Дело №а-920/2024
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДД.ММ.ГГГГ г. Моздок РСО-Алания
Моздокский районный суд РСО-Алания в составе:
председательствующего судьи Харебовой О.В.,
при помощнике Перепелицыной Л.А.,
с участием представителя административного истца - прокурора Моздокского района - помощника прокурора Моздокского района РСО-Алания Катаева Д.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора Моздокского района в защиту прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц к Администрации местного самоуправления (далее - АМС) Притеречного сельского поселения Моздокского района РСО-Алания о признании незаконным бездействия в форме размещения неактуальных сведений об объектах муниципальной собственности, обязании опубликовать Реестр муниципального имущества сельского поселения на официальном сайте,
установил:
Прокурор Моздокского района РСО-Алания обратился в суд с административным иском в защиту прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц к административному ответчику - АМС Притеречного сельского поселения Моздокского района РСО-Алания о признании незаконным бездействия в форме размещения неактуальных сведений об объектах муниципальной собственности, обязании опубликовать Реестр муниципального имущества сельского поселения на официальном сайте. В обоснование иска сослался на выявленное в ходе проверки исполнения законодательства в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью при мониторинге официального сайта бездействие АМС Притеречного сельского поселения Моздокского района в форме размещения неактуальных сведений.
Помощник прокурора Моздокского района РСО-Алания Катаев Д.О. в судебном заседании заявленное требование поддержал в полном объеме, основываясь на доводах административного иска.
Представитель административного ответчика - глава АМС Притеречного сельского поселения Моздокского района РСО-Алания ФИО4, извещенный должным образом о времени и месте судебного заседания в суд не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в их отсутствие, не возразил против удовлетворения заявленных требований.
Выслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела в порядке ст.ст. 59, 62 КАС РФ и оценив доказательства в порядке ст. 61 КАС РФ, суд приходит к следующему.
Исследованным в судебном заседании документам установлено, что в ходе проведения прокуратурой Моздокского района РСО-Алания проверки исполнения законодательства в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью Администрацией местного самоуправления Притеречного сельского поселения Моздокского района РСО-Алания при мониторинге ДД.ММ.ГГГГ выявлено размещение неактуальных сведений на официальном сайте АМС Притеречного сельского поселения Моздокского района РСО-Алания об объектах муниципальной собственности в Реестре муниципального имущества Притеречного сельского поселения Моздокского района РСО-Алания, утвержденного Постановлением Главы АМС Притеречного сельского поселения Моздокского района РСО-Алания (далее - Реестр).
При обозрении скриншота в сети «Интернет» на официальном сайте Моздокского района РСО-Алания http://admmozdok.ruв разделе «сельские поселения» на вкладке «Притеречного сельское поселение» (далее - официальный сайт) установлено размещение Реестра сведения которого не совпадают с актуальными данными, представленными административным истцом суду.
Согласно ч.1 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) в порядке, предусмотренном КАС РФ, рассматриваются административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также других административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий.
В силу ч.1 ст. 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - ФЗ №- ФЗ) органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Согласно ст. 50 ФЗ №- ФЗ в собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для решения установленных данным Федеральным законом вопросов местного значения.
В соответствии с п.1 ст. 14 ФЗ №- ФЗ владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в собственности поселения, отнесено к вопросам местного значения поселения.
Аналогичные положения содержатся в Уставе муниципального образования - Ново-Осетинское сельское поселение Моздокского района РСО-Алания, принятого Решением собрания представителей Притеречного сельского поселения Моздокского района РСО-Алания от ДД.ММ.ГГГГ №.
Реализуя указанные полномочия, органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (ч.5 ст. 51 ФЗ №- ФЗ).
Статьей 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (далее - Закон № 8-ФЗ) определены основные принципы обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, в том числе, открытость и доступность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, достоверность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и своевременность ее предоставления и т.д.
В соответствии с а. 2 ст. 6 Закона № 8-ФЗ одним из способов доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления является размещение государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети «Интернет».
Согласно п.1 ст. 8 Закона № 8-ФЗ пользователь информацией имеет право получать достоверную информацию о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.
Частью 1 ст. 10 Закона № 8-ФЗ установлено, что органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть «Интернет», в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация.
В пп.1,2 ст. 11 Закона № 8-ФЗ перечислены требования при обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, в том числе, достоверность предоставляемой информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления; соблюдение сроков и порядка предоставления информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.
Из п. «е» ч.1 ст. 13 Закона № 8-ФЗ следует, что информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, размещаемая указанными органами в сети «Интернет», в зависимости от сферы деятельности государственного органа, органа местного самоуправления содержит перечни информационных систем, банков данных, реестров, регистров, находящихся в ведении государственного органа, органа местного самоуправления, подведомственных организаций.
Разрешая заявленные требования, суд исходит из того, в целях эффективного управления органам местного самоуправления муниципальным имуществом необходимо ведение учета наличия и изменения состава муниципального имущества, что влечет необходимость формирования и последующего ведения реестра муниципального имущества. Наиболее эффективным способом ведения реестра муниципального имущества является формирование или использование специализированной информационной системы.
При таких обстоятельствах суд полагает подлежащим удовлетворению требования прокурора Моздокского района в защиту прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц к административному ответчику - АМС Притеречного сельского поселения Моздокского района РСО-Алания о признании бездействия незаконным, обязании разместить актуальные сведения с указанием большего срока опубликования в 3 месяца.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 177-182, 227 КАС РФ, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░-░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ (░░░: №, ░░░░: №) ░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░-░░░░░░ (░░░: №, ░░░░: №) ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, - ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░-░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░-░░░░░░, - ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░-░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 3 ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░-░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░-░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░-░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░-░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░