Решение по делу № 2а-1819/2019 ~ М-1981/2019 от 11.12.2019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

19 декабря 2019 года г. Кузнецк

Кузнецкий районный суд Пензенской области в составе:

председательствующего судьи Себряевой Н.А.,

при секретаре Литвинчук Е.М.,

с участием прокурора Акулинина И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Кузнецке Пензенской области административное дело по административному исковому заявлению ОМВД России по Кузнецкому району Пензенской области к Акчуриной Н.Ю. о дополнении ранее установленных административных ограничений,

УСТАНОВИЛ:

ОМВД России по Кузнецкому району Пензенской области, в лице начальника ОМВД по Кузнецкому району Пензенской области Бычкова Н.В., обратилось в суд с административным иском об установлении Акчуриной Н.Ю., ДД.ММ.ГГГГ рождения, как лицу, в отношении которого установлен административный надзор, дополнительных ограничений, указав на то, что решением Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия от 18.11.2016 в отношении Акчуриной Н.Ю. был установлен административный надзор сроком 8 лет со следующими административными ограничениями: обязательная явка четыре раза в месяц в ОМВД России по месту жительства для регистрации; запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания на территории РФ в период с 22 часов до 06 часов утра следующих суток; запрет посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.

Однако, за время осуществления административного надзора, Акчурина Н.Ю. на путь исправления не встала, неоднократно привлекалась к административной ответственности. В ходе осуществления профилактической работы в отношении Акчуриной Н.Ю. выявлены административные правонарушения против порядка управления, а также правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность.

В ходе проведенного комплекса оперативно-профилактических мероприятий установлено, что Акчурина Н.Ю. постоянного места работы не имеет, на жизнь зарабатывает случайными заработками. Жалоб на состояние здоровья со стороны поднадзорной Акчуриной Н.Ю. не поступало. На учете у врачей психиатра и нарколога не состоит.

Анализ проведенной профилактической работы в отношении Акчуриной Н.Ю., и ранее совершенные ею преступления, позволяют сделать вывод о необходимости ужесточения контроля за поднадзорной Акчуриной Н.Ю., с целью недопущения совершения ею повторных преступлений. Установление дополнительных ограничений будет способствовать обеспечению предупреждения совершения новых преступлений и других правонарушений, оказанию на нее профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, а также способствовать ее социальной адаптации.

Ссылаясь на указанные обстоятельства, положения ФЗ № 64 от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ОМВД России по Кузнецкому району Пензенской области просит суд установить Акчуриной Н.Ю. дополнительные ограничения, с сохранением ранее установленных, в виде: запрета пребывания в определенных местах (кафе, бары, рестораны), запрета выезда за пределы Пензенской области.

Представитель административного истца ОМВД России по Кузнецкому району Пензенской области Изюмина Л.В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании административный иск поддержала и просила об его удовлетворении по основаниям указанным в заявлении.

В судебном заседании административный ответчик Акчурина Н.Ю. предъявленные к ней требования признала, не отрицая обстоятельств совершения в период с октября по ноябрь 2019 года административных правонарушений против порядка управления, общественного порядка, а также общественной безопасности, не возражала против установления в отношении нее дополнительных административных ограничений.

Выслушав доводы представителя административного истца, административного ответчика, заключение прокурора, поддержавшего административный иск, суд находит административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Основания и порядок установления, продления, прекращения и осуществления административного надзора предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Закон №64- ФЗ)

Согласно ст. 2 Закона №64- ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Исходя из п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона №64- ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.

Согласно ч. 1 ст. 4 Закона №64- ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В соответствии с ч.3 ст.4 Закона №64- ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Согласно ч. 2, ч. 6 ст. 270 КАС РФ административное исковое заявление о дополнении ранее установленных административных ограничений подается в суд органом внутренних дел по месту осуществления административного надзора.

В п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в ч.1 ст. 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных п.2 ч.3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.

Согласно разъяснениям, данным в п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15, дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).

Судом установлено, что Акчурина Н.Ю. осуждена приговором Кузнецкого районного суда Пензенской области от 29.12.2014 года за совершение, в том числе и тяжких преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 119 УК РФ, ч. 1 ст. 139 УК РФ, п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ, п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ, п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ к 2 годам 4 месяцам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

28.04.2017 Акчурина Н.Ю. освобождена из мест лишения свободы по отбытии срока наказания, что следует из справки ФКУ ИК-2 УФСИН России по Республике Мордовия от 16.08.2019.

Судимость по указанному приговору суда в установленном законом порядке не снята и не погашена.

Согласно решению Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия от 18.11.2016 в отношении Акчуриной Н.Ю. был установлен административный надзор сроком на 8 лет со следующими административными ограничениями: обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации в установленный данным органом день; запрет пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного, в ночное время суток в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующих суток (по местному времени).

Решением Кузнецкого районного суда Пензенской области от 28.05.2018, установленные в отношении Акчуриной Н.Ю. решением Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия от 18.11.2016 административные ограничения дополнены обязательной явкой для регистрации три раза в месяц в ОВД России по месту жительства или пребывания и запретом посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.

В последующем, решением Кузнецкого районного суда Пензенской области от 26.08.2019, установленные в отношении Акчуриной Н.Ю. решением Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия от 18.11.2016 административные ограничения были вновь дополнены обязательной явкой для регистрации четыре раза в месяц в ОВД России по месту жительства или пребывания.

Согласно справке-характеристике от 29.11.2019, выданной главой администрации рабочего поселка Евлашево Кузнецкого района Пензенской области, Акчуринна Н.Ю., проживающая и зарегистрированная по адресу: <адрес>, за последнее время проживания зарекомендовала себя с удовлетворительной стороны, жалоб и замечаний со стороны жителей Евлашево не поступало.

Как следует из рапорта инспектора по осуществлению административного надзора ОУУП ОМВД России по Кузнецкому району ст.лейтенанта полиции Изюминой Л.В. от 05.12.2019, Акчурина Н.Ю., проживающая по адресу: <адрес>, после установления в отношении неё административных ограничений, и последующих их дополнений, на путь окончательного исправления не встала, с октября по ноябрь 2019 неоднократно привлекалась к административной ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 19.24, ч. 3 ст. 19.24 и ст. 20.21 КоАП РФ.

Факт совершения административным ответчиком указанных правонарушений подтвержден приобщенными к материалам административного дела копиями вступивших в законную силу постановлений.

Так, Акчурина Н.Ю. 19.10.2019 совершила административные правонарушения, предусмотренные ст. 20.21 КоАП РФ (появление в общественном месте в состоянии алкогольного опьянения), за что ей было назначено административное наказание в виде административного ареста сроком на двое суток 2 суток (постановление мирового судьи судебного участка № 1 Кузнецкого района Пензенской области от 20.10.2019).

Согласно протокола об административном правонарушении <данные изъяты> от 21.10.2019 Акчурина Н.Ю., являясь лицом, находящимся под административным надзором, не выполнила ограничения, установленные в отношении нее судом в соответствии с федеральным законом, а именно нарушила запрет пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства, в ночное время с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующих суток, то есть отсутствовала по месту жительства, за что постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Кузнецкого района Пензенской области от 22.10.2019 была признана виновной в нарушении п. 5 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», а также по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, подвергнута административному аресту сроком на пять суток. За аналогичные правонарушения, на основании постановлений мирового судьи судебного участка № 1 Кузнецкого района Пензенской области от 02.11.2019, была подвергнута наказанию в виде восьмидесяти и шестидесяти часов обязательных работ.

Также, ввиду нарушения возложенного на Акчурину Н.Ю. обязательства, являясь лицом, состоящим под административным надзором, будучи подвергнутой 13.09.2019 административному наказанию по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ на основании постановления начальника полиции ОМВД России по Кузнецкому району АП , повторно в течение года не выполнила ограничения, установленные в отношении нее судом, а именно в связи с нарушением ст. 4 Закона № 64-ФЗ, постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Кузнецкого района Пензенской области от 01.11.2019 года, Акчуринан Н.Ю. была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, за что была подвергнута административному аресту сроком на 11 дней.

Постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Кузнецкого района Пензенской области от 01.11.2019 года Акчурина Н.Ю. была привлечена к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, выразившееся в неявке в установленный день на регистрацию в ОМВД России по Кузнецкому району, за что была подвергнута административному аресту сроком на 10 дней.

Исходя из того, что, находясь под установленным административным надзором, Акчурина Н.Ю. не соблюдает установленные в отношении неё административные ограничения, что явилось основанием для их дополнения о чем свидетельствуют решения Кузнецкого районного суда Пензенской области от 28.05.2018 и от 26.08.2019, а также то что после этого поведение административного ответчика не изменилась, Акчурина Н.Ю. неоднократно совершала административные правонарушения против порядка управления и посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения административного иска ОМВД России по Кузнецкому району Пензенской области и необходимости установления в отношении Акчуриной Н.Ю. дополнительных административных ограничений в виде запрета пребывания в определенных местах (кафе, бары, рестораны), запрета выезда за пределы Пензенской области.

Сохранение ранее установленных административных ограничений и установление дополнительного административного ограничения, по оценке суда, полностью соответствуют задачам административного надзора, закрепленным в ст. 2 Закона № 64-ФЗ.

Руководствуясь ст. ст. 175, 180, 273, ч. 5 ст. 298 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административный иск ОМВД России по Кузнецкому району Пензенской области к Акчуриной Н.Ю. о дополнении ранее установленных административных ограничений удовлетворить.

Дополнить в отношении Акчуриной Н.Ю. ранее установленные решениями Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия от 18.11.2016, а также Кузнецкого районного суда Пензенской области от 28.05.2018, 26.08.2019 административные ограничения: запретить пребывать в определенных местах (кафе, барах, ресторанах), запретить выезд за пределы Пензенской области.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пензенский областной суд через Кузнецкий районный суд Пензенской области в течение десяти дней со дня принятия судом решения в окончательной форме, то есть с 19.12.2019.

Судья:

2а-1819/2019 ~ М-1981/2019

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ОМВД Росии по Кузнецкому району
Ответчики
Акчурина Наталья Юрьевна
Суд
Кузнецкий районный суд
Судья
Себряева Н.А.
11.12.2019[Адм.] Регистрация административного искового заявления
11.12.2019[Адм.] Передача материалов судье
13.12.2019[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
13.12.2019[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.12.2019[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.12.2019[Адм.] Судебное заседание
19.12.2019[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.12.2019[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее