УИД 63RS0027-01-2020-003283-15
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
11 февраля 2021 года г. Тольятти
Ставропольский районный суд Самарской области в составе председательствующего федерального судьи Магда В.Л.,
при секретаре Рыбалко А.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-77/2021 по административному исковому заявлению Казакова Владимира Степановича, Морозовой Натальи Владимировны, Буянского Константина Анатольевича, Салгиной Юлии Валериевны, Соколовой Юлии Анатольевны, Абаза Елены Александровны, Вахрушевой Валентины Николаевны, Архиреева Владислава Викторовича, Кузнецовой Галины Осиповны, Саматова Рината Башировича, Калиниченко Светланы Алексеевны к Администрации с.п.Подстепки муниципального района Ставропольский Самарской области об обязании устранить допущенные нарушения законодательных норм и произвести устройство уличной автомобильной дороги,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец Казаков Владимир Степанович предъявил административные исковые требования к Администрации сельского поселения Подстепки муниципального района Ставропольский Самарской области об обязании устранить допущенные нарушения законодательных норм и произвести устройство уличной автомобильной дороги.
03.09.2020г. истцы Морозова Наталья Владимировна, Буянский Константин Анатольевич, Салгина Юлия Валериевна, Соколова Юлия Анатольевна, Абаза Елена Александровна, Вахрушева Валентина Николаевна, Архиреев Владислав Викторович, Кузнецова Галина Осиповна, Саматов Ринат Баширович, Калиниченко Светлана Алексеевна предъявили в Ставропольский районный суд Самарской области коллективное административное исковое заявление к Администрации с.п.Подстепки м.р.Ставропольский Самарской области об обязании устранить допущенные нарушения законодательных норм и произвести устройство уличной автомобильной дороги, указав при этом следующее.
Казаков Владимир Степанович, Морозова Наталья Владимировна, Буянский Константин Анатольевич, Салгина Юлия Валериевна, Соколова Юлия Анатольевна, Абаза Елена Александровна, Вахрушева Валентина Николаевна, Архиреев Владислав Викторович, Кузнецова Галина Осиповна, Саматов Ринат Баширович, Калиниченко Светлана Алексеевна являются жителями и собственниками жилых домов по улице Красномосковская сельского поселения Подстепки Ставропольского района Самарской области. Состояние уличной дороги в настоящее время не является безопасным для движения по ней, создает угрозу для жизни и здоровья граждан по причине невозможных условий для подъезда автомобилей экстренных служб, нарушает имущественные интересы граждан.
Согласно данных карты планируемого размещения объектов транспортной инфраструктуры местного значения с.п.Подстепки, размещенной в открытых источниках информации, являющейся неотъемлемой частью действующего генерального плана с.п.Подстепки, по состоянию на 2018 год дорога по ул.Красномосковская относится к существующей автомобильной дороге местного значения. В 2018 году включена в реестр дорог местного значения.
Поскольку истцы полагают, что у административного ответчика Администрации с.п.Подстепки имеются обязательства по исполнению норм законодательства по вопросу устройства и содержания дороги по улице Красномосковская, они были вынуждены обратиться за защитой своих нарушенных прав и охраняемых законом интересов в Ставропольский районный суд Самарской области с соответствующими исковыми заявлениями.
25.11.2020г. Ставропольским районным судом Самарской области вынесено определение о переходе к рассмотрению искового заявления Морозовой Натальи Владимировны, Буянского Константина Анатольевича, Салгиной Юлии Валериевны, Соколовой Юлии Анатольевны, Абазой Елены Александровны, Вахрушевой Валентины Николаевны, Архиреева Владислава Викторовича, Кузнецовой Галины Осиповны, Саматова Рината Башировича, Калиниченко Светланы Алексеевны к Администрации с.п. Подстепки м.р. Ставропольский Самарской области об устранении допущенных нарушения законодательных норм и произвести устройство уличной автомобильной дороги в порядке КАС РФ (л.д.125).
25.11.2020г. Ставропольским районным судом Самарской области вынесено определение об объедении в одно производство для совместного рассмотрения административных дел № 2а-2811/2020 и №2а-3053/2020 (л.д.126).
В ходе судебного разбирательства административные истцы уточнили административные исковые требования, в результате чего окончательно просят суд:
Обязать Администрацию с.п.Подстепки м.р.Ставропольский Самарской области произвести обустройство уличной автомобильной дороги по улице Красномосковская сельского поселения Подстепки согласно требований в том числе, не ограничиваясь, СП 243.1326000.2015 Проектирование и строительство автомобильных дорог с низкой интенсивностью движения, СНиП 2.05.02-58*, ГОСТ Р 52398-2005 с использованием в качестве верхнего слоя дорожного покрытия щебеночных, гравийных и местных материалов, обработанных вяжущим материалом.
Определением Ставропольского районного суда Самарской области от 05.11.2020г. к участию в деле в качестве заинтересованного лица в порядке ст.47 КАС РФ привлечены администрация м.р. Ставропольский Самарской области, государственная инспекция строительного надзора по Самарской области (л.д.47).
Определением Ставропольского районного суда Самарской области от 25.11.2020г. к участию в деле в качестве заинтересованного лица в порядке ст.47 КАС РФ привлечен ОГИБДД ОМВД по Ставропольскому району.
Административные истцы Морозова Наталья Владимировна, Буянский Константин Анатольевич, Салгина Юлия Валериевна, Соколова Юлия Анатольевна, Абаза Елена Александровна, Вахрушева Валентина Николаевна, Архиреев Владислав Викторович, Кузнецова Галина Осиповна, Казаков Владимир Степанович, Саматов Ринат Баширович, Калиниченко Светлана Алексеевна в судебное заседание не явились, о дне, времени и месте рассмотрения дела извещались надлежащим образом. Согласно письменного заявления, просили о рассмотрении без своего участия.
Представитель административного истца Казакова В.С. – Уланов С.А., действующий на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ., диплома от ДД.ММ.ГГГГ. в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом, просил о рассмотрении дела без своего участия.
Представитель административного ответчика Кочетков Д.В., действующий на основании доверенности от 11.01.2021г. в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом, просил о рассмотрении дела без своего участия. Ранее в ходе судебного разбирательства пояснил суду, что работы по обустройству дороги по улице Красномосковская сельского поселения Подстепки Самарской области ведутся. Согласно ответа главы администрации с.п.Подстепки Марьянова А.Ю. в план мероприятий на 2021 год включено мероприятие по устройству твердого дорожного покрытия по ул.Красномосковская села Подстепки. В рамках указанного мероприятия планируется выполнить работы по ощебенению дороги по указанной улице.
Представитель заинтересованного лица – администрации м.р. Ставропольский Самарской области в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте судебного заседания были извещены надлежащим образом, об уважительных причинах неявки суду не сообщил, об отложении, рассмотрении дела без его участия не просил.
Представитель заинтересованного лица – ОГИБДД ОМВД России по Ставропольскому району в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте судебного заседания был извещен надлежащим образом, об уважительных причинах неявки суду не сообщил, об отложении, рассмотрении дела без его участия не просил.
Представитель заинтересованного лица – государственной инспекции строительного надзора Самарской области в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте судебного заседания был извещен надлежащим образом, об уважительных причинах неявки суду не сообщил, об отложении, рассмотрении дела без его участия не просил.
С учетом вышеизложенного, принимая во внимание требования ч.2 ст. 150 КАС РФ, положения ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, гарантирующие равенство всех перед судом, в соответствии с которыми неявка лица в суд есть его волеизъявление, свидетельствующее об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве, а потому не является преградой для рассмотрения дела, отсутствие оснований для отложения судебного разбирательства по делу, которое может повлечь за собой нарушение сроков его рассмотрения, предусмотренных процессуальным законодательством, суд считает возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле.
Исследовав письменные материалы гражданского дела, оценивая собранные доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании каждого доказательства в отдельности, а также в их совокупности, суд полагает возможным прекратить производство по делу по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 46 (частями 1 и 2) Конституции РФ решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
В соответствии с ч. 1 ст. 218, ч. 1 ст. 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту КАС РФ) гражданин вправе обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, должностных лиц и государственных служащих в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении своих прав, свобод и законных интересов.
Положениями п.п. 8, 9 ст. 226 КАС РФ определено, что при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.
Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами.
По смыслу положений ст. 227 КАС РФ для признания незаконными решений должностных лиц органа местного самоуправления, их действий (бездействия) необходимо наличие совокупности двух условий – несоответствие оспариваемых постановлений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.
Согласно п.2 ст.194 КАС РФ суд вправе прекратить производство по административному делу в случае, если оспариваемые нормативный правовой акт, решение отменены или пересмотрены и перестали затрагивать права, свободы и законные интересы административного истца.
Материалами дела установлено, что административные истцы являются жителями и собственниками жилых домов по улице Красномосковская сельского поселения Подстепки Ставропольского района Самарской области.
Согласно данных карты планируемого размещения объектов транспортной инфраструктуры местного значения с.п.Подстепки, размещенной в открытых источниках информации, являющейся неотъемлемой частью действующего генерального плана с.п.Подстепки, по состоянию на 2018 год дорога по ул.Красномосковская относится к существующей автомобильной дороге местного значения. В 2018 году включена в реестр дорог местного значения.
Согласно письменного ответа, предоставленного главой администрации сельского поселения Подстепки муниципального района Ставропольский Самарской области А.Ю. Марьянова от ДД.ММ.ГГГГ. за исх. № администрация сельского поселения Подстепки муниципального района Ставропольский Самарской области в 2021г. в план мероприятий сельского поселения включено мероприятие по устройству твердого дорожного покрытия по ул.Красномосковская села Подстепки. В рамках указанного мероприятия планируется выполнить работы по ощебенению дороги по указанной улице. Выполнение работ запланировано на II – III квартал 2121г.
По своей сути, административное судопроизводство направлено не на сам факт признания незаконными тех или иных решений, действий (бездействия) должностных лиц и государственных органов, судебная защита имеет целью именно восстановление нарушенного права административного истца (статьи 3 и 4 КАС РФ, статья 46 Конституции Российской Федерации); в условиях, когда отсутствует способ восстановления прав в порядке административного судопроизводства, либо когда такие права восстановлены до принятия решения судом, основания для удовлетворения административного иска, рассматриваемого в порядке главы 22 КАС РФ, отсутствуют.
Суд полагает, что имеются основания для прекращения производства в связи с тем, что представителем ответчика представлены документы о том, что работы фактически проводятся.
В связи с тем, что в настоящее время основания, которые имелись при подаче административного искового заявления, отпали, производство по административному исковому заявлению подлежит прекращению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 46, 157, 195 КАС РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ №2░-77/2021 ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 15 ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░