Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-24/2024 (2а-351/2023;) ~ М-350/2023 от 22.11.2023

                     Дело № 2а-24/2024 УИД 22RS0054-01-2023-000445-23

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с. Староалейское                                                               12 января 2024 года

Третьяковский районный суд Алтайского края в составе:

председательствующего судьи Гончаровой Е.А.,

при секретаре Даниловой М.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску ООО «Юнона» к начальнику Отделения - Старшему судебному приставу судебных приставов Третьяковского района Главного управления Федеральной службы судебных приставов Никитину И.А., Главному управлению Федеральной службы судебных приставов по Алтайскому краю о признании незаконным бездействия,

    установил:

ООО «Юнона» обратилось с административным исковым заявлением к начальнику Отделения - Старшему судебному приставу судебных приставов Третьяковского района Главного управления Федеральной службы судебных приставов Никитину И.А., Главному управлению Федеральной службы судебных приставов по Алтайскому краю о признании незаконным бездействия, указывая в иске, что судебный участок №3 по Авиастроительному судебному району г. Казани вынесен судебный приказ 2-517/2023 от 21.03.2023. По данному судебному приказу должником является Митин И.Е., с которого в пользу ООО «Юнона» взыскано 7699,99 руб.

Взыскателем 21.06.23 в адрес ОСП Третьяковского района направлено заявление о возбуждении исполнительного производства, которое получено 27.06.2023, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 80095885879946.

По состоянию на 21.11.2023 исполнительное производство, согласно данным с официального сайта ФССП России (сервис «Банк данных исполнительные производств»), не возбуждено, постановление по результатам рассмотрения заявления взыскателем не получено.

Административный истец для ускорения разбирательства о нарушении своих прав и законных интересов не направлял жалобу на невозбуждение исполнительного производства в порядке подчинения.

ООО «Юнона» считает, что невозбуждение исполнительного производства носит незаконный характер и является следствием бездействия:

- начальника отдела - старшего судебного пристава ОСП Третьяковского района Никитина И.А.

Ссылаясь на указанные обстоятельства, административный истец просил признать незаконным бездействие, допущенное начальником отдела-старшим судебным приставом ОСП Третьяковского района Никитина И.А., выразившееся в оставлении без контроля процедуры возбуждения исполнительного производства по исполнительному документу № № от 21.03.2023, возложении обязанности на начальника отдела-старшего судебного пристава ОСП Третьяковского района Никитина И.А. устранить нарушения прав и законных интересов административного истца и совершить все необходимые действия, в частности проконтролировать возбуждение исполнительного производства.

Определением судьи от 29.11.2023 к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечен Отдел судебных приставов Третьяковского района.

        В судебное заседание представитель административного истца ООО «Юнона», административные ответчики начальник отдела судебных приставов - старший судебный пристав ОСП Третьяковского района ГУФССП России по Алтайскому краю Никитин И.А., представители Главного Управления Федеральной службы судебных приставов по Алтайскому краю, представитель заинтересованного лица ОСП Третьяковского района, заинтересованное лицо Митин И.Е. не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежаще, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлено.

        На основании ст. 150 Кодекса административного судопроизводства РФ суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся сторон.

        Исследовав представленные материалы дела, суд приходит к следующему.

    Согласно ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

    В соответствии со ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд удовлетворяет требования о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если признает оспариваемые решения, действия (бездействия) не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.

    Таким образом, для признания действий (бездействия), решений должностного лица службы судебных приставов незаконными необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие действий (бездействия), решения закону или иному нормативному правовому акту и нарушение оспариваемым действием (бездействием), решением прав и законных интересов административного истца.

    Задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации (статья 2 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве») (далее – Федеральный закон № 229-ФЗ).

    Исполнительное производство осуществляется на принципах законности, своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения (статья 4 Федерального закона № 229-ФЗ).

    Статьями 2, 4 Федерального закона «Об исполнительном производстве», ст. 6.5 Федерального закона от 21.07.1997 N 118-ФЗ «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации» предусмотрено, что задачей судебных приставов является правильное и своевременное исполнение исполнительных документов, своевременное совершение исполнительных действий и применение мер принудительного исполнения, судебный пристав не должен допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и организаций.

    Под бездействием должностного лица службы судебных приставов следует понимать неисполнение последним обязанности, возложенной на него нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этого лица.

    Бездействие при исполнении судебным приставом-исполнителем своих должностных обязанностей предполагает полное отсутствие или не совершение каких-либо действий, прямо предусмотренных Федеральным законом «Об исполнительном производстве».

    Как установлено в судебном заседании, судебным участком №3 по Авиастроительному судебному району г. Казани вынесен судебный приказ № № от 21.03.2023, которым с должника Митина И.Е. в пользу ООО «Юнона» взыскано 7699,99 руб.

    21.06.2023 ООО «Юнона» в адрес ОСП Третьяковского района направлено заявление о возбуждении исполнительного производства, которое получено 27.06.2023, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 80095885879946.

    29.09.2023 судебным приставом-исполнителем Пастуховой Т.Ю. принято постановление об отказе в возбуждении исполнительного производства на основании п. 2 ч. 1 ст. 31 Федерального закона № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

    Согласно п. 2 ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление об отказе в возбуждении исполнительного производства, если исполнительный документ предъявлен не по месту совершения исполнительных действий, за исключением случаев предусмотренного частью 4 статьи 30 настоящего Федерального закона.

    В соответствии с ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» если должником является гражданин, то исполнительные действия совершаются и меры принудительного исполнения применяются судебным приставом-исполнителем по его месту жительства, месту пребывания или местонахождению его имущества.

    Согласно ч. 2 ст. 31 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» копия постановления судебного пристава-исполнителя об отказе в возбуждении исполнительного производства с приложением всех поступивших документов не позднее дня, следующего за днем вынесения указанного постановления, направляется взыскателю, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ.

    В ходе рассмотрения дела суду не представлено доказательств о нахождении имущества Митина И.Е. на территории Третьяковского района Алтайского края.

    Разрешая заявленные требования, оценивая представленные доводы и доказательства, суд приходит к выводу о наличии оснований для отказа в их удовлетворении, исходя из того, что исполнительный документ содержит сведения о месте жительства должника Митина И.Е. в г. Горняк Локтевского района, постановление об отказе в возбуждении исполнительного производства принято в пределах полномочий судебного пристава-исполнителя, соответствует закону.

    При установленных обстоятельствах суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленного административного иска в полном объеме.

    На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194, 195 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

    Решил:

        ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

        ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░.

    ░░░░░                             ░.░. ░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-24/2024 (2а-351/2023;) ~ М-350/2023

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
ООО "Юнона"
Ответчики
Судебный пристав-исполнитель ОСП Третьяковского района Пастухова Т.Ю.
Митин Игорь Евгеньевич
Начальник отдела - старший судебный пристав ОСП Третьяковского района Никитин И.А.
ГУ ФССП России по Алтайскому краю
И.о. начальника отдела судебный пристав ОСП Третьяковского района Собакина Екатерина Станиславовна
Другие
Сидорова Ольга Александровна
ОСП по Третьяковскому району ГУ ФССП России по АК
Суд
Третьяковский районный суд Алтайского края
Судья
Гончарова Е.А.
Дело на сайте суда
tretiakovsky--alt.sudrf.ru
22.11.2023Регистрация административного искового заявления
22.11.2023Передача материалов судье
24.11.2023Решение вопроса о принятии к производству
29.11.2023Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
29.11.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.11.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.12.2023Судебное заседание
25.12.2023Судебное заседание
12.01.2024Судебное заседание
12.01.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.01.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее