Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-4556/2023 ~ М-3483/2023 от 25.07.2023

Дело № 2а-4556/2023

УИД 39RS0001-01-2023-004248-19

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

18 октября    2023 года                                                                   г. Калининград

Ленинградский районный суд г. Калининграда в составе:

председательствующего судьи     Сосновской М.Л.,

при секретаре Хоружиной А.Ю.,

с участием представителя административного истца по доверенности Карпуши В.А., помощника прокурора Ленинградского района Калининграда Третьяковой Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску СНТСН «Колосок» к прокурору Ленинградского района Калининграда о признании незаконным представления №/№ от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений федерального законодательства, регулирующего вопросы ведения гражданами садоводства и огородничества,

УСТАНОВИЛ:

СНТСН «Колосок» обратилось в суд с административным исковым заявлением к прокурору Ленинградского района г. Калининграда с требованием о признании незаконным представления №/Предст-№ ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений федерального законодательства, регулирующего вопросы ведения гражданами садоводства и огородничества, указав, что представление незаконно и необоснованно, так как основано на неправильном применении норм права, а также необъективности при составлении оспариваемого представления. В своем представлении административный ответчик все сводит к тому, что собрания, на которых было принято положение о газификации и все дальнейшие собрания носят несостоятельный характер. Считает, что прокурор грубо нарушил закон, вышел за рамки своей компетенции. Все собрания (общие или правления) носят оспоримый характер и не могут быть признаны нелегитимными автоматически. Прокурор не наделен полномочиями признавать собрания незаконными. Даже собрание жителей подъезда, оформленное протоколом, не может быть признано незаконным без решения суда.

18 октября 2023 года административный истец уточнил требования, указал, что в надзорном производстве имеется уведомление о проведении проверки от 14.06.2023 года, полученное административным истцом 16.06.2023 года, т.е. в последний день проведений проверки. Решением Арефьева Е.В. от 08.06.2023 года срок проведения проверки установлен с 08.06.2023 года по 16.06.2023 года. Административный ответчик грубо нарушил действующее законодательство, не уведомив своевременно о проведении проверки, в нарушение ч. 3 ст. 21 Федерального закона РФ от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» решение о проведении проверки доводится до сведения руководителя или иного уполномоченного представителя проверяемого органа (организации) не позднее дня начала проверки. В материалах дела не имеется сведений об уведомлении административного истца о проведении проверки в надлежащие сроки, не имеется сведений о вручении письменного решения о проведении проверки. Просит признать представление №/№ ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений федерального законодательства, регулирующего вопросы ведения гражданами садоводства и огородничества незаконным и отменить.

В судебном заседании представитель СНТСН «Колосок» Карпуша В.А., действующий на основании доверенности, требования иска поддержал по изложенным выше основаниям.

Помощник прокурора Ленинградского района г.Калининграда Третьякова Н.В. в судебном заседании просила в удовлетворении требований иска отказать, указав, что 22.05.2023 года в прокуратуру Калининградской области поступило обращение депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Алимовой О.Н. о нарушениях требований федерального законодательства в деятельности СНТСН «Колосок» по факту необоснованного взимания денежных средств за разрешение на подключение к газоснабжению и другим вопросам. Прокурором района по поручению прокуратуры Калининградской области по указанному обращению была проведена проверка, внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства от 16.06.2023 года.

В ходе проверки было установлено нарушение положений п. 21 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 29.07.2017 № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». По результатам проверки усмотрены основания для принятия мер прокурорского реагирования и 16.06.2023 года в адрес СНТСН «Колосок» внесено представление об устранении нарушений законодательства. Настаивала на том, что СНТСН «Колосок» посредством электронной почты, указанной на официальном сайте юридического лица, было уведомлено о проведении проверки в установленном законом порядке, сама проверка начата 14 июня 2023 года.

Выслушав участников процесса, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Положения части 1 статьи 218 КАС РФ предоставляют гражданина, организации право обратиться в суд с требованиями об оспаривании действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, если они полагают, что нарушены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов.

Решение об удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца может быть принято только в том случае, если таковые имели место со стороны административного ответчика и суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца (пункт 1 части 2 статьи 227 КАС РФ).

В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее - Закон № 2202-1) прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, уголовное преследование в соответствии со своими полномочиями, а также выполняющих иные функции.

Согласно части 3 статьи 21 Закона № 2202-1 решение о проведении проверки принимается прокурором или его заместителем и доводится до сведения руководителя или иного уполномоченного представителя проверяемого органа (организации) не позднее дня начала проверки. В решении о проведении проверки в обязательном порядке указываются цели, основания и предмет проверки.

В случае, если в ходе указанной проверки получены сведения, указывающие на наличие в деятельности проверяемого органа (организации) иных нарушений законов, требующих принятия мер прокурором, подтвердить или опровергнуть которые невозможно без проведения проверки, прокурор или его заместитель принимает мотивированное решение о расширении предмета указанной проверки или решение о проведении новой проверки и доводит принятое решение до сведения руководителя или иного уполномоченного представителя проверяемого органа (организации) не позднее дня его принятия.

В пункте 3 статьи 22 Закона о прокуратуре предусмотрено, что прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона вносит представление об устранении нарушений закона.

Таким образом, Закон о прокуратуре выделяет представление в качестве специального полномочия, реализация которого предусмотрена в целях устранения нарушений закона и защиты прав и свобод человека и гражданина.

Представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме (пункт 1 статьи 24 Закона о прокуратуре).

В соответствии с пунктом 2 статьи 22 Закона о прокуратуре прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона, а также вправе в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации обратиться в суд с заявлением в интересах гражданина, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства (пункт 3 статьи 35 Закона о прокуратуре).

Из приведенных правовых норм следует, что во исполнение представления прокурора должны быть предприняты конкретные меры по устранению не только допущенных нарушений закона, но и причин, условий, им способствующих.

Как следует из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, содержащейся в определении от 24 февраля 2005 года № 84-О, само по себе представление прокурора не имеет абсолютный характер и силой принудительного исполнения не обладает, поскольку преследует цель понудить указанные в пункте 1 статьи 21 Закона о прокуратуре органы и должностных лиц устранить допущенные нарушения закона прежде всего в добровольном порядке. Требование о безусловном исполнении представления прокурора реализуется путем специальных процедур, а именно путем вынесения самим прокурором постановления о возбуждении производства об административном правонарушении либо путем обращения в суд.

Как следует из материалов надзорного производства №, 08 июня 2023 года заместителем прокурора Ленинградского района г. Калининграда Арефьевым Е.В. принято решение № о проведении с 08 июня 2023 г. по 16 июня 2023 года проверки на основании обращения депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Алимовой О.Н. на предмет соблюдения требований федерального законодательства.

Решение о проведении проверки № с 08 июня 2023 года направлено прокурором 09 июня 2023 года по адресу электронной почты СНТСН «Колосок» №, указанному на официальном сайте юридического лица. Принадлежность указанного адреса электронной почты СНТСН «Колосок» не оспаривалась представителем административного истца в судебном заседании.

В указанном уведомлении содержалось требование о необходимости явки в прокуратуру района 14 июня 2023 года для дачи пояснений по существу проверки.

Так, согласно материалам проверки 14 июня 2023 в прокуратуру района явился председатель СНТСН «Колосок» Данилов А.В., что подтверждает факт получения уведомления о проведении проверки.

В период с 08 июня 2023 по 14 июня 2023 какие-либо проверочные мероприятия в отношении СНТСН «Колосок» и его должностных лиц не проводились, документы не запрашивались и не истребовались, выход сотрудниками прокуратуры в адрес СНСТН не осуществлялся.

14 июня 2023 года председателем правления СНТ СН Колосок Даниловым А.В. не предоставлено никаких пояснений по существу проверки, сославшись на отсутствие представителя, заявил ходатайство о направлении официального запроса с приложением копии обращения.

14 июня 2023 года прокурором по адресу электронной почты СНТ СН Колосок №, указанному на официальном сайте юридического лица, в адрес СНТСН «Колосок» направлен официальный запрос с приложением копии обращения.

16 июня 2023 года председатель правления дал пояснения по существу проверки.

При изложенных обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что административным истцом не представлено доказательств, что оспариваемым решением, а также направлением уведомления 09 июня 2023 года нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца либо возникла реальная угроза их нарушения, проверка осуществлена прокурором Ленинградского района Калининграда с соблюдением требований действующего законодательства, в пределах полномочий прокуратуры и в порядке, определенных статьями 21, 22 Закона Российской Федерации от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации».

Вопреки доводам административного истца, в ходе проведения проверки установлены нарушения в действиях правления СНТСН «Колосок», допущенные при разрешении вопросов об определении размера и срока внесения взносов, относящихся к исключительной компетенции общего собрания.

Так, в соответствии с п. 21 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 29.07.2017 № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к исключительной компетенции общего собрания членов товарищества относится определение размера и срока внесения взносов, порядка расходования целевых взносов.

В нарушение вышеуказанных требований законодательства решением правления СНТСН «Колосок» от 02 апреля 2022 года принято решение установить платеж за разрешение подключения к газопроводу товарищества в сумме 230 000 рублей.

Доводы о легитимности принятого решения, основанные на Положении о газификации ГИТ «Колосок», утвержденного решением общего собрания уполномоченных СТ «Колосок» от 13 октября 2013 года, являются необоснованными, поскольку в 11. 3 указанного Положения указано, что в дальнейшем размер целевого взноса определяет собрание инвесторов, либо Правление СН, но в случае собрания некоммерческого партнерства. При этом, некоммерческое партнерство не собрано, следовательно, размер целевого взноса определяет собрание инвесторов.

Таким образом, указанное решение необоснованно и незаконно принято правлением, поскольку данные вопросы находятся в исключительной компетенции общего собрания членов товарищества.

16 июня 2023 года председателю СНТСН «Колосок» внесено представление с требованием безотлагательно рассмотреть настоящее представление с обязательным участием представителя прокуратуры. О месте и времени рассмотрения представления заранее уведомить прокурора. В течение месяца со дня его внесения принять меры к устранению выявленных нарушений законодательства, причин и условий им способствовавших. Решить вопрос о дисциплинарной ответственности лиц, допустивших указанные нарушения законодательства.

При указанных фактических обстоятельствах суд не усматривает предусмотренную пунктом 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации совокупность условий, которая необходима для удовлетворения административного искового заявления СНТСН «Колосок».

Таким образом, суд приходит к выводу о законности оспариваемого представления прокурора Ленинградского района Калининграда № от ДД.ММ.ГГГГ и об отказе в удовлетворении требований административного истца.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░    ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ № ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 25 ░░░░░░░ 2023 ░░░░.

░░░░░                                                                                      ░░░░░░░░░░ ░.░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-4556/2023 ~ М-3483/2023

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
СНТ Колосок
Ответчики
Прокурор Ленинградского района г.Калининграда
Суд
Ленинградский районный суд г. Калининграда
Судья
Сосновская М.Л.
Дело на сайте суда
leningradsky--kln.sudrf.ru
25.07.2023Регистрация административного искового заявления
26.07.2023Передача материалов судье
28.07.2023Решение вопроса о принятии к производству
28.07.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.07.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.09.2023Судебное заседание
17.10.2023Судебное заседание
19.10.2023Судебное заседание
25.10.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.11.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее