Производство № 2а-7999/2021
УИД 28RS0004-01-2021-010719-90
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
9 декабря 2021 года г. Благовещенск
Благовещенский городской суд Амурской области в составе:
председательствующего судьи Коршуновой Т.А.,
рассмотрев в порядке упрощенного судопроизводства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 1 по Амурской области к СА о взыскании налоговой задолженности,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № 1 по Амурской области обратилась в суд с административным иском о взыскании с СА по пени по транспортному налогу всего в размере 1863,78 рублей.
Требования обоснованы тем, что в соответствии со ст. 357 НК РФ СА является налогоплательщиком транспортного налога. Налоговой инспекцией начислен транспортный налог за 2017-2018г.г., в адрес налогоплательщика направлены налоговые уведомления на оплату транспортного налога, которые налогоплательщиком оставлены без исполнения. В связи с тем, что в установленный срок налогоплательщик транспортный налог не уплатил, в соответствии со ст. 75 НК РФ налоговым органом начислены пени. В соответствии с положениями ст. 69, 70 НК РФ налоговой инспекцией были направлены требования о добровольной уплате суммы недоимки по транспортному налогу, пени, которые не исполнены. В соответствии с п. 1 ст. 48 НК РФ, инспекция обратилась к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа. 21.12.2020 года мировым судьей Амурской области вынесен судебный приказ о взыскании недоимки по транспортному налогу, пени, который 12.04.2021 года по заявлению ответчика был отменен. На дату составления заявления за налогоплательщиком числится налоговая задолженность, в связи с чем, Межрайонная ИФНС России № 1 по Амурской области просит взыскать с ответчика недоимку по пени по транспортному налогу за 2017-2018 г.г. в сумме 1863,78 рублей.
На основании п.3 ч. 1 ст. 291 КАС РФ настоящее административное дело рассмотрено по правилам, установленным главой 33 КАС РФ, в порядке упрощенного (письменного) производства без проведения устного разбирательства в сроки, установленные ст. 292 КАС РФ.
Изучив материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.
Обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы закрепленастатьей 57 Конституции Российской Федерации и п. 1 ст. 3 НК РФ.
Данная обязанность распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства и состоит в обязанности налогоплательщика уплатить определенный налог, вид которого, сумма, порядок исчисления, порядок и сроки уплаты установлены законом.
Пунктом 1 статьи 45 НК РФ установлено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Требование об уплате налога направляется налогоплательщику налоговым органом по месту его учета и подлежит исполнению в течение 8 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании (ст. 69 НК РФ).
Взыскание налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества налогоплательщика (плательщика сборов) - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном ст. 48 НК РФ.
Как следует из материалов дела, 21.12.2021г. мировым судьей Амурской области по Благовещенскому городскому судебному участку № 9 вынесен судебный приказ о взыскании с СА налоговой задолженности. 12.04.2021г. указанный судебный приказ отменен, в связи с чем, истец обратился с настоящим административным исковым заявлением.
Судом установлено и подтверждается представленными материалами, что СА в 2017-2018 годах являлся собственником транспортных средств: TOYOTA MARK2 - государственный регистрационный знак ***; ГА3 53 –государственный регистрационный знак ***; ИЖ 271501401 - государственный регистрационный знак ***; ГАЗМ1 - государственный регистрационный знак ***; TOYOTA NOAH - государственный регистрационный знак ***; TOYOTA SEQUOIA - государственный регистрационный знак ***; ИЖ21251-010 - государственный регистрационный знак ***; ИЖ2715 - государственный регистрационный знак ***; ТОЙОТА ЛАНД КРУЗЕР - государственный регистрационный знак ***.
В силу п. 1 ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Объектом налогообложения в силу п. 1 ст. 358 НК РФ признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Сроки и порядок уплаты транспортного налога, налоговые ставки установлены в соответствии с Законом Амурской области от 18 ноября 2002 года № 142-ОЗ «О транспортном налоге на территории Амурской области».
Законодатель, устанавливая транспортный налог, связал возникновение объекта налогообложения с фактом регистрации транспортного средства на налогоплательщика. Из этого следует, что прекращение взимания транспортного налога возможно только в случае снятия с учета транспортного средства в регистрирующих органах. Начисление и уплата транспортного налога в случае продажи транспортного средства прекращаются с месяца, следующего за снятием его с регистрационного учета в органах ГИБДД. Иных оснований для прекращения взимания указанного налога (за исключением угона транспортного средства либо возникновения права на налоговую льготу) законодательством о налогах и сборах не установлено.
Исходя из вышеперечисленного с учетом норм налогового права, административный ответчик является плательщиком транспортного налога.
В силу п. 1 ст. 363 НК РФ (в редакциях Федерального закона, действующего на момент возникновения у налогоплательщика обязанности по уплате налога) налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговыми периодами за 2017-2018 года.
В силу ст. 75 НК РФ исполнение обязанности по уплате налогов и сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки влечет начисление и уплату суммы соответствующих пеней (пункт 1).
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (пункт 2).
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса (пункт 3).
Согласно налоговому уведомлению № 54544075 от 23.08.2018 г. на уплату транспортного налога физическим лицом за 2017 год, направленного инспекцией в адрес налогоплательщика сумма транспортного налога по сроку уплаты 03.12.2018 г., составила – 72504,00 рублей?
Согласно налоговому уведомлению № 52732324 от 25.07.2019 г. на уплату транспортного налога физическим лицом за 2018 год, направленного инспекцией в адрес налогоплательщика сумма транспортного налога по сроку уплаты 02.12.2019 г., составила 17 535,00 рублей.
В связи с тем, что СА в срок не был уплачен транспортный налог за 2017, 2018 гг., налоговым органом в соответствии со ст. 75 НК РФ исчислены пени, которые включены в требования: № 47736 от 26.06.2020 г. в сумме 650,56 руб. за 2018 год, начисленная за период с 20.12.2019 по 25.06.2020 гг.; № 47736 от 26.06.2020 г.г. в сумме 3 988,51 руб., которая включает в себя - пени по транспортному налогу за 2016 год в сумме 2 233,91 руб. (данная сумма пени списана налоговым органом, ко взысканию не предъявляется), пени по транспортному налогу за 2017 г. в сумме 1 754,60 руб., начисленная за период с 12.07.2019 по 20.10.2019 гг. (налогоплательщиком частично произведена оплата пени по транспортному налогу за 2017 г., в связи с этим сумма подлежащая взысканию составляет 1202,70 руб.); № 59634 от 30.06.2020 г. в сумме 10,52 руб. за 2018 год, начисленная за период с 26.06.2020 г. по 29.06.2020 г.
При этом мировым судьей Амурской области по Благовещенскому городскому судебному участку № 9 были вынесены судебные приказы: № 2а-2542/2019 от 29.03.2019г., 2а-3178/2020 от 16.03.2020 о взыскании с СА транспортного налога за 2017-2018г.г.
Согласно расшифровке задолженности налогоплательщика – физического лица, расчета сумм пени, задолженность СА по пени по транспортному налогу составила 1863,78 рублей, которые на дату подачи настоящего заявления в суд не погашены.
Доказательств, опровергающих правомерность начисления налога и пени, подтверждающих исполнение обязательств по уплате налога и пени в установленный законом срок, административным ответчиком не представлено. Расчет налога и пени проверен судом и признан судом достоверным.
В связи с установленным фактом неисполнения административным ответчиком обязанности по уплате налога установленный законодательством срок, пени, суд приходит к выводу об обоснованности требований Межрайонной инспекции ФНС России № 1 по Амурской области и удовлетворении административного иска в полном объеме.
Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
В соответствии со ст. 333.19, ст. 333.20 НК РФ с административного ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей.
Руководствуясь ст. 290, 293 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ № 1 ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░, *** ░.░., ░░░░░: ***, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2017-2018 ░.░. ░ ░░░░░░░ 1863,78 ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░, *** ░.░., ░░░░░: ***, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400 ░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░