Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1331/2023 ~ М-958/2023 от 29.06.2023

Дело № 2а-1331/2023

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

13.09.2023 года                                                               с. Вольно-Надеждинское

Надеждинский районный суд Приморского края в составе:

председательствующего судьи Хрещатой С.Б.,

при секретаре Цукановой Е.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Федькова ФИО7 к администрации Надеждинского муниципального района Приморского края об обжаловании действий, признании незаконным отказа в утверждении схемы расположения земельного участка,

У С Т А Н О В И Л:

Административный истец обратился в суд с административным иском к администрации Надеждинского муниципального района с требованиями о признании незаконным решения начальника управления имущественных и земельных отношений администрации Надеждинского муниципального района Приморского края Ковтун О.И. от ДД.ММ.ГГГГ № об отказе в удовлетворении заявления Федькова ФИО9, возложении обязанности на администрацию Надеждинского муниципального района Приморского края в течение 10 дней со дня вступления решения суда в законную силу повторно рассмотреть заявление Федькова ФИО8 от ДД.ММ.ГГГГ об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории площадью 1464 кв.м., местоположение п. Де-Фриз, в районе тер. ДНТ Комитет, в районе <адрес> обязать администрацию Надеждинского муниципального района утвердить схему.

В иске представитель истца указала, что Федьков А.М. обратился в администрацию Надеждинского муниципального района с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории. ДД.ММ.ГГГГ № администрация Надеждинского муниципального района отказала в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории площадью 1464 кв.м., местоположение п. Де-Фриз, в районе тер. ДНТ Комитет, в районе <адрес>, мотивируя тем, что земельный участок находится в границах второй зоны округа горно-санитарной охранной курортной зоны <адрес>. Истец полагает причину отказа необоснованной и незаконной, поскольку согласно сведениям из государственной информационной системы Приморского края «региональная информационная система обеспечения градостроительной деятельности ПК», вышеуказанный земельный участок не имеет никаких зон с особыми условиями использования территорий, кроме зоны объектов электросетевого хозяйства и водоохраной зоны. Наличие такой зоны является основанием для ограничения использования, о чем указывается в соответствующем распоряжении, но основанием для отказа в утверждении схемы не является.

В судебном заседании представитель истца на иске настояла, подтвердила доводы, изложенные в иске полностью, просила иск удовлетворить.

Представитель административного ответчика по делу администрации Надеждинского муниципального района Кустова А.Э. суду пояснила, что заявленные требования удовлетворению не подлежат, т.к. отказ администрации Надеждинского муниципального района Приморского края содержит все основания к отказу и является обоснованным. Испрашиваемый земельный участок находится в границах второй зоны округа горно-санитарной охранной курортной зоны <адрес>, где запрещено строительство жилых домов. Представила письменные возражения.

В судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ представитель администрации Надеждинского муниципального района отсутствовал.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд полагает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В силу части 2 статьи 227 КАС РФ суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает на административного ответчика обязанность устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Судом установлено, что истец Федьков А.М. обратился в администрацию Надеждинского муниципального района с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории ДД.ММ.ГГГГ с приложением схемы для предоставления в аренду согласно ст.39.6 п.1 ЗК РФ для индивидуального жилищного строительства.

ДД.ММ.ГГГГ за № администрация Надеждинского муниципального района отказала в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории площадью 1464 кв.м., местоположение п. Де-Фриз, в районе тер. ДНТ Комитет, в районе <адрес>.

Отказа мотивирован тем, что земельный участок находится в границах второй зоны округа горно-санитарной охранной курортной зоны г. Владивостока, где запрещено индивидуальное жилищное строительство.

В соответствии с представленной справкой из государственной информационной системы Приморского края «региональная информационная система обеспечения градостроительной деятельности ПК», вышеуказанный земельный участок не имеет никаких зон с особыми условиями использования территорий, кроме зоны объектов электросетевого хозяйства и водоохраной зоны.

В силу статьи 39.2 Земельного кодекса РФ предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 - 11 Земельного кодекса РФ.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 8 статьи 39.15 Земельного кодекса РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если земельный участок, который предстоит образовать, не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 3, 14.1 - 19, 22 и 23 статьи 39.16 настоящего Кодекса.

В частности, ч. 7 ст. 39.15 ЗК РФ определена обязанность уполномоченного органа рассмотреть поступившее заявление, проверить наличие или отсутствие оснований для отказа в предварительном согласовании и по результатам проверки принять решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка или об отказе в предварительном согласовании, при наличии оснований, указанных в пункте 8 настоящей статьи.

Решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно содержать все основания отказа.

Пунктом 8 ст. 39.15 ЗК РФ установлен перечень оснований, по которым может быть отказано в предварительном согласовании предоставления земельного участка.

Согласно п.16 ст.11.10 ЗК РФ основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи.

Таким образом, из представленных доказательств очевидно, что истец обратился в администрацию Надеждинского муниципального района в полном соответствии с требованиями Земельного Кодекса РФ, предоставив полный пакет документов согласно указанному в Законе перечню.

Кадастровые работы в целях образования земельного участка осуществил за свой счет, предоставил схему.

Конституционный Суд Российской Федерации неоднократно указывал, что ч. 3 ст. 10 Закона N 406-ФЗ обеспечивает преемственность сложившихся отношений в сфере охраны окружающей среды посредством сохранения существующих особо охраняемых природных территорий. Такое правовое регулирование согласуется и с требованиями ст. 41 (ч. 1) и 42 Конституции Российской Федерации, гарантирующими право каждого на благоприятную окружающую среду, охрану здоровья и медицинскую помощь. Это предполагает, в том числе недопустимость произвольного и необоснованного отказа законодателя от существующих правовых гарантий и связанных с ними ограничительных мер в данной сфере общественных отношений, влекущего за собой существенное снижение уже достигнутого уровня охраны окружающей среды на конкретной территории, в частности на территории курортов, признанных ранее в установленном порядке особо охраняемыми природными территориями.

Согласно преамбуле Федерального закона от 23.02.1995 г. N 26-ФЗ "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах" (далее - Федеральный закон N 26-ФЗ) природные лечебные ресурсы, лечебно-оздоровительные местности и курорты являются национальным достоянием народов Российской Федерации, предназначены для лечения и отдыха населения и относятся соответственно к особо охраняемым объектам и территориям, имеющим свои особенности в использовании и защите.

Механизм санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов осуществляется посредством установления округов санитарной (горно-санитарной) охраны (п. 1 ст. 16 Федерального закона N 26-ФЗ).

Согласно пункту 13 Положения об округах санитарной и горносанитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов федерального значения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 7 декабря 1996 года № 1425, режим второй зоны устанавливается для территории, с которой происходит сток поверхностных и грунтовых вод к месторождениям лечебных грязей, минеральным озерам и лиманам, пляжам, местам неглубокого залегания незащищенных минеральных вод, для естественных и искусственных хранилищ минеральных вод и лечебных грязей, парков, лесопарков и других зеленых насаждений, а также для территорий, занимаемых зданиями и сооружениями санаторно-курортных учреждений и предназначенных для санаторно-курортного строительства.

На территории второй зоны запрещаются размещение объектов и сооружений, не связанных непосредственно с созданием и развитием сферы курортного лечения и отдыха, а также проведение работ, загрязняющих окружающую природную среду и приводящих к истощению природных лечебных ресурсов, в том числе: строительство новых и расширение действующих промышленных объектов, производство горных и других работ, не связанных непосредственно с освоением лечебно-оздоровительной местности, а также с развитием и благоустройством курорта; строительство животноводческих и птицеводческих комплексов и ферм, устройство навозохранилищ; размещение складов ядохимикатов, минеральных удобрений и горюче-смазочных материалов; строительство транзитных автомобильных дорог; размещение коллективных стоянок автотранспорта без соответствующей системы очистки от твердых отходов, отработанных масел и сточных вод; строительство жилых домов, организация и обустройство садово-огороднических участков и палаточных туристических стоянок без централизованных систем водоснабжения и канализации; размещение кладбищ и скотомогильников; устройство поглощающих колодцев, полей орошения, подземной фильтрации и накопителей сточных вод; складирование и захоронение промышленных, бытовых и сельскохозяйственных отходов; массовый прогон и выпас скота (кроме пастбищ, обеспечивающих организацию кумысолечения); использование минеральных удобрений и навозных стоков, применение ядохимикатов при борьбе с вредителями, болезнями растений и сорняками, использование химических методов борьбы с эвтрофикацией водоемов; сброс сточных и дренажных вод в водные объекты (за исключением сброса очищенных вод через специальные глубоководные выпуски), а также другие виды водопользования, отрицательно влияющие на санитарное и экологическое состояние этих объектов; вырубка зеленых насаждений, кроме рубок ухода за лесом и санитарных рубок, и другое использование земельных участков, лесных угодий и водоемов, которое может привести к ухудшению качества или уменьшению количества природных лечебных ресурсов лечебно-оздоровительной местности и курорта федерального значения.

Вместе с тем, из анализа положений части 2 статьи 96 Земельного кодекса Российской Федерации, частей 7, 9 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей на момент вынесения уведомления), пункта 13 Положения об округах санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов федерального значения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 7 декабря 1996 года № 1425 следует, что действующее законодательство не содержит запрета на строительство в рассматриваемой зоне объектов индивидуального жилищного строительства и садовых домов, а лишь предусматривает ограничения на такое строительство без использования централизованных систем водоснабжения и канализации.

Между тем, стороной административного ответчика не предоставлено доказательств тому, что возможности подключения испрашиваемого земельного участка в централизованному водоснабжению, водоотведению не имеется.

При этом, согласно справке КГУП «Приморский водоканал», в данном районе возможно выполнить подключение от частных сетей водоснабжения, проходящих в районе автодороги Де-Фриз-Патрокл.

Таким образом, обжалуемое решение должностного лица администрации Надеждинского муниципального района противоречит действующему законодательству и привело к возникновению реальной угрозы нарушения права административного истца на получение в административном порядке земельного участка, гарантированное законом, к возникновению необоснованных административных барьеров.

Суд учитывает, что согласно части 2 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений.

В данном случае административным ответчиком указанные выше требования законодательства не выполнены.

В связи с этим заявленные требования административного истца подлежат удовлетворению.

По смыслу п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ, суд принимает решение о признании оспариваемого решения, действий (бездействия) недействительными при одновременном наличии двух условий: противоречии их закону и нарушении прав и законных интересов административного истца.

Учитывая установленные по делу фактические обстоятельства,    суд исходит из того, что административным истцом представлены доказательства противоречия действий ответчика закону и нарушения прав и законных интересов административного истца, в связи с чем, права истца должны быть восстановлены.

При этом требования истца о возложении обязанности на администрацию Надеждинского муниципального района утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории площадью 1464 кв.м., местоположение п. Де-Фриз, в районе тер. ДНТ Комитет, в районе <адрес>, удовлетворению не подлежит, поскольку суд не подменяет административный орган.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227, 228 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░10 ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░.░. ░░ ░░.░░.░░░░ № ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░12

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░11 ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 1464 ░░.░., ░░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░-░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░. ░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░ <░░░░░>.

░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 10.10.2023.

░░░░░:                            ░.░.░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-1331/2023 ~ М-958/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Федьков Алексей Михайлович
Ответчики
Администрация Надеждинского муниципального района
Ковтун Олег Иванович
Другие
Управление Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Приморскому краю
Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Приморскому краю
Колмыкова Анна Николевна
Суд
Надеждинский районный суд Приморского края
Судья
Хрещатая С.Б.
Дело на сайте суда
nadezhdinsky--prm.sudrf.ru
29.06.2023Регистрация административного искового заявления
30.06.2023Передача материалов судье
30.06.2023Решение вопроса о принятии к производству
30.06.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.07.2023Подготовка дела (собеседование)
21.07.2023Рассмотрение дела начато с начала
15.08.2023Подготовка дела (собеседование)
15.08.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.08.2023Судебное заседание
13.09.2023Судебное заседание
10.10.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.11.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.11.2023Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
03.11.2023Изучение поступившего ходатайства/заявления
08.12.2023Судебное заседание
09.01.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
18.01.2024Дело оформлено
09.02.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее