Дело №2а-1387 Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
г.Новокубанск 06 сентября 2018 г.
Новокубанский районный суд Краснодарского края в составе:
судьи Бабенко П.Н.
при секретаре Майоровой А.С.
с участием:
представителя административного истца- помощника прокурора Новокубанского района Дедиковой О.О.
представителя административного ответчика Компанец А.П.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Новокубанского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Ляпинского сельского поселения Новокубанского района об оспаривании бездействия органа местного самоуправления по исполнению законодательства о безопасности дорожного движения,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Новокубанского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации Ляпинского сельского поселения Новокубанского района об оспаривании бездействия органа местного самоуправления по исполнению законодательства о безопасности дорожного движения, указав следующее:
Прокуратурой района проведена проверка соблюдения должностными лицами администрации Ляпинского сельского поселения Новокубанского района законодательства о безопасности дорожного движения.
В соответствии с п. 5 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», ст. ст. 13, 17 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», ст. 2 Закона Краснодарского края от 08.08.2016 № 3459-КЗ «О закреплении за сельскими поселениями Краснодарского края отдельных вопросов местного значения городских поселений» за сельскими поселениями закреплены вопросы дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечения безопасности дорожного движения на них.
При этом, в ходе проведенной проверки установлены многочисленные факты нарушения требований законодательства в части ремонта и содержания автомобильных дорог на территории поселения, что способствует росту числа дорожно-транспортных происшествий.
Так, на территории пер. Школьный, в районе МБОУ СОШ № 7, дорожный знак 3.24 «Ограничение максимальной скорости» установлен с нарушением требований п. 5.4.22 ГОСТ Р 52289-2004г., отсутствует поэтапное снижение скорости, отсутствуют повторные дорожные знаки 1.23 «Дети», что нарушает п. 5.2.25 ГОСТ Р 52289-2004г.
В районе МДОБУ № 31 дорожные знаки 3.24 «Ограничение максимальной скорости», 1.23 «Дети», 8.2.1 «Зона действия» установлены с нарушением требований п. 5.1.4 ГОСТ Р 52289-2004г.
По ул. Армавирской, от дома 25/2 до 17/3 ровность покрытия проезжей части дороги не соответствует требованиям п. 3.1.3 ГОСТ Р 50597-93г., число просветов под трехметровой рейкой составило 23%.
По ул. Армавирской, напротив дома № 15 отсутствует дорожный знак 2.1 «Главная дорога», что является нарушением п. 5.3.2 ГОСТ Р 52289-2004г.
По ул. Южной, в районе дома № 30 на пересечении с переулком отсутствуют дорожные знаки приоритета – дорожный знак 2.1 «Главная дорога», что является нарушением п. 5.3.2 ГОСТ Р 52289-2004г., дорожный знак 2.4. «Уступите дорогу», что является нарушением п. 5.3.6 ГОСТ Р 52289-2004г.
По ул. Южной на всем протяжении отсутствует тротуар, что является нарушением п. 4.5.1.1 ГОСТ Р 52766-2007г., напротив домов № 52 ветки деревьев ограничивают видимость дорожного знака 2.1. «Уступите дорогу», что является нарушением п. 5.1.4 ГОСТ Р 52289-2004г., напротив дома № 40 ветки деревьев свисают над проезжей частью дороги ниже 5 метров, при этом не обозначены дорожным знаком 3.13 «ограничение высоты», что является нарушением п. 5.4.10 ГОСТ Р 52289-2004г.
По пер. Школьному, в районе МДОБУ СОШ № 17, в нарушение требований п. п. 4.5.1.1., 5.1.4 ветки деревьев закрывают дорожный знак, а также отсутствует тротуар. Знак 2.1 «Главная дорога» установлен с нарушением требований ГОСТ Р 52289-2004г.
При въезде в х. Новокарский отсутствуют дорожные знаки 5.23.1 «Начало населенного пункта» и 5.24.1 «Конец населенного пункта», что является нарушением п. 5.6.28 ГОСТ Р 52289-2004г.
На территории с. Камышеваха, по ул. Коммунаров, в районе МБОУ ООШ № 21 отсутствует повторный дорожный знак 1.23 «Дети», что является нарушением п. 5.2.25 ГОСТ Р 52289-2004г., 8.2.1 «Зона действия», что является нарушением п. 5.9.5 ГОСТ Р 52289-2004г. При этом, дорожные знаки 3.24 «Ограничение максимальной скорости», 1.23 «Дети» установлены с нарушением требований ГОСТ Р 52289-2004г.
По ул. Коммунаров, в районе дома № 230, дорожный знак 5.16 «Место остановки автобуса» установлен с нарушением п. 5.6.23 ГОСТ Р 52289-2004г.
Кроме того, согласно ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 08.11.2007 г. N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» автомобильные дороги могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, а также в собственности физических или юридических лиц.
В силу ст.1 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним – юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), переход или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права.
Государственной регистрации подлежат права собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним в соответствии со статьями 130, 131, 132 и 164 Гражданского кодекса Российской Федерации, за исключением прав на воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания и космические объекты.
Материалами дела установлено, что в реестр муниципального имущества муниципального образования Ляпинское сельское поселение включены автомобильные дороги общего пользования протяженностью 21,91 км., государственная регистрация права на которые, в нарушение вышеуказанных требований законодательства, до настоящего времени не проведена.
С целью устранения выявленных нарушений 03.05.2018 прокуратурой района главе администрации МО Ляпинское сельское поселение внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено. Однако, до настоящего времени вышеуказанные нарушения не устранены.
Согласно ч. 4 ст. 27 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» в случае нарушения прав и свобод человека и гражданина, защищаемых в порядке гражданского и административного судопроизводства, когда пострадавший по состоянию здоровья, возрасту или иным причинам не может лично отстаивать в суде или арбитражном суде свои права и свободы или когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение, прокурор предъявляет и поддерживает в суде или арбитражном суде иск в интересах пострадавших.
Вышеуказанные нарушения могут повлечь за собой возникновение дорожно-транспортных происшествий, и, как следствие, причинение вреда жизни и здоровью граждан, что дает право прокурору, в соответствии со ст. 39 КАС РФ, обратиться в суд с административным исковым заявлением.
На основании изложенного, руководствуясь п. 3 ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре РФ» ст. 39 КАС РФ,
П Р О Ш У:
Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Ляпинское сельское поселение Новокубанского района в части соблюдения требований законодательства о безопасности дорожного движения и регистрации права на имущество.
Возложить на администрацию МО Ляпинское сельское поселение обязанность устранить нарушения, допущенные при содержании автомобильных дорог, а именно:
- на территории пер. Школьный, в районе МБОУ СОШ № 7, дорожный знак 3.24 «Ограничение максимальной скорости» установлен с нарушением требований п. 5.4.22 ГОСТ Р 52289-2004г., отсутствует поэтапное снижение скорости, отсутствуют повторные дорожные знаки 1.23 «Дети», что нарушает п. 5.2.25 ГОСТ Р 52289-2004г.
- В районе МДОБУ № 31 дорожные знаки 3.24 «Ограничение максимальной скорости», 1.23 «Дети», 8.2.1 «Зона действия» установлены с нарушением требований п. 5.1.4 ГОСТ Р 52289-2004г.
- По ул. Армавирской, от дома 25/2 до 17/3 ровность покрытия проезжей части дороги не соответствует требованиям п. 3.1.3 ГОСТ Р 50597-93г., число просветов под трехметровой рейкой составило 23%.
- По ул. Армавирской, напротив дома № 15 отсутствует дорожный знак 2.1 «Главная дорога», что является нарушением п. 5.3.2 ГОСТ Р 52289-2004г.
- По ул. Южной, в районе дома № 30 на пересечении с переулком отсутствуют дорожные знаки приоритета – дорожный знак 2.1 «Главная дорога», что является нарушением п. 5.3.2 ГОСТ Р 52289-2004г., дорожный знак 2.4. «Уступите дорогу», что является нарушением п. 5.3.6 ГОСТ Р 52289-2004г.
- По ул. Южной на всем протяжении отсутствует тротуар, что является нарушением п. 4.5.1.1 ГОСТ Р 52766-2007г., напротив домов № 52 ветки деревьев ограничивают видимость дорожного знака 2.1. «Уступите дорогу», что является нарушением п. 5.1.4 ГОСТ Р 52289-2004г., напротив дома № 40 ветки деревьев свисают над проезжей частью дороги ниже 5 метров, при этом не обозначены дорожным знаком 3.13 «ограничение высоты», что является нарушением п. 5.4.10 ГОСТ Р 52289-2004г.
- По пер. Школьному, в районе МДОБУ СОШ № 17, в нарушение требований п. п. 4.5.1.1., 5.1.4 ветки деревьев закрывают дорожный знак, а также отсутствует тротуар. Знак 2.1 «Главная дорога» установлен с нарушением требований ГОСТ Р 52289-2004г.
- При въезде в х. Новокарский отсутствуют дорожные знаки 5.23.1 «Начало населенного пункта» и 5.24.1 «Конец населенного пункта», что является нарушением п. 5.6.28 ГОСТ Р 52289-2004г.
- На территории с. Камышеваха, по ул. Коммунаров, в районе МБОУ ООШ № 21 отсутствует повторный дорожный знак 1.23 «Дети», что является нарушением п. 5.2.25 ГОСТ Р 52289-2004г., 8.2.1 «Зона действия», что является нарушением п. 5.9.5 ГОСТ Р 52289-2004г. При этом, дорожные знаки 3.24 «Ограничение максимальной скорости», 1.23 «Дети» установлены с нарушением требований ГОСТ Р 52289-2004г.
- По ул. Коммунаров, в районе дома № 230, дорожный знак 5.16 «Место остановки автобуса» установлен с нарушением п. 5.6.23 ГОСТ Р 52289-2004г.
3.Возложить на администрацию муниципального образования Ляпинское сельского поселения Новокубанского района зарегистрировать право собственности на автомобильные дороги общего пользования, расположенные на территории поселения, общей протяженностью 21,91 км.
В судебном заседании участвующий прокурор поддержал административное исковое заявление прокурора Новокубанского района, просит суд его удовлетворить.
Представитель административного ответчика в судебном заседании административный иск признал, представил суду письменное заявление о признании иска, которое приобщено к делу, пояснил, что администрация Ляпинского сельского поселения Новокубанского района принимает меры по устранению допущенных нарушений, однако в бюджете сельского поселения нет достаточных средств, в связи с чем мероприятия по устранению нарушений будут проводиться поэтапно.
Выслушав в судебном заседании объяснения сторон, исследовав в судебном заседании представленные сторонами доказательства и материалы дела, суд находит административное исковое заявление прокурора Новокубанского района обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст.39 ч.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
В соответствии с п. 5 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 2 Закона Краснодарского края от 05.11.14 №3039-КЗ «О закреплении за сельскими поселениями Краснодарского края вопросов местного значения», что к вопросам местного значения сельского поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ч. 2 ст. 12, ч.1 ст.22 Федерального закона РФ от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения, обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог. Деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в Российской Федерации техническими регламентами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения.
В соответствии с Закон Краснодарского края от 13.11.2006 года № 1115-КЗ «О разграничении имущества, находящегося в собственности муниципального образования Новокубанский район, между вновь образованными городским, сельскими поселениями и муниципальным образованием Новокубанский район, в состав которого они входят» вышеуказанные дороги, на которых обнаружены ямы (выбоины) и на которых установлены дорожные знаки с нарушениями требований ГОСТ Р, находятся в собственности администрации Ляпинского сельского поселения Новокубанского района.
Судом установлено, что в нарушение требований федерального законодательства и законодательства Краснодарского края администрация Ковалевского сельского поселения Новокубанского района до настоящего времени не исполнила требования законодательства о безопасности дорожного движения на территории сельского поселения, что может повлечь за собой угрозу жизни и здоровья неопределенного круга лиц, в связи с чем административное исковое заявление прокурора Новокубанского района в интересах неопределенного круга лиц подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст.175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░- ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░- ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
░ ░░░.░░░░░░:
- ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░.░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░ № 7, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ 3.24 «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░. 5.4.22 ░░░░ ░ 52289-2004░., ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ 1.23 «░░░░»;
- ░ ░░░░░░ ░░░░░ № 31 ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ 3.24 «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░», 1.23 «░░░░», 8.2.1 «░░░░ ░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░. 5.1.4 ░░░░ ░ 52289-2004░.;
- ░░ ░░. ░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░ 25/2 ░░ 17/3 ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░. 3.1.3 ░░░░ ░ 50597-93░., ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ 23%.
- ░░ ░░. ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░ № 15 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ 2.1 «░░░░░░░ ░░░░░░», ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░. 5.3.2 ░░░░ ░ 52289-2004░.;
- ░░ ░░. ░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░ № 30 ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░- ░░░░░░░░ ░░░░ 2.1 «░░░░░░░ ░░░░░░», ░░░░░░░░ ░░░░ 2.4. «░░░░░░░░ ░░░░░░», ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. 5.3.6 ░░░░ ░ 52289-2004░.
- ░░ ░░. ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░. 4.5.1.1 ░░░░ ░ 52766-2007░., ░░░░░░░░ ░░░░░ № 52 ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ 2.1. «░░░░░░░░ ░░░░░░», ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. 5.1.4 ░░░░ ░ 52289-2004░., ░░░░░░░░ ░░░░ № 40 ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ 5 ░░░░░░, ░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ 3.13 «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░», ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. 5.4.10 ░░░░ ░ 52289-2004░.
- ░░ ░░░. ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░ № 17, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░. 4.5.1.1., 5.1.4 ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░ 2.1 «░░░░░░░ ░░░░░░» ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ 52289-2004░.;
░ ░░░.░░░░░░░░░░░:
- ░░░ ░░░░░░ ░ ░. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ 5.23.1 «░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░» ░ 5.24.1 «░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░. 5.6.28 ░░░░ ░ 52289-2004░.;
░ ░.░░░░░░░░░░:
- ░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░, ░░ ░░. ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░ № 21 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ 1.23 «░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░. 5.2.25 ░░░░ ░ 52289-2004░., ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ 8.2.1 «░░░░ ░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░. 5.9.5 ░░░░ ░ 52289-2004░., ░░░░░░░░ ░░░░░ 3.24 «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░», 1.23 «░░░░» ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ 52289-2004░.
- ░░ ░░. ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░ № 230, ░░░░░░░░ ░░░░ 5.16 «░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░. 5.6.23 ░░░░ ░ 52289-2004░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ 21,91 ░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░: ░░░░░░░ ░.░.