Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДД.ММ.ГГГГ Дело №
Приокский районный суд г.Нижний Новгород в составе:
Председательствующего судьи Лебедевой А.Б.,
при секретаре Ягилевой Л.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Нижегородской таможни к Брояну А.У. о взыскании таможенных платежей и пени,
у с т а н о в и л:
Административный истец обратился с административным иском к административному ответчику к Брояну А.У. о взыскании таможенных платежей в размере 615 816,25 руб., а также пени в размере 171 761,41 руб., одновременно просит восстановить срок подачи заявления о взыскании таможенных и иных платежей.
В судебное заседание административный истец Нижегородская таможня, не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.
Административный ответчик Броян А.У. о времени и месте судебного заседания извещен надлежаще, в суд не явился.
Учитывая требования ст. 150 КАС РФ, положения ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, извещенных о времени и месте судебного заседания.
Выслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно статье 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Конституция Российской Федерации в статье 57 устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Как установлено судом и следует из материалов дела,в <...> году гражданин Российской Федерации Броян А.У. на территории <адрес> приобрел транспортное средство - легковой автомобиль <...> <...> г.в., VIN: №, государственный регистрационный знак № и ввез его на территорию Российской Федерации без таможенного декларирования в целях выпуска в свободное обращение.
Согласно письму УФСБ России по <адрес> (от ДД.ММ.ГГГГ №) зафиксирован факт пересечения государственной границы Российской Федерации гражданином Брояном А.У. при передвижении ДД.ММ.ГГГГ на транспортном средстве автомобиль <...> <...> г.в., VIN: № из <адрес> через пункт пропуска «Верхний Ларе».
Нижегородской таможней в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ был проведен таможенный контроль в форме проверки документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств (формализован Актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ) в отношении, ввезенного Брояном А.У., транспортного средства - <...>, <...> г.в., VIN:№
Согласно сведениям, представленным Комитетом Государственных доходов <адрес>, транспортное средство, принадлежащее Брояну А.У. выпущено в <адрес> ДД.ММ.ГГГГ в свободное обращение (номер ТПО №).
Согласно свидетельству об учете ТС от ДД.ММ.ГГГГ № автомобиль с регистрационным номером № поставлен на регистрационный учет з <адрес> ДД.ММ.ГГГГ.
Порядок и условия перемещения через таможенную границу Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС) товаров для личного пользования определены главой 37 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) и решением Совета Евразийской экономической комиссии от ДД.ММ.ГГГГ № «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования» (далее - решение от ДД.ММ.ГГГГ №), а также Договором оприсоединении Республики Армения к Договору о Евразийском экономическом союзе от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Договор).
В соответствии с Договором Армения является страной-участницей ЕАЭС.
Пунктами 30-37 Приложения № к Договору о присоединении <адрес> к Договору о Евразийском экономическом союзе от ДД.ММ.ГГГГ установлены условия, и переходные положения, определяющие статус автомобилей для личного пользования, ввозимых из <адрес> на территорию иных государств-участников ЕАЭС.
При определении статуса автомобиля необходимо учитывать, что исходя из положений Договора, а именно пункта 31 Приложения № к Договору, транспортное средство имеет статус товара ЕАЭС при наличии хотя бы одного из следующих условий:
-ввезено в <адрес> до ДД.ММ.ГГГГ;
-ввезено в <адрес> после ДД.ММ.ГГГГ с уплатой ставок таможенных пошлин, налогов, установленных приложением 5 к Соглашению от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском» (далее - Соглашение) (Соглашение утратило силу с ДД.ММ.ГГГГ, и в настоящее время применяется приложение № к Решению либо когда истечет3 года после его ввоза в Республику Армения без уплаты вышеуказанных ставок таможенных пошлин, налогов после начала применения Республикой Армения ставок, установленных Единым таможенным тарифом Евразийского экономического союза в отношении автомобилей легковых и прочих моторных транспортных средств, классифицируемых в товарных позициях 8702, 8703, 8704 21 и 8704 31 ТН ВЭД ЕАЭС, либо после уплаты таможенных пошлин, налогов в размере разницы уплаченных сумм таможенных пошлин, налогов и вышеуказанных сумм таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате по ставкам, установленным Решением;
- транспортное средство ввезено в <адрес> после подписания Договора (ДД.ММ.ГГГГ) и в отношении такого автомобиля таможенные пошлины уплачены по ставкам, установленным Единым таможенным тарифом ЕАЭС.
В иных случаях транспортное средство обладает статусом иностранного товара.
Нижегородской таможней в ходе таможенного контроля после выпуска было установлено, что данный автомобиль <...> <...> г.в., VIN: №, был выпущен в свободное обращение на территории <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, после подписания Договора, и является иностранным товаром.
В ходе данной проверки также установлено, что гражданином Российской Федерации Брояном А.У. принадлежащее ему транспортное средство <...> <...> г.в., VIN: №, ввезенное из <адрес> на территорию Российской Федерации не задекларировано.
В соответствии с пунктом 33 Приложения № к Договору в отношении автомобилей, обладающих статусом иностранного товара, при их ввозе на территории других государств - членов ЕАЭС проводится таможенный контроль, а при необходимости уплаты таможенных платежей - совершаются таможенные операции в порядке, установленном Таможенным кодексом Евразийского экономического союза, иными регулирующими таможенные правоотношения международными договорами и другими актами, составляющими право ЕАЭС, с учетом пунктов 34 и 35 настоящего приложения.
В соответствии с пунктом 35 Приложения № к Договору автомобили, указанные в пунктах 30 и 31 настоящего приложения (т.е. обладающие статусом иностранного товара), зарегистрированные на территории Республики Армения, могут временно ввозиться на территории других государств - членов ЕАЭС только лицами, постоянно проживающими в <адрес>, без уплаты таможенных пошлин, налогов и без внесения обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов.Ввоз и использование на территориях других государств - членов ЕАЭС таких автомобилей иными лицами, а также их отчуждение, передача в пользование, распоряжение на территориях таких других государств - членов ЕАЭС допускаются только при условии их таможенного декларирования в таможенных органах этих других государств и уплаты таможенных пошлин, налогов с учетом пункта 31 настоящего приложения.
Согласно сведениям, представленным ЕУ МВД России по <адрес> (от ДД.ММ.ГГГГ) гражданин А.У., ДД.ММ.ГГГГ г.р. является гражданином Российской Федерации.
Кроме того, согласно информации УГИБДД ГУ МВД России по <адрес> (письмо от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, ДД.ММ.ГГГГ №) выявлены факты нарушения в области дорожного движениягражданином Брояном А.У. на автомобиле <...> <...> г.в., VIN: №, государственный регистрационный знак №
Учитывая изложенное, ввоз в Российскую Федерацию и использование на территории Российской Федерации автомобиля, обладающего статусом иностранного товара, лицом, постоянно проживающим в Российской Федерации, допускается только при условии его таможенного декларирования в таможенных органах и уплаты разницы уплаченных сумм таможенных пошлин, налогов и сумм таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате по ставкам, установленным Решением.
На основании пункта 4 статьи 56 ТК ЕАЭС при незаконном перемещении товаров через таможенную границу Союза обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов возникает в день пересечения таможенной границы, а если этот день не установлен, расчет производится на день выявления факта незаконного перемещения.
В соответствии с подпунктом 25 пункта 1 статьи 2 ТК ЕАЭС под незаконным перемещением товаров через таможенную границу Союза понимается перемещение товаров через таможенную границу Союза вне мест, через которые в соответствии со статьей 10 настоящего Кодекса должно или может осуществляться перемещение товаров через таможенную границу Союза, или вне времени работы таможенных органов, находящихся в этих местах, либо с сокрытием от таможенного контроля, либо с недостоверным таможенным декларированием или недекларированием товаров, либо с использованием документов, содержащих недостоверные сведения о товарах, и (или) с использованием поддельных либо относящихся к другим товарам средств идентификации.
При незаконном перемещении товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза расчет таможенных платежей должен производится в соответствии с положениями пунктов 1 - 8 статьи 56 ТК ЕАЭС, как если бы товары помещались под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления без применения тарифных преференций и льгот по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, устанавливающих размер уплаты таможенных пошлин, налогов без учета таможенных пошлин, налогов, уплаченных при ввозе на территорию Республики Армения.
В соответствии с пунктом 3 статьи 326 ТК ЕАЭС ДД.ММ.ГГГГ по факту недоплаты таможенных платежей за ввезенныйБрояном А.У. с территории Армении автомобиля <...> <...> г.в., Нижегородской таможней принято решение по результатам проведения таможенного контроля №
В соответствии с указанным решением в отношении транспортного средства <...> <...> г.в., VIN: №, подлежат уплате таможенные платежи в размере 615 816, 25 рублей.
В указанном решении таможенные платежи исчислены в соответствии с положениями пунктов 1 - 8 статьи 56 ТК ЕАЭС.
Автомобили марки <...> с сопоставимым сроком эксплуатации предлагаются к продаже на рынке <адрес> по ценам от 416 155,35 руб. (6 500,00 долл. США) до 589 019,88 руб. (9 200,00 долл. США), в зависимости от технического состояния и комплектации.
Для исчисления ввозной таможенной пошлины в отношении транспортного средства, классифицируемого кодом №, применяются ставки Единого таможенного тарифа ЕАЭС. Ставка таможенной пошлины равна 2,2 евро за 1 см3 объема двигателя. Поскольку объем двигателя данного автомобиля 2 378 см3, ввозная таможенная пошлина, исходя из курса евро, действовавшего на ДД.ММ.ГГГГ, составит 364 153,02 руб. (2,2 евро * 70,5159 (курс евро) * 2 378 см3).
Ставки акцизов на автомобили легковые установлены статьей 193 Налогового Кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) в рублях за 0,75 кВт (1 л. с.) мощности двигателя и дифференцированы в зависимости от размеров данного показателя. Так, в 2019 году на легковые автомобили с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт (150 л. с.) и до 147 кВт (200 л. с.) была установлена ставка акциза в размере 454 руб. за 0,75 кВт (1 л.с.). Сумма акциза на автомобиль с мощностью 165 л. с. составит 74 910,00 руб. (454 руб. * 165 л. с.).
Согласно статье 160 НК РФ при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся подее юрисдикцией, налоговая база определяется как сумма таможенной стоимости этих товаров, подлежащей уплате таможенной пошлины, подлежащих уплате акцизов (по подакцизным товарам). Налогообложение легковых автомобилей производится по налоговой ставке 20%.
В соответствии с пунктом 8 статьи 56 ТК ЕАЭС в случае если таможенный орган не располагает точными сведениями о товарах (характере, наименовании, количестве, происхождении и (или) таможенной стоимости), база для исчисления подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов определяется на основании имеющихся у таможенного органа сведений.
В соответствии с пунктом 8 статьи 56 ТК ЕАЭС в случае если таможенный орган не располагает точными сведениями о товарах (характере, наименовании, количестве, происхождении и (или) таможенной стоимости), база для исчисления подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов определяется на основании имеющихся у таможенного органа сведений.
Исходя из вышесказанного таможенная "Стоимость -автомобиля равна 416 155,35 руб. сумма подлежащего уплате НДС может составить (416 155,35 + 368 910,98 + 74 910,00)* 20% =171 995,27 руб., общая сумма подлежащих уплате таможенных платежей, согласно предварительного расчета составит: 368 910,98 +74 910,00 + 171 995,27 = 615 816,25 рублей.
На основании ст. 73 Федерального закон от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федерального закона № ФЗ) в адрес Брояна А.У. направлено уведомление о неуплаченных в установленный срок суммах таможенных пошлин, налогов и пени от ДД.ММ.ГГГГ № на сумму 752 938 рублей 01 копеек. При направлении данного уведомления был установлен срок для осуществления уплаты таможенных платежей и пени, не позднее 15 дней со дня вручения (получения) данного уведомления.
До настоящего времени уведомление от ДД.ММ.ГГГГ № Брояном А.У. не исполнено.
На основании пункта 3 статьи 72 Федерального закона № 289-ФЗ обязанность по уплате пеней возникает со дня, следующего за днем истечения срока исполнения обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, установленного международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании.
Согласно пункту 7 статьи 72 Федерального закона № 289-ФЗ пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин начиная со дня, следующего за днем истечения такого срока, если иное не предусмотрено частью 28 статьи 76 настоящего Федерального закона.
При этом в соответствии с частью 14 статьи 72 Федерального закона при взыскании таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в судебном порядке пени начисляются при подаче таможенным органом в суд или арбитражный суд иска или заявления. До принятия судебного акта таможенный орган для уточнения исковых требований проводит начисление пеней по день такого начисления включительно.
На ДД.ММ.ГГГГ задолженность по уплате пеней составляет 171 761,41 рублей.
В силу части 19 статьи 73 Закона о таможенном регулировании срок исполнения уведомления составляет пятнадцать рабочих дней со дня его получения плательщиком (лицом, несущим солидарную обязанность), уточнения к уведомлению - десять рабочих дней со дня его получения плательщиком (лицом, несущим солидарную обязанность), но не ранее истечения срока исполнения уведомления, к которому направлено такое уточнение.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 4 статьи 68 ТК ЕАЭС меры по взысканию таможенных платежей не принимаются, если срок взыскания, установленный законодательством государства-члена, таможенным органом которого осуществляется взыскание таможенных платежей, истек.
В соответствии с частью 6 статьи 71 Закона о таможенном регулировании меры взыскания таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней применяются таможенным органом после истечения срока исполнения уведомления (уточнения к уведомлению) о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней.
Согласно пункту 1 части 8 статьи 71 Закона меры взыскания таможенных платежей не применяются, если уведомление (уточнение к уведомлению) о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней, предусмотренное статьи 73 Закона, не направлено в течение трех лет со дня истечения срока уплаты таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней, либосо дня обнаружения факта их неуплаты при проведении таможенного контроля после выпуска товаров, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 126 ТК ЕАЭС, либо со дня наступления обстоятельств, при которых обязанность лиц уплачивать таможенные платежи, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины, проценты и пени в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством Российской Федерации подлежит исполнению.
Таким образом, уведомление о не уплаченных в срок суммах таможенных платежей может быть направлено, а меры по взысканию могут быть приняты только лишь в пределах трех лет со дня наступления обстоятельств, при которых обязанность по уплате платежей подлежит исполнению.
Установлено, что транспортное средство <...>, <...> г.в., VIN: №, государственный регистрационный знак № ввезено на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ.
Нижегородская таможня узнала о факте незаконного пересечения гражданином Брояном А.У. только в ДД.ММ.ГГГГ в рамках проведения таможенного контроля.
Уведомление (уточнение к уведомлению) о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней № от ДД.ММ.ГГГГ Брояну А.У.направлено ДД.ММ.ГГГГ.
Между тем меры принудительного взыскания таможенных платежей и пеней в отношении Брояна А.У. в пределах трех лет со дня наступления обстоятельств, при которых обязанность по уплате платежей подлежит исполнению (до ДД.ММ.ГГГГ), таможней не предпринимались.
Учитывая, что уважительных причин пропуска срока на обращение всудом не установлено, срок на обращение в суд пропущен значительно, то исходя из приведенных норм права, несоблюдение таможенным органом установленных таможенным законодательством сроков и порядка взыскания налога является основанием для отказа в удовлетворении искового заявления.
Таким образом, суд полагает об отказе административному истцу в удовлетворении заявленных требований в связи с пропуском срока обращения в суд.
Руководствуясь ст.ст.179-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 615 816,25 ░░░., ░ ░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 171 761,41 ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░