Дело (УИД) № 57RS0014-01-2023-000978-57
производство № 2а-1-940/2023
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
20 сентября 2023 года город Мценск
Мценский районный суд Орловской области в составе:
председательствующего судьи Волковой Н.А.,
с участием представителя административного истца администрации Мценского района Орловской области по доверенности Стребковой Д.Ю.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Пугачевой С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению администрации Мценского района Орловской области к судебному приставу-исполнителю Орловского районного отделения судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Орловской области Цукановой В.Р., временно исполняющему обязанности начальника отделения - старшего судебного пристава отделения судебных приставов по Кромкому и Троснянскому районам Управления Федеральной службы судебных приставов по Орловской области Сальниковой Л.А., Управлению Федеральной службы судебных приставов по Орловской области, к судебному приставу-исполнителю Специализированного отделения судебных приставов по Орловской области Главного межрегионального управления Федеральной службы судебных приставов Уваровой А.А., временно исполняющему обязанности начальника отделения - старшего судебного пристава Специализированного отделения судебных приставов по Орловской области Главного межрегионального управления Федеральной службы судебных приставов Васильковой О.В., Главному межрегиональному управлению Федеральной службы судебных приставов об освобождении от взыскания исполнительского сбора,
установил:
администрация Мценского района Орловской области обратилась в суд с административным иском к Управлению Федеральной службы судебных приставов по Орловской области (далее УФССП по Орловской области) об освобождении от взыскания исполнительского сбора.
В обоснование административного иска указала, что является должником по исполнительному производству №-ИП, возбужденного 20 сентября 2022 года на основании исполнительного листа ФС № от 06 июня 2022 года по гражданскому делу №, выданного Мценским районным судом Орловской области об обязании администрации Мценского района Орловской области и Отдела дорожного хозяйства и транспорта администрации Мценского района Орловской области в срок до 30 августа 2022 года привести дорогу до <адрес> в соответствие с требованиями законодательства, проектом организации дорожного движения, выполнив следующее:
- установить в соответствии с требованиями законодательства и проектом организации дорожного движения на дороге <адрес>, где проходит маршрут движения школьного автобуса, дорожные знаки: 0 км. + 816 м. установить дорожный знак 2.1; 0 км. + 784 м. установить дорожные знаки 1.23, 8.2.1; 0 км. + 658 м. установить дорожные знаки 1.23, 8.2.1; 0 км. + 610 м. установить дорожный знак 1.23; 0 км. + 583 м. установить дорожные знаки 3.24, 2.1; 0 км. + 575 м. установить дорожные знаки 5.24.1, 5.23.1, обозначающие начало и конец населенного пункта д. Каменево; 0 км. + 487 м. установить дорожные знаки 3.24, 1.13, 1.12.2; 0 км. + 416 м. установить дорожные знаки 3.20, 3.24; 0 км. + 312 м. до 0 км. 385 м. установить дорожные знаки 1.34.1, 1.34.2, барьерные ограждения; 0 км. + 65 м. установить дорожный знак 3.24, дорожный знак 3.20 установить в соответствии с требованиями законодательства (на необходимой высоте); 0 км. + 50 м. установить дорожные знаки 2.2, 8.1.1; 0 км. + 16 м. установить дорожные знаки 3.24, 1.12.2;
- осуществить укрепление обочины дороги «<адрес>» (с 0 км. + 0,16 м. до 0 км. + 0,575 м. – знак <адрес>) и дороги в н.п. <адрес> (с 0 км. + 0,575 м. до 0 км. + 858 м.), то есть на участке дорог от 0 км. + 0,16 м. до 0 км. + 858 м.
29 ноября 2022 года административным ответчиком было принято постановление в рамках данного исполнительного производства о взыскании с администрации Мценского района Орловской области за неисполнение требований исполнительного документа исполнительского сбора в размере 50 000 рублей и установлен новый срок исполнения требования.
Вместе с тем определением Мценского районного суда Орловской области от 21 сентября 2022 года администрации Мценского района Орловской области предоставлена отсрочка исполнения решения суда от 02 декабря 2022 года сроком до 31 декабря 2022 года. То есть постановление от 29 ноября 2022 года о взыскании исполнительского сбора вынесено, когда срок для добровольного исполнения решения суда не истек.
Определением того же суда повторно предоставлена отсрочка исполнения решения суда от 2 февраля 2022 года на срок до 30 августа 2023 года.
При этом администрацией Мценского района были предприняты меры для исполнения решения суда.
По договору подряда от 02 августа 2022 года № изготовлены и установлены дорожные знаки, о чем составлен акт обследования автомобильной дороги от 01 сентября 2022 года.
Предметом договора от 26 августа 2022 года № являлась организация мероприятий по укреплению обочин дороги «<адрес>» (с 0 км. + 0,16 м. до 0 км. + 0,575 м. – знак <адрес>).
По результатам обследования данной дороги подтвержден факт укрепления обочин, о чем составлен акт от 29 августа 2022 года.
По указанным основаниям, с учётом уточнения административных исковых требований административный истец просит освободить его от взыскания исполнительского сбора, установленного постановлением от 29 ноября 2022 года № в размере 50 000 рублей по исполнительному производству №-ИП, возбужденному 20 сентября 2022 года.
Определениями суда от 21 июля, 04 августа 2023 года к участию в настоящем деле в качестве административных ответчиков привлечены судебные приставы-исполнители специализированного отделения судебных приставов по Орловской области Главного межрегионального (специализированного) управления Федеральной службы судебных приставов (далее СОСП по Орловской области ГМУ ФССП России) Цуканова В.Р., Уварова А.А., начальник отделения старший судебный пристав СОСП по Орловской области ГМУ ФССП России Сальникова Л.А. и ГМУ ФССП России; в качестве заинтересованного лица отдел дорожного хозяйства и транспорта администрации Мценского района Орловской области.
Протокольным определением суда от 4 сентября 2023 года к участию в настоящем деле в качестве административного ответчика привлечена временно исполняющая обязанности начальника отделения - старшего судебного пристава СОСП по Орловской области ГМУ ФССП России Василькова О.В. Произведена замена ненадлежащих административных ответчиков судебного пристава-исполнителя СОСП по Орловской области ГМУ ФССП России Цукановой В.Р., начальника отделения - старшего судебного пристава СОСП по Орловской области ГМУ ФССП России Сальниковой Л.А. на надлежащих административных ответчиков судебного пристава-исполнителя Орловского РОСП УФССП России по Орловской области Цуканову В.Р., временно исполняющую обязанности начальника отделения - старшего судебного пристава отделения судебных приставов по Кромкому и Троснянскому районам УФССП России по Орловской области Сальникову Л.А.
В судебном заседании представитель административного истца администрации Мценского района Стребкова Д.Ю. поддержала заявленные требования по доводам, изложенным в административном иске.
Административный ответчик судебный пристав-исполнитель СОСП по Орловской области ГМУ ФССП России Уварова А.А. направила в суд ходатайство, в котором просила о рассмотрении дела в свое отсутствие, по заявленным требованиям просила в их удовлетворении отказать.
Административные ответчики временно исполняющая обязанности начальника отделения - старшего судебного пристава СОСП по Орловской области ГМУ ФССП России Василькова О.В., ГМУ ФССП России, временно исполняющая обязанности начальника отделения - старшего судебного пристава отделения судебных приставов по Кромкому и Троснянскому районам УФССП России по Орловской области Сальникова Л.А., судебный пристав-исполнитель Орловского РОСП УФССП России по Орловской области Цуканова В.Р.; заинтересованное лицо отдел дорожного хозяйства и транспорта администрации Мценского района Орловской области, Мценская межрайонная прокурора в судебное заседание не явились, о судебном разбирательстве извещены надлежащим образом, ходатайств об отложении слушания дела не поступило.
Выслушав объяснения участника процесса, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.
Исходя из положений части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Согласно статье 121 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - Закон «Об исполнительном производстве») постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействия) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействиями), в порядке подчиненности и оспорено в суде.
В соответствии с пунктом 11 статьи 30 указанного Закона если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 этого Закона.
Копия постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства или постановление в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судебного пристава-исполнителя, вынесшего данное постановление, не позднее дня, следующего за днем вынесения указанного постановления, направляется взыскателю, должнику, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ (часть 17 статьи 30 Закона об исполнительном производстве).
В соответствии с положениями частью 12 статьи 30 Закона об исполнительном производстве срок для добровольного исполнения составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства либо с момента доставки извещения о размещении информации о возбуждении исполнительного производства в банке данных, отправленного посредством передачи короткого текстового сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи, либо иного извещения или постановления о возбуждении исполнительного производства, вынесенного в форме электронного документа и направленного адресату, в том числе в его единый личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг, в соответствии с частью 2.1 статьи 14 настоящего Федерального закона, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
В соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 29 июня 2016 года № 606 «О порядке направления с использованием информационно-телекоммуникационных сетей извещения в форме электронного документа, подписанного судебным приставом-исполнителем усиленной квалифицированной электронной подписью, и об использовании федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» такое извещение считается доставленным с момента, когда лицо, участвующее в исполнительном производстве, входило на единый портал с использованием единой системы идентификации и аутентификации.
В случае, если в течение 15 дней со дня размещения извещения в личном кабинете лицо, участвующее в исполнительном производстве, не осуществляло вход на единый портал с использованием единой системы идентификации и аутентификации, а также в случае отказа лица, участвующего в исполнительном производстве, от получения извещений посредством единого портала в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил, извещение считается недоставленным и судебный пристав-исполнитель выбирает иной предусмотренный законодательством Российской Федерации способ направления извещения лицу, участвующему в исполнительном производстве.
В соответствии с частью 1 статьи 105 Закона об исполнительном производстве в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
Исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет (часть 1 статьи 112 Закона об исполнительном производстве).
Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. Постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора утверждается старшим судебным приставом (частью 2 статьи 112 Закона об исполнительном производстве).
В пункте 78 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 ноября 2015 года № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» разъяснено, что по смыслу части 1 статьи 112 Закона об исполнительном производстве, исполнительский сбор обладает свойствами административной штрафной санкции, при применении которой на должника возлагается обязанность произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникшей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства.
По смыслу вышеприведенных положений закона и официальных разъяснений его применения, основанием для взыскания исполнительского сбора является одновременно наличие двух условий: невыполнение должником требований исполнительного документа в срок, установленный судебным приставом-исполнителем для его добровольного исполнения, и отсутствие у должника уважительных причин для такого неисполнения.
Как установлено судом при рассмотрении административного дела, решением Мценского районного суда Орловской области от 2 февраля 2022 года частично удовлетворены исковые требования заместителя Мценского межрайонного прокурора Орловской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Мценского района Орловской области, Отделу дорожного хозяйства и транспорта администрации Мценского района и администрации Воинского сельского поселения Мценского района Орловской области о понуждении к совершению действий.
Решение вступило в силу 10 марта 2022 года.
20 сентября 2022 года судебным приставом-исполнителем МОСП по ОИП УФССП России по Орловской области (в соответствии с Приказом ФССП России от 08 июля 2022 № создано СОСП по Орловской области ГМУ ФССП России) Цукановой В.Р. на основании исполнительного листа № ФС № выданного Мценским районным судом Орловской области 06 июня 2022 года по гражданскому делу №, в отношении должника администрации Мценского районного суда Орловской области возбуждено исполнительное производство №-ИП, с предметом исполнения: обязать администрацию Мценского района Орловской области в срок до 30 августа 2022 года привести дорогу до <адрес> в соответствие с требованиями законодательства, проектом организации дорожного движения, выполнив следующее:
- установить в соответствии с требованиями законодательства и проектом организации дорожного движения на дороге «<адрес>», где проходит маршрут движения школьного автобуса, дорожные знаки:
0 км. + 816 м. установить дорожный знак 2.1,
0 км. + 784 м. установить дорожные знаки 1.23, 8.2.1,
0 км. + 658 м. установить дорожные знаки 1.23, 8.2.1,
0 км. + 610 м. установить дорожный знак 1.23,
0 км. + 583 м. установить дорожные знаки 3.24, 2.1,
0 км. + 575 м. установить дорожные знаки 5.24.1, 5.23.1, обозначающие начало и конец населенного пункта <адрес>,
0 км. + 487 м. установить дорожные знаки 3.24, 1.13, 1.12.2,
0 км. + 416 м. установить дорожные знаки 3.20, 3.24,
0 км. + 312 м. до 0 км. 385 м. установить дорожные знаки 1.34.1, 1.34.2, барьерные ограждения,
0 км. + 65 м. установить дорожный знак 3.24, дорожный знак 3.20 установить в соответствии с требованиями законодательства (на необходимой высоте),
0 км. + 50 м. установить дорожные знаки 2.2, 8.1.1,
0 км. + 16 м. установить дорожные знаки 3.24, 1.12.2;
- осуществить укрепление обочины дороги «<адрес>» (с 0 км. + 0,16 м. до 0 км. + 0,575 м. – знак <адрес>) и дороги в н.п. <адрес> (с 0 км. + 0,575 м. до 0 км. + 858 м.), то есть на участке дорог от 0 км. + 0,16 м. до 0 км. + 858 м.
Пунктом 2 постановления от 20 сентября 2022 года должнику установлен 5-тидневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, с момента получения должником копии настоящего постановления либо с момента доставки постановления возбуждении исполнительного производства, вынесенного в форме электронного документа и направленного адресату, в том числе в его единый личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
В пункте 3 указанного постановления судебный пристав-исполнитель предупредил должника о том, что в случае неисполнения исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, и непредставления доказательств, подтверждающих, что исполнение было невозможным вследствие чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, с него будет взыскан исполнительский сбор.
20 сентября 2022 года постановление о возбуждении исполнительного производства в электронном виде направлено должнику в личный кабинет должника через «Единый портал государственных и муниципальных услуг».
Уведомление о прочтении пользователем данного постановления о возбуждении исполнительного производства поступило в службу судебных приставов 28 сентября 2022 года.
Согласно представленной Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации информации, копия постановления направлена в адрес должника администрации Мценского района, подписанному на получение электронных уведомлений от ФССП России посредством ЕГПУ с 23 декабря 2020 года, т.е. в установленный статьей 30 Закона об исполнительном производстве срок, доставлено в систему 20 сентября 2022 года через Единый портал государственных и муниципальных услуг, которое в эту же дату размещено в личном кабинете на Едином портале «госуслуг». Пользователем данное извещение просмотрено во время авторизации (подтверждена доставка) 28 сентября 2022 года, а прочитано пользователем 19 июля 2023 года.
Для исполнения решения Мценского районного суда Орловской области от 2 февраля 2022 года администрацией Мценского района Орловской области Решением Мценского районного Совета народных депутатов от 27 января 2022 года № 90 были внесены изменения в Решение Мценского районного Совета народных депутатов от 10 декабря 2021 года № 58 «О согласовании плана работ по ремонту и содержанию транспортной инфраструктуры Мценского района на 2022 год».
Доведение лимитов до отдела дорожного хозяйства и транспорта администрации Мценского района подтверждается мероприятиями, предусмотренными планом работ по ремонту и содержанию транспортной инфраструктуры Мценского района на 2022 год. А именно в разделе 8 плана - изготовление проектов организации дорожного движения на школьные маршруты, в том числе выполнение работ по установке дорожных знаков, а также выделены резервные средства (бюджетные средства, предназначенные для исполнения решений судов, в том числе общей юрисдикции) дорожного фонда Мценского района на мероприятия по содержанию автомобильных дорог в размере 2 500 000 рублей.
В рамках выделенных денежных средств отделом дорожного хозяйства и транспорта администрации Мценского района Орловской области заключен договор подряда от 2 августа 2022 года № на изготовление и установку дорожных знаков на дороге «<адрес>». Факт установки дорожных знаков подтверждается актом обследования автомобильной дороги от 01 сентября 2022 года.
26 августа 2022 года отделом дорожного хозяйства и транспорта администрации Мценского района Орловской области заключен договор № об оказании услуг по найму техники для проведении мероприятий по укреплению обочин автомобильной дороги общего пользования местного значения «<адрес>», <адрес> (с 0 км. + 0,16 м. до 0 км. + 0,575 м. – знак <адрес>).
Укрепление обочин автомобильной дороге подтверждается актом ее обследования от 29 августа 2022 года.
Поскольку решение Мценского районного суда Орловской области от 2 февраля 2022 года не могло быть исполнено административным истцом в установленные в решении сроки (до 30 августа 2022 года) по причине объективной невозможности одновременного исполнения всех требований исполнительного документа и длительности установленных законом процедур совершения действий, направленных на исполнение, 07 сентября 2022 года (до возбуждения исполнительного производства 20 сентября 2022 года) администрация Мценского района Орловской области и Отдел дорожного хозяйства и транспорта администрации Мценского района Орловской области обратились в суд с заявлением о предоставлении отсрочки исполнения решения суда.
Определением Мценского районного суда Орловской области от 21 сентября 2022 года администрации Мценского района Орловской области и отделу дорожного хозяйства и транспорта администрация Мценского района Орловской области предоставлена отсрочка исполнения решения суда от 02 февраля 2022 года до 31 декабря 2022 года.
Судом установлено, что оно не могло быть исполнено заявителями в установленные в нем сроки по независящим от них причинам.
Так, в связи с поступившим отказом ООО «ФИО24» заключить договор о выполнении работ по установке ограждений, возникла необходимость поиска иной подрядной организации, проведения необходимых процедур, предусмотренных Федеральным законом от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Определение вступило в законную силу 13 октября 2022 года.
При этом, 29 ноября 2022 года судебным приставом-исполнителем МОСП по ОИП Цукановой В.Р., в связи с неисполнением администрацией Мценского района требований исполнительного документа в установленный для добровольного исполнения срок вынесено постановление №, утвержденное старшим судебным приставом МОСП по ОИП УФССП России по Орловской области Сальниковой Л.А. о взыскании с администрации исполнительского сбора в размере 50 000 рублей.
Указанным постановлением установлен новый срок для исполнения требований исполнительного документа администрацией Мценского района до 16 декабря 2022 года.
Копия постановления направлена в адрес должника 29 ноября 2022 года через Единый портал государственных и муниципальных услуг, которое в эту же дату размещено в личном кабинете на Едином портале «госуслуг», прочтено администрацией 10 декабря 2022 года.
В связи с поступившим отказом ООО «ФИО24» в ноябре 2022 года заключить договор о выполнении работ по установке барьерных ограждений, возникла необходимость поиска иной подрядной организации, проведения необходимых процедур, предусмотренных Федеральным законом от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
В связи с этим, 08 февраля 2023 года административный истец снова обратился в Мценский районный суд Орловской области суд с заявлением о предоставлении отсрочки исполнения решения суда.
Определением того же суда от 22 февраля 2023 года, суд учел, что на спорном участке дороги проходит маршрут движения школьного автобуса в целях соблюдения баланса прав как заявителей, так и заинтересованных лиц, которыми в том числе являются несовершеннолетние дети, а также что заявителями, в том числе отделом дорожного хозяйства и транспорта администрации Мценского района приняты меры по исполнению решения суда, которое в настоящее время не исполнено ввиду наличия объективных причин, принимая во внимание конкурсную процедуру по заключению договоров с подрядными организациями, а также сроки оформления необходимых документов, предоставил отсрочку исполнения решения суда до 30 августа 2023 года.
06 июля 2023 года судебным приставом-исполнителем СОСП по Орловской области ГМУ ФССП России Уваровой А.А., в производстве которой находилось исполнительное производство №-ИП от 20 сентября 2022 года администрации Мценского района Орловской области установлен новый для исполнения требований исполнительного документа до 16 июля 2023 года, о чем вынесено постановление.
14 июля 2023 года глава администрации Мценского района направила уведомление № в адрес судебного пристава-исполнителя СОСП по Орловской области ГМУ ФССП России Уваровой А.А. об окончании исполнительного производства в связи с исполнением администрацией Мценского района требований исполнительного документа.
19 июля 2023 года тот же судебный пристав, признав доводы заявителя необоснованными и не подлежащими удовлетворению, вынесла постановление об отказе в прекращении исполнительного производства.
25 августа 2023 года отдел дорожного хозяйства и транспорта администрации Мценского района заключил договор на выполнение работ по укреплению обочин щебнем на автодороги в н.п. <адрес>» (с 0 км. + 0,575 м. до 0 км. + 858 м).
29 августа 2023 года и.о. главы администрации Мценского района вновь вновь направила уведомление № в адрес судебного пристава-исполнителя СОСП по Орловской области ГМУ ФССП России Уваровой А.А. об исполнении администрацией Мценского района Орловской области требований исполнительного документа.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 30 июля 2001 года № 13-П, исполнительский сбор представляет собой санкцию штрафного характера, то есть возложение на должника обязанности произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства.
Суд на основании анализа представленных сведений приходит к выводу о том, что постановление судебного пристава-исполнителя от 29 ноября 2022 года о взыскании с администрации Мценского района Орловской области исполнительного сбора было вынесено после предоставления судом должнику отсрочки исполнения судебного акта на основании определения от 21 сентября 2022 года (вступило в законную силу 13 октября 2022 года), в связи с этим основания для вынесения такого постановления отсутствовали.
Коме этого, на момент вынесения постановления от 29 ноября 2022 года о № о взыскании исполнительского сбора по исполнительному производству №-ИП от 20 сентября 2022 года процедуры по исполнению решения суда администрацией были частично проведены, поэтому отсутствовала совокупность условий необходимых для применения меры публично-правовой ответственности.
Принимая во внимание установленные по делу обстоятельства, суд считает административные исковые требования администрации Мценского района Орловской области правомерными и подлежащими удовлетворению.
Оснований для удовлетворения административных исковых требований администрации Мценского района Орловской области к УФССП России по Орловской области не имеется, поскольку администрирование взыскиваемого исполнительского сбора СОСП ГМУ ФССП России не относится к компетенции УФССП по Орловской области, в связи с этим является ненадлежащим административным ответчиком по делу.
Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 50 000 ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ 29 ░░░░░░ 2022 ░░░░ № ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ №-░░, ░░░░░░░░░░░░░ 20 ░░░░░░░░ 2022 ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 23 ░░░░░░░░ 2023 ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░