УИД 75RS0001-02-2022-000638-86
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
17 мая 2022 года г. Чита
Судья Центрального районного суда г. Читы Никитина Т.П., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2.1 ст.20.4 КоАП РФ, в отношении ГУЗ «Читинская Центральная районная больница», ИНН 7524006073, ОГРН 1027500847681, юридический адрес: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом ОНД по г. Чита УНД и ПР ГУ МЧС России по Забайкальскому краю Гавриловой К.А. составлен протокол об административном правонарушении №, в соответствии с которым в действиях ГУЗ «Читинская Центральная районная больница» выявлены нарушения требований пожарной безопасности.
Действия ГУЗ «Читинская Центральная районная больница» в протоколе квалифицированы по ч. 2.1 ст. 20.4 КоАП РФ.
Решением судьи Центрального районного суда г.Читы от ДД.ММ.ГГГГ. отменено постановление заместителя главного государственного инспектора г.Читы по пожарному надзору Антонова Д.В. от ДД.ММ.ГГГГ № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2.1 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении ГУЗ «Читинская Центральная районная больница», дело направлено для рассмотрения в Центральный районный суд г.Читы.
В судебном заседании районного суда защитник ГУЗ «Читинская Центральная районная больница» Сатурченко А.В., действующая на основании доверенности, не оспаривала факт выявленных нарушений, указывая на отсутствие финансирования для устранения нарушений.
Главный инспектор г.Читы по пожарному надзору ГУ МЧС России по Забайкальскому краю Гаврилова К.А. поддержала протокол об административном правонарушении, указывая, что на момент проверки, как и в настоящее время, выявленные противопожарные нарушения не устранены.
Выслушав участвующих лиц, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 данного Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 этой статьи.
Согласно ч. 2.1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 настоящей статьи, если оно совершено на объекте защиты, отнесенном к категории чрезвычайно высокого, высокого или значительного риска, и выражается в необеспечении работоспособности или исправности источников противопожарного водоснабжения, электроустановок, электрооборудования, автоматических или автономных установок пожаротушения, систем пожарной сигнализации, технических средств оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре или систем противодымной защиты либо в несоответствии эвакуационных путей и эвакуационных выходов требованиям пожарной безопасности влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до тридцати суток.
В силу ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров.
Требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными документами по пожарной безопасности.
Нормативные документы по пожарной безопасности - национальные стандарты Российской Федерации, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности, а также иные документы, содержащие требования пожарной безопасности.
Как следует из материалов дела, в ходе проведения внеплановой выездной проверки ДД.ММ.ГГГГ в рамках выданного предписания № от ДД.ММ.ГГГГ по устранению требований пожарной безопасности, срок выполнения которого наступил ДД.ММ.ГГГГ, в отношении ГУЗ «Читинская Центральная районная больница», осуществляющей деятельность по адресу: <адрес>, выявлены нарушения требований пожарной безопасности, а именно:
- на первом этаже в правом крыле здания с торца коридора возле оконного проема обустроен кабинет № (Холтер, ФД, ЭКГ) (Основание п. 7.2 СП7.13130.2013);
- кабинет психиатра, расположенный в части здания с обособленным входом в «Аптечный склад», на кабинет № на третьем этаже (отдел закупок) не оборудованы автоматической установкой пожарной сигнализации (Основание: п.4, п.9 табл.1 НПБ 110-03);
- на путях эвакуации в коридоре 2 этажа в правом крыле здания возле эвакуационного выхода, а также на путях эвакуации в коридоре третьего этажа в левом крыле здания отделка стен выполнена горючими материалами (стеновыми панелями) с более высокой пожарной опасностью чем Г2, В2, <адрес>, Т3 или Г2, В3, <адрес>, Т2 (сертификаты не представлены) (Основание: п.6.25* СНиП21-01-97*);
- на втором этаже в правом крыле здания в торце коридора возле оконного проема обустроен кабинет № (юрисконсульт) (Основание: п.7.2 СП 7.13130.2013);
- в подвале главного корпуса устроены складские помещения, кладовые и мастерская, не предусмотренные проектной документацией и кладовые (Основание: пп. 16б Правил противопожарного режима в РФ);
- в здании главного корпуса в подвале аптеки ГУЗ «ЧЦРБ» устроены складские помещения, не предусмотренные проектной документацией (Основание: пп. 16б ППР в РФ);
- ряд помещений, не имеющих условных обозначений и расположенных в подвале главного корпуса (бывшая грязелечебница), не оборудованы автоматической установкой пожарной безопасности (Основание: п.4, п.9 табл.1 НПБ 110-03);
- здание ИФА Лаборатории не оборудовано автоматической установкой пожарной сигнализации (Основание: п.4 п.9 табл.1, НПБ 110-03);
- здание ИФА Лаборатории не оборудовано автоматической установкой пожарной сигнализации соответствующего типа (Основание: п.11 табл.2, п.1 табл.1 НПБ 104-03);
- на объекте отсутствует исполнительная документация на установки и системы противопожарной защиты объекта (Основание: п.11 табл.2 п.1 табл.1 НПБ 104-03);
- на пожарном посту отсутствует аварийное освещение (Основание: п.13.14.13 СП 5.13130.2009);
- приемно-контрольные приборы и приборы управления на посту в помещении охраны установлены на горючей основе (стеновых панелях) (Основание: п.13.14.6 СП5.13130.2009);
-прокладка кабелей осуществлена в коробе совместно с кабелями охранной сигнализации (Основание:п.4.14СП6.13130.20090;
- расход воды на цели пожаротушения не удовлетворяют требованиям (Основание: п. 5.3.4СП30.13330.2016);
-здание ИФА лаборатории не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией (Основание: п.4, п.9 табл.1 НПБ 110-03);
- здание ИФА лаборатории не оборудовано системой оповещения людей при пожаре соответствующего типа (Основание: п.11 табл.2 НПБ 104-03);
- на объекте не обеспечена исправность, своевременное обслуживание и ремонт внутреннего противопожарного водопровода и не организовано проведение проверки его работоспособности не реже 2 раз в год (весной и осенью) с составлением соответствующих актов (Основание: п.55 ППР в РФ).
Каких-либо нарушений при проведении проверки из материалов дела не следует.
На основании абзаца пятого части 1 статьи 38 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" обязанность по устранению нарушений требований пожарной безопасности лежит на учреждении как на лице, уполномоченном владеть пользоваться и распоряжаться имуществом, и совершившим административное правонарушение требований пожарной безопасности.
Ранее ГУЗ «Читинская Центральная районная больница» привлекалось к административной ответственности по ч.1 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (15.12.2021, 13.05.2021 и т.д.).
Указанные обстоятельства служат основанием для назначения ГУЗ наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт совершения ГУЗ «Читинская Центральная районная больница» административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.1 ст. 20.4 КоАП РФ подтвержден совокупностью исследованных доказательств: протоколом об административном правонарушении, актом внеплановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ, предписанием №, которые оценены в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Данные доказательства согласуются между собой и являются достаточными для установления вины ГУЗ «Читинская Центральная районная больница» в совершении административного правонарушения.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Представленные ГУЗ документы о заключении договора на разработку проектно-сметной документации для модернизации действующих систем АПС в здании больницы и подготовленная по нему рабочая документация, свидетельствуют о принятии ГУЗ мер для устранения выявленных нарушений, однако, не привело к их устранению в установленные сроки и на момент рассмотрения дела судьей.
При избрании вида и меры наказания, учитывая степень тяжести правонарушения, личность правонарушителя, его относимость к бюджетным учреждениям, полагаю возможным назначить ему наказание в виде административного штрафа, с применением положений ч. 3.2 и ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ (при назначении административного наказания в соответствии с размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса) и определяет его в размере 100 000 руб.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.1, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.2.1 ░░. 20.4 ░░░░ ░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.3.2 ░░.4.1 ░░░░ ░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 100 000 (░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░░░░, ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 32.2 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 60-░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░.
░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░.1 ░░. 20.25 ░░░░ ░░ - ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░:
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░