Дело№2а-958/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

12 октября 2018 года         пос. Ува Удмуртской Республики

Увинский районный суд Удмуртской Республики в составе судьи Ёлкиной В.А.,

при секретаре Ложкиной М.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России *** по Удмуртской Республике к ***1 о взыскании пени по налогу на имущество физических лиц в размере *** руб., пени по транспортному налогу -*** руб., пени по земельному налогу -*** руб., всего в общей сумме *** руб.,

У С Т А Н О В И Л:

Межрайонная ИФНС России *** по Удмуртской Республике обратилась в суд с вышеназванным административным исковым заявлением к ответчику, мотивируя свои требования тем, что ***1 состоит на налоговом учете в качестве налогоплательщика.

Согласно ст. 57 Конституции РФ, п. 1 ст. 23 НК РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии с положениями Закона РФ «О налоге на имущество физических лиц» *** от *** должник является плательщиком налога на имущество физических лиц. Статья 5 Закона определяет налоговую базу по налогу на имущество физических лиц как инвентаризационную стоимость объекта имущества. Инвентаризационная стоимость доли в праве общей долевой собственности на указанное имущество определяется как произведение инвентаризационной стоимости имущества и соответствующей доли. Порядок исчисления суммы налога (налоговая база х налоговая ставка)/12 месяцев х количество месяцев, за которое производится расчет), ставки и сроки уплаты налога на имущество установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

Так, согласно таблицы, сумма налога на имущество физических лиц за *** составила *** руб., рассчитана следующим образом:

1/на имущество: *** кадастровой стоимостью *** руб., доля в праве-1, налоговая ставка-0,50%, за 12 месяцев, коэффициент к налоговому периоду-0,2, соответственно сумма начисленного налога составила *** руб.

2/на жилой дом с кадастровым номером ***, код ИФНС 1821, по адресу: ***, кадастровой стоимостью *** руб., доля в праве-1/2, налоговая ставка-0,10%, за 12 месяцев, коэффициент к налоговому периоду-1,0, соответственно сумма начисленного налога составила *** руб.

Так, согласно таблицы, сумма налога на имущество физических лиц за *** составила *** руб., рассчитана следующим образом:

1/на имущество: ***, кадастровой стоимостью ***., доля в праве-1, налоговая ставка-0,3100%, за 12 месяцев, соответственно сумма начисленного налога составила ***.

2/на жилой дом с кадастровым номером ***, код ИФНС 1821, по адресу: ***, инвентаризационной стоимостью ***., доля в праве-1/2, налоговая ставка-0,3100%, за 12 месяцев, соответственно сумма начисленного налога составила ***

Также произведен перерасчет налога на имущество за ***? выставлен срок уплаты задолженности в размере *** руб. до ***.

Задолженность по налогу на имущество отсутствует, имеется задолженность по пени.

В соответствии со ст. 388 НК РФ должник является плательщиком земельного налога. Налоговый период по земельному налогу календарный год (п.1 ст. 393 НК РФ). В силу ст. 390 НК РФ налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ. Согласно ст.394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. На основании ст. 396 НК РФ сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы - (налоговая база х налоговая ставка)/12 месяцев х количество месяцев, за которое производится расчет.

Земельный налог за *** год за 1 долю в праве собственности на земельный участок, расположенный по адресу: ***, ставка-1, за 12 месяцев составляет ***

Земельный налог за *** за 1 долю в праве собственности на земельный участок, расположенный по адресу: ***, ставка-1, за 12 месяцев составляет ***.

Также произведен перерасчет земельного налога за ***? указан срок уплаты задолженности в размере ***. до ***.

Задолженность по земельному налогу отсутствует, имеется задолженность по пени.

В соответствии с положениями ст.357 НК РФ, Закона УР от *** ***-РЗ «О транспортном налоге в Удмуртской Республике» должник является плательщиком транспортного налога. Налоговый период по транспортному налогу календарный год (п.1 ст. 360 НК РФ). Согласно ст. 359 НК РФ налоговая база по транспортному налогу определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах. Законом УР от *** ***-РЗ «О транспортном налоге в Удмуртской Республике» установлены налоговые ставки по транспортному налогу в зависимости от мощности двигателя транспортного средства. На основании п.2 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки - (налоговая база х налоговая ставка)/12 месяцев х количество месяцев, за которое производится расчет.

Расчет суммы транспортного налога за *** составляет *** руб., произведен следующим образом: транспортный налог за *** за транспортное средство-***, налоговая база-85, налоговая ставка-25, из расчета одного собственника, за 5 месяцев, составляет *** руб.

Транспортный налог за *** за транспортное средство-***, налоговая база-50,30, налоговая ставка-8, из расчета одного собственника, за 12 месяцев, составляет ***

Транспортный налог за *** за транспортное средство-***, налоговая база-194,00, налоговая ставка-50, из расчета одного собственника, за 12 месяцев, составляет ***.

Расчет суммы транспортного налога за *** составляет ***., произведен следующим образом: транспортный налог за *** за транспортное средство-*** налоговая база-85, налоговая ставка-25, из расчета одного собственника, за 12 месяцев, составляет *** руб.

Транспортный налог за *** год за транспортное средство-***, налоговая база-105, налоговая ставка-20, из расчета одного собственника, за 10 месяцев, составляет ***

Транспортный налог за *** за транспортное средство-***, налоговая база-50,30, налоговая ставка-8, из расчета одного собственника, за 12 месяцев, составляет ***.

Транспортный налог за *** за транспортное средство-***, налоговая база-194,00, налоговая ставка-50, из расчета одного собственника, за 3 месяца, составляет ***

За *** произведен расчет(перерасчет) транспортного налога, который составил *** руб., сроком уплаты до ***.

За *** произведен расчет(перерасчет) транспортного налога, который составил *** руб., сроком уплаты до ***.

Задолженность по транспортному налогу отсутствует, имеется задолженность по пени.

Суммы пеней начисляются в соответствии со статьей 75 НК РФ за каждый день просрочки в размере 1/300 ставки рефинансирования действующей в соответствующем периоде: недоимка (руб.) х количество дней просрочки х 1/300 ставки рефинансирования % = пени (руб.).

По требованию *** налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений составил:

Дата начала

действия

недоимки

Дата

окончания

действия

недоимки

Число дней просрочки

Недоимка для пени

Ставка пени

ИЛИ

1/300" СтЦБ*1 /100

Начислено

Пени за

период

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

Дата начала действия недоимки

Дата

окончания

действия

недоимки

Число дней просрочки

Недоимка для пени

Ставка пени

ИЛИ

1/300" СтЦБ /100

Начислено

Пени за

период

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

по требованию *** транспортный налог с физических лиц

По требованию *** земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений

Дата начала

действия

недоимки

Дата

окончания

действия

недоимки

Число дней просрочки

Недоимка для пени

Ставка пени

ИЛИ

1/300" СтЦБ /100

Начислено

Пени за

период

***

***

***

31125

0.000275

***

По требованию *** налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений составил:

Дата начала

действия

недоимки

Дата

окончания

действия

недоимки

Число дней просрочки

Недоимка для пени

Ставка пени

ИЛИ

1/300" СтЦБ /100

Начислено

Пени за

период

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

По требованию *** транспортный налог с физических лиц составил:

Дата начал а действия недоимки

Дата

окончания

действия

недоимки

число дней просрочки

Недоимка для пени

Ставка пени

или

1/300*СтЦБ*1

/100

Начислено пен и за период

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

По требованию *** земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений составил:

Дата начал а действия недоимки

Дата

окончания

действия

недоимки

число дней просрочки

недоимка для пени

Ставка пени

или

1/Э00*Стцб*1

/100

Начислено пен и зз период

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

По требованию *** налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений составил:

Дата начала действия недоимки

Дата

окончания

действия

недоимки

число дней просрочки

не доим га для пени

Ставка пени

или

1/300*Стцб*1

/100

Начислено пен и зз период

***

***

***

***

***

***

По требованию *** транспортный налог с физических лиц составил:

Дата начал а действия недоимки

Дата

окончания

действия

недоимки

число дней просрочки

недоимка для пени

Ставка пени

или

1/300*СтЦБ*1

/100

Начислено пен и за период

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

По требованию *** земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений составил:

Дата начал а действия недоимки

Дата

окончания

действия

недоимки

число дней просрочки

недоимка для пени

Ставка пени

или

1/300*Стцб*1

/100

Начислено пен и за период

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

По налогу на имущество физических лиц сроком уплаты до ***., пени начислены за период с *** по ***. – за 15 дней по требованию от *** от ***., недоимка составила *** руб., ставка ЦБ-10, начислено пени ***.

По земельному налогу сроком уплаты до ***., пени начислены за период с *** по ***. – за 15 дней по требованию от *** от ***., недоимка составила *** руб., ставка ЦБ-10, начислено пени *** руб.

По транспортному налогу сроком уплаты до ***., пени начислены за период с *** по ***. – за 15 дней по требованию от *** от ***., недоимка составила *** руб., ставка ЦБ-10, начислено пени ***

На основании п. 2 ст. 52 НК РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление ***, *** в котором в соответствии с п.3 ст. 52 НК РФ в разрезе налогов указаны находящиеся в собственности у налогоплательщика объекты налогообложения, налоговая база, налоговая ставка, сумма исчисленного налога, а также срок уплаты налога.

В соответствии с п. 1 ст. 45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

На основании со ст. 69, 70 НК РФ налогоплательщику направлено требование об уплате налога и пени *** с указанием суммы задолженности по обязательным платежам и срока её уплаты в добровольном порядке, о чем свидетельствует список заказных писем.

В установленные в требовании сроки налогоплательщик не уплатил задолженность.

В нарушение ст. 57 Конституции РФ, п. 1 ст. 23 НК РФ, которые устанавливают, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы, требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа должником до настоящего времени не исполнено.

В соответствии с п. 2 ст. 41 Бюджетного Кодекса РФ федеральные, региональные и местные налоги и сборы, а так же пени и штрафы относятся к налоговым доходам бюджетов. Неуплата указанных платежей влечет неисполнение доходной части бюджета, а, следовательно, неполучение государством денежных средств, что нарушает интересы взыскателя, который лишается возможности на получение от административного ответчика взысканных сумм.

Межрайонная ИФНС России *** по Удмуртской Республике просит взыскать с ***1:

- налог на имущество физических лиц в размере – *** руб.

- пени по налогу на имущество физических лиц в размере – *** руб.

- транспортный налог в размере – *** руб.

- пени по транспортному налогу в размере – *** руб.

- земельный налог в размере – *** руб.

- пени по земельному налогу в размере – *** руб.,

а также госпошлину в бюджет в установленном законом размере.

В судебное заседание представитель административного истца Межрайонной ИФНС России *** по *** ***3 не явилась, просила рассмотреть дело в отсутствие административного истца.

Административный ответчик ***1 в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещался по месту регистрации, почтовое отправление вернулось в суд за истечением срока хранения. ***1 направил в суд письменные возражения, согласно которых налоговый орган просит взыскать неустойку за нарушение сроков уплаты налога за период с *** по ***. В суд иск поступил ***, т.е. за истечением трехлетнего срока давности, что является достаточным основанием для отказа в иске. В соответствии с п.2 ст.52 НК РФ обязанность по направлению налогового уведомления возлагается на налоговый орган. Обязанность уплаты налога возникает лишь после получения налогового уведомления с расчетом налога. Однако в материалах дела отсутствуют доказательства того, что налоговый орган направлял уведомление о расчете налога за ***. В деле имеется лишь налоговое уведомление от *** за *** и список *** к нему, при этом пени за *** год не взыскивается. При таких обстоятельствах обязанность уплаты налога за *** годы у налогоплательщика не возникла, соответственно, отсутствуют основания для начисления пени. Согласно ст.69 и 70 НК РФ по взысканию недоимок и пеней предусматривают предварительный досудебный порядок разрешения спора, путем направления плательщику требования. В деле отсутствуют доказательства того, что требование *** было направлено налогоплательщику. Реестр отправленной корреспонденции свидетельствует лишь о том, что специалистом было подготовлено заказное письмо, дальнейшее движение которого не известно. Административным истцом не соблюден досудебный порядок урегулирования административных споров, установленный для данной категории дел, в связи с чем просит оставить административное исковое заявление без рассмотрения.

В соответствии со ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской (далее КАС РФ) неявка в судебное заседание участвующих в деле лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившихся представителя административного истца и административного ответчика.

Исследовав материалы дела, суд находит административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № по Удмуртской Республике подлежащим частичному удовлетворению по следующим основаниям.

Обязанность каждого уплачивать законно установленные налоги и сборы предусмотрена ст. 57 Конституции Российской Федерации, а также п.1 ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ).

В соответствии со ст. 19 НК РФ налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

Согласно п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно в срок, установленный законодательством о налогах и сборах, исполнить обязанность по уплате налога.

В соответствии с п. 2 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

Положениями части 1 статьи 286 КАС РФ предусмотрено право налоговой инспекции (как контрольного органа) обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Непосредственной уплате налога предшествует направление налоговым органом налогоплательщику налогового уведомления, в котором указывается сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога (статья 52).

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 названного Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Объектами налогообложения в частности являются автомобили (ст. 358 НК РФ).

В соответствии со статьей 362 НК РФ, сумма транспортного налога, подлежащего уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, представляемых в налоговые органы, органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Согласно статье 363 НК РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

В соответствии со ст. 2 Закона Удмуртской республики от *** ***-РЗ «О транспортном налоге в Удмуртской Республике» (в редакции, действовавшей на дату уплаты налога) налогообложение производится в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя, валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ, с учетом положений, установленных ст.362 НК РФ. Налоговые ставки устанавливаются в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.

Исходя из положений статьи 400 НК РФ, налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения.

В силу статьи 401 НК РФ объектами налогообложения признаются жилые дома, квартиры, иные здания строения сооружения, помещения.

В силу п. 1 ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается указанным Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с указанным Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В соответствии с п. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено указанным пунктом.

Согласно п. 1 ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.

В соответствии со ст. 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 75 НК РФ пеней признается установленная указанной статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

В соответствии с пунктом 4 статьи 75 НК РФ, пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

В соответствии со статьей 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен Кодексом.

Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца (часть 4 статьи 288 КАС РФ).

Пунктом 3 статьи 48 НК РФ предусмотрено, что рассмотрение дел о взыскании налога, пеней за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, пеней за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Применение данного порядка исчисления срока обращения в суд предусмотрено ч. 6 ст. 289 КАС РФ отличается от общего порядка, предусмотренного ч. 2 ст. 286 КАС РФ.

Таким образом, законодатель установил специальный порядок обращения в суд налогового органа, согласно которому требование о взыскании налога за счет имущества физического лица предъявляется им в порядке приказного производства в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, пени. В порядке искового производства такие требования могут быть предъявлены и при отмене судебного приказа не позднее шести месяцев со дня вынесения соответствующего определения суда.

Следовательно, судом выясняются соблюдение названных шестимесячных сроков предусмотренных для обращения за выдачей судебного приказа и для подачи административного искового заявления. Пропуск без уважительных причин одного из указанных сроков является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

В соответствии с пунктом 2 ст.48 НК РФ, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Из материалов дела следует, что ***1 была начислена сумма налога на имущество физических лиц за ***, которая составила *** руб., рассчитана следующим образом: на имущество по адресу: ***, кадастровой стоимостью *** руб., доля в праве-1, налоговая ставка-0,50%, за 12 месяцев, коэффициент к налоговому периоду-0,2, соответственно сумма начисленного налога составила *** руб.; на жилой дом с кадастровым номером ***, код ИФНС 1821, по адресу: ***, кадастровой стоимостью *** руб., доля в праве-1/2, налоговая ставка-0,10%, за 12 месяцев, коэффициент к налоговому периоду-1,0, соответственно сумма начисленного налога составила ***

Так, согласно таблицы, сумма налога на имущество физических лиц за *** составила ***., рассчитана следующим образом: на имущество по адресу: ***, кадастровой стоимостью ***., доля в праве-1, налоговая ставка-0,3100%, за 12 месяцев, соответственно сумма начисленного налога составила *** руб.; на жилой дом с кадастровым номером ***, код ИФНС 1821, по адресу: ***, ***, инвентаризационной стоимостью *** руб., доля в праве-1/2, налоговая ставка-0,3100%, за 12 месяцев, соответственно сумма начисленного налога составила ***.

Также произведен перерасчет налога на имущество за ***? выставлен срок уплаты задолженности в размере ***. до ***.

Земельный налог за *** за 1 долю в праве собственности на земельный участок, расположенный по адресу: ***, ставка-1, за 12 месяцев составляет ***.

Земельный налог за *** за 1 долю в праве собственности на земельный участок, расположенный по адресу: ***, ставка-1, за 12 месяцев составляет ***

Также произведен перерасчет земельного налога за ***? указан срок уплаты задолженности в размере ***. до ***.

Расчет суммы транспортного налога за *** составляет *** руб., произведен следующим образом: транспортный налог за *** за транспортное средство-***, налоговая база-85, налоговая ставка-25, из расчета одного собственника, за 5 месяцев, составляет ***.; транспортный налог за *** за транспортное средство-***, налоговая база-50,30, налоговая ставка-8, из расчета одного собственника, за 12 месяцев, составляет ***.; транспортный налог за *** за транспортное средство-***, налоговая база-194,00, налоговая ставка-50, из расчета одного собственника, за 12 месяцев, составляет ***.

Расчет суммы транспортного налога за *** составляет ***., произведен следующим образом: транспортный налог за *** за транспортное средство-*** налоговая база-85, налоговая ставка-25, из расчета одного собственника, за 12 месяцев, составляет ***.; транспортный налог за *** за транспортное средство-*** налоговая база-105, налоговая ставка-20, из расчета одного собственника, за 10 месяцев, составляет ***.; транспортный налог *** за транспортное средство-***, налоговая база-50,30, налоговая ставка-8, из расчета одного собственника, за 12 месяцев, составляет ***.; транспортный налог за *** за транспортное средство-***, налоговая база-194,00, налоговая ставка-50, из расчета одного собственника, за 3 месяца, составляет ***

За *** произведен расчет(перерасчет) транспортного налога, который составил *** сроком уплаты до ***.

За *** произведен расчет(перерасчет) транспортного налога, который составил *** руб., сроком уплаты до ***.

Административным истцом указано, что у административного ответчика задолженности по транспортному, земельному и налогу на имущество физических лиц не имеется, имеется только задолженность по пени, которая начислена за *** года.

Административным истцом представлен суду акт *** от *** Межрайонной ИФНС *** по УР о выделении к уничтожению документов, не подлежащих хранению. В пункте 100 указаны реестры передачи документов на отправку по почте за *** годы, сроком хранения 2 года. Таким образом, административным истцом суду не представлено сведений о направлении административному ответчику уведомлений и требований об уплате налогов и пени за *** годы.

По требованию ***, по мнению суда, истек трехлетний срок на обращение с требованием о взыскании пени по налогу на имущество физических лиц по следующим периодам: за *** -сроком начисления пени с *** по *** в сумме *** руб., за *** - сроком начисления пени с *** по *** в сумме *** за *** - сроком начисления пени с *** по *** в сумме ***, за *** - сроком начисления пени с *** по *** в сумме *** руб., за ***- сроком начисления пени с *** по *** в сумме ***., за ***- сроком начисления пени с *** по *** в сумме ***., итого пени в сумме *** руб. Также истек трехлетний срок на обращение с требованием о взыскании пени по транспортному налогу по следующим периодам: за *** -сроком начисления пени с *** по *** в сумме ***.; за *** - сроком начисления пени с *** по *** в сумме ***., итого ***. Также истек трехлетний срок на обращение с требованием о взыскании пени по земельному налогу по следующему периоду: за *** -сроком начисления пени с *** по *** в сумме ***.

В связи с тем, что у ***1 нет задолженности по уплате налога по вышеуказанным периодам и налоговым органом не указаны сроки уплаты налога, не сохранились требования об уплате задолженностей, с указанием срока уплаты, нет подтверждения направления уведомлений и требований в течение 3-летнего срока с момента их возникновения, сумма начисленных пени за вышеуказанный период составила менее *** суд лишен возможности проверить правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца (часть 4 статьи 289 КАС РФ).

Пунктом 5 статьи 75 НК РФ установлено, что пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме. Принудительное взыскание налога с физического лица по общему правилу возможно лишь в судебном порядке, в течение ограниченных сроков, установленных законодательством (пункт 2 статьи 48 НК РФ).

Таким образом, исполнение обязанности по уплате пеней не может рассматриваться в отрыве от исполнения обязанности по уплате налога. Разграничение процедуры взыскания налогов и процедуры взыскания пени недопустимо, так как дополнительное обязательство не может существовать отдельно от основного. Пени могут взыскиваться только в том случае, если налоговым органом были своевременно приняты меры к принудительному взысканию суммы налога. После истечения срока взыскания самой задолженности по налогу, пени не могут рассматриваться как способ обеспечения исполнения обязанности по его уплате.

Начисленные ***4 пени не содержат привязки к требованию о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц, по земельному и транспортному налогу, требование об уплате задолженности по данному налогу не являлось предметом данного административного иска.

К тому же из содержания требования *** представленного налоговым органом расчета пени и административного иска следует, что в указанных доказательствах имеются противоречия относительно размера начисления пени (в требовании пени по транспортному налогу составила ***., в расчете пени указана сумма ***; пени по налогу на имущество физических лиц по требованию *** указаны ***., тогда как представлен расчет пени только на сумму ***. Пени по земельному налогу по требованию *** указаны ***., а расчет представлен по пени только в размере ***. В требованиях ***, *** и *** также проверены судом расчеты пени, которые совпадают с суммой, указанной в требовании.

Поскольку имеющимися в деле доказательствами не подтверждена несвоевременная уплата административным ответчиком налога на имущество физических лиц, транспортного и земельного налога, не доказан период и сумма начисленной пени, и пропущен срок для обращения в суд с требованиями о взыскании пени за данные периоды, у суда нет оснований для взыскания с ***1 пени, начисленной за вышеуказанные периоды (по требованию ***). Пропуск без уважительных причин одного из указанных сроков является основанием для отказа в удовлетворении административного иска в данной части. В соответствии с ч. 1 ст. 95 КАС РФ лицам, пропустившим установленный настоящим Кодексом процессуальный срок по причинам, признанным судом уважительными, пропущенный срок может быть восстановлен. Административным истцом ходатайство о восстановлении пропущенного срока на обращение в суд не заявлено, уважительных причин пропуска срока не приведено.

Суд считает, что по требованию ***, *** и *** не истек предусмотренный законом трехлетний срок на обращение с требованием о взыскании пени.

По требованию *** по налогу на имущество физических лиц по следующим периодам начисления пени с *** по *** в сумме *** руб., с *** по *** в сумме *** По взысканию пени по транспортному налогу по требованию *** последующим периодам начисления пени с *** по *** в сумме ***., с *** по *** в сумме *** по требованию *** о взыскании пени по земельному налогу, начисленному за период с *** по *** в сумме *** с *** по *** в размере ***.; по требованию *** о взыскании пени по налогу на имущество физических лиц, начисленных за период с *** по *** в размере ***.; по требованию *** о взыскании пени по транспортному налогу за период с *** по *** год в сумме *** руб., за период с *** по *** в сумме ***.; по требованию *** по взысканию пени по земельному налогу, начисленные за период с *** по *** в сумме ***., с *** по *** в сумме ***., с *** по *** в сумме ***. рубеж задолженности составил менее ***., следовательно, срок для обращения в суд с административным исковым заявлением к данному ответчику истекал по требованию *** от ***, с учетом предоставленного административному истцу права на обращение в суд в течение 6 месяцев со дня истечения трехлетнего срока, предусмотренного ч.2 ст.48 НК РФ, - ***, по требованию -*** (сроком уплаты до ***), - ***, по требованию *** (сроком уплаты до ***)-***, соответственно, административным истцом, обратившимся к мировому судье за выдачей судебного приказа ***, данный срок был соблюден.

Согласно штампу входящей корреспонденции, ранее Межрайонная ИФНС России *** по *** обращалась к мировому судье судебного участка №*** с заявлением о вынесении судебного приказа на взыскание недоимки (пени по налогу на имущество физических лиц- ***., пени по транспортному налогу- *** руб., пени по земельному налогу- ***.) с ***1 ***. Определением мирового судьи судебного участка №*** *** от *** отменен судебный приказ от ***. о взыскании с ***1 недоимки в связи с поступившими возражениями от ***1

Межрайонная ИФНС России *** по *** обратилась ***. в суд с административным исковым заявлением к ***1 о взыскании задолженности по пени.

Доводы ***1, изложенные в возражениях о несоблюдении досудебного порядка урегулирования спора подлежат отклонению, поскольку административный истец обращался с заявлением о выдаче судебного приказа к ***1, и уже после отмены судебного приказа обратился с данным административным исковым заявлением, приложив для административного ответчика копии всех документов.

Таким образом, административным истцом не пропущен срок на обращение в суд по взысканию пеней по требованию *** за период начисления пени с *** по ***-***., за период с *** по *** – ***.; по требованию *** о взыскании пени по земельному налогу, начисленному за период с *** по *** в сумме ***., за период с *** по *** в размере ***.; по требованию *** о взыскании пени по налогу на имущество физических лиц, начисленных за период с *** по *** в размере ***.; по требованию *** о взыскании пени по транспортному налогу за период с *** по *** год в сумме ***., за период с *** по *** в сумме ***.; по требованию *** по взысканию пени по земельному налогу, начисленные за период с *** по *** в сумме 3,37 руб., с *** по *** в сумме ***., с *** по *** в сумме ***., так как шестимесячный срок на обращение за выдачей судебного приказа и шестимесячный срок на обращение с административным иском соблюден. Реестрами заказной корреспонденции подтверждается отправление ***1 данных требований.

Реестрами заказной корреспонденции подтверждается отправление ***1 требований ***, *** ***. Доводы ***1 о том, что им не были получены требования по взысканию налогов и иных платежей суд не принимает во внимание, считает полученной указанную корреспонденцию ***1, поскольку согласно по пункту 6 статьи 69 НК РФ, в случае направления требования об уплате по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. Таким образом, направление налогового уведомления (требования) по почте заказным письмом признано федеральным законодателем надлежащим способом уведомления, тем самым установлена презумпция получения его адресатом.

В материалах дела имеются налоговые уведомления и требования, направленные ответчику по месту его регистрации: ***. Соответственно, имеются предусмотренные законом основания считать административного ответчика получившим данные уведомления.

До настоящего времени в добровольном порядке начисленные пени не погашены.

Поскольку Межрайонная ИФНС России *** по *** исполнила возложенные на налоговый орган обязанности по уведомлению налогоплательщика о необходимости уплатить пени, соответственно, с ***1, не исполнившего свою обязанность по уплате, следующие платежи подлежат взысканию в судебном порядке: пени по налогу на имущество физических лиц в размере *** руб. по требованию *** и *** руб. по требованию ***), пени по транспортному налогу в размере *** по требованию *** по требованию ***), пени по земельному налогу в размере ***. (***. по требованию *** и *** руб. по требованию ***), в общей сумме ***

Административный ответчик не представил суду возражений по расчету пени.

В соответствии со ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. Государственная пошлина с учетом положений ст.111 КАС РФ подлежит взысканию с административного ответчика в доход бюджета МО «***».

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ *** ░░ *** – ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ***1 ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░ *** ░░░., ░ ░░░ ░░░░░:

░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ***.,

░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ***

░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ***.

░░░░░░░░ ░ ***1 ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «***» ░ ░░░░░░░ ***.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░-             ░.░.░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-958/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
МРИ ФНС России по УР
Ответчики
Виноградов С. Е.
Виноградов Сергей Емельянович
Суд
Увинский районный суд Удмуртской Республики
Судья
Ёлкина Виктория Анатольевна
Дело на сайте суда
uvinskiy.udm.sudrf.ru
24.08.2018Регистрация административного искового заявления
24.08.2018Передача материалов судье
24.08.2018Решение вопроса о принятии к производству
24.08.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.08.2018Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
17.09.2018Предварительное судебное заседание
02.10.2018Судебное заседание
12.10.2018Судебное заседание
12.10.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.10.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.01.2019Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
18.01.2019Изучение поступившего ходатайства/заявления
13.02.2019Судебное заседание
13.02.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления
02.05.2020Регистрация административного искового заявления
02.05.2020Передача материалов судье
02.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
02.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.05.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
02.05.2020Предварительное судебное заседание
02.05.2020Судебное заседание
02.05.2020Судебное заседание
02.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.05.2020Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
02.05.2020Изучение поступившего ходатайства/заявления
02.05.2020Судебное заседание
02.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
02.05.2020Дело оформлено
02.05.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее