№2а-2639/17
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
25 октября 2017 года город Симферополь
Центральный районный суд города Симферополя Республики Крым в составе:
председательствующего судьи – Благодатной Е.Ю.,
при секретаре – Сулыма Т.А.,
при участии
председатель СПК «Мраморное» - ФИО4.
представителя административного истца ФИО5
представителя административного ответчика Совета ФИО1 Республики ФИО1 – ФИО6
представителя административного ответчика <адрес> РК – ФИО7
представителя заинтересованного лица председатель <данные изъяты>» - ФИО8
представителя заинтересованного лица председатель <данные изъяты>» - ФИО9
представителя заинтересованного лица председатель <данные изъяты>» - ФИО10
представителя заинтересованного лица председатель <данные изъяты>» - ФИО11
представителя заинтересованного лица председатель <данные изъяты>» - ФИО12
представителя заинтересованного лица председатель <данные изъяты>» - ФИО13
представителя заинтересованного лица председатель <данные изъяты> <адрес>» - ФИО14
представителя заинтересованного лица председатель <данные изъяты>» - ФИО15
представителя заинтересованного лица <данные изъяты>» - ФИО16
представителя заинтересованного лица председатель <данные изъяты>» - ФИО17
представителя заинтересованного лица председатель <данные изъяты>» - ФИО18,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Садоводческого потребительского кооператива «Мраморное» к Межведомственной комиссии для рассмотрения вопросов относительно возможности (невозможности) расположения садоводческого, огороднического и дачного некоммерческого объединения граждан на земельном участке в учтенных границах» Совета ФИО1», заинтересованные лица Министерство имущественных и земельных отношений Республики ФИО1, Садоводческий потребительский кооператив «троянда», <адрес> Республики ФИО1, <данные изъяты> о признании незаконным заключения и его отмене,
УСТАНОВИЛ:
СПК «Мраморное» обратилось в Центральный районный суд <адрес> с административным иском к Межведомственной комиссии для рассмотрения вопросов относительно возможности (невозможности) расположения садоводческого, огороднического и дачного некоммерческого объединения граждан на земельном участке в учтенных границах» Совета ФИО1», заинтересованные лица Министерство имущественных и земельных отношений Республики ФИО1, Садоводческий потребительский кооператив «троянда», <адрес> Республики ФИО1, <данные изъяты> <адрес>».
В соответствии с п.1 ч.1 ст.194 КАС РФ, суд прекращает производство по административному делу в случае: если административное дело не подлежит рассмотрению и разрешению в суде в порядке административного судопроизводства по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части 1 статьи 128 КАС РФ.
Судом в судебном заседании подставился на обсуждение вопрос о прекращении производства по делу, в связи с тем, что данное административное дело подлежит рассмотрению в порядке гражданского судопроизводства.
Возражений от участников процесса не поступило.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод; решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
Конституционный Суд Российской Федерации неоднократно указывал, что из права каждого на судебную защиту его прав и свобод не вытекает возможность выбора гражданином по своему усмотрению способов и процедур судебной защиты, особенности которых применительно к отдельным видам судопроизводства и категориям дел определяются, исходя из Конституции Российской Федерации, федеральными законами (определения от ДД.ММ.ГГГГ №-О, от ДД.ММ.ГГГГ №-О, от ДД.ММ.ГГГГ №-О-О и от ДД.ММ.ГГГГ №-О-О).
В силу пункта 2 части 2 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном данным Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений органов государственной власти, иных государственных органов, должностных лиц.
Критерием правильного определения вида судопроизводства (исковое или административное), в котором подлежат защите права и свободы гражданина или организации, оспаривающих решения, действия (бездействие) органа государственной власти, иных государственных органов, должностных лиц, государственных служащих, является характер правоотношений, который предопределяется не только участием в них в качестве одного из субъектов таких органов, но и тем, что участники таких правоотношений не обладают равенством и один из них наделен властными полномочиями по отношению к другому.
В соответствии с разъяснениями, изложенными в пункте 1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», к административным делам, рассматриваемым по правилам КАС РФ, относятся дела, возникающие из правоотношений, не основанных на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности их участников, в рамках которых один из участников правоотношений реализует административные и иные публично-властные полномочия по исполнению и применению законов и подзаконных актов по отношению к другому участнику.
По смыслу части 4 статьи 1 КАС РФ и части 1 статьи 22 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ), а также с учетом того, что гражданские права и обязанности возникают, в частности, из актов государственных органов и органов местного самоуправления (статья 8 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), споры о признании таких актов недействительными (незаконными), если их исполнение привело к возникновению, изменению или прекращению гражданских прав и обязанностей, не подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном КАС РФ.
Поскольку заявленные требования административный истец обосновывает тем, что нарушены его права тем, что оспариваемым заключением межведомственной комиссии для рассмотрения вопросов относительно возможности (невозможности ) расположения садоводческого, огороднического и дачного некоммерческого объединения граждан на земельном участке в уточненных границах», дано заключение о возможности расположения иного объединения граждан, на земельном участке, то в данном случае имеет место спор о правах на земельный участок, который подлежит рассмотрению в порядке гражданского судопроизводства.
Данная позиция суда основана, в частности, на разъяснениях, изложенных в пункте 2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ №, Пленума ВАС РФ № от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав», в соответствии с которыми иски об установлении границ земельного участка относятся к искам о правах на недвижимое имущество, то есть являются спором о праве.
Таким образом, по существу между сторонами имеет место спор о правах на земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, Добровское сельское поселение, площадью 31000,00 кв.м..
Исходя из изложенного, затронутые в административном исковом заявлении правоотношения не могут быть проверены в порядке, предусмотренном Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации, и избранная форма обращения в суд путем подачи административного иска не сможет обеспечить защиту прав и законных интересов лица, указывающего о таковом нарушении, в том числе проверку всех юридически значимых обстоятельств по делу. Данные требования подлежат рассмотрению и разрешению в ином судебном порядке, а именно в порядке гражданского судопроизводства.
В силу взаимосвязанных положений пункта 1 части 1 статьи 128 и пункта 1 части 1 статьи 194 КАС РФ если иное не установлено настоящим Кодексом, суд прекращает производство по административному делу в случае если административное исковое заявление не подлежит рассмотрению и разрешению судом в порядке административного судопроизводства, поскольку это заявление рассматривается и разрешается в ином судебном порядке, в том числе судом в порядке гражданского или уголовного судопроизводства либо арбитражным судом в порядке, предусмотренном арбитражным процессуальным законодательством.
На основании вышеизложенного производство по данному административному делу подлежит прекращению.
Прекращая рассмотрение заявленных истцом требований в рамках административного судопроизводства, суд считает необходимым указать, что частью 1 статьи 30 ГПК РФ определена исключительная подсудность дел данной категории, в соответствии с правилами которой иски о правах на земельные участки предъявляются в суд по месту нахождения этих объектов, что исключает возможность рассмотрения данного дела Центральным районным судом <адрес> Республики ФИО1.
С учетом вышеизложенного, суд полагает необходимым прекратить производство по административному делу.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 124, 128, 198-199, 313-314 КАС Российской Федерации, судья, -
ОПРЕДЕЛИЛ:
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░░░░░░ ░░░1», ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░1, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░», <░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░1, <░░░░░░ ░░░░░░> <░░░░░>» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░,- ░░░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░1 ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░1 ░ ░░░░░░░ 15-░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░░░░