Дело № 2а-102/2022
УИД: 22RS0024-01-2022-000099-16
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
23 марта 2022 года с.Ключи
Ключевский районный суд Алтайского края в составе председательствующего Кирилловой В.Р., при секретаре Емельяненко И.Г., с участием помощника прокурора Ключевского района Алтайского края Людковой Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации Васильчуковского сельсовета <адрес> о признании незаконным бездействия и о возложении обязанности совершить действия,
установил:
<адрес> обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с административным иском к администрации Васильчуковского сельсовета <адрес> о признании незаконным бездействия и о возложении обязанности совершить действия, указав, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения законодательства о социальной защите инвалидов, по результатам которой в деятельности администрации Васильчуковского сельсовета <адрес> выявлены нарушения действующего законодательства. Так, в нарушение п.п. 5, 6 ст. 15 Федерального закона № 181-ФЗ в администрации Васильчуковского сельсовета по адресу: <адрес> не обеспечено надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, а также дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.
Выявленные нарушения являются существенными, поскольку могут повлечь за собой нарушение прав инвалидов на доступную среду в социальной сфере, что недопустимо.
На основании изложенного, истец просил признать незаконным бездействие администрации Васильчуковского сельсовета выразившееся в отсутствии носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне по адресу: <адрес> а; возложить обязанность на администрацию Васильчуковского сельсовета обеспечить надлежащее размещение носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне по адресу: <адрес> а; установить ответчику срок для совершения действий: в течение 4 месяцев с момента вступления решения в законную силу.
В судебном заседании помощник прокурора <адрес> ФИО3 поддержала исковые требования по основаниям, изложенным в исковом заявлении, утонила требования в части размещения носителей информации, а именно разместить вывески с названием организации, графиком работы организации, план здания, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.
Представитель административного ответчика - администрации Васильчуковского сельсовета <адрес> в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.
На основании положений ст.150 КАС РФ суд полагает возможным рассмотреть дело при данной явке.
Выслушав доводы представителя административного истца, исследовав письменные материалы дела, оценив представленные доказательства, как в отдельности, так и в их совокупности, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.
В соответствии со ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 181-ФЗ) на Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм возложена обязанность по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры.
В силу ст. 9 Федерального закона № 181-ФЗ, реализация основных направлений реабилитации инвалидов предусматривает использование инвалидами технических средств реабилитации, создание необходимых условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной, транспортной инфраструктур и пользования средствами транспорта, связи и информации, а также обеспечение инвалидов и членов их семей информацией по вопросам реабилитации инвалидов.
Согласно ст. 14, п.п. 5, 6 ст. 15 Федерального закона № 181-ФЗ, государство гарантирует инвалиду право на получение необходимой информации. Организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам, в том числе и для беспрепятственного пользования средствами связи и информации.
Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников): надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности; дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.
<адрес> проведена проверка соблюдения законодательства о социальной защите прав инвалидов, по результатам которой в деятельности администрации Васильчуковского сельсовета выявлены нарушения действующего законодательства.
В ходе проверки установлено, что вышеуказанные требования законодательства администрацией сельсовета не исполняются.
Так, в нарушение п.п. 5, 6 ст. 15 Федерального закона № 181-ФЗ в администрации Васильчуковского сельсовета по адресу: <адрес> не обеспечено надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, а также дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.
По данным фактам прокуратурой <адрес> ДД.ММ.ГГГГ главе администрации Васильчуковского сельсовета внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства (л.д. 10-11).
Согласно справке помощника прокурора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 13), справке главы администрации Васильчуковского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д. 12) нарушения до настоящего времени не устранены.
Выявленные нарушения являются существенными, поскольку могут повлечь за собой нарушение прав инвалидов на доступную среду в социальной сфере, что недопустимо.
Учитывая приведенные нормы Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» требования прокурора подлежат удовлетворению.
В соответствии с п.1 ч.3 ст. 227 Кодекса Административного судопроизводства Российской Федерации в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений.
Суд, с учетом позиции прокурора, считает необходимым установить срок для исполнения решения суда в течение четырех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.
На основании п.п.19 ч.1 ст.333.36 Налогового кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления освобождены от уплаты государственной пошлины, в связи с чем государственная пошлина на основании ст.111 Кодекса Административного судопроизводства Российской Федерации взысканию с ответчика не подлежит.
Руководствуясь ст.ст. 175 – 180, 227 - 228 КАС РФ, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░>░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░