Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-7569/2023 ~ М-6412/2023 от 06.09.2023

Дело № 2а-7569/2023

УИД 50RS0052-01-2023-007952-91

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

14 ноября 2023 года                             г. Щёлково Московской области

Щёлковский городской суд Московской области в составе:председательствующего судьи Павловой С.А.,

при секретаре судебного заседания Павловой О.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО1 к Администрации городского округа Лосино-Петровский Московской области о признании незаконным отказа в предварительном согласовании земельного участка в аренду,

У С Т А Н О В И Л:

Административный истец – Гаврилов В.П. обратился в Щелковский городской суд Московской области с административным иском к Администрации городского округа Лосино-Петровский Московской области о признании незаконным Решения об отказе в предоставлении Государственной услуги «Предварительное согласование предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена» №№ от ДД.ММ.ГГГГ, Решения об отказе в предоставлении Государственной услуги «Предварительное согласование предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена» №№ от ДД.ММ.ГГГГ, обязании повторно рассмотреть заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка в аренду.

В обоснование требований указал, что административный истец ДД.ММ.ГГГГг. обратился в Администрацию городского округа Лосино-Петровский Московской области с заявлением о предварительном согласовании предоставления на праве аренды земельного участка ориентировочной площадью 1031 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, для индивидуального жилищного строительства (ИЖС), в рамках государственной услуги «О предварительном согласовании предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена».

К заявлению также была приложена Схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории.

Указанное заявление было направлено через личный кабинет Административного истца на портале mosreg.ru и зарегистрировано под №№.

Решением Администрацией городского округа Лосино-Петровский Московской области от «02» июня 2023г. Административному истцу отказано в предоставлении Государственной услуги «Предварительное согласование предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена».

В качестве основания к отказу было указано следующее:

Согласно заключению Комитета по архитектуре и градостроительства Московской области № № испрашиваемый земельный участок имеет пересечение с границами лесничеств по Актам КЛХ: 0,83 кв.м, пересечение с границами лесничества по сведениям ЕГРН: 0,73 кв.м.

Административным истцом «07» июня 2023г. повторно направлено предварительном согласовании предоставления на праве аренды земельного участка «О предварительном согласовании предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена», с приложенной к нему схемой расположения земельного участка уже с площадью 755 кв.м., и с исправлениями, рекомендованными согласно заключению Комитета по архитектуре и градостроительству Московской области № №

Заявление было отправлено через личный кабинет портала зарегистрировано под №№.

Решением Администрацией городского округа Лосино-Петровский области от «21» июня 2023г. отказано в предоставлении Государственной услуги «Предварительное согласование предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена» уже с новой причиной отказа: образуемый земельный участок, согласно Постановлению администрации Щелковского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ № входит в состав участка, предназначенного для предоставления многодетным семьям.

В связи с тем, что официальный сайт Администрации городского окру Московской области, в частности официальная страница с нормативными документами <данные изъяты>/ не содержит в себе текста Постановления № от ДД.ММ.ГГГГ, «28» июня 2023г. Административный истец обратился в Администрацию городского округа Лосино-Петровский Московской области с просьбой предоставить копию указанного постановления администрации Щелковского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ №.

Администрацией городского округа Лосино-Петровский Московской области «07» июля 2023г. Административному истцу был направлен ответ с отказом в предоставлении копии постановления № от ДД.ММ.ГГГГ.

Административный истец не согласен с Решениями административного ответчика от «02» июня 2023 года и от «21» июня 2023г., полагая их необоснованными и нарушающими его права и законные интересы.

На основании изложенного, административный истец просит суд:

Признать незаконными отказ Административного ответчика в предварительном согласовании предоставления в аренду для индивидуального жилищного строительства земельного участка с ориентировочной площадью 755 кв.м. на территории <адрес>, содержащийся в Решениях Административного ответчика от «02» июня 2023 года и «21» июня 2023 года.

Обязать Административного ответчика повторно рассмотреть заявление Административного истца о предварительном согласовании предоставления на праве аренды для индивидуального жилищного строительства земельного участка с ориентировочной площадью 755 кв.м, на территории <адрес> на основании Заявления от «07» июня 2023г., зарегистрированного под №№ и представленных к заявлению документов.

В судебное заседание административный истец Гаврилов В.П. не явился, извещен надлежащим образом.

Представитель административного ответчика – Администрации городского округа Лосино-Петровский Московской области Комиссарова В.О. действующая на основании доверенности (в деле) исковые требования не признала, возражала против удовлетворения иска истца.

Представитель заинтересованного лица – Министерства имущественных отношений Московской области в судебное заседание своего представителя не направило, извещено надлежащим образом.

Представитель заинтересованного лица – Комитета по архитектуре и градостроительству Московской области в судебное заседание своего представителя не направил, извещен надлежащим образом.

Выслушав доводы представителя административного ответчика, исследовав материалы дела, оценив их в совокупности с представленными письменными доказательствами по правилам ст. 84 КАС РФ, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 4 КАС РФ, каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

В соответствии со ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

При рассмотрении дела по существу суду надлежит выяснять:

имеет ли орган (лицо) полномочия на принятие решения или совершение действия. В случае, когда принятие или непринятие решения, совершение или несовершение действия в силу закона или иного нормативного правового акта отнесено к усмотрению органа или лица, решение, действие (бездействие) которых оспариваются, суд не вправе оценивать целесообразность такого решения, действия (бездействия), например при оспаривании бездействия, выразившегося в непринятии акта о награждении конкретного лица;

соблюден ли порядок принятия решений, совершения действий органом или лицом в том случае, если такие требования установлены нормативными правовыми актами (форма, сроки, основания, процедура и т.п.). При этом следует иметь в виду, что о незаконности оспариваемых решений, действий (бездействия) свидетельствует лишь существенное несоблюдение установленного порядка;

соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного действия (бездействия) требованиям закона и иного нормативного правового акта, регулирующих данные правоотношения.

При разрешении публично-правового спора для удовлетворения заявленных требований необходима совокупность двух условий: несоответствие оспариваемого решения (действия) закону или иному нормативному правовому акту, регулирующему спорное правоотношение, и нарушение этим решением (действием) прав либо свобод заявителя.

Исходя из предписаний статей 208 и 209 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, предмет судебного нормоконтроля, то есть его границы, определяет исключительно административный истец, обязанный указать в административном исковом заявлении конкретный оспариваемый нормативный правовой акт или его отдельные положения, а также наименование и отдельные положения нормативного правового акта, который имеет большую юридическую силу и на соответствие которому надлежит проверить оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части.

Федеральный законодатель подчеркнув, что при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд проверяет законность исключительно оспариваемых положений нормативного правового акта, одновременно определил, что при проверке законности этих положений суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении, и выясняет юридически значимые обстоятельства в полном объеме, в том числе и соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу (часть 7, пункт 3 части 8 статьи 213 поименованного кодекса).

Из материалов дела следует, что административный истец ДД.ММ.ГГГГг. обратился в Администрацию городского округа Лосино-Петровский Московской области с заявлением о предварительном согласовании предоставления на праве аренды земельного участка ориентировочной площадью 1031 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, для индивидуального жилищного строительства (ИЖС), в рамках государственной услуги «О предварительном согласовании предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена».

К заявлению также была приложена Схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории.

Указанное заявление было направлено через личный кабинет Административного истца на портале mosreg.ru и зарегистрировано под №№.

Решением Администрацией городского округа Лосино-Петровский Московской области от «02» июня 2023г. Административному истцу отказано в предоставлении Государственной услуги «Предварительное согласование предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена».

В качестве основания к отказу было указано следующее:

Согласно заключению Комитета по архитектуре и градостроительства Московской области № № испрашиваемый земельный участок имеет пересечение с границами лесничеств по Актам КЛХ: 0,83 кв.м, пересечение с границами лесничества по сведениям ЕГРН: 0,73 кв.м.

Административным истцом «07» июня 2023г. повторно направлено предварительном согласовании предоставления на праве аренды земельного участка «О предварительном согласовании предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена», с приложенной к нему схемой расположения земельного участка уже с площадью 755 кв.м., и с исправлениями, рекомендованными согласно заключению Комитета по архитектуре и градостроительству Московской области № №

Заявление было отправлено через личный кабинет портала зарегистрировано под №№.

Решением Администрацией городского округа Лосино-Петровский области от «21» июня 2023г. отказано в предоставлении Государственной услуги «Предварительное согласование предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена» с причиной отказа: образуемый земельный участок, согласно Постановлению администрации Щелковского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ № входит в состав участка, предназначенного для предоставления многодетным семьям.

В соответствии со статьей 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее - схема расположения земельного участка) представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории. В схеме расположения земельного участка указывается площадь каждого образуемого земельного участка и в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков, указываются их условные номера.

Подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территории, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства.

В силу п. 13 ст. 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации схема расположения земельного участка утверждается решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченного на распоряжение находящимися в государственной или муниципальной собственности земельными участками.

В силу п. 12 ст. 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации требования к подготовке схемы расположения земельного участка устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В силу п. 4 Требований, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 27 ноября 2014 года № 762, схема расположения земельного участка подготавливается на основе сведений государственного кадастра недвижимости об определенной территории (кадастрового плана территории). При подготовке схемы расположения земельного участка учитываются материалы и сведения, в том числе правил землепользования и застройки.

Таким образом, утверждение схемы расположения земельного участка, является одним из этапов предоставления в собственность или в аренду земельных участков.

В силу положений ст. 39.15 Земельного Кодекса РФ, в заявлении о предварительном согласовании предоставления земельного участка указываются:

1) фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина);

2) наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц и идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

3) кадастровый номер земельного участка, заявление о предварительном согласовании предоставления которого подано (далее - испрашиваемый земельный участок), в случае, если границы такого земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости";

4) реквизиты решения об утверждении проекта межевания территории, если образование испрашиваемого земельного участка предусмотрено указанным проектом;

5) кадастровый номер земельного участка или кадастровые номера земельных участков, из которых в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка или с проектной документацией лесных участков предусмотрено образование испрашиваемого земельного участка, в случае, если сведения о таких земельных участках внесены в Единый государственный реестр недвижимости;

6) основание предоставления земельного участка без проведения торгов из числа предусмотренных пунктом 2 статьи 39.3, статьей 39.5, пунктом 2 статьи 39.6 или пунктом 2 статьи 39.10 настоящего Кодекса оснований;

7) вид права, на котором заявитель желает приобрести земельный участок, если предоставление земельного участка возможно на нескольких видах прав;

8) цель использования земельного участка;

9) реквизиты решения об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд в случае, если земельный участок предоставляется взамен земельного участка, изымаемого для государственных или муниципальных нужд;

10) реквизиты решения об утверждении документа территориального планирования и (или) проекта планировки территории в случае, если земельный участок предоставляется для размещения объектов, предусмотренных указанными документом и (или) проектом;

11) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем.

На основании изложенного, с учетом вышеуказанных норм права, суд приходит к выводу, что оспариваемое административным истцом решение Администрации городского округа Лосино-Петровский Московской области об отказе в предоставлении Государственной услуги «Предварительное согласование предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена» №№ от ДД.ММ.ГГГГ, а также решения об отказе в предоставлении Государственной услуги «Предварительное согласование предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена» №№ от ДД.ММ.ГГГГ, приняты административным ответчиком с учетом норм и требований действующего законодательства, права и законные интересы административного истца не нарушает.

При таких обстоятельствах, суд находит требования административного иска необоснованными, а связи с чем полагает верным в удовлетворении административного иска ФИО1 к Администрации городского округа Лосино-Петровский Московской области о признании незаконным Решения об отказе в предоставлении Государственной услуги «Предварительное согласование предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена» №№ от ДД.ММ.ГГГГ, Решения об отказе в предоставлении Государственной услуги «Предварительное согласование предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена» №№ от ДД.ММ.ГГГГ, обязании повторно рассмотреть заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка в аренду в полном объеме отказать.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░1 ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░» № ░░ ░░.░░.░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░» №№ ░░ ░░.░░.░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ - ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ 17 ░░░░░░ 2023 ░░░░.

░░░░░                                                                                                  ░.░. ░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-7569/2023 ~ М-6412/2023

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Гаврилов Василий Петрович
Ответчики
Администрация г.о.Лосино-Петровский
Другие
Министерство имущественных отношений Московской области
Комитет по архитектуре и градостроительству Московской области
Суд
Щелковский городской суд Московской области
Судья
Павлова Светлана Андреевна
Дело на сайте суда
shelkovo--mo.sudrf.ru
06.09.2023Регистрация административного искового заявления
06.09.2023Передача материалов судье
08.09.2023Решение вопроса о принятии к производству
08.09.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.10.2023Подготовка дела (собеседование)
02.10.2023Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
02.10.2023Предварительное судебное заседание
18.10.2023Предварительное судебное заседание
14.11.2023Судебное заседание
17.11.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.12.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее