№
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Копия
<адрес> 26 декабря 2018 года
Судья Центрального районного суда <адрес> Сташкова Ю.С., рассмотрев дело о привлечении к административной ответственности по ст.6.5 Кодекса РФ об АП в отношении юридического лица:
Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая жилищная компания», юридический адрес и место осуществления деятельности: <адрес> <адрес>,
ИНН <данные изъяты>, ОГРН <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, КПП <данные изъяты>,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ ведущим специалистом-экспертом Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в <адрес> в городе Новокузнецке и <адрес> Чернышовой Е.П. в отношении юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая жилищная компания» (ООО «УЖК») составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.
При проведении административного расследования с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «УЖК» по обращению жителей (вх. № от ДД.ММ.ГГГГ) в связи с низкой температурой и качеством горячей воды в жилом доме по адресу: <адрес>, установлено, что температура горячей воды в разводящей сети жилого дома по указанному адресу не соответствует требованиям СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-09 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», изменения к СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества», а именно: согласно протоколу лабораторных испытаний от ДД.ММ.ГГГГ №: п.2.4 – температура горячей воды в разводящей сети (<адрес>) не соответствует гигиеническим требованиям, составляет 58,5°C (при норме 60-75 °C); выявлено несоответствие ст. 19 Закона РФ № 52-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
Таким образом, юридическим лицом ООО «УЖК» совершено административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании защитник ООО «УЖК» Шелковникова А.С., действующая на основании доверенности, вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КРФ об АП не признала, пояснила, что замеры горячей воды проведены не корректно, на момент проведения замеров жалоб от жителей на низкую температуру горячей воды не поступало; отклонения выявлены в результате замеров, произведенных в дальней комнате, в момент производства замеров давление горячей воды изменялось. Получить ответ от энергоснабжающей организации относительно изменений давления при подаче горячей воды не представилось возможным, с письменными запросами не обращались. Согласно действующих нормативов допустимо отклонение температуры горячей воды в точке разбора в дневное время не более чем на 3 градуса, было выявлено отклонение на 1,5 градуса, что считают допустимым.
Ведущий специалист-эксперт территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в <адрес> в городе Новокузнецке и <адрес> Чернышова Е.П., действующая на основании доверенности, будучи предупреждена об ответственности по ст. 17.9, ст.25.6 КРФобАП подтвердила наличие выявленных нарушений, что послужило основанием для составления в отношении ООО «УЖК» протокола о привлечении к административной ответственности, настаивала на привлечении юридического лица к административной ответственности по ст.6.5 КРФобАП.
Потерпевшая Иващова О.В. надлежащим образом уведомленная о месте и времени судебного заседания, не явилась, ходатайств об отложении не заявлено, не просила рассмотреть дело в её отсутствие. В соответствии с ч.3 ст.25.2 КРФобАП дело рассмотрено в отсутствие потерпевшей.
Согласно ст. 24.1 КРФобАП задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
При этом судьи оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу (ст. 26.11 КоАП РФ).
В соответствии со статьей 26.1 КРФобАП по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом РФ об АП или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.
В соответствии с частью 1 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Суд, заслушав лиц, участвующих в рассмотрении дела об административном правонарушении, исследовав материалы административного дела, приходит к выводу, что вина ООО «УЖК» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установлена.
В соответствии с п. 2 ст. 2 ФЗ №52-ФЗ от 30.03.1999г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счёт собственных средств.
Согласно ст. 11 Закона индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.
В силу ст. 19 Федерального закона №52-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно—эпидемиологическим требованиям.
В соответствии с п.2.4 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-09 температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60 С и не выше 75 С, в связи с чем довод о том, что допустимо отклонение температуры горячей воды не более чем на 3 градуса С.
В соответствии с п. 2.3 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-09 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», изменения к СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества», организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.
Население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей.
Санитарно-эпидемиологические требования к системам горячего централизованного водоснабжения направлены на:
- предупреждение загрязнения горячей воды высоко контагиозными инфекционными возбудителями вирусного и бактериального происхождения, которые могут размножаться при температуре ниже 60 гр., в их числе Legionella Pneumophila;
- минимизацию содержания в воде хлороформа при использовании воды, которая предварительно хлорировалась;
- предупреждение заболеваний кожи и подкожной клетчатки, обусловленных качеством горячей воды.
Температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60 °C и не выше 75 °C (п. 2.4 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-09 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», изменения к СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества»).
