совершении административного правонарушения.
Доводы о том, что по согласованию с председателем ТИК Зеленоградского района Сидорову В.В. был продлен срок предоставления соответствующей отчетности до 22 октября 2020 года, также не влияет на выводы о виновности Сидорова В.В., поскольку положения п.9 ст. 59 Федерального закона от 12.06.2002 г. № 67 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» не устанавливает каких-либо иных сроков исполнения возложенной обязанности.
Нахождение в командировке также не указывает на отсутствие возможности исполнить обязанность, предусмотренную п.9 ст. 59 Федерального закона от 12.06.2002 г. № 67 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».
Наказание назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 5.17 КоАП РФ, с учетом характера и обстоятельств правонарушения, личности виновного, полномочным лицом, в установленный ст. 4.5 КоАП РФ срок.
Оснований для применения положений ч. 2.2. ст. 4.1 КоАП РФ не имеется, поскольку исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, судом не установлено.
Сведений о тяжелом финансовом положении лица суду также не представлено.
Нарушений процессуальных норм при производстве по делу об административном правонарушении не установлено.
Принимая во внимание изложенное, оспариваемый судебный акт является законным и обоснованным, оснований для его отмены не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6-30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ 1-░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 27 ░░░░░░ 2020 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░. 1 ░░. 5.17 ░░░░ ░░ - ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░