УИД 18RS0014-01-2021-001164-54
Дело № 2а-644/2021
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
27 сентября 2021 года пос. Игра Удмуртской Республики
Игринский районный суд Удмуртской Республики в составе председательствующего судьи Старковой Т.М., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску прокурора Игринского района УР в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации МО «Игринский район» о возложении обязанности по организации водоснабжения населения,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Игринского района Удмуртской Республики обратился в суд с административным иском в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования «<адрес>» о возложении обязанности по организации водоснабжения населения. Требования мотивированы тем, что прокуратурой района по обращению ФИО2 с доводами об отсутствии водоснабжения в связи с демонтажем водоразборной колонки по <адрес>, рядом с домом № <адрес> УР, проведена проверка, в ходе которой выявлены нарушения в деятельности Администрации МО «Игринский район» по надлежащему обеспечению водоснабжением населения. В соответствии с ч. 4 ст. 3 ЖК РФ никто не может быть ограничен в праве пользования жилищем, в том числе в праве получения коммунальных услуг, иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом, другими федеральными законами. Согласно ч. 4 ст. 19 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей. В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации. К вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 настоящей статьи) (ч. 3 ст. 14 указанного закона). Иные вопросы местного значения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 настоящей статьи, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов. В этих случаях данные вопросы являются вопросами местного значения муниципальных районов (ч. 4 ст. 14 указанного закона). Согласно ст. 7.4 Закона УР от 13.07.2005 N 42-РЗ « О местном самоуправлении в Удмуртской Республике» к вопросам местного значения сельского поселения, кроме предусмотренных частью 3 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", относятся вопросы, предусмотренные пунктами 4 (за исключением организации в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения), 6 (за исключением создания условий для жилищного строительства), 7, 7.1, 7.2, 8, 13, 13.1, 15, 18, 19 (в части использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 20, 22, 24, 27, 31, 32, 33.1, 33.2, 34, 37, 38, 39 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Из вышеизложенного следует, что обязанность по водоснабжению населения лежит на Администрации МО «Игринский район». В соответствии с положениями статьи 6 Федерального закона от 07 декабря 2011 года №416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относится: организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств. Полномочия органов местного самоуправления, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, на территории сельского поселения осуществляются органами местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположено сельское поселение, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации (п. 1.1 ст. 6 Федерального закона от 07 декабря 2011 года N416-ФЗ). Согласно п. 11.19 «СП 31.13330.2012. Свод правил. Водоснабжение. Наружные сети и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 2.04.02- 84*», утвержденные приказом Минрегиона России от 29.12.2011 № 635/14, радиус действия водозаборной колонки следует принимать не более 100 м. Установлено, что 01.08.2016 между Администрацией МО «Игринский район» и ООО «Водоканал» заключено концессионное соглашение в отношении объектов централизованной системы холодного водоснабжения, предметом которого является оказание последним услуг по холодному водоснабжению с использованием объекта концессионного соглашения, к которому, в том числе, отнесена централизованная водопроводная сеть по адресу: <адрес>. Полномочия по содержанию системы холодного водоснабжения, в том числе, в нормативном состоянии, переданы ООО «Водоканал». В апреле 2021 года ООО «Водоканал» осуществлен демонтаж водоразборной колонки по адресу: УР, <адрес>, рядом с домом №, в связи с ветхим состоянием трубопровода, который питал данную колонку. Согласно информации с Администрации МО «Кушьинское» демонтированной водоразборной колонкой пользовались жители трех жилых домов №№, 11 и 12 по <адрес> УР, в которых проживают, в том числе, многодетная семья с тремя детьми, пенсионеры. По <адрес> УР проложен водопровод, принадлежащий на праве собственности МО «<адрес>», но холодное водоснабжение жителей домов №№, 11 и 12 данной улицы осуществляется из водоразборных колонок. При этом расстояние от указанных жилых домов до ближайшей колонки превышает 100 м. По сведениям ООО «Водоканал» ближайшая водоразборная колонка находится по <адрес> «а» <адрес> УР, что составляет 170 м от <адрес> УР. Следовательно, Администрацией МО «<адрес>» полномочия по обеспечению жителей домов №№, 11, 12 по <адрес> УР водоснабжением осуществлены не в полном объеме, чем нарушены права граждан на бесперебойное получение коммунальной услуги в виде холодного водоснабжения в необходимых объемах. Отсутствие водоразборной колонки в радиусе не более 100 м от указанных домов нарушает права жителей на удовлетворение жизненно важных потребностей в питьевой воде, так как они вынуждены пользоваться колонками, расположенными на расстоянии 170 м от их домов. Реализуя предоставленные законом полномочия, прокурор обратился в суд в защиту интересов неопределенного круга лиц. <адрес> УР просил суд признать незаконным бездействие Администрации МО «<адрес>» по не выполнению мероприятий по обеспечению жителей домов №№, 11 и 12 по <адрес> УР холодной питьевой водой надлежащего качества через водоразборные колонки, расположенные в радиусе 100 м. от каждого из домов №№, 11 и 12; обязать Администрацию МО «<адрес>» в срок до ДД.ММ.ГГГГ выполнить мероприятия по обеспечению жителей домов №№, 11 и 12 по <адрес> УР холодной питьевой водой надлежащего качества через водоразборные колонки, расположенные в радиусе 100 м. от каждого из домов №№, 11 и 12.
В случае неявки в судебное заседание лиц, участвующих по делу, прокурор Игринского района УР просил рассмотреть административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства.
Представитель прокуратуры Игринского района УР в судебное заседание не явился.
Административный ответчик в судебное заседание также не явился. В своем письменном отзыве на административное исковое заявление Администрация указала, что в соответствии с пунктом 4 части 1 ст.15 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации. Пункт 11.19 «СП 31.13330.2012. Свод правил. Водоснабжение. Наружные сети и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 2.04.02-84*», утвержденных приказом Минрегиона России от 29.12.2011 №635/14 устанавливает радиус действия водоразборной колонки, который составляет не более 100 метров. При этом абзац 1 раздела 1 Свода правил гласит, что «Настоящий свод правил устанавливает требования, которые должны соблюдаться при проектировании вновь строящихся и реконструируемых систем наружного водоснабжения поселений и городских округов», а следовательно, указанный Свод правил не распространяет свое действие на системы водоснабжения, построенные до введения его в действие (технический паспорт на водопроводные сети с водонапорной башней и артезианской скважиной с. Кушья от 30.05.2007). Кроме того, Постановлением Правительства РФ от 04.07.2020 №985 утвержден перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации». В соответствии с указанным Постановлением Правительства Российской Федерации подлежат обязательному применению только разделы 1, 4 (пункты 4.3, 4.8), 5 (пункт 5.10), 7 (пункт 7.6), 8 (пункты 8.10, 8.84 - 8.86), 9 (пункты 9.2, 9.15, 9.112, 9.113, 9.118, 9.127 - 9.130, 9.132, 9.155, 9.160, 9.179, 9.183), 10 (пункты 10.1 - 10.4, 10.6- 10.10), 11 (пункты 11.5,11.10,11.12,11.14, 11.21, 11.26, 11.27, 11.31 - 11.36, 11.38, 11.39, 11.40, 11.44, 11.48, 11.52, 11.53, 11.56, 11.57), 12 (пункт 12.3), 14 (пункты 14.39, 14.42), 15 (пункты 15.3, 15.5, 15.10,15.22,15.28,15.29,15.30,15.36,15.38- 15.40), 16 (пункты 16.1,16.3,16.5, 16.10, 16.15, 16.16, 16.20- 16.22, 16.23, 16.29, 16.31, 16.32, 16.34- 16.43, 16.45 - 16.48, 16.58, 16.59, 16.60, 16.62 - 16.65, 16.67, 16.92, 16.94, 16.96, 16.98 - 16.106, 16.108, 16.110 - 16.119, 16.121 - 16.128) СП 31.13330.2012 "СНиП 2.04.02-84* "Водоснабжение. Наружные сети и сооружения". Среди указанных пунктов отсутствует пункт 11.19, следовательно, применение данной нормы не является обязательным. Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года №354, так же не содержат требований, устанавливающих радиус действия водоразборной колонки. Согласно раздела 1 «Предмет соглашения» концессионного соглашения №1 в отношении объектов централизованной системы холодного водоснабжения, заключенного 01.08.2016 между Администрацией муниципального образования «Игринский район» и Обществом с ограниченной ответственностью «Водоканал», «Концессионер обязуется за свой счет создать и(или) реконструировать имущество, право собственности на которое будет принадлежать или принадлежит Концеденту, и осуществлять оказание услуг по холодному водоснабжению с использованием объекта концессионного соглашения, находящихся в собственности муниципального образования «Игринский район» в составе имущества муниципальной казны, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный этим соглашением, права владения и пользования объектом концессионного соглашения для осуществления указанной деятельности». Пункт 12 Концессионного соглашения предусматривает, что обязанность Концедента по передаче Концессионеру права владения и пользования на недвижимое имущество, относящееся к объекту Соглашения, считается исполненной со дня государственной регистрации указанных прав Концессионера. Согласно пункту 35 Концессионного соглашения Концессионер обязан поддерживать объект Соглашения в исправном состоянии, производить за свой счет текущий ремонт, нести расходы на содержание объекта Соглашения. Таким образом, в соответствии с Концессионным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ №, проведение работ по надлежащему обеспечению водоснабжением населения, проживающего по <адрес> УР, относится к компетенции ООО «Водоканал». В настоящее время Администрацией муниципального образования «Кушьинское» получен ордер на производство земляных работ по замене водопровода протяженностью 920 метров по <адрес> УР. Считают, что Администрация муниципального образования «<адрес>» выполняет мероприятия по надлежащему обеспечению водоснабжением населения, в связи с чем просят в удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме.
Заинтересованное лицо - ООО «Водоканал», извещенное надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, своего представителя в суд не направило.
В соответствии со ст. 291, ч.7 ст.150 КАС РФ суд счел возможным рассмотреть административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства.
Суд, исследовав письменные доказательства по делу, приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии со ст. 39 КАС РФ, п.4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.
Согласно п. 4.3 ч. 1 ст. 17 Федерального закону № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ « О водоснабжении и водоотведении».
Пунктами 1, 4 и 5 ч.1 ст. 3 Федерального закона №416-ФЗ закреплено, что одними из целей, на достижение которых направлена государственная политика в сфере водоснабжения и водоотведения, являются охрана здоровья населения и улучшение качества жизни населения путем обеспечения бесперебойного и качественного водоснабжения и водоотведения; обеспечение доступности водоснабжения и водоотведения для абонентов за счет повышения эффективности деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение; обеспечение развития централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения путем развития эффективных форм управления этими системами, привлечения инвестиций и развития кадрового потенциала организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение.
В соответствии с пунктами 1 и 1.1. ч. 1 ст. 6 указанного Федерального закона к полномочиям органов местного самоуправления по организации водоснабжения и водоотведения относятся организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.
Согласно пунктам 4, 5, 13 и 29 статьи 2 данного Федерального закона под водоснабжением понимается водоподготовка, транспортировка и подача питьевой или технической воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем холодного водоснабжения (холодное водоснабжение) или приготовление, транспортировка и подача горячей воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем горячего водоснабжения (горячее водоснабжение). Централизованная система холодного водоснабжения - это комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для водоподготовки, транспортировки и подачи питьевой и (или) технической воды абонентам. Под нецентрализованной системой холодного водоснабжения понимаются совокупность сооружений и устройств, технологически не связанных с централизованной системой холодного водоснабжения и предназначенных для общего пользования или пользования ограниченного круга лиц. Также водопроводная сеть - это комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для транспортировки воды, за исключением инженерных сооружений, используемых также в целях теплоснабжения.
Согласно ч. 1 ст. 34 и ч. 1 ст. 37 Федерального закона №131-ФЗ, местная администрация обладает собственными полномочиями по решению вопросов местного значения, в том числе по вопросу организации водоснабжения и водоотведения в границах поселения, в целях решения которого местная администрация обладает соответствующими полномочиями, предусмотренными Федеральным законом №416-ФЗ, в том числе, полномочиями на принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств. Данное положение также закреплено в п.4.1 ст. 34 Устава муниципального образования «Игринский район».
Так, согласно п. 4.1. ст. 34 Устава следует, что к полномочиям Администрации района относятся, в том числе, организация в границах поселений электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации (решение Совета депутатов муниципального образования «Игринский район» от 19 декабря 2017 года № 11-4).
В соответствии с п.1.1. ст.6 Федерального закона от 07 декабря 2011 года N416-ФЗ следует, что полномочия органов местного самоуправления, предусмотренные частью 1 статьи 6, на территории сельского поселения осуществляются органами местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположено сельское поселение, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.
Согласно п. 11.19 «СП 31.13330.2012. Свод правил. Водоснабжение. Наружные сети и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 2.04.02- 84*», утвержденных приказом Минрегиона России от 29.12.2011 № 635/14 следует, что радиус действия водозаборной колонки следует принимать не более 100 м.
Свидетельством о государственной регистрации права <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, техническим паспортом на водопроводную сеть с водонапорной башней и артезианской скважиной установлено, что собственником водопроводной сети, назначение: сооружения коммунальной инфраструктуры, протяженностью 4,5124 км., инв. №, по адресу: Удмуртская Республика, <адрес>, Заречная, Лесная, Советская, Кирова, Школьная, Победы, Заводская, на основании Постановления главы администрации муниципального образования «<адрес>» УР № от ДД.ММ.ГГГГ, является Муниципальное образование «<адрес>», о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним ДД.ММ.ГГГГ сделана запись регистрации №. Кадастровый (или условный) №.
Из Концессионного соглашения № в отношении объектов централизованной системы холодного водоснабжения от ДД.ММ.ГГГГ видно, что между Администрацией МО «<адрес>» и ООО «Водоканал» заключено Концессионное соглашение в отношении объектов централизованной системы холодного водоснабжения, предметом которого является оказание последним услуг по холодному водоснабжению с использованием объекта Концессионного соглашения, к которому, в том числе, отнесена централизованная водопроводная сеть по адресу: Удмуртская Республика, <адрес> по содержанию системы холодного водоснабжения, в том числе, в нормативном состоянии, переданы ООО «Водоканал».
Согласно письменному ответу главы МО «Кушьинское» следует, что в апреле 2021 года ООО «Водоканал» осуществлен демонтаж водоразборной колонки в связи с ветхостью водопроводных сетей. Демонтированной водоразборной колонкой пользовались жители трех жилых домов №№, 11 и 12 по <адрес> УР, в которых проживают, в том числе, многодетная семья с тремя детьми, пенсионеры, в <адрес> постоянно никто не проживает, проживание носит периодический характер. При этом расстояние от указанных жилых домов до ближайшей колонки превышает 100 м.
Письменным ответом ООО «Водоканал» установлено, что по адресу: УР, <адрес> центральная водопроводная сеть пролегает от <адрес> по нечетной стороне улицы и переходит на четную сторону у <адрес>. Водопроводные сети переданы согласно концессионного соглашений для осуществления деятельности. Водоразборные колонки в исправном состояний находятся у домов по <адрес> №, №, №. В техническом паспорте на водопроводные сети с водонапорной башней и артезианской скважиной <адрес> дата установки водоразборных колонок не указана (паспорт от ДД.ММ.ГГГГ). Ремонтные работы проводились в 2021 году по отогреву водоразборных колонок в зимнее время, а также по устранению порывов в марте и апреле. Ближайшее место установки водоразборной колонки находится по адресу: <адрес> УР, <адрес> «А», расстояние от <адрес> составляет 170 метров. Начисление платы за коммунальную услугу не проводилось. Заявлений в адрес ООО «Водоканал» не поступало. Возможность установки водоразборной колонки на центральный водопровод имеется у <адрес>. Демонтаж водоразборной колонки по адресу: УР, <адрес> у <адрес> произвели ДД.ММ.ГГГГ, в связи с ветхим состоянием трубопровода (многочисленные порывы, коррозионные раковины на поверхности трубы, которая питала водоразборную колонку). Данный трубопровод восстановлению не подлежал. По <адрес> проходит центральная водопроводная сеть напротив <адрес> по нечетной стороне улицы.
Суд, исследовав доказательства по делу в их совокупности, а также положения указанного выше законодательства, считает, что надлежащим ответчиком по рассматриваемому административному делу является – Администрация МО «<адрес>».
Одними из целей, на достижение которых направлена государственная политика в сфере водоснабжения и водоотведения, являются охрана здоровья населения и улучшение качества жизни населения путем обеспечения бесперебойного и качественного водоснабжения и водоотведения; обеспечение доступности водоснабжения и водоотведения для абонентов за счет повышения эффективности деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение; обеспечение развития централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения путем развития эффективных форм управления этими системами, привлечения инвестиций и развития кадрового потенциала организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение.
В судебном заседании, бесспорно, установлено, что ближайшая водоразборная колонка находится по <адрес> «а» <адрес> УР, что составляет 170 м. до <адрес> УР. Следовательно, Администрацией МО «<адрес>» полномочия по обеспечению жителей домов №№, 11, 12 по <адрес> УР водоснабжением осуществлены не в полном объеме, чем нарушены права граждан на бесперебойное получение коммунальной услуги в виде холодного водоснабжения в необходимых объемах. Отсутствие водоразборной колонки в радиусе более 100 м от указанных домов нарушает права жителей на удовлетворение жизненно важных потребностей в питьевой воде, так как они вынуждены пользоваться колонками, расположенными на расстоянии 170 м от их домов.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о незаконности бездействия административного ответчика, выразившегося в неисполнении действующего законодательства в части обеспечения населения холодной питьевой водой установленного качества в полном объеме, обеспечивающем ежедневную потребность населения, и о необходимости возложения на ответчика обязанности устранить нарушение закона путем организации водоснабжения населения д. №№, 11, 12 по <адрес> УР питьевой водой в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей, соответствующей установленным требованиям СанПиН.
Доводы административного ответчика, изложенные в письменном отзыве о том, что Администрация МО «<адрес>» не является надлежащим ответчиком по делу, по мнению суда, необоснованны, не могут повлиять на решение суда.
С учетом изложенного, требования прокурора являются законными, обоснованными и подлежат удовлетворению.
Срок устранения допущенного нарушения, который прокурор просит предоставить административному ответчику - до ДД.ММ.ГГГГ с учетом природно-климатических условий и возможности реализации требований законодательства о закупках для муниципальных нужд, является разумным и достаточным для устранения нарушения.
В силу положений п. 3 ст. 227 КАС РФ об исполнении решения суда административный ответчик обязан сообщить в Игринский районный суд УР и прокурору <адрес> УР в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175 - 180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░», ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ №№,11 ░ 12 ░░ <░░░░░> ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 100 ░. ░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ №№, 11 ░ 12.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ «<░░░░░>» ░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ №№,11 ░ 12 ░░ <░░░░░> ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 100 ░. ░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ №№, 11 ░ 12, ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ 15 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░) ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░.
░░░░░: ░░░░░░░░ ░.░.
░░░░░ ░░░░░: ░░░░░ ░.░.░░░░░░░░