Решение от 10.02.2021 по делу № 7-1859/2021 от 10.02.2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

 

город Москва                                                                                                  01 февраля 2021 года

 

Судья Зюзинского районного суда адрес Городницкая Е.А., с участием фио, защитника фио,

рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда по адресу: г. Москва, ул. Кржижановского, д. 20/30, корп. 4, зал 210, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 8 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении 

фио, паспортные данные, гражданина РФ, являющегося индивидуальным предпринимателем, зарегистрированного по адресу: адрес, привлекавшегося к административной ответственности постановлением Нагатинского районного суда адрес от дата по ч. 6.1 ст. 202.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, к  наказанию в виде  административного штрафа в размере сумма,

 

УСТАНОВИЛ:

 

фио совершил участие в несанкционированных митинге, шествии, повлекших создание помех движению пешеходов и (или) транспортных средств, повторно, если это действие не содержит состава уголовно наказуемого деяния.

Так, он дата в время находился  по адресу: адрес, в составе группы граждан в количестве около 300 человек, привлекая внимание граждан и средств массовой информации, игнорируя разъяснения сотрудников полиции, скандировал лозунги тематического содержания, т.е. добровольно принял участие в массовой акции в форме митинга и шествия по центральным улицам адрес (Матросская, дом 14), в ходе которого создавал помехи движению пешеходов и транспортных средств, чем допустил нарушение требований Федерального закона от дата № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», Закона адрес № 10 от дата «Об обеспечении условий реализации права граждан Российской Федерации на проведение в городе Москве собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований».

Постановлением Нагатинского районного суда адрес от дата фио привлекался к административной ответственности по ч. 6.1 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ему было назначено наказание в виде административного штрафа в размере сумма, которое не исполнено.

Таким образом, фио повторно совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 6.1 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных  правонарушениях, при этом это действие не содержит состава уголовно наказуемого деяния, то есть совершил правонарушение, предусмотренное ч.8 ст.20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В судебном заседании фио вину в совершении административного правонарушения не признал, пояснил, что в указанное в протоколе время гулял в центре адрес, неправомерных действий не совершал, лозунгов не выкрикивал. Назначенное ему постановлением суда от дата наказание в виде административного штрафа им исполнено.

Защитник фио против протокола об административном правонарушении возражал, полагал, что доказательства, подтверждающие факт совершения указанного правонарушения фио, в материалах дела отсутствуют, доводы фио о том, что предыдущее наказание им исполнено, не опровергнуты. При составлении протокола об административном правонарушении должностным лицом нарушены права фио воспользоваться услугами защитника, его действия квалифицированы неверно.

Изучив материалы дела, оценивая собранные по делу доказательства, каждое в отдельности и в их совокупности, с точки зрения относимости, допустимости, достоверности и достаточности суд приходит к следующему.

Частью 8 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность за участие в несанкционированных собрании, митинге, демонстрации, шествии или пикетировании, повлекших создание помех функционированию объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры, совершенное повторно.

Статьей 31 Конституции Российской Федерации гарантировано право граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.

На обеспечение реализации данного права направлены положения Федерального закона от дата № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее - Федеральный закон от дата № 54-ФЗ).

В силу п. 1 ст. 2 Федерального закона от дата № 54-ФЗ под публичным мероприятием понимается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств; целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями.

Митинг как одна из форм публичного мероприятия представляет собой массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера (п. 3 ст. 2 Федерального закона от дата № 54-ФЗ).

Шествие - массовое прохождение граждан по заранее определенному маршруту в целях привлечения внимания к каким-либо проблемам (п. 5 ст. 2 Федерального закона от дата № 54-ФЗ).

Проведение публичного мероприятия должно основываться на принципе законности, который выражается в соблюдении положений Конституции Российской Федерации, Федерального закона от дата № 54-ФЗ, иных законодательных актов Российской Федерации, и принципе добровольности участия в публичном мероприятии (ст. 3 Федерального закона от дата № 54-ФЗ).

Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен нормами главы 2 Федерального законом от дата № 54-ФЗ, которые в интересах общественного порядка и национальной безопасности устанавливают уведомительный порядок проведения публичных мероприятий, предусматривая необходимость согласования места и времени их проведения с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления (ст. 7).

Аналогичным образом порядок организации и проведения публичных мероприятий на территории адрес урегулирован Законом адрес от дата № 10 «Об обеспечении условий реализации права граждан Российской Федерации на проведение в городе Москве собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований».

Несмотря на непризнание фио вины, факт совершения им указанного административного правонарушения подтверждается исследованными в судебном заседании материалами дела, а именно:

- протоколом об административном правонарушении от дата адрес № 0677295, составленным уполномоченным должностным лицом с соблюдением требований, предусмотренных ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в котором описано событие административного правонарушения;

- протоколом от дата адрес № 0169461 о доставлении лица, совершившего административное правонарушение в отделение полиции в связи с выявлением правонарушения;

- протоколом от дата адрес № 0127587 об административном задержании, согласно которому фио задержан в время дата;

- сообщением первого заместителя руководителя Департамента региональной безопасности и противодействия коррупции адрес № 21-19-228/21, согласно которому уведомления о проведении дата публичных мероприятий, в том числе по адресу: адрес, в органы исполнительной власти адрес не поступали, их проведение не согласовывалось;

- письменными объяснениями сотрудника Росгвардии фио от дата, полученными с соблюдением требований ст. 17.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в которых изложены обстоятельства совершения фио административного правонарушения;

- постановлением Нагатинского районного суда адрес от дата о привлечении фио к административной ответственности по ч.6.1 ст.20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере сумма, которое до настоящего времени не исполнено.

Данные доказательства являются последовательными, добытыми полномочными должностными лицами и процессуально закрепленными с соблюдением требований Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с чем, оснований сомневаться в их достоверности у суда не имеется. Суд доверяет вышеуказанным доказательствам по делу.

На основании ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства имеющие значение для правильного разрешения дела.

Оценив и исследовав представленные доказательства, суд находит вину фио в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях установленной и доказанной.

С доводами стороны защиты о нарушении права фио на защиту при составлении в отношении него протокола об административном правонарушении, а также о неправильной квалификации правонарушения суд не соглашается, поскольку не усматривает нарушений процессуальных требований закона при составлении протокола, а также иных доказательств по данному делу. Кроме того, исследованные доказательства опровергают позицию стороны защиты  о переквалификации содеянного.

При назначении наказания, суд учитывает все обстоятельства дела, характер совершенного административного правонарушения, данные о личности фио, а также отсутствие обстоятельств, указанных в ст. 3.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, обстоятельств, отягчающих и смягчающих ответственность, судом не установлено, и в целях предупреждения совершения новых правонарушений суд приходит к выводу о необходимости назначения наказания в виде административного ареста.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.10, 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 8 ░░. 20.2 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ 10 (░░░░░░) ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░  ░░░░ ░░ ░░░░░ 01 ░░░░░░░ 2021 ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

 

 

░░░░░:                                                                        ░.░. ░░░░░░░░░░░

 

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

7-1859/2021

Категория:
Административные
Статус:
Завершено
Ответчики
Селихов В.В.
Суд
Московский городской суд
Судья
Притула Ю.В.
Дело на сайте суда
www.mos-gorsud.ru
10.02.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее