2а-1462/2020
24RS0056-01-2019-008076-93
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
23 июля 2020 г. г. Красноярск
Центральный районный суд г. Красноярска в составе:
председательствующего Горпинич Н.Н.,
при секретаре Богомоловой Э.Р.,
с участием помощника прокурора Зайцевой Д.В.,
представителя административного ответчика Покидышевой М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ООО «Брэстон» к администрации г. Красноярска о признании недействующим постановления,
У С Т А Н О В И Л:
ООО «Брэстон» обратилось в суд с указанным иском, мотивируя свои требования тем, что 01.08.2019 административным ответчиком издано постановление № 520, которым внесены изменения в приложение к постановлению администрации г. Красноярска от 27.09.2012 № 415 «Об утверждении схемы размещения временных сооружений на территории города Красноярска», которым строка таблицы 2669 исключена из схемы. Указанное постановление нарушает права и законные интересы административного истца, признанного победителем электронного аукциона на право заключения договора на размещение временного сооружения – блочной автоматической мини-АЗС, площадью 216 кв.м., по адресу: <адрес> – строка таблицы 2669 схемы размещения временных сооружений. В адрес организатора аукциона направлен подписанный ООО «Брэстон» договор на размещение временного сооружения, однако Департамент градостроительства администрации г. Красноярска от заключения договора с победителем торгов уклонился. До принятия постановления № 340 от 21.05.2018 в части включения в схему размещения временных сооружений строки 2669 Департаментом градостроительства администрации г. Красноярска была проведена работа по определению соответствия указанного временного сооружения требованиям архитектурных, градостроительных, строительных, санитарных и экологических норм и правил, норм пожарной безопасности, проектов планировки и благоустройства с учетом особенностей территории района, а изменение схемы размещения временных сооружений на территории города Красноярска в части исключения строки 2669 не может быть произвольным, должно быть обусловлено объективным изменением указанных требований, произошедшим с момента включения указанного объекта в схему. Административный истец просит признать недействующим с момента принятия постановление администрации города Красноярска от 01.08.2019 № 520 «О внесении изменения в приложение к постановлению администрации г. Красноярска от 27.09.2012 № 415 «Об утверждении схемы размещения временных сооружений на территории города Красноярска», в части исключения строки таблицы 2669.
В судебное заседание административный истец, извещенный о времени и месте слушания дела, представителя не направил.
Представитель административного ответчика Покидышева М.В. в судебном заседании исковые требования не признала по основаниям, изложенным в возражениях на иск, приобщенных к материалам дела.
Представители заинтересованных лиц Департамента градостроительства администрации г. Красноярска, МКУ г. Красноярска УДИБ, извещенные о месте и времени слушания дела, в судебное заседание не явились.
В силу ст. 150 КАС РФ дело рассмотрено судом в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле.
Выслушав представителя ответчика, заключение помощника прокурора Зайцевой Д.В., полагавшей административный иск не подлежащим удовлетворению, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 8 ст. 213 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление; 2) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов; б) форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты; в) процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта; г) правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу; 3) соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.
В соответствии со ст. 39.36 Земельного кодекса РФ, размещение нестационарных торговых объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании схемы размещения нестационарных торговых объектов в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».
На основании ст. 10 Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Порядок разработки и утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов органами местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края установлен приказом министерства промышленности и торговли Красноярского края от 27.11.2013 № 05-95 «Об установлении Порядка разработки и утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов органами местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края» (далее – Порядок № 05-95).
Согласно пунктам 4, 6 Порядка № 05-95 схема разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в целях повышения доступности товаров для населения. Схема разрабатывается в соответствии с архитектурными, градостроительными, строительными, пожарными, санитарными и экологическими нормами и правилами, правилами продажи отдельных видов товаров, проектами планировки и благоустройства территории муниципального образования.
Схема утверждается правовым актом органа местного самоуправления, принимаемым в порядке, установленном уставом муниципального образования (пункт 9 Порядка № 05-95).
С целью совершенствования процесса размещения временных сооружений на территории города Красноярска, в соответствии со статьей 209 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» постановлением администрации города Красноярска от 28.11.2014 № 809 утверждено Положение о порядке размещения временных сооружений на территории города Красноярска (далее – Положение № 809), которое устанавливает порядок размещения временных сооружений, в том числе нестационарных торговых объектов на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, а также на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, на территории города Красноярска (пункт 1 Положения № 809). Согласно пункту 2 Положения № 809 под временными сооружениями понимаются сборно-разборные сооружения, не связанные прочно с земельным участком, вне зависимости от присоединения или неприсоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, перемещение которых возможно без несоразмерного ущерба их назначению, в том числе нестационарные торговые объекты.
К временным сооружениям относится, в том числе, блочная автоматическая мини-АЗС - временное сооружение модульного типа, состоящее из подземного резервуара, разделенного на отсеки для хранения жидкого топлива, сбора ливнестоков и аварийного пролива, расположенного на плите со стальной опалубкой, технологического островка с линией раздачи топлива без оборудованных рабочих мест, сливного устройства, системы сбора аварийных проливов, трубопроводов (подпункт 36 пункта 4 Положения № 809).
Пунктом 8 Положения № 809 установлено, что продажа права на размещение временного сооружения осуществляется путем проведения аукционов, в том числе аукционов в электронной форме, за исключением временных сооружений, указанных в подпунктах 8, 27 пункта 4 настоящего Положения, для лиц, имеющих льготы на внеочередное предоставление вблизи места жительства права на размещение временного сооружения в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
Как установлено судом, в соответствии с номером 2669 в схеме размещения временных сооружений на территории города Красноярска, утвержденной постановлением администрации города Красноярска от 27.09.2012 № 415 (в ред. постановления администрации г. Красноярска от 21.05.2018 № 340) «Об утверждении схемы размещения временных сооружений на территории города Красноярска» был указан объект - <данные изъяты>
01.08.2018 проведены торги на право заключения договора на размещение временного сооружения – <данные изъяты>, организатор торгов - Департамент градостроительства администрации города Красноярска. Торги проводились в форме электронного аукциона на электронной площадке на официальном сайте администрации города по адресу www.admkrsk.ru, раздел «Муниципальный заказ». Победителем торгов признано ООО «Брэстон» (итоговый протокол аукциона от 03.08.2018 № 3).
Распоряжением администрации города Красноярска от 28.08.2018 № 3888-недв муниципальному казенному учреждению «Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства» предоставлен в постоянное (бессрочное) пользование земельный участок из земель населенных пунктов с кадастровым номером №, площадью 155 421 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, для выполнения своих уставных задач. Согласно схеме сопоставления границ земельный участок для временного сооружения - блочной автоматической мини-АЗС по адресу: <адрес> включен в границы земельного участка, предоставленного МКУ «УДИБ».
Постановлением администрации города Красноярска от 01.08.2019 № 520 внесены изменения в приложение к постановлению администрации города от 27.09.2012 № 415 «Об утверждении схемы размещения временных сооружений на территории города Красноярска»: строка 2669 таблицы исключена. Постановление вступает в силу с момента официального опубликования. Опубликовано 13.08.2019 в газете «Городские новости» № 96.
С учетом вышеприведенных положений закона, суд приходит к выводу о том, что требования нормативных правовых актов, устанавливающих полномочия администрации города Красноярска на принятие оспариваемого постановления, его форма и вид, процедура принятия, правила введения в действие, в том числе порядок опубликования и вступления в силу – соблюдены в полном объеме.
Поскольку положения ст.ст. 39.33 и 39.36 Земельного кодекса РФ не содержат запрета на внесение изменений в ранее утвержденную схему размещения временных сооружений, оспариваемое постановление администрации города Красноярска от 01.08.2019 № 520 вышеназванным положениям Земельного кодекса РФ не противоречит.
Оценивая доводы административного истца о нарушении его прав и законных интересов оспариваемым постановлением, суд приходит к следующему.
В связи с тем, что временное сооружение входит в границы земельного участка, переданного МКУ «УДИБ», Департамент градостроительства администрации г. Красноярска предложил административному истцу отказаться от заключения договора на размещение временного сооружения.
ООО «Брэстон» обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с иском к Департаменту градостроительства администрации города Красноярска об обязании заключить договор на размещение указанного временного сооружения.
Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Красноярского края от 04.09.2019 в удовлетворении исковых требований ООО «Брэстон» отказано.
Таким образом, договорные отношения между административным истцом и собственником земельного участка отсутствуют, соответственно законных оснований для размещения временного сооружения на указанном земельном участке у административного истца не имеется.
При этом суд также принимает во внимание, что изменения в постановление администрации г. Красноярска от 27.09.2012 № 415 постановлением администрации города от 01.08.2019 № 520 внесены в связи с требованиями Порядка, а именно частичным размещением места под номером 2669 в границах земельных участков, отведенных под автомобильную дорогу, поэтому размещение спорного временного сооружения противоречит положениям ст. 25 Федерального закона РФ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
При указанных обстоятельствах суд считает обоснованными доводы административного ответчика о том, что оспариваемым правовым актом права административного истца не нарушаются, поскольку схема размещения временного сооружения является обезличенным правовым актом, в связи с чем, права у определенного лица в отношении места размещения объекта под определенным номером возникают только при наличии действующего договора на размещение временного сооружения.
Поскольку судом не установлено несоответствие оспариваемого постановления администрации г. Красноярска федеральному либо региональному законодательству, основания для признания его недействующим отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ 01.08.2019 № 520 «░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░ ░░ 27.09.2012 № 415 «░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░», ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ 2669 - ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░