Судом установлено, что при проведении административного расследования с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «УЖК», являющейся управляющей организацией и осуществляющее управление многоквартирным домом, расположенным по адресу: <адрес> по обращению жителей (вх. № от ДД.ММ.ГГГГ), в связи с низкой температурой и качеством горячей воды в жилом доме по адресу: <адрес>, установлено, что температура горячей воды в разводящей сети жилого дома по указанному адресу не соответствует требованиям СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-09 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», изменения к СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества», а именно: согласно протоколу лабораторных испытаний от ДД.ММ.ГГГГ №: п.2.4 – температура горячей воды в разводящей сети (<адрес>) не соответствует гигиеническим требованиям, составляет 58,5°C (при норме 60-75 °C); выявлено несоответствие ст. 19 Закона РФ № 52-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
Вина ООО «УЖК» в совершении административного правонарушения подтверждается:
- протоколом № по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «УЖК» (л.д. 1-2);
- обращением гражданки Иващовой О.В., председателя Совета дома по адресу: <адрес> с жалобами на горячую воду ненадлежащего качества (с запахом, песком и низкой температуры) (л.д. 7);
- заключением эксперта от ДД.ММ.ГГГГ №-ОКГ/09 Филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>» в городе Новокузнецке и <адрес> согласно выводам которого, на момент измерения температура горячей воды в разводящей сети жилого дома по <адрес> не соответствует требованиям п. 2.4 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-09 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», изменение с СанПиН 2.1.41074-01»Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества» (л.д. 13-14);
- протоколом лабораторных испытаний (измерений) физических факторов № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 15);
- выпиской из ЕГРЮЛ ФНС России на ООО «УЖК» по состоянию на 25.10.2018г. (л.д. 17-24);
- копией договора управления многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГГГ с приложениями (л.д. 25-45) и иными материалами дела.
Приняв на себя обязательства по управлению домом № по <адрес>, обеспечению оказания услуг, выполнению работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества указанного дома и предоставления коммунальных услуг на основании договора управления многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГГГ, ООО «УЖК» при эксплуатации инженерных сооружений не приняло все меры по соблюдению требований СанПиН, что привело к совершению административного правонарушения.
Согласно части 2 статьи 2.1 КРФобАП, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом РФ обАП или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Основанием для освобождения юридического лица от ответственности могут служить обстоятельства, вызванные объективно непреодолимыми либо непредвиденными препятствиями, находящимися вне контроля хозяйствующего субъекта, при соблюдении той степени добросовестности, которая требовалась от него в целях выполнения обществом законодательно установленной обязанности. Доказательств наличия указанных обстоятельств суду не представлено.
Доводы о том, что замеры проведены некорректно, без учета параметров давления суд считает несостоятельными, результаты проведенной экспертизы и замеров отражены в заключении эксперта, которое сомнений не вызывает, является надлежащим доказательством по делу, процедура производства замеров не нарушена.
Довод о том, что на момент производства замеров жалоб от жителей на низкую температуру горячей воды нет, не относится к предмету и составу административного правонарушения, вменяемого юридическому лицу.
На основании части 1 статьи 1.5 КРФобАП лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Оценив в совокупности обстоятельства и доказательства, имеющиеся в деле, суд приходит к выводу о доказанности органом контроля вины Общества в совершении вмененного ему правонарушения, с учетом того, что Обществом не представлены доказательства отсутствия возможности соблюдения им нарушенных правил и норм.
Совокупность исследованных судом доказательств, которые согласуются между собой, не противоречат друг другу, дополняют друг друга, позволяют суду квалифицировать действия ООО «УЖК» по ст. 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со ст. 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению влечёт наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трёх тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до трёх тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Все процессуальные документы составлены уполномоченными должностными лицами, являются допустимыми и относимыми доказательства по делу, исследованы судом по правилам ст. 26.11 Кодекса РФ об АП в совокупности с иными доказательствами по делу. Оснований сомневаться в достоверности информации, изложенной в протоколе об административном правонарушении, нет.
При назначении вида и размера наказания суд учитывает характер совершённого административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, имущественное и финансовое положение юридического лица.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является привлечение к административной ответственности впервые.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность ООО «УЖК», не установлены.
С учётом изложенного суд считает возможным назначить ООО «УЖК» административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ст. 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридических лиц, поскольку применяемая мера государственного принуждения с наибольшим эффектом достигнет целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, является соразмерной в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Руководствуясь ст. 29.7 – 29.11, 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░», ░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 6.5 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 20 000 (░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░ ░░░░: 654005 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░>
░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ <░░░░░> ░ <░░░░░>
░░░░░ ░░░░░░░░░░- 654007 ░. <░░░░░> ░░░░░░░░░░, 21.
░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░:
░░░░░░░░░░ – ░░░ ░░ <░░░░░> (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░>)
░░░ 4205081760
░░░ 420501001
░░░ ░░░░░ 32731000
░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: 401 018 104 000 000 100 07
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ <░░░░░>
░░░ 043 207 001
░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░: 141 1 16 28000 01 6000 140
░░░░░ ░░░░░░░░: ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░: <░░░░░> <░░░░░>, ░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░ ░░.░░.░░░░, ░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>.
░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░.
░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░.1 ░░. 20.25 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░: (░░░░░░░) ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░
«___» ____________ 2018░.
░░░░░░░ ░░░░░ _____________
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ № ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ <░░░░░>