Дело № 2а-869/2021
18RS0003-01-2019-005126-68
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
16 апреля 2021 года г. Ижевск
Октябрьский районный суд г. Ижевска в составе:
Председательствующего судьи Прокопьевой К.Е.,
при секретаре Поздеевой В.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России <номер> по Удмуртской Республике к ФИО1 о взыскании задолженности по налогу, пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России <номер> по Удмуртской Республике обратилась в суд с административным иском к ФИО1 о взыскании задолженности по налогу, пени.
Исковые требования мотивированы тем, что в соответствии с п.1 ст. 357, п.1 ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации ФИО1 А.В. является плательщиком транспортного налога. Исходя из положений ст. 358, пп.1 п.1 ст. 359, п.1 ст. 360, п.1 ст. 361 НК РФ, Закона Удмуртской Республики <номер>-P3 от 27.11.2002г в адрес налогоплательщика направлено налоговое уведомление <номер> от 13.09.2018г. с указанием на необходимость уплатить в срок до 03.12.2018г. транспортный налог в размере 482 523 руб. Ввиду неисполнения налогоплательщиком обязанности по уплате налогов инспекция, руководствуясь ст. 69 НК РФ, выставила налогоплательщику требование <номер> от 17.12.2018 года со сроком уплаты до 18.01.2019 года. В связи с просрочкой исполнения обязанности по уплате налогов налогоплательщику начислены пени по транспортному налогу в размере 1568,20 руб. На основании изложенного, ссылаясь на положения ст. ст. 23, 31, 45, 48, 75 Налогового кодекса РФ, ст. 124, 125, 126, 286, 287, 291 Кодекса административного судопроизводства РФ, административный истец, с учетом заявления в порядке ст. 46 КАС РФ, просит взыскать с ФИО1 в доход бюджета:
- транспортный налог за 2015 год в размере 65705 руб. 00 коп. (счет банка получателя средств (поле 15) <номер>, расчетный счет (поле 17) <номер>, получатель УФК по УР (Межрайонная ИФНС России <номер> по Удмуртской Республике), ИНН 1831038252 КПП 183101001, БИК банка 019401100 (КБК 18<номер>);
- пени по транспортному налогу за 2015 год в размере 213 руб. 54 коп. (счет банка получателя средств (поле 15) <номер>, расчетный счет (поле 17) <номер>, получатель УФК по УР (Межрайонная ИФНС России <номер> по Удмуртской Республике), ИНН 1831038252 КПП 183101001, БИК банка 019401100 (КБК 18<номер>);
- транспортный налог за 2016 год в размере 46 814 руб. 00 коп (счет банка получателя средств (поле 15) <номер>, расчетный счет (поле 17) <номер>, получатель УФК по УР (Межрайонная ИФНС России <номер> по Удмуртской Республике), ИНН 1831038252 КПП 183101001, БИК банка 019401100 (КБК 18<номер>);
- пени по транспортному налогу за 2016 год в размере 152 руб. 15 коп (счет банка получателя средств (поле 15) <номер>, расчетный счет (поле 17) <номер>, получатель УФК по УР (Межрайонная ИФНС России <номер> по Удмуртской Республике), ИНН 1831038252 КПП 183101001, БИК банка 019401100 (КБК 18<номер>);
- транспортный налог за 2017 год в размере 368 079 руб. 00 коп (счет банка получателя средств (поле 15) <номер>, расчетный счет (поле 17) <номер>, получатель УФК по УР (Межрайонная ИФНС России <номер> по Удмуртской Республике), ИНН 1831038252 КПП 183101001, БИК банка 019401100 (КБК 18<номер>);
- пени по транспортному налогу за 2017 год в размере 1196 руб. 26 коп (счет банка получателя средств (поле 15) <номер>, расчетный счет (поле 17) <номер>, получатель УФК по УР (Межрайонная ИФНС России <номер> по Удмуртской Республике), ИНН 1831038252 КПП 183101001, БИК банка 019401100 (КБК 18<номер>).
В судебном заседании представитель административного истца ФИО3 административный иск поддержал в полном объеме.
Представитель административного ответчика ФИО4 исковые требование не признал, пояснил, что у административного ответчика отсутствует обязанность по уплате транспортного налога в отношении автомобилей МАN24372, г/н <номер>, RENAULT PREMIUM, г/н <номер>, поскольку в спорный налоговый период право собственности на них прекращено в связи с отчуждением.
Административный ответчик ФИО1, заинтересованные лица ООО «Удачная компания», ООО «Техника специального назначения» в суд не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. Дело рассмотрено в отсутствие неявившихся лиц в порядке ч. 2 ст. 289 КАС РФ.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Конституция Российской Федерации в статье 57 устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Аналогичное положение содержится также в пункте 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации.
Обязанность по уплате налога должна быть исполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах (абзац второй пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации).
Как следует из материалов дела, ФИО1 в спорный период являлся собственником транспортных средств марки MAN 24372, государственный номер К006РН18, Renault 420, государственный номер С008ХА18, SCANIA R143M, государственный номер Х503УМ18, КАМАЗ 53212, государственный номер Т496У018, ИЖ 27156-011, государственный номер С693СК18, Renault 340 Premium, государственный <номер>ЕР18, MAN 19.414, государственный <номер>ЕР18, Renault Premium, государственный номер Т221КУ59, Renault Premium 420 DCI, государственный <номер>ЕР18, ЗИЛ 495810, государственный номер А503ВА18, Мерседес-бенц AXOR 1840 LS, государственный номер М877ЕР18, Мерседес-бенц AXOR 1840 LS, государственный номер В931МР18, Renault HR 385.24Т 6X2 PREMIUM ROUTE, государственный номер C100TН18, Renault Premium 385, государственный номер Т568Р018, КАМАЗ 5490-S5, государственный <номер>ТВ152, КАМАЗ 5490-S5, государственный <номер>ТВ152, Renault 400.18, государственный номер К945У018.
На основании положений статей 31, 52 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым органом в отношении вышеуказанных транспортных средств рассчитан транспортный налог за 2017 год, а также за 2015 и 2016 года в отношении транспортных средств Renault HR 385.24Т 6X2 PREMIUM ROUTE, государственный номер C100TН18, и Renault 400.18, государственный номер К945У018, о чем 13.09.2018 года в адрес ФИО1 налоговым органом через личный кабинет направлено налоговое уведомление <номер> от 13.09.2018 года о расчете транспортного налога в размере 482523 руб. сроком оплаты не позднее 03.12.2018 года.
В установленный законом срок обязанность по уплате налога налогоплательщиком не исполнена, в связи с чем с учетом положений статей 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым органом 17.12.2018 года ФИО1 направлено требование <номер> от 17.12.2018 года об уплате транспортного налога в сумме 482523 руб.; пени по транспортному налогу в сумме 1568,20 руб., предоставлен срок для добровольного исполнения до 18.01.2019 года.
Отраженные в уведомлении и требовании сведения являются ясными, не преследуют двоякого толкования, уведомления и требования направлены в установленные сроки и в установленном порядке, что свидетельствует об отсутствии нарушения прав ФИО1, как налогоплательщика, предусмотренных статьей 21 Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Согласно части 6 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом.
В соответствии с абзацем 2 части 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Таким образом, законодатель установил специальный порядок обращения в суд налогового органа, согласно которому требование о взыскании налога за счет имущества физического лица предъявляется им в порядке приказного производства. В порядке искового производства такие требования могут быть предъявлены и при отмене судебного приказа не позднее шести месяцев со дня вынесения соответствующего определения суда.
Применительно к настоящему делу шестимесячный срок на обращение в суд с заявлением следует исчислять с 18.01.2019 года (требование № 17558 от 17.12.2018 года, сроком исполнения до 18.01.2019 года), истекал данный срок 19.07.2019 года (части 2, 5 и 7 статьи 6.1 Налогового кодекса Российской Федерации).
Как следует из материалов административного дела, 09.04.2019 года на основании заявления налогового органа, поступившего на судебный участок 16.04.2019 года, мировым судьей судебного участка № 3 Октябрьского района г.Ижевска Удмуртской Республики вынесен судебный приказ о взыскании с ФИО1 задолженности по транспортному налогу в размере 482564,02 руб., пени по транспортному налогу в размере 1570,37 руб.
Определением мирового судьи от 24.04.2019 года указанный судебный приказ отменен.
Следовательно, с учетом части 2 и 5 статьи 6.1, абзаца 2 части 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации право на предъявление административного искового заявления у налогового органа возникло до 24.10.2019 года.
Административное исковое заявление поступило в суд 14.08.2019 года.
При таком положении, налоговый орган обратился в суд с требованием о взыскании имеющейся у ФИО1 задолженности в сроки, установленные статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации и статьей 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Разрешая исковые требования о взыскании задолженности по уплате транспортного налога в сумме 480598 руб. в заявленных пределах, суд приходит к выводу об их удовлетворении на основании следующего.
В соответствии с пунктом 1 статьи 356 указанного Кодекса транспортный налог устанавливается этим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге, вводится в действие в соответствии с этим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
В силу положений статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (пункт 1). Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено данной статьей (пункт 2).
Налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (подпункт 1 пункта 1 статьи 359 названного Кодекса).
Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя транспортного средства (пункт 1 статьи 361 Налогового кодекса Российской Федерации).
Налоговые ставки определены налоговым органом верно, на основании статьи 2 Закона Удмуртской Республики от 27 ноября 2002 года № 63-РЗ «О транспортном налоге в Удмуртской Республике» (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений).
Расчет транспортного налога, составленный административным истцом, является арифметически верным, соответствует требованиям действующего законодательства и административным ответчиком не оспаривался.
Отклоняя доводы ФИО1 об отсутствии у ответчика обязанности по уплате транспортного налога в отношении автомобилей Renault HR 385.24Т 6X2 PREMIUM ROUTE, государственный номер C100TН18, и Renault 400.18, государственный номер К945У018, поскольку в спорный налоговый период право собственности на них прекращено в связи с отчуждением, суд учитывает следующее.
Признание физических лиц плательщиками транспортного налога производится на основании сведений о транспортных средствах и лицах, на которые они зарегистрированы, поступивших в налоговые органы в порядке, предусмотренном ст. 362 НК РФ, от органов, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств.
Таким образом, обязанность уплачивать транспортный налог ставится в зависимость от регистрации транспортных средств, признаваемых объектом налогообложения.
По смыслу указанной нормы транспортный налог не взимается только в случае снятия с учета транспортного средства в регистрирующих органах.
Поскольку, как установлено выше, согласно сведениям МРЭО ГИБДД на административного ответчика в 2017 году были зарегистрированы спорные транспортные средства, ФИО1 является плательщиком транспортного налога и при конкретных обстоятельствах дела доводы административного истца о наличии законных оснований для взыскания с него транспортного налога за 2017 год, в том числе и в отношении указанных спорных автомобилей, обоснованы.
Доводы стороны ответчика о том, что ранее в рамках дела <номер>а-3579/2019 налоговая инспекция обращалась с административным иском к ФИО1 о взыскании задолженности по налогам, которая является предметом настоящего спора, также не могут быть приняты во внимание судом, поскольку не соответствуют действительности. Как следует из материалов дела <номер>а-3579/2019, Межрайонная ИФНС <номер> по Удмуртской Республике обращалась с иском к ФИО1 о взыскании задолженности по транспортному налогу за иные налоговые периоды.
В силу пунктов 1 и 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Таким образом, начисление пени непосредственно связано с несвоевременной уплатой налогов в бюджет, поскольку пунктом 1 статьи 72 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.
Согласно пункту 5 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
С учетом изложенного суд приходит к выводу о взыскании с административного ответчика пени по транспортному налогу, которые составили 1561,95 руб.
Таким образом, учитывая, что обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца (часть 4 статьи 288 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации), и налоговым органом обоснована законность взыскания с административного ответчика задолженности по налогам и пени, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению.
Размер государственной пошлины, подлежащей взысканию с административного ответчика, в соответствии со статьей 114 (часть 1) Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и статьей 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации составит 8021,60 руб.
На основании изложенного и руководствуясь ст.175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░1 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░1 ░ ░░░░░ ░░░░░░░:
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ 2015 ░░░ ░ ░░░░░░░ 65705 ░░░. 00 ░░░. (░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░ 15) <░░░░░>, ░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░ 17) <░░░░░>, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░ (░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░), ░░░ 1831038252 ░░░ 183101001, ░░░ ░░░░░ 019401100 (░░░ 18<░░░░░>);
- ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2015 ░░░ ░ ░░░░░░░ 213 ░░░. 54 ░░░. (░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░ 15) <░░░░░>, ░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░ 17) <░░░░░>, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░ (░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░), ░░░ 1831038252 ░░░ 183101001, ░░░ ░░░░░ 019401100 (░░░ 18<░░░░░>);
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ 2016 ░░░ ░ ░░░░░░░ 46 814 ░░░. 00 ░░░ (░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░ 15) <░░░░░>, ░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░ 17) <░░░░░>, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░ (░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░), ░░░ 1831038252 ░░░ 183101001, ░░░ ░░░░░ 019401100 (░░░ 18<░░░░░>);
- ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2016 ░░░ ░ ░░░░░░░ 152 ░░░. 15 ░░░ (░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░ 15) <░░░░░>, ░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░ 17) <░░░░░>, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░ (░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░), ░░░ 1831038252 ░░░ 183101001, ░░░ ░░░░░ 019401100 (░░░ 18<░░░░░>);
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ 2017 ░░░ ░ ░░░░░░░ 368 079 ░░░. 00 ░░░ (░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░ 15) <░░░░░>, ░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░ 17) <░░░░░>, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░ (░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░), ░░░ 1831038252 ░░░ 183101001, ░░░ ░░░░░ 019401100 (░░░ 18<░░░░░>);
- ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2017 ░░░ ░ ░░░░░░░ 1196 ░░░. 26 ░░░ (░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░ 15) <░░░░░>, ░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░ 17) <░░░░░>, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░ (░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░), ░░░ 1831038252 ░░░ 183101001, ░░░ ░░░░░ 019401100 (░░░ 18<░░░░░>).
░░░░░░░░ ░ ░░░1 ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 8021 ░░░. 60 ░░░.
░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░>.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 30.04.2021 ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░.