№ 5-42/2024

25 RS 0011-01-2024-000750-67

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

19 апреля 2024 года                             г. Спасск-Дальний                                            Приморского края

Судья Спасского районного суда Приморского края, расположенного по адресу: г. Спасск-Дальний Приморского края, ул. Советская, 75, Агеева А.С.,

с участием старшего помощника прокурора г. Спасск-Дальний, Приморского края Бравиловой А.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении главы городского округа Спасск-Дальний Митрофанова Олега Андреевича, <данные изъяты>, привлекаемого к административной ответственности по ст. 17.7 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ в Спасский районный суд Приморского края поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, в отношении главы администрации городского округа Спасск-Дальний Митрофанова Олега Андреевича.

Как следует из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, прокуратурой города Спасск-Дальний ДД.ММ.ГГГГ посредством электронной почты главе администрации городского округа Спасск - Дальний Митрофанову А.О. на официальный адрес электронной почты администрации:    adm@spasskd.ru, с последующей досылкой почтовой корреспонденцией направлено требование от ДД.ММ.ГГГГ исх. №, в порядке ст. 6    Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»,    о незамедлительном предоставлении от дежурных служб муниципального образования (ЕДДС) в прокуратуру города Спасска - Дальнего информации об аварийных и иных чрезвычайных ситуациях на объектах жилищно- коммунального хозяйства, в том числе в выходные и праздничные дни и вне зависимости от времени суток. Информацию необходимо предоставлять по телефону или иными видами срочной связи помощнику прокурора города Бурковой M.С., заместителю прокурора ФИО1 (резервный).

Установлено, что в 10 часов 30 минут ДД.ММ.ГГГГ в ЕДДС городского округа Спасск - Дальний поступило сообщение о частичном разрушении стены на первом этаже многоквартирного дома по адресу:    <адрес>, г. Спасск-Дальний, где проживает 35 человек.

Также установлено, что с 9 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ бригада МБУ «Городской рынок» производила работы по ограничению доступа жильцов к разрушенному участку дома, а также организации дополнительного прохода через пожарный выход.

Вместе с тем, информация о возникновении аварийной ситуации, а именно о частичном обрушения несущей стены многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес> г. Спасск-Дальний, незамедлительно после случившегося в прокуратуру города не поступила. Указанная информация в прокуратуру города на адрес электронной почты поступила только ДД.ММ.ГГГГ в 13:13 час., поименованные сотрудники прокуратуры, указанные в требовании об аварийной ситуации по телефону до настоящего времени не проинформированы.

О чрезвычайной ситуации прокуратуре города стало известно в ходе мониторинга средств массовой информации, а также в рамках надзорной деятельности.

Распоряжением «О вступлении в должность главы городского округа Спасск - Дальний» от ДД.ММ.ГГГГ № Митрофанов О.А. вступил в должность главы городского округа Спасск - Дальний ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно ч. 1 ст. 26 Устава городского округа Спасск-Дальний, принятого решением Совета муниципального образования г. Спасск-Дальний от ДД.ММ.ГГГГ № (далее - Устав) глава городского округа является высшим должностным лицом городского округа и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

На основании изложенного, в действиях должностного лица - главы городского округа Спасск - Дальний» Митрофанова О.А. содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ - умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

Место совершения административного правонарушения является местонахождение администрации городского округа Спасск - Дальний, - <адрес>.

Смягчающим обстоятельством является <данные изъяты>. Отягчающих обстоятельств не установлено.

Дата совершения административного правонарушения – ДД.ММ.ГГГГ.

По основаниям ст.23.1 ч. 3 КоАП РФ, данное административное правонарушение подведомственно для рассмотрения Спасскому районному суду Приморского края.

Уведомленный о времени и месте судебного заседания Митрофанов О.А., а также его представитель ФИО2 в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

В представленном суду заявлении Митрофанов О.А. просит рассмотреть дело без его участия и при назначении наказания учесть смягчающие обстоятельства: признание вины и <данные изъяты>, обстоятельства, изложенные в постановлении о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, не оспаривает.

Старший помощник прокурора г. Спасска-Дальнего ФИО3 в судебном заседании полагала виновность Митрофанова О.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ, доказанной, просила суд назначить за данное правонарушение наказание в виде административного штрафа.

Суд, выслушав помощника прокурора, изучив материалы дела, оценив исследованные доказательства в их совокупности, приходит к следующему.

В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Исходя из положений ст. 26.1 КоАП РФ, в ходе разбирательства по делу об административном правонарушении подлежат выяснению наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Согласно ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Требованиями ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ предусмотрено, что дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 17.7 КоАП РФ рассматриваются судьями районных судов.

При этом по общему правилу, установленному ч. 1 ст. 29.5 КоАП РФ, дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.

В соответствии со статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет административное наказание.

Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.7 КоАП РФ, образует умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

По делу установлено, что ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой города посредством электронной почты главе администрации городского округа Спасск - Дальний Митрофанову А.О. на официальный адрес электронной почты администрации:    adm@spasskd.ru, направлено требование от ДД.ММ.ГГГГ исх. №, в порядке ст. 6    Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»,    о незамедлительном предоставлении от дежурных служб муниципального образования (ЕДДС) в прокуратуру города Спасска - Дальнего информации об аварийных и иных чрезвычайных ситуациях на объектах жилищно - коммунального хозяйства, в том числе в выходные и праздничные дни и вне зависимости от времени суток. Информацию необходимо предоставлять по телефону или иными видами срочной связи помощнику прокурора города Бурковой M.С., заместителю прокурора ФИО1 (резервный).

Из извещения прокуратуры № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что глава Администрации городского округа Спасск-Дальний Митрофанов О.А. был приглашен на ДД.ММ.ГГГГ к 12 часам 30 минут, для дачи объяснений и решения вопроса о возбуждении в отношении него административного производства по ст. 17.7 КоАП РФ.

Из объяснения главы ГО Спасск-Дальний Митрофанова О.В. следует, что он надлежащим образом исполнил требования прокурора в части незамедлительного предоставления от ЕДДС в прокуратуру города Спасска-Дальнего информации об аварийных и иных чрезвычайных ситуациях на объектах ЖКХ, а именно о частичном разрушении стены на первом этаже многоквартирного дома по адресу: <адрес>.

Распоряжением главы ГО Спасск-Дальний от ДД.ММ.ГГГГ № «О вступлении в должность главы городского округа Спасск-Дальний» Митрофанов О.А. вступил на должность главы городского округа Спасск-Дальний.

Согласно ч. 1 ст. 26 Устава городского округа Спасск-Дальний, принятого решением Совета муниципального образования г. Спасск-Дальний от ДД.ММ.ГГГГ № (далее - Устав) глава городского округа является высшим должностным лицом городского округа и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

В соответствие с п. 1, п.. 20, п. 27 ч. 2 ст. 27 Устава осуществляя полномочия главы администрации городского округа, глава городского округа, в том числе: возглавляет администрацию городского округа и руководит ее деятельностью на принципах единоначалия; осуществляет контроль за деятельностью на принципах единоначалия; осуществляет контроль за деятельностью администрации городского округа, должностных лиц администрации городского округа; предоставляет уполномоченным государственным органам, органам местного самоуправления необходимую информацию и документы в соответствии с федеральными законами и законами Приморского края.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 17.01.1992 №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» - прокуратура Российской Федерации - это единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.

По смыслу ст. 22 вышеназванного Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1, прокурор вправе требовать от руководителей и других должностных лиц коммерческих и некоммерческих организаций представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций; вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов.

Согласно части 1 статьи 6 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1, требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

Пунктом 4 статьи 10 Закона о прокуратуре определено, что прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.

На основании ст. 26.9 КоАП РФ, для получения доказательств по делу об административном правонарушении должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, вправе направлять запросы в соответствующие территориальные органы либо поручить совершение отдельных действий, предусмотренных настоящим Кодексом, должностному лицу соответствующего территориального органа.

Начальником МКУ «Управление по делам ГО ЧС по городскому округу Спасск-Дальний» по запросу суда представлены копия журнала и рабочей тетради оперативного дежурного ЕДДС МКУ «Управление по делам ГО ЧС го Спасск-Дальний», выгрузка с программы SpRecord телефонных переговоров принятых звонков с предоставлением записи телефонного разговора на диске.

Из представленных суду документов о прохождении информации по факту разрушения стены в жилом многоквартирном доме по адресу: г.Спасск-Дальний, <адрес> ДД.ММ.ГГГГ через оперативного дежурного ЕДДС городского округа Спасск-Дальний следует, что первичная информация о разрушении стены в жилом многоквартирном доме по адресу: г. Спасск-Дальний, <адрес> поступила оперативному дежурному ЕДДС ГО Спасск-Дальний ФИО4 от старшего оперативного дежурного ЦУКС ГУ МЧС России по <адрес> ФИО5 в 10 час. 27 мин. ДД.ММ.ГГГГ оперативный дежурный зафиксировал поступившую информацию в рабочую тетрадь и в период с 10.30 до 10.40 оперативным дежурным уточнялась первичная информация о параметрах происшествия в управлении ЖКХ ГО Спасск-Дальний и управляющей компании (МБУ «Городской рынок»).

В 10.43 первичная информация о произошедшем событии в телефонном режиме была представлена старшему оперативному дежурному ЦУКС и оперативному дежурному ГКУ ГОЧС ПК (согласно существующего Регламента об информационном взаимодействии).

ДД.ММ.ГГГГ в 11.05 с номера абонента № помощника прокурора г.Спасск-Дальний ФИО6 поступил входящий звонок оперативному дежурному ЕДДС ГО Спасск-Дальний, в ходе которого помощнику прокурора сообщено о разрушении стены <адрес> в г. Спасск-Дальний.

В 12.32 после заседания КЧС и ОПБ Администрации ГО Спасск-Дальний. полные и достоверные сведения о происшествии на территории ГО Спасск-Дальний о проведении неотложных работ на данном объекте были представлены старшему оперативному дежурному ЦУКС, оперативному дежурному ГКУ ГОЧС ПК и ДДС 20 ПСО ФПС ГПС (согласно существующего Регламента об информационном взаимодействии), а также в прокуратуру г.Спасск-Дальний по электронной почте, а именно: 1. Постановление Главы ГО Спасск-Дальний от ДД.ММ.ГГГГ. №-па «О введении на территории ГО Спасск-Дальний режима повышенной готовности». 2. Решение КЧС и ОПБ Администрации ГО Спасск-Дальний от ДД.ММ.ГГГГ. № «О проведении неотложных работ по жилому МКД по адресу: <адрес> на территории ГО Спасск-Дальний».

В 13.10 час. после сбора дополнительных сведений и обобщения данных, информационное донесение о факте и параметрах происшествия, проведенных работах, а также указанные выше документы, были представлены старшему оперативному дежурному ЦУКС, оперативному дежурному ГКУ ГОЧС ПК и ДДС 20 ПСО ФПС ГПС (согласно существующего Регламента об информационном взаимодействии), а также в прокуратуру г.Спасск-Дальний по электронной почте, а именно: 1. Информационное донесение о факте и параметрах происшествия. 2. Постановление Главы ГО Спасск-Дальний от ДД.ММ.ГГГГ. № «О введении на территории ГО Спасск-Дальний режима повышенной готовности». 3. Решение КЧС и ОПБ Администрации ГО Спасск-Дальний от ДД.ММ.ГГГГ. № «О проведении неотложных работ по жилому МКД по адресу: <адрес> на территории ГО Спасск-Дальний».

В настоящем случае имеющиеся в материалах дела доказательства свидетельствуют о том, что у главы администрации городского округа Спасск-Дальний имелась возможность для соблюдения законодательства в области нормального функционирования органов государственной власти, за нарушение которого ст. 17.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Требование прокурора изложено в точных и конкретных формулировках, смысл законного требования прокурора двоякого толкования не допускает.

Установление виновности предполагает доказывание вины лица в совершении противоправного действия (бездействия). В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Как следует из постановления от ДД.ММ.ГГГГ и.о. прокурора г. Спасск-Дальний в отношении главы администрации городского округа Спасск-Дальний за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных Федеральным законом, возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 КоАП Российской Федерации.

Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым судом дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 КоАП Российской Федерации: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, требованием прокурора о предоставлении информации от ДД.ММ.ГГГГ, и иными доказательствами.

Как следует из представленных материалов, требование и.о. прокурора города Спасск-Дальний от ДД.ММ.ГГГГ о незамедлительном предоставлении от дежурных служб муниципального образования в прокуратуру города Спасск-Дальний информации об аварийных и иных чрезвычайных ситуациях на объектах жилищно-коммунального хозяйства, в том числе в выходные и праздничные дни и вне зависимости от времени суток, было адресовано главе администрации городского округа Спасск-Дальний Митрофанову О.А.

Соответственно обязанность организовать незамедлительно предоставление в прокуратуру города Спасск-Дальний информации об аварийных и иных чрезвычайных ситуациях на объектах жилищно-коммунального хозяйства, в том числе в выходные и праздничные дни и вне зависимости от времени суток, была возложена на главу администрации, либо должностное лицо, исполнявшее его полномочия на момент поступления соответствующего требования.

Сведений о возложении обязанности главы городского округа Спасск-Дальний на иное лицо в период направления указанного требования и.о. прокурора города Спасск-Дальний в судебное заседание не представлено.

Обстоятельств, которые бы свидетельствовали об отсутствии в действиях Митрофанова О.А. состава вмененного административного правонарушения, не установлено.

При указанных обстоятельствах обоснованность привлечения главы администрации городского округа Спасск-Дальний Митрофанова О.А. к административной ответственности за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий установленных Федеральным законом, сомнений не вызывает.

Согласно части 3 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности должностного лица за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет один год. Таким образом срок привлечения Митрофанова О.А. к административной ответственности не истек.

Состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, является формальным и не предусматривает в качестве обязательного условия наступление последствий, в связи с чем, отсутствие вреда и не наступление в результате допущенных нарушений последствий само по себе не свидетельствует о малозначительности деяния. Применение ст. 2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью суда. Малозначительность правонарушения является оценочной категорией, требующей установления фактических обстоятельств, имеющих значение для рассмотрения спора по существу. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Правоотношения в данном случае возникают в сфере надзорных функций, совершенное правонарушение посягает на институт государственной власти в виде реализации органом, действующим от имени государства и представляющим его интересы, полномочий, представленных ему законом. Не предоставление информации ставило под угрозу исполнение прокуратурой возложенных на нее функций. В данном случае ст. 2.9 КоАП РФ не может быть применена.

Оснований для освобождения Митрофанова О.А. от административной ответственности не имеется.

Обстоятельствами, смягчающими ответственность Митрофанова О.А. судья признает признание вины, <данные изъяты>.

Отягчающих обстоятельств судом не установлено.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Решая вопрос о мере административного взыскания за совершенное правонарушение, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность Митрофанова О.А., его имущественное положение, наличие смягчающих наказание обстоятельств и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, принимая во внимание, что наказание должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, приходит к выводу о назначении Митрофанову О.А. административного наказания в виде административного штрафа в пределах санкции ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Руководствуясь ст.24.5 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л :

░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.17.7 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░. 17.7 ░░░░ ░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 2000 ░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: <░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ -░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░.1 ░░.20.25 ░░░░ ░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░                  ░.░.░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

5-42/2024

Категория:
Административные
Ответчики
Митрофанов Олег Андреевич
Суд
Спасский районный суд Приморского края
Судья
Агеева Анна Сергеевна
Дело на сайте суда
spassky.prm.sudrf.ru
29.02.2024Передача дела судье
14.03.2024Подготовка дела к рассмотрению
27.03.2024Рассмотрение дела по существу
09.04.2024Рассмотрение дела по существу
19.04.2024Рассмотрение дела по существу
02.05.2024Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
02.05.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
18.05.2024Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
29.05.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
19.04.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее