Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-4489/2023 ~ М-2202/2023 от 22.05.2023

дело № 2а-4489/2023

24RS0046-01-2023-002811-89

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

    08 июня 2023 года          г. Красноярск

Свердловский районный суд г. Красноярска в составе:

председательствующего судьи Френдака Р.В.,

при секретаре Калиниченко И.А.,

    с участием старшего помощника прокурора Свердловского района г. Красноярска Скульской А.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения ИК-6 ГУФСИН России по Красноярскому краю об установлении административного надзора в отношении в отношении Авраменко <данные изъяты>,

УСТАНОВИЛ:

         ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по Красноярскому краю обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора и административных ограничений Авраменко А.А. Требования мотивированы тем, что Авраменко А.А. осужден приговором Усть-Илимского городского суда Иркутской области от 04.09.2015 по ст. 162 ч.3, п. «а» ч.3 ст. 111, ч.3 ст. 69 УК РФ к 8 годам 6 месяцам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима. Основанием для установления административного надзора в отношении осужденного Авраменко А.А. является то что он прибыл в ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по Красноярскому краю 11.04.2023. За период отбывания наказания 34 раза привлекался к дисциплинарной ответственности, поощрений не имеет. На профилактическом учете состоит как лицо склонное к совершению суицида и членовредительства. На беседы воспитательного характера реагирует слабо, должных выводов не делает, систематически нарушает установленный порядок отбывания наказания, за что Постановлением начальника ФКУ ИК-24 ГУФСИН России по Красноярскому краю от 01.06.2017 признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, Постановлением начальника ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по Красноярскому краю от 01.02.2023 признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. У осужденного не в полной мере сформировано уважительное отношение к человеку, обществу и к труду. За период отбывания наказания неоднократно совершал акты членовредительства. Имеет склонность отклоняющемуся поведению. Отбывает наказание за совершение особо тяжких преступлений. Вину в совершенном преступлении признал, раскаивается содеянном. По месту жительства, согласно, приговора от 04.09.2015 характеризуется удовлетворительно, однако с момента освобождения 19.12.2014 с воспитательной колонии провел на свободе менее чем 2 месяца, ранее отбывал наказание за совершение особо тяжких преступлений, а именно по ч. 4 ст162, п. «б» ч. 2 ст. 162, п. «в» ч. 2 ст. 132 УК РФ. Ссылаясь на п. 1 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64- ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный истец просит установить административный надзор в отношении Авраменко А.А. на срок погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания (то есть на 8 лет) и возложить на нее следующие ограничения, с учетом образа жизни, обстоятельств совершения преступлений, поведения в период отбывания наказания: запретить пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22.00 часов до 06.00 часов (п. 3 ч. 1 ст. 4), в связи с тем, что преступление по приговору от 04.09.2015 совершено в вечерне время суток; запретить выезд за пределы территории муниципального образования, избранного места жительства (п. 4 ч. 1 ст. 4), в связи с участившимися случаями изменения адресов убытия осужденных; запретить пребывания в определенных местах, а именно - в кафе, барах, ресторанах, ночных развлекательных центрах, ночных клубах (п. 1 ч. 1 ст. 4), так как преступление по приговору от 04.09.2015 совершено в состоянии алкогольного опьянения; обязать явиться 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (п. 5 ч. 1 ст.4), так как данное ограничение является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений, количество явок обусловлено склонностью осужденного к нарушению установленных правил и норм поведения; запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях (п. 2 ч. 1 ст. 4), так как имеет устойчивое противоправное поведение, неоднократно совершал акты членовредительства, состоит на профилактическом учете.

Административный истец ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по Красноярскому краю в судебное заседание своего представителя не направил, извещался надлежащим образом, причин неявки суду не сообщил, ходатайств об отложении судебного заседания не заявлял, неявка в судебное заседание лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела.

Осужденный Авраменко А.А. о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие. Дело рассмотрено в отсутствие Авременко А.А., который содержится в ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по Красноярскому краю, присутствие последнего для правильного рассмотрения и разрешения административного дела не признано судом обязательным.

Помощник прокурора Свердловского района г. Красноярска Скульская А.Е. требования об установлении административного надзора в отношении Авраменко А.А. полагала необходимым удовлетворить частично.

Заслушав помощника прокурора, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В силу п. 5 ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном КАС РФ, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе, административные дела об установлении административного надзора.

Статьей 2 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 данного федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.

В соответствии с п.1 ч.3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 N64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

В силу пункта 1 части 1 статьи 5 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 приведенного Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В соответствии с ч. 2 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 установление судом административных ограничений в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации являются обязательными.

Судом установлено, что Авраменко А.А. осужден приговором Усть-Илимского городского суда Иркутской области от 04.09.2015 по ст. 162 ч.3, п. «а» ч.3 ст. 111, ч.3 ст. 69 УК РФ к 8 годам 6 месяцам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима.

Оценивая представленные доказательства в их совокупности и взаимосвязи, суд учитывает, что осужденный имеет непогашенную, неснятую судимость по приговору Усть-Илимского городского суда Иркутской области от 04.09.2015, принимая во внимание данные о личности осужденного, положения Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в целях предупреждения совершения преступлений и правонарушений, а также защиты общественных интересов, оказания на осужденного индивидуального профилактического воздействия, суд приходит к выводу, что заявленные требования ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по Красноярскому краю об установлении административного надзора в отношении осужденного подлежат частичному удовлетворению, в отношении Авраменко А.А. необходимо установить административный надзор по приговору Усть-Илимского городского суда Иркутской области от 04.09.2015 на срок 2 года.

Оснований для установления ограничений в виде: запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22.00 часов до 06.00 часов; запрещения пребывания в определённых местах - в кафе, барах, ресторанах, ночных развлекательных центрах, ночных клубах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, в административном исковом заявлении надлежащего подтверждения со стороны администрации на этот счет не представлено, при рассмотрении дела судом не установлено, в связи, с чем в этой части заявленные требования удовлетворению не подлежат.

В соответствии с положениями п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" срок административного надзора в отношении лиц, указанных в ч. 2 настоящего Федерального закона, исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

При этом суд разъясняет, что в соответствии с ч. 2 ст. 9 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 175-180, 270-273 КАС РФ,

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░-6 ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 04.09.2015 ░░ ░░░░ 2 ░░░░, ░░ ░░░░ ░░ 25.08.2025 ░░░░.

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:

- ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░;

- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 2 ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

    ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░    ░.░. ░░░░░░░

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 08 ░░░░ 2023 ░░░░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-4489/2023 ~ М-2202/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Скульская А.Е.
ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по Красноярскому краю
Ответчики
Авраменко Александр Александрович
Суд
Свердловский районный суд г. Красноярска
Судья
Френдак Р.В.
Дело на сайте суда
sverdl--krk.sudrf.ru
22.05.2023Регистрация административного искового заявления
23.05.2023Передача материалов судье
23.05.2023Решение вопроса о принятии к производству
23.05.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.05.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.06.2023Судебное заседание
08.06.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.07.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.07.2023Дело оформлено
06.07.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее