Дело № 5-600/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Челябинск                         04 августа 2022 года

Судья Советского районного суда г. Челябинска Соколова Д.Е., рассмотрев в здании Советского районного суда г. Челябинска, расположенного по адресу: г. Челябинск, ул. Елькина, д. 76, каб. 205, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

    индивидуального предпринимателя Карамяна Героса Коляевича, 13 <данные изъяты>

<данные изъяты>

    22 июня 2022 года начальником отделения по работе с ИГ и ЛБГ ОВМ ОП «Советский» УМВД России по г. Челябинску майором полиции Сапожниковой Е.В. составлен протокол № 4422000969 об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Карамяна Г.К. по ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Как следует из протокола об административном правонарушении № 4422000969 от 22 июня 2022 года, индивидуальный предприниматель Карамян Г.К. 10 сентября 2021 года с нарушением установленной формы уведомил территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции (УВМ ГУ МВД России по Челябинской области) (уведомление и дополнительный лист(ы) к нему, состоящие из двух и более листов, прошиваются и пронумеровываются, о чем на обороте последнего листа соответствующего уведомления или дополнительного листа соответственно делается заверительная запись) о расторжении трудового договора с гражданином Республики Арения Овакимяном Ашотом Карленовичем, 05 ноября 1981 года рождения, трудовой договор с которым был расторгнут 09 сентября 2021 года, чем нарушил п. 8 ст. 13 Федерального закона № 115-ФЗ от 25 июля 2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», в результате чего совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

    Индивидуальный предприниматель Карамян Г.К. и его защитник адвокат Харлапанов О.Г. в судебном заседании представили письменные объяснения по делу об административном правонарушении, указав, что Карамян Г.К. ошибочно отправил уведомление о расторжении трудового договора без нумерации листов уведомления и заверительной записи о количестве листов на последнем листе уведомления. Несмотря на незначительные недостатки в сданном уведомлении содержались все значимые сведения о трудовых отношениях сторон. Уведомление имело все признаки документа, изготовлено с применением компьютера и принтера, скреплено и заверено печатью индивидуального предпринимателя Карамяна Г.К. и удостоверено подписью. Полагали возможным прекратить производство по делу об административном правонарушении в связи с малозначительностью. Кроме того, считали возможным при наличии оснований, предусмотренных ч. 5 ст. 4.4, ч. 1 ст. 4.1.1 с учетом положений ч. ч. 2 и 3 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначить административное наказание в виде предупреждения.

     Начальник отделения по работе с ИГ и ЛБГ ОВМ ОП «Советский» УМВД России по г. Челябинску Сапожникова Е.В., составившая протокол об административном правонарушении, в судебное заседание не явилась, извещена.

Судья, заслушав индивидуального предпринимателя и его защитника, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему выводу.

В соответствии с ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Вина индивидуального предпринимателя Карамяна Г.К. в совершении правонарушения подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что трудовой договор между индивидуальным предпринимателем Карамяном Г.К. и гражданином Республики Армения Овакимяном А.К. был расторгнут 09 сентября 2021 года, но при этом уведомление было направлено в нарушение установленной формы, а именно: уведомление и дополнительный лист к нему, состоящие из двух и более листов, не прошиты и не пронумерованы.

В протоколе об административном правонарушении от 22 июня 2022 года зафиксирован факт совершения индивидуальным предпринимателем Карамяном Г.К. административного правонарушения, которое состоит в нарушении Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Исследованные в судебном заседании доказательства являются относимыми, допустимыми, достоверными и в своей совокупности достаточными для признания доказанной вины индивидуального предпринимателя Карамяна Г.К. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Протокол об административном правонарушении составлен правомочным лицом в соответствии с требованиями ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в нем указаны все сведения, необходимые для рассмотрения дела, описано событие административного правонарушения.

Иные процессуальные документы по настоящему делу составлены в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Порядок привлечения иностранных граждан или лиц без гражданства к трудовой деятельности в Российской Федерации регламентирован Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

В соответствии с п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Указанное уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Порядком подачи работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства) (далее - Порядок подачи уведомлений), а также форма такого уведомления утверждены Приказом МВД России от 30 июля 2020 года № 536.

В соответствии с п. 6 Порядка подачи уведомлений, уведомления о заключении и прекращении трудового договора и приложение к ним, состоящие из двух и более листов, прошиваются и пронумеровываются, о чем на обороте последнего листа делается заверительная запись, которая должна содержать информацию о количестве подшитых листов, фамилию, инициалы и подпись лица, представляющего уведомления о заключении и прекращении трудового договора (уполномоченного от имени работодателя (заказчика работ, услуг) подписывать уведомление о трудоустройстве, либо уполномоченного от организации на подачу уведомления о трудоустройстве по доверенности).

22 июня 2022 года в 09 час. 00 мин. выявлено допущенное индивидуальным предпринимателем Карамяном Г.К. административное правонарушение, которое выразилось, в том, что индивидуальный предприниматель, в нарушение требований п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», с нарушением установленной формы уведомило территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере внутренних дел, о расторжении 09 сентября 2021 года трудового договора с гражданином Республики Армения Овакимяном А.К.

При таких обстоятельствах, индивидуальный предприниматель Карамян Г.К., расторгая трудовой договор с иностранным гражданином, был обязан уведомить территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере внутренних дел, по форме уведомления, соответствующей действующему законодательству, однако уведомление и дополнительные листы к нему не были прошиты, пронумерованы, за что предусмотрена административная ответственность по ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Действия индивидуального предпринимателя Карамяна Г.К. подлежат квалификации по ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином.

Санкция ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает наказание для юридических лиц в виде административного штрафа от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

В силу примечания к ст. 18.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей и иными статьями настоящей главы, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.

Согласно ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении наказания юридическому лицу учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, являются признание индивидуальным предпринимателем вины.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья не усматривает.

Исходя из характера совершенного административного правонарушения, оценив конкретные обстоятельства дела, в соответствии с принципами соразмерности и справедливости при назначении наказания, судья приходит к выводу о наличии достаточных оснований для признания виновным индивидуального предпринимателя Карамяна Г.К. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначения административного наказания в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи в размере 400 000 руб.

Оснований для применения положения ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется, сроки давности, предусмотренные ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не истекли.

Вместе с тем, судья считает возможным на основании ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях заменить административный штраф на предупреждение.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 2 ст. 3.4 указанного Кодекса предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

С учетом взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в ч. 2 ст. 3.4 названного Кодекса.

Так, из содержания ч. 1 ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не следует, что замена штрафа предупреждением возможна только в случаях выявления правонарушения в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Как следует из материалов дела, совершенное индивидуальным предпринимателем Карамяном Г.К. правонарушение было выявлено должностным лицом полиции в рамках полномочий, предоставленных ст. ст.12 и 13 Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции».

Применительно к обстоятельствам настоящего дела замена административного штрафа предупреждением за правонарушение, выявленное в ходе осуществления контроля в иной форме, нежели предусмотренной Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», закону не противоречит.

Так, сведений о привлечении индивидуального предпринимателя Карамяна А.Г. к административной ответственности по однородным правонарушениям в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении на момент совершения административного правонарушения не установлено. Рассматриваемым правонарушением не был причинен вред и не возникла угроза его причинения жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также имущественного ущерба.

Таким образом, негативных последствий, перечисленных в ч. 2 ст.3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в результате совершения данного правонарушения не наступило, а, следовательно, наказание индивидуальному предпринимателю Карамяну Г.К. подлежит замене на предупреждение.

Руководствуясь ст. ст. 29.7 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 3 ░░. 18.15 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░                                ░.░. ░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

5-600/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Карамян Герос Коляевич
Другие
Харлапанов Олег Геннадьевич
Суд
Советский районный суд г. Челябинск
Судья
Соколова Дарья Евгеньевна
Дело на сайте суда
sovetsky.chel.sudrf.ru
23.06.2022Передача дела судье
27.06.2022Подготовка дела к рассмотрению
01.08.2022Рассмотрение дела по существу
04.08.2022Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
27.08.2022Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
29.08.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
07.09.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
07.09.2022Обращено к исполнению
04.08.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее