Дело № 2а-797/2023 УИД: 23RS0013-01-2023-000537-52
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
г. Гулькевичи 20 марта 2023 года
Гулькевичский районный суд Краснодарского края в составе:
председательствующего Бочко И.А.,
при секретаре Чеботаревой В.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № 5 по Краснодарскому краю к Глущенко В. В.чу о взыскании обязательных платежей и санкций,
установил:
Административный истец обратился в суд с административным иском к Глущенко В.В. и просит восстановить пропущенный процессуальный срок на подачу административного искового заявления; взыскать с Глущенко В.В. задолженность по транспортному налогу в размере 934,00 рубля, перечислив по соответствующим реквизитам, возложить на ответчика судебные расходы.
Требования обоснованы тем, что Межрайонная ИФНС России № 5 по Краснодарскому краю обратилась в судебный участок № 135 Гулькевичского района с заявлением о вынесении судебного приказа. Мировым судьей судебного участка было вынесено определение от 11.10.2022 о возврате заявления о вынесении судебного приказа в связи с тем, что из материалов дела усматривается наличие спора о праве. Данное обстоятельство послужило основанием для обращения в суд в порядке искового производства. Глущенко В.В. согласно сведениям, предоставленным органами государственной регистрации объектов недвижимости и транспортных средств является собственником объектов налогообложения. В соответствии со ст. 357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения. Согласно ст. 361 Налогового кодекса РФ, ставки транспортного налога устанавливаются законами субъектов Российской Федерации. Ставки установлены Законом Краснодарского края от 26 ноября 2003 года № 639-КЗ «О транспортном налоге на территории Краснодарского края». В соответствии с положениями Налогового кодекса РФ, налогоплательщику направлены налоговые уведомления, в которых произведен расчет налогов. Уплата налогов (транспортный налог, налог на имущество физических лиц, земельный налог) производится не позднее срока, указанного в уведомлении. Автомобиль легковой, государственный регистрационный знак №, марка/модель: ВA3 21102, VIN: №, год выпуска 2003, дата регистрации права 23.07.2013, дата утраты права 22.09.2015. Расчет транспортного налога произведен в налоговом уведомлении от 03.04.2015 № 863125. Всего налога к уплате 934,00 рубля. Всего сумма, подлежащая взысканию, составляет 934,00 рубля. В связи с тем, что задолженность оплачена не была, налоговый орган на основании ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации выставил требование об уплате налога от 31.10.2015 № 46784, в которых налогоплательщику предлагалось в установленные сроки оплатить имеющуюся задолженность. При рассмотрении заявления просит суд учесть, что срок подачи административного искового заявления был пропущен в связи с загруженностью отдела, кроме того просит учесть значительность суммы и то, что налоговые платежи формируют бюджет Российской Федерации.
В судебное заседание представитель административного истца, надлежаще извещенный о месте и времени судебного разбирательства, не явился, в своем заявлении дело просил рассмотреть в его отсутствие.
Административный ответчик Глущенко В.В., извещенный по известному суду адресу о месте и времени разбирательства не явился, уведомление вернулось с отметкой «истек срок хранения». Суд на основании ч. 2 ст. 289 КАС РФ определил рассмотреть дело в его отсутствие.
Суд, изучив материалы дела, приходит к следующему.
Согласно ст. 123.1 КАС РФ судебный приказ – судебный акт, вынесенный судьей единолично на основании заявления по требованию взыскателя о взыскании обязательных платежей и санкций.
В соответствии со ст. 123.4 КАС РФ судья отказывает в принятии заявления о вынесении судебного приказа, если из заявления и приложенных к нему документов усматривается, что требование не является бесспорным.
Поскольку административным истцом пропущен срок на подачу заявления о вынесении судебного приказа, его требования не являются бесспорными, выдача судебного приказа по таким требованиям не предусмотрена.
В соответствии со ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Согласно статье 3 КАС РФ задачами административного судопроизводства являются правильное и своевременное рассмотрение и разрешение административных дел в целях защиты нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, организаций, прав и интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, других лиц, являющихся субъектами административных и иных публичных правоотношений.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом (Кассационное определение Второго кассационного суда общей юрисдикции от 25.08.2021 № 88а-17654/2021).
Судом установлено, что налоговым органом последовательно принимались меры по взысканию налоговой задолженности, уполномоченным государственным органом явно выражена воля на взыскание в принудительном порядке с административного ответчика неуплаченных сумм задолженности и пени, в связи с чем было подано заявление о вынесении судебного приказа, после отказа в принятии судебного приказа в разумных пределах предъявлен настоящий административный иск, причина пропуска срока для обращения в суд за взысканием обязательных платежей связана с загруженностью отдела, с учетом того, что налоговые платежи формируют бюджет Российской Федерации, суд признает причину пропуска срока для обращения в суд за взысканием обязательных платежей уважительной.
Принимая во внимание тот факт, что истцом выполнялись предусмотренные законом обязанности по осуществлению взыскания налогов с ответчика, направлялись требования о необходимости уплаты задолженности по налогам, имеет место длительное неисполнение налогоплательщиком своих обязанностей без представления доказательств уважительности причин их неисполнения, срок подачи административного искового заявления был пропущен по уважительной причине, суд полагает возможным восстановить Межрайонной инспекции ФНС России № 5 по Краснодарскому краю срок на обращение в суд с иском к Глущенко В.В. о взыскании задолженности по налогам.
В соответствии со ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа и наличных денежных средств данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
В судебном заседании установлено, что за Глущенко В.В. значилось зарегистрированным транспортное средство: автомобиль легковой, государственный регистрационный знак №, марка/модель: ВA3 21102, VIN: №, год выпуска 2003, мощность двигателя 77,80 л.с., дата регистрации права 23.07.2013, дата утраты права 22.09.2015.
Таким образом, на основании ст. 357 НК РФ Глущенко В.В. является плательщиком транспортного налога.
Согласно положениям ст.ст. 14, 356 НК РФ транспортный налог является региональным налогом, устанавливается настоящим кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Законодательные органы субъекта Российской Федерации определяют ставку налога, порядок и сроки его уплаты.
Срок уплаты транспортного налога физическими лицами определен законом Краснодарского края от 26 ноября 2003 года № 639-КЗ «О транспортном налоге на территории Краснодарского края» до 01 декабря календарного года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии со ст. 52 НК РФ в случаях, предусмотренных законодательством РФ, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган.
В силу ч. 4 ст. 57 НК РФ в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
Исчисление суммы транспортного налога, подлежащего уплате налогоплательщиками - физическими лицами, осуществляется налоговым органом по месту нахождения на налоговом учете налогоплательщика.
Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом не позднее 30 дней до наступления срока платежа.
Глущенко В.В. направлено налоговое уведомление № 863125 от 03.04.2015 о необходимости уплаты транспортного налога за 2014 год в срок до 01.10.2015 в сумме 934,00 рубля.
В установленные сроки Глущенко В.В. обязанность по уплате налога не исполнил.
Административным ответчиком в подтверждение исполнения обязанности по уплате налогов доказательства суду не представлены.
На основании ст. 45 НК РФ неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога, которое согласно ч.1 ст. 70 НК РФ должно быть направлено не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.
В связи с неуплатой налогов в установленный срок Глущенко В.В. налоговым органом направлено требование № 46784 от 31.10.2015 о необходимости уплаты задолженности по налогам в сумме 934,00 рубля в срок до 01.02.2016.
До настоящего времени обязанность по уплате налогов Глущенко В.В. не исполнена.
Истец обратился с заявлением о выдаче судебного приказа в судебный участок № 135 Гулькевичского района Краснодарского края.
11 октября 2022 года мировым судьей судебного участка № 135 Гулькевичского района Краснодарского края отказано в принятии заявления о вынесении судебного приказа.
08 февраля 2023 года административный истец обратился в суд с настоящим административным иском.
Представленный налоговым органом расчет транспортного налога произведен правильно, в соответствии с положениями законодательства и техническими характеристиками объектов налогообложения.
Налоговым органом соблюдена установленная законодательством процедура начисления и взыскания налога во внесудебном порядке, суммы взыскания соответствуют суммам, указанным в требовании, налоги ответчиком в установленные законом сроки не уплачены, суд полагает требования истца о взыскании с ответчика задолженности по транспортному налогу в размере 934,00 рубля, подлежащими удовлетворению.
Согласно статье 114 КАС РФ государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскивается с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в доход федерального бюджета.
Требования истца удовлетворены в полном объеме, с ответчика подлежит взысканию в доход государства государственная пошлина в размере 400 рублей, исчисленном по правилам ст.ст. 333.19, 52 НК РФ, подлежит взысканию с ответчика на основании ст. 61.1, 61.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации в доход бюджета муниципального образования Гулькевичский район.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ № 5 ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░. ░.░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ № 5 ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░. ░.░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░. ░.░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░ №, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ 934,00 ░░░░░ (░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░).
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
░ ░░░ ░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░/░░░░ 40102810945370000010, ░/░ 3100643000000011800 ░░░ 2313019317 ░░░ 010349101 ░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░// ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░░░░░ 03613429,
░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 18210604012021000110 - 934,00 ░░░░░.
░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░. ░.░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░ №, ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ 400 ░░░░░░.
░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░. ░░░░░