дело № 2-469/2021

47RS0002-01-2021-000620-45

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

    г. Волосово        19 мая 2021 года

Волосовский районный суд Ленинградской области в составе:

                 судьи Красильникова А.В.,

         при секретаре Василевской Ю.В.,

         с участием истца прокурора Волосовского района Ленинградской области Васильевой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Волосовского района Ленинградской области к МКУ «ДОМ культуры Калитино», администрации муниципального образования Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области об обязании совершить определенные действия,

установил:

Прокурор Волосовского района Ленинградской области, действующий в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц обратился в Волосовский районный суд Ленинградской области с иском к МКУ «Дом культуры Калитино», администрации муниципального образования Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области, в котором просил обязать МКУ «Дом культуры Калитино» выполнить мероприятия по обследованию здания образовательного учреждения на предмет определения необходимости разработки проекта и установки устройства молниезащиты в течение шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу, обязать администрацию муниципального образования Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области профинансировать работы по обследованию здания образовательного учреждения на предмет определения необходимости разработки проекта и установки устройства молниезащиты в течение четырех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

В обоснование заявленных исковых требований истец указывает, что в ходе проведения мониторинга исполнения законодательства о безопасном пребывании граждан, в образовательных учреждениях культуры, установлено, что в МКУ «Дом культуры Калитино» отсутствует устройство молниезащиты, то есть имеется нарушение МКУ «Дом культуры Калитино» требований безопасности и норм СНиП, которыми предусмотрено обязательное устройство молниезащиты зданий образовательных и культурных сооружений, что ставит под угрозу жизнь и здоровье неопределенного круга лиц.

В судебном заседании прокурор ФИО3 заявленные уточненные исковые требования поддержала, просила их удовлетворить по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Иные лица, уведомленные надлежащим образом о времени и месте судебного заседания в суд не явились.

Представитель ответчика администрации муниципального образования Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области направил в суд заявление о признании иска ответчиком.

Исследовав материалы дела, заслушав объяснения сторон, суд приходит к следующему.

В силу положений статей 2, 41, 43 Конституции Российской Федерации, статей 28, 41 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Сокрытие должностными лицами фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей, влечет за собой ответственность в соответствии с федеральным законом. Общедоступность школьного (дошкольного) образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях гарантируется, охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение их безопасности во время пребывания в образовательном учреждении. К компетенции образовательной организации относятся материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями.

Согласно ст.ст. 4, 9 ФЗ от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» целями государственной политики в интересах детей являются: осуществление прав детей, недопущение их дискриминации, а также восстановление их прав в случаях нарушений; защита детей от факторов, негативно влияющих на их физическое и психическое развитие, в том числе в области образования ребенка в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

В соответствии со ст. 20 закона «О пожарной безопасности», техническое регулирование в области пожарной безопасности осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании в области пожарной безопасности.

Из п. 1 ст. 7 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» следует, что с учетом степени риска причинения вреда минимально необходимые требования, обеспечивающие пожарную безопасность, устанавливаются в технических регламентах.

В соответствии со статьей 5.1 Федерального закона от 27.12.2002 № 184- ФЗ «О техническом регулировании», особенности технического регулирования в области обеспечения безопасности зданий и сооружений устанавливаются Федеральным законом «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».

Правительство Российской Федерации утверждает перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований настоящего Федерального закона (п. 1 ст. 6 Федерального закона от 30.12.2009 № Э84-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»).

Во исполнение названного положения Закона Правительством РФ издано постановление от 26.12.2014 № 1521 «Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».

Согласно п. 66 вышеуказанного постановления обязательным является применение требований СП 1 18.13330.2012 «СНиП 31-06-2009 «Общественные здания и сооружения». Разделы 1, 3, 4 (пункты 4.1 - 4.7, 4.9 - 4.10, 4.11 (за исключением абзаца второго пункта 4.11), пункты 4.12, 4.14 - 4.22, абзацы первый и второй пункта 4.23, пункты 4.24 - 4.26, 4.28 - 4.30), 5 (пункты 5.1, 5.2, 5.4 - 5.7, 5.9 - 5.13, 5.20 - 5.27, 5.32 - 5.36, 5.38 - 5.46), 6 (пункты 6.1 - 6.6, 6.8 - 6.12, 6.14 - 6.21, 6.23 - 6.28, 6.30 - 6.38, 6.40 - 6.48, 6.53 - 6.58, 6.64, 6.72, 6.77, 6.81 - 6.95), 7 (пункты 7.1 - 7.5, 7.8, 7.10 - 7.27, 7.35, 7.37 - 7.43, 7.46 - 7.49), 8 (пункты 8.1 - 8.7, абзац первый пункта 8.9, пункты 8.10, 8.11, 8.14, 8.18, 8.19, 8.21, 8.24 - 8.26, 8.28 - 8.34), 9 (пункты 9.1 - 9.5), приложение В.

Согласно Приложению В СП 118.13330.2012 перечень основных групп зданий и помещений общественного назначения, на которые распространяется настоящий свод правил, приведен в приложении, в котором указаны здания и помещения культурно-просветительного назначения и религиозных организаций (п. 4.2).

При этом в п. 4.21 СП 118.13330.2012 указано, что молниезащита зданий выполняется с учетом наличия телевизионных антенн и трубостоек телефонной сети или сети проводного вещания. Устройства молниезащиты приведены в СО 15334.21.122-2003 Инструкция по устройству молниезащиты зданий, сооружений и промышленных коммуникаций, утверждена приказом Минэнерго России от ДД.ММ.ГГГГ №.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что в МКУ «Дом культуры Калитино» отсутствует устройство молниезащита, что подтверждается ответом МКУ «Дом культуры Калитино» от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 9).

Факт отсутствия у здания образовательного учреждения систем молнизащиты ответчиками не оспаривался.

Проанализировав вышеуказанные нормы права и обстоятельства, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований прокурора в части обязании МКУ «Дом культуры Калитино» выполнить мероприятия по обследованию здания образовательного учреждения на предмет определения необходимости разработки проекта и установки устройства молниезащиты.

При этом, суд приходит к выводу о том, что финансирование вышеуказанных работ должно быть возложено на администрацию муниципального образования администрации муниципального образования Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 17 ФЗ РФ от 6 октября 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают полномочиями по созданию муниципальных предприятий и учреждений, осуществлению финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

Обязательство по финансированию данного мероприятия является расходным обязательством органа местного самоуправления. Соответственно выделение средств на данное мероприятие возможно в рамках бюджетного процесса.

В соответствии со ст. 53 Федерального закона от 6 октября 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» формирование расходов местных бюджетов осуществляется в соответствии с расходными обязательствами муниципальных образований, устанавливаемыми и исполняемыми органами местного самоуправления данных муниципальных образований в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ. Исполнение расходных обязательств муниципальных образований осуществляется за счет средств соответствующих местных бюджетов в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ.

В силу п. 5 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

В силу ч. 5 ст. 4 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в случае несоответствия норм, регулирующих отношения в сфере образования и содержащихся в других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, законах и иных нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, правовых актах органов местного самоуправления, нормам настоящего Федерального закона применяются нормы настоящего Федерального закона, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

    При этом, суд учитывает, что согласно Постановлению администрации муниципального образования Волосовский муниципальный район Ленинградской области № от ДД.ММ.ГГГГ «О наделении комитета образования администрации Волосовского муниципального района Ленинградской области отдельными полномочиями администрации муниципального образования Волосовский муниципальный район Ленинградской области» в перечень обязанностей комитета образования не входит финансирование вышеуказанных работ.

В силу ст. 206 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд при принятии решения может установить срок его исполнения. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом.

При этом суд считает, что установленные сроки для исполнения решения суда законными и обоснованными, даточными для их исполнения.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░ «░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░: ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░ 6 ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ «░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 4 ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░:

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 24 ░░░ 2021 ░░░░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-469/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Волосовского района
Ответчики
АМО Калитинское сельское поселение
МКУ "Дом культуры Калитино"
Суд
Волосовский районный суд Ленинградской области
Судья
Красильников Александр Викторович
Дело на сайте суда
volosov.lo.sudrf.ru
30.03.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
31.03.2021Передача материалов судье
01.04.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.04.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.04.2021Подготовка дела (собеседование)
21.04.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.05.2021Судебное заседание
19.05.2021Судебное заседание
24.05.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.05.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.05.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